Псковская Лента Новостей представляет очередной выпуск программы Александра Донецкого «Акценты». Напомним, комментарий политических и социокультурных событий выходит в эфире радио «Эхо Москвы в Пскове», а затем текст программы публикуется на сайте ПЛН.
Пуля для перебежчика. О чем свидетельствует убийство в центре Киева.
Напророчил. У депутата Брячака все-таки прошел обыск, о котором он так долго предупреждал общественность.
Такой вот шоу-бизнес. Российскую певицу не пустили на музыкальный конкурс «Евровидения».
Эти и другие темы в программе «Акценты».
Известие о том, что в Киеве убит экс-депутат Госдумы Денис Вороненков, взорвало отечественные масс-медиа. Уверен, что разговора тут дня на три максимум. Само убийство, конечно, произодит странное впечатление. Это не убийство, а скорее перестрелка. Спецоперации по ликвидации неугодных так не проводятся. Хотя откуда мы знаем, как проводятся спецоперации? Может быть, в данном случае цель - показательно наказать предателя? С назидательным выводом: «Так будет с каждым, кто переступит черту». Тогда цель достигнута. Перебежчик на сторону врага — «киевской хунты» — демонстративно ликвидирован, и не важно, чьими руками.
К этой истории, вероятно, не было бы столь много внимания, если бы экс-депутат Вороненков не сделал себе шумную светскую карьеру и не женился прямо в стенах Думы на оперной диве и депутате от «Единой России» Марии Максаковой. Всего два года назад, в марте 2015 года все российские СМИ красочно расписывали пышную межфракционную свадьбу — коммуниста Вороненкова и единоросски Максаковой. На торжество была приглашена тысяча гостей, в том числе тогдашний спикер Госдумы Нарышкин, певец и депутат Кобзон, поп-звезда Николай Басков. В апреле прошлого года у пары родился первый «межфракционный ребенок». Словом, было много юмора и светского блеска. Вороненков, как и его красавица-жена, демонстрировали полнейшую лояльность кремлевской власти: всеми конечностями были за «Крымнаш». Вороненков успел отметиться даже тем, что предлагал запретить игру «Покемон Гоу».
Но идиллия с властью длилась недолго. Стоило Вороненкову проиграть выборы в новый состав Думы, как у него начались проблемы с законом. И звездная пара кинулась в бега. Да ни куда-нибудь, а в соседнюю Украину, якобы раскрывать секреты майдана. Украинские власти приняли пару перебежчиков с распростертыми объятиями. Вороненков показал себя натуральным «оборотнем в погонах», которым собственно и был. И завертелась карусель разоблачений.
Досталось всем. В очередной раз выяснилось, что под погонами силовиков у нас подчас скрываются элементарные аферисты, которые занимаются тем, что отжимают бизнесы. И не просто отжимают, а еще и оказываются в Госдуме. Да не по линии партии власти, а по линии КПРФ Геннадия Зюганова, как бы еще раз продемонстрировавшего всем нам, что Зюганов ничем не отличается от любого высокопоставленного единоросса.
Все это в принципе мы знали и раньше, но свеженький Вороненков еще раз эффектно вскрыл нарыв. Типа: «А вот она, российская власть во всей своей красе. Я, конечно, аферист, но плоть от плоти вас всех». Наверняка Вороненков не так много знал, зато много говорил. Ну, кому это понравится? Так что, извините за цинизм, рано или поздно Вороненкова бы грохнули. И пусть президент Украины называет убийство «актом государственного терроризма». На самом деле произошел самый банальный случай: система отомстила своему выкормышу, который решил нарушить негласное правило: «вход — рубль, выход — два».
Не желаешь соответствовать, получи пулю. Пусть даже жена у тебя - всемирно известная певица. И что еще характерно: никакого сочувствия, даже дежурного, даже фальшивого. «Ну, жалко, конечно, человека», - говорили политологи на вчерашних пропагандистских шоу, и было видно, что ни черта им не жалко. Помер Максим, ну и хер с ним! Предателей, как известно, с одной стороны ненавидят, а с другой — презирают. Изредка бывает, что и ценят, но Вороненкову и тут не повезло. Его явно не сильно ценили и в Киеве. Дешевый расходный материал.
Это называется «напророчил». Несколько месяцев депутат областного Собрания от «Справедливой России» Олег Брячак вещал из каждого утюга, что скоро его придут арестовывать. И вот пришли. Правда, пока не с арестом, а с обыском. Причем, уже вторым. В начале года силовики побывали по месту работы Брячака-младшего, а 20 марта примерно в 7.50 к нему домой пришли сотрудники правоохранительных органов и провели обыск. Мероприятие проводилось в рамках уголовного дела по заявлению «Россельхозбанка». Ничего не найдено и не изъято.
Однако Олег Брячак, понятно, тут же заявил, обыск связан с его активной гражданской позицией и политической деятельностью, цитирую: «Очень обидно наблюдать, что в этой грязной политической борьбе банк выполняет роль инструмента. Солидный по российским меркам Россельхозбанк, авторитетное учреждение, а псковский филиал опускается до таких грязных игр. <...> Если кто-то из руководства области думает, что подобными действиями сможет запугать меня, то глубоко ошибается. Если думает, что таким образом сможет нанести ущерб предстоящей предвыборной кампании по выборам депутатов Псковской городской Думы, тоже ошибается. Даже если меня арестуют, помимо меня в партии очень много достойных и умных людей, которые сумеют ярко противостоять действующей власти».
