Культура

Игорь Батов: Существующий Советский мост рухнет через 2-5 лет

13.06.2018 12:26|ПсковКомментариев: 27

Советский мост в Пскове срочно нуждается в капремонте. Существующий мост рухнет через 2-5 лет. Такое мнение в беседе с корреспондентом Псковской Ленты Новостей высказал мостовик Игорь Батов, комментируя взбудоражившее общественность предложение снести мост.

Игорь Батов подчеркнул, то, что просят градозащитники - сохранить мост в бетоне, - сделать невозможно, поскольку существующие бетонные пролеты не рассчитаны на ту нагрузку, которая есть сейчас. В противном случае нужно менять геометрию моста. «Мост будет тяжелее, значит надо усилить опоры, подпорные стенки, пролеты. Наши архитекторы требуют абсурда: ради сохранения исторической ценности моста они требуют переделать абсолютно весь мост, но в бетоне. Причем, тот бетон, который стоит там сейчас, не примет ни одна комиссия. Это брак, причем, брак отъявленнейший. Если оставить его существующим, он рухнет через 2-5 лет», - подчеркнул Игорь Батов. 

По его мнению, проектировщики предлагают очень логичное решение: заменить пролеты на металлические, а 2/3 моста сохранить, не меняя, то есть обеспечить максимальную сохранность существующих мостовых элементов. «Это будет новодел, но максимально приближенный к оригиналу», - добавил эксперт.

«Что касается моста как памятника, говорю как мостовик: это технологии 50-х годов, причем, самые низкопробные. Нет в этом мосту ничего уникального ни с инженерной точки зрения, ни с технологической. Это ширпотреб, причем, очень низкого уровня и низкого качества. Сделать памятник ширпотребу?.. Как памятник он собой ничего не представляет», - добавил Игорь Батов.

Что касается сноса моста, то Игорь Батов в условиях ограниченности финансирования выступает простив этого, поскольку «шедевр» на этом месте с ограниченным бюджетом все равно не построить. «Вместо шедевра мы получим бетонную балку, поэтому я к этому очень скептически отношусь. Вариант проектировщиков меня очень устраивает. Прекрасная работа. Причем, мостовики даже выглядят большими хранителями истории и архитектуры, чем наши архитекторы и историки, которые предлагают разобрать весь мост и сделать его в бетоне», - убежден Игорь Батов.

опрос
Ждете ли вы изменений в жизни россиян после избрания Трампа?
В опросе приняло участие 220 человек
ПравилаКомментарии 27
13.06.2018 12:31
"Это брак, причем, брак отъявленнейший. Если оставить его существующим, он рухнет через 2-5 лет"

