Я уже давно не пользуюсь услугами учреждений здравоохранения. Нет, не потому что я такой здоровый или устойчивый к заболеваниям, вовсе нет. Просто стараюсь по возможности вести здоровый образ жизни и не расслабляться по мелким недомоганиям. Да и отношение врачей к пациентам, а также своим обязанностям, мягко говоря, мне неприятны.
На прошлой неделе заболел ребёнок, и супруга вместе с дочкой была вынуждена обратиться к врачу, в одну из детских поликлиник. Через неделю на приём к врачу с ребёнком пришлось отправиться и мне. Мы пришли за час до приёма, супруга настояла на этом, иначе в очереди пришлось бы стоять очень долго. В итоге мы оказались третьими, а за нами творилось настоящее столпотворение.
Что меня поразило, так это количество посетителей при минимуме врачей. Вместо двух врачей принимал один, но как он принимал! Сначала медсестра привела свою знакомую с ребёнком вне очереди. Потом приём вошёл всё же в нормальное русло, но как-то медленно и вяло. Когда подошла наша очередь, и мой ребёнок зашёл в кабинет, мне удалось расслышать, как во время приёма врач увлечённо осваивала свой новый мобильный телефон и никак не могла разобраться в его функциях, советуясь с медсестрой. Потом она всё-таки обратила внимание на ребёнка, и та ей рассказала, что слабость, недомогание и кашель продолжают её беспокоить. «Ну что, за неделю нельзя было выздороветь -ладно, продлю ещё на три дня» - послышалось в ответ. На том и завершился приём.
Покидая детскую поликлинику, мне было искренне жаль людей, стоящих в очереди. Понимая, что некоторые из них наверняка не попадут на приём, я думал о том, до какого же уровня деградировала наша медицина.
Мы очень много говорим и пишем об эффективности, публикуем красивые отчёты, пишем концепции и разрабатываем стратегии, но часто забываем об уровне компетентности и исполнительности сотрудников. Новый телефон – это, конечно, замечательно, но не нужно его осваивать во время врачебного приёма. Для этого есть другое время и другое место, тем более, когда в коридоре стоит - именно стоит - огромная очередь. Вывод один: никакие национальные проекты не позволят улучшить систему здравоохранения и, как результат, здоровья пациентов, если на рабочем месте будут работать специалисты, не заинтересованные в конечном результате.
Мастер