Между тем, с некоторых пор счтающийся чуть ли не «патроном» Олега Брячака беглый псковский олигарх Михаил Гавунас тоже получил ощутимый финансовый удар: как сообщается, на его денежные средства в сумме 3 781 000 долларов США, находящиеся на счете в одном из швейцарских банков, разрешено наложить арест. Такое решение принял суд апелляционной инстанции Псковского областного суда. То есть принятое в январе 2017 года решение Псковского городского суда оставлено без изменений, а апелляционная жалоба адвоката Михаила Гавунаса – без удовлетворения. В народе подобная ситуация обычно описывается известным афоризмом: «Обложили, демоны».
Если не вдаваться глубоко в подробности, то можно сказать, что политическая активность наших оппозиционеров прямо пропорциональна их финансовым проблемам. Чем хуже Олегу Брячаку в финансовых делах, тем точечней и обильней расставляются по городу протестные баннеры «Турчака в отставку!». Если следовать подобной изощренной логике, то и арест денег Гавунаса должен обострить предстоящую предвыборную кампанию в Псковскую городскую Думу. Как говорится, олигарху нечего терять, кроме своих цепей. Это, конечно, шутка, но вряд ли решение псковского суда об аресте одного из счетов в женевском банке способен всерьез уконтрапупить группу Гавунаса. Это всего лишь мое предположение, не больше.
В настоящий триллер превратились битвы лошадниц за Детский парк с властями и друг с другом. Что ни день, мы получаем все новые вести и свидетельства того, как ведут себя катальщицы детишек. То устраивают разборки с хлыстами, то нарочито топчут газоны копытами, то пускают лошадей в галоп. И все это в Детском парке, где, между прочим, гуляют маленькие дети. И выражение «попал под лошадь» только человеком XXI века может восприниматься как нелепый анекдот; на самом деле это часто смертельная вещь. Вы же не хотите, чтобы ваших детей изувечили? Вот пошел ребенок на прогулку, в Детский парк, покататься, допустим, на роликах, а вернулся на катафалке или в инвалидном кресле.
Лошади — животные серьезные. И как так получилось, как так вышло, что наглые лошадницы в погоне за наживой оккупировали центр города, вот лично мне не понять. Я уж молчу о том, какой смрад и антисанитария стоят там круглыми днями в жару. Да и не только в жару. Навоз-то никто убирать не спешит. Да и по справедливости говоря, убирай его, не убирай, все равно будет вонять на всю округу хлевом, животноводческой фермой. Уж такова лошадиная физиология. Вот вам и туристический кластер!
Всех так называемых зоозащитников, сюсюкающих: «Ах, лошадки, лошадки! Пусть дети учатся у животных» - хочется послать в пень. Пусть учатся, но на ипподроме, или где-нибудь в специально отведенных местах. А сейчас, извините, это просто бизнес, причем чрезвычайно навязчивый. Ведь с ребенком по аллее спокойно не пройти! Две-три наглые девицы обязательно пристанут, а не хочу ли я покатать ребенка на их лошадке. А вот не хочу! И вообще — не хочу видеть этих самых лошадей в Детском парке, где и человеку-то отдохнуть тесно.
Почему городские власти месяц за месяцем демонстрируют странное бессилие в борьбе с этой бедой, я тоже не понимаю. Вроде и штрафы накладывают, и рейды устраивают, а лошадиное нашествие продолжается. Нам что, галок да ворон, которые безбожно гадят на головы граждан в центре города, мало? Эту проблему импотентная власть, кстати, точно так же не может решить годами. Одни глупости мы слышим, а помет и ныне там. На пешеходных дорожках, на скамейках, на одежде, на шевелюрах и лысинах. И не надо говорить, что птичье дерьмо — это к деньгам. К испорченной одежде и безнадежно испорченному настроению — все эти знаки небес.
И я завершаю. Как пел Шнур, такой вот шоу-бизнес, такая маза-фака. Певицу-инвалида Юлию Самойлову, выдвинутую Первым каналом на Евровидение-2017, не пустят в Киев на конкурс: СБУ запретила девушке въезд на Украину. Организаторы хотели было предложить дистанционное выступление, при помощи спутниковой связи, но наши на такой обидный компромисс не согласились. Разыгрался настоящий скандал, который наверняка еще будет иметь продолжение, а вот ситуация зависла: что теперь делать?
Тут нужно сказать, что, когда российские организаторы конкурса осознали, что следующий пройдет на Украине, стало сразу понятно, что косяков не оберешься. Поскольку не понятно, что делать? Кого послать? Модераторы подумали и сделали вроде как беспроигрышный ход: решили послать девушку в инвалидном кресле. Европейская толерантность, все дела. Наших сразу же обвинили в конъюнктуре, мол, работают на человеческих слабостях. Возможно. Но никому не возбраняется.
Евровидение — это вообще, как известно, ярмарка тщеславия всяческих меньшинств и рассадник толерантности. Поэтому наш номер выглядел изначально выигрышно. Но СБУ придралась. Формально они, может, и правы: Юлия Самойлова действительно выступала в Крыму в период санкций, кстати, на музыкальном конкурсе для людей с ограниченными возможностями. Но кроме юридических норм, есть еще и жизнь, человеческие отношения. И в принципе, если бы в СБУ работали нормальные люди, они могли бы закрыть на этот факт глаза. Но — не закрыли. То есть повели себя в соответствии с известным анекдотом еще советских времен: не съем, так надкушу. И это в принципе всё, что нужно знать о власти в современной Украине.
За сим прощаюсь. Это были «Акценты». Берегите себя!
Александр Донецкий