«Я поздравляю город наш с тем, что нашли так много средств для того, чтобы сделать такой спектакль. Но не могу сказать, что постановка «Псковитянки» является образцом эстетического художественного произведения. Я рад за тех, кто это все сделал, и очень скорблю, что сделано не все», - сказал режиссер Псковского академического театра драмы им. А. С. Пушкина, народный артист России Вадим Радун, комментируя постановку оперы Римского-Корсакова «Псковитянка», состоявшуюся 22 июля в Псковском Кремле.
Вадим Радун напомнил, что у него есть своя «Псковитянка», которую он играл 22 года. «У нас своя концепция по поводу этого есть», - сказал режиссер, и отметил, что постановщики оперы не смогли правильно организовать пространство.
По его словам, вопрос пространственного решения требует осмысления. «Я не видел ничего, я не слышал ничего. Передо мной висела какая-то тряпка. Это оказался полиэкран, на котором я увидел дирижера, потом еще кто-то вышел... Но получить ощущение от пространства – от всей этой красоты, в которой я живу 22 года, - это все-таки счастье, и оно требует очень серьезного решения», По словам Вадима Радуна, зрители не должен вставать с места, чтобы увидеть театральное действо. «Зритель не должен вставать на ноги, чтобы посмотреть, что там впереди делается», - отметил он.
Вадим Радун заметил, что «непонятно, для чего и где был зритель». «Вчера за это почему-то меня отругали. Женщина, которая мне встретилась, сказала, что ничего не видела и не слышала. А я-то причем? Я тоже уходил, потому что ничего не видел», - рассказал режиссер. И добавил, что «было обидно». «Чванство столичное - хорошо. Но надо учиться, учиться и учиться», - отметил он.
Напомним, что 22 июля в стенах Псковского Кремля состоялась постановка оперы Николая Андреевича Римского-Корсакова «Псковитянка». В постановке приняли участие более 500 человек, в том числе труппа Большого театра, псковские артисты и клуб исторической реконструкции «Плесков-град». В роли Ивана Грозного - бас Мариинского театра Алексей Тановицкий. Костюмы и декорации для оперы предоставлены из коллекции Большого театра, но часть костюмов изготовлена специально для премьеры. Зрители размещались в импровизированном партере, который вместил около четырех тысяч человек. Действие транслировалось на большой экран, установленный рядом со зрительным залом.