Коллекция Псковского музея-заповедника пополнилась новыми произведениями. Как сообщили Псковской Ленте Новостей в музее, четыре работы Владимира Малевского переданы в дар музею от его племянницы Е. Катаргиной, бережно хранящей и популяризирующей его творчество.
«Тени на снегу» (1963-1965 гг.)
Это картины: «Лыжница» (1965 г.), «Тени на снегу» (1963-1965 гг.), «Поруганная святыня» (1968 г.), «Семья» (1978-1980 гг.).
«Лыжница» (1965 г.)
Владимир Малевский родился в 1925 году в Ленинграде. До войны окончил 7 классов средней школы. Блокадную зиму 1941 года пережил в Ленинграде. В марте 1942 года был эвакуирован в Архангельск, откуда в январе 1943 года добровольцем ушел на фронт. В феврале 1944 года был тяжело ранен и получил отморожение ноги IV степени. Находился на излечении в госпиталях Ижевска и Свердловска.
В августе 1944 года был демобилизован по ранению и вернулся в Архангельск, где работал учеником художника в кинотеатре «Эдиссон». В марте 1946 года возвратился в Ленинград и поступил в Художественно-педагогическое училище, которое окончил в 1951 году. В том же году был принят на живописный факультет ЛИЖСА имени И. Е. Репина. Занимался у Александра Зайцева, Василия Соколова, Леонида Худякова.
В 1957 году окончил институт по мастерской профессора Бориса Иогансона с присвоением звания художника живописи. Дипломная работа - картина «На стройке». После окончания института в 1958-1960 гг. продолжил работу в творческой мастерской Академии художеств СССР под руководством Б. В. Иогансона.
Участвовал в выставках с 1957 года. В 1958 году был принят в Ленинградское отделение Союза художников. Писал портреты, тематические картины, пейзажи, натюрморты. Его произведения находятся в музеях и частных собраниях в России и за рубежом.
Творческий путь художника - воспитанника петербургской академической школы живописи - совпадает по времени с расцветом и упадком «социалистического реализма», к лучшим образцам которого можно отнести и некоторые его работы 1950-60-х годов.
Как многие яркие художники, Владимир Малевский прошел путь от своих живописных предков к самобытному творчеству, оставив в наследство российскому искусству богатство, еще неоцененное вполне.