что-то мне подсказывает, что если снесут этот "брак", новый простоит гораздо меньше...
1
13.06.2018 12:32
Исходить нужно из соображений безопасности, а не мифической "исторической ценности" чего-то там. Мост должен быть безопасным для проезжающих и проходящих по нему людей.
1
А.Е. 13.06.2018 12:42
Этот мост ни как не вписывается в древнюю архитектуру Пскова и не может быть "наследием". Необходим новый мост, как "Эйфелева башня", с учетом возросшей транспортной нагрузки и увеличения "пеших" туристов.
4
13.06.2018 12:50
Ещё один мост не достроили, а уже за второй хватаются. Сделайте уж хоть что-то от начала и до конца.
1
13.06.2018 12:54
ДЕНЕГ НЕТ, ВСЁ В КРЫМСКИЙ УШЛО И ТУТ БАБЛА СТОЛЬКО НЕ СРУБИШЬ. тАК ЧТО ГОТОВЬТЕ ПОНТОНЫ НАВОДИТЬ
3
13.06.2018 12:54
Значит по нему опасно ездить уже сегодня, так они не могут назвать точную дату его обрушения. (может через 2, может через 5 лет) а может через месяц, а может через.......
0
13.06.2018 13:11
Решение простое-запретить движение по мосту кроме пешеходов и велосипедистов. Произвести ремонтные работы, максимально сохраняющие внешний вид исторического объекта. Есть места объезда.
3
артур 13.06.2018 13:15
Для 12.54- этот мост должны были реконструировать еще в нулевых , мы тогда даже проект пересчитывали в строительном техникуме и уже тогда он нуждался в капитальном ремонте
1
мадам 13.06.2018 13:17
Старинные пешие мосты есть во многих странах и городах, везде они являются исторической ценностью и основными туристическими объектами. Карлов мост в Праге отдан художникам и сувенирным лавкам . Пошлите Ц для перенимания опыта. Аренда мест даже может принести копейку городу. Хорошая идея?
6
13.06.2018 13:23
"в условиях ограниченности финансирования" - ка может быть ограниченность финансирования на такой объект как мост?!? пусть тогда из фанеры сделают, в условиях ограниченности финансирования
0
13.06.2018 13:28
А что Северный мост уже построили? Так и здесь будет, разберут и бросят на годы, пока Путин все деньги бухает в Крым, Лугандонию с Донбурасом и дань Чечне.
5
13.06.2018 13:33
Батову, как специалисту, виднее что можно сделать с мостом. Конечно, никакой исторической ценности в нем нет. Но мост красивый!
1
13.06.2018 13:34
Советский мост даже не вибрирует в отличие от Ольгинского.
0
13.06.2018 13:41
А мост Александра Невского весь ходуном ходит(аж волнами , особенно от грузовиков), и грохочет.
0
13.06.2018 13:51
ИБатов ещё и мостовик?
Прям на все руки умелец
3
13.06.2018 15:43
Всё перевернули "с ног на голову". Единоличное мнение в части технического состояния моста преподносят как мнение всего сообщества, выступающего за сохранение объекта. Техническому заключению специалистов-мостовиков о текущем состоянии и перспектив эксплуатации моста доверяют и не пытаются его опоривать. Что касается "примитивной типовой конструкции". Да, это типовая балочная конструкция - "Мост жесткой балочной конструкции, простейшей и самой распространенной формы строительства мостов, имеет прямые балки, несущие дорожное полотно. Пролет относительно короткий, а нагрузку держат опоры или столбы. " И с этим никто и не пытается спорить. Но помимо того что это инженерное сооружение, мост - это ещё и архитектурное сооружение. Для Пскова было разработано 4 проекта данного инженерного сооружения, но именно мост с данным АРХИТЕКТУРНЫМ решением был выбран и утверждён к возведению в исторической части города, через небольшую реку Пскова, в сложившемся и сохранённом ландшафте, на фоне Ансамбля Кремля и Троицкого собора. Могли построить мост из металлических конструкций (ведь он же "легче, дешевле и сроки возведения короткие")? Да, наверное могли бы. Но выбрали именно такой: мощная по восприятию конструкция, облицовка гранитным камнем, бетонные ограждения и заполнение чугунными решётками, бетонные декоративные элементы по периметру арок, бетонные консоли, которые держат пешеходную часть, бетонные горизонтальные уступы пешеходной части, примыкающие лестницы, подпорные стенки. И даже следы от деревянной опалубки тоже примета того далёкого времени, когда не было в провинции финской фанеры или такого количества листового металла, для опалубки одноразового применения. (Почему-то все "вцепились" в следы опалубки и "наплывы" бетона? никто и не защищает недостатки в отделке.) Данный мост не является объектом культурного наследия. Будет проведена уже не техническая, а историко-культурная экспертиза, и будет получено определённое заключение. И не зависимо от результата экспертизы, проектировать нужно инженерное сооружение, которое будет иметь свой неповторимый, не типовой архитектурный облик. Сооружение, которое расположено в исторической части города, в охранной зоне федерального памятника «Ансамбль Кремля».
И. Батов: "Наши архитекторы требуют абсурда: ради сохранения исторической ценности моста они требуют...". Это не правда. Архитекторы, и причём не все, считают возможным рассмотреть РЕКОНСТРУКЦИЮ (а именно так трактуются в договоре работы) моста с сохранением его архитектурного облика, материала, пропорций. Архитектурный облик - это не декор, не рисунок ограждения, не «новодел», тупо и примитивно повторяющий ранее существовавший объект. Архитекторы понимают, что при реконструкции возможны: увеличение стоимости объекта, увеличение сроков реализации и ввода в эксплуатацию, возможны изменения конструктивной части. Но архитекторы так же знают: если поставить жёсткие рамки ограничений, то и решение может быть найдено с минимальными потерями для сооружения и окружения (это не временная конструкция, а как минимум лет на 100) необязательно габаритные размеры сооружения могут быть изменены, потому и работать нужно совместно (архитектор + инженер).
ПЛН: « По его мнению, проектировщики предлагают очень логичное решение: заменить пролеты на металлические…». Не так. Проектировщики, предлагают выполнить металлические конструкции с полной имитацией бетонной конструкции, вплоть до того, что повторить методом наложения декоративные элементы из метала, при обсуждении даже было озвучено, что можно и декоративное покрытие выполнить «под бетон». Вот что не поддерживают «наши архитекторы». Подделку, «дурилку картонную», «…новодел, но максимально приближенный к оригиналу (И. Батов)».
Как всегда есть ещё один вариант (он был озвучен, но развития не получил): пролётная конструкция – это современное оригинальное сооружение, архитектурный облик которого отвечает современному времени, при этом подчинён исторической значимости места, где находится, требованиям техническим и финансовым. Для этого нужно много работать, делать различные варианты и обсуждать. И поменьше пренебрежения.
0
13.06.2018 19:12
А дело в том, что проблемы города надо решать в комплексе, и ремонт мостов, и транспортные потоки, и расселение жителей с учётом их передвижений на работу, с работы, и парковки, и торговые центры, и озеленение, и сохранение истории. Но для этого нужны любящие и ценящие город управленцы и жители.
0
13.06.2018 21:54
А что Батов так вцепился в эту тему???
Типа, общественное мнение высказывает?!
0
14.06.2018 07:52
Гонит Батов на советских мостовиков.
0
14.06.2018 07:54
ВООПИиК прав в том, что часто, по опору огромные деньги, меняют добротное на новое. В Пскове другая ситуация, весь город нужно латать.
0
14.06.2018 07:58
На областную библиотеку взгляните, там перестройку делают капитальную. Зачем? Фасад меняют с козырьком (очень стильным) на унылое г-но, обшитое кафельной плиткой. Зачем!!!!???? Ремонта простого было бы более чем достаточно. Осваивайте деньги на другом, на доме Батова, наконец. Объём работы немереный по городу, даже если федералы денег подкидывают, просите на максимально нужные проекты.
0
14.06.2018 07:59
Дом пионеров к примеру поднять! Пусть Москва денег даёт, половину украдут, но будет место для занятий детей!
0
14.06.2018 09:16
Предлагаете новый мост? Так покажите как он будет выглядеть! Опять обсуждаем то, что никто не видел!
0
Опять обсуждаем то, что никто не видел! 14.06.2018 10:48
Подождите, сейчас студенток наймут проект на коленке сделать
0
ИБатов 14.06.2018 10:49
Займитесь домом Батова
Скоро спасать нечего будет
0
14.06.2018 12:37
турчак за 12 миллионов всероссийскую масленицу проводил,за 5 миллионов давлатовское сборище,ваня разъезжал все годы по Европе-разве мало денег на разработку проектов,ремонт часовни Анастасии с фресками по эскизам рериха?
0
Кстати, о доме Батова... 14.06.2018 13:31
В шестидесятых отмостка у дома Батова была мозаичной, можно было видеть виды Пскова под ногами. Краски были яркими.
0
Рейтинг@Mail.ru