Экономика

В связи с развитием порта Усть-Луга надо восстанавливать железную дорогу Псков-Гдов: мнение эксперта

24.03.2011 11:37|ПсковКомментариев: 9

«В связи с развитием огромными темпами порта в Усть-Луге, вопрос о восстановлении железной дороги Гдов - Псков становится жизненно важным, как для экономики Северо-Запада, так и для всей России», - высказал мнение корреспонденту ИА «Regnum» Александр Ходачек - директор Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге и один из авторов Стратегии социально-экономического развития СЗФО до 2020 года.

Он считает, что железнодорожное сообщение между Псковом и Гдовом не только сможет забрать часть грузопотока из порта, что несколько разгрузит петербургский железнодорожный узел и дорогу на Москву, но и восстановит прямую коммуникацию между западом Ленобласти и северо-западом Псковщины. Кроме того, это должно даже частично решить проблемы с загруженностью российско-эстонских пунктов пропуска на границе.

Директор ВШЭ в Петербурге считает, что «восстановление действовавший до войны дороги, позволит возродить населенные пункты вокруг нее, создать новые рабочие места. Поэтому этот проект важен не только в плане оперативной доставки грузов и пассажиров. Это также даст дополнительное движение вдоль границы, создание станций, разъездов, обустройство железнодорожных поселков, которые там появятся. Даст выход к зонам рекреации».

Он отметил, что по его информации администрация Псковской области уже выступила с инициативой восстановления железнодорожного сообщения с Гдовом. Но, «к проекту также должны подключиться ОАО «РЖД», ОАО «Компания Усть-Луга», - отметил Александр Ходачек.

«Воссоздание этой железной дороги может быть включено в число стратегических проектов на территории Псковской области. С финансовой точки зрения, ее строительство может вестись с участием ОАО «РЖД» и федерального бюджета. Тем более, что поскольку Гдов является транспортным узлом, где есть необходимая транспортная инфраструктура, проект не потребует больших затрат», - отметил он.
опрос
Пора ли менять резину?
В опросе приняло участие 17 человек
ПравилаКомментарии 9
24.03.2011 11:44
Правильно,молодцы!
0
24.03.2011 11:47
Ну слава богу, хорошая новость
0
24.03.2011 11:53
мультилайт и гврюшкин уже потирают руки
0
24.03.2011 11:59
Дорога уже была в плане РЖД. В чем новость предложения? Дорога была узкоколейная, не восстанавливать нужно, а строить совершенно новую. На старой насыпи боровики растут, не трож грибы!
0
строитель 24.03.2011 12:29
Не потребует больших затрат? Вообще то побольше, чем на газопровод и монастырский дворец знатным богомольцам. Экономия будет при частичном использовании старой насыпи, а это 3-4 % стоимости, несущественно.А вот то, что что-то строиться будет в области, радует.Если будет.
0
сидаравна 24.03.2011 13:21
ляхстричасхаю нада делыть.заадно увяличыцца патряблення ляхстричасва.тряпалися што чым большы патряблення тым дешевли ляхстричасва
0
гдович 24.03.2011 13:37
Ага...будем сидеть и ждать))
0
24.03.2011 13:52
Никогда она не была узкоколейной. Обычная колея, строилась во время первой мировой войны. Естественно, восстанавливать там нечего да и не зачем. Глупый проект, бред сивой кобылы. Она не нужна была в 30-е годы, а теперь тем более. Нашему государству (олигархам) нужны дороги к портам и границам, чтобы успеть побольше вывезти, а из Пскова что везти? Как транзит Псков использовать? Так участок Дно - Псков забит и так составами, идущими на Эстонию и Латвию. Глупость, как и Сколково в Моглино.
0
фантомас 15.03.2013 18:14
Дурацкое решеие абсолютно. Наверное оно сродни например таким, как восстановление железной дороги из Пскова через Опочку в Полоцк или такому как восстановление трамвайных линий в Пскове. Был и такой проект в голове у одного недогубернатора. Вопрос: А зачем такие проекты? - Ответ: Да чтобы было. И глаз радовало... Или ещё один проект глобального масштаба - ОЭЗ Моглино. Видите как мы заботимся об области... Имхо если кто-то в области решится на этот проект - дурак полный. У нас мощности рядом простаивают, а мы ещё рядом построим, чтобы ещё стояли. Имхо 2 извечные проблемы для России в Псковской области проявляются особенно ярко. Наглядность налицо. Раньше губернаторов выбирали, потом стали назначать. А в результате выясняется, что и один дурак и другой не умный. Так и с дорогами. Одни стоят и не используются, а мы рядом ещё построим... Сейчас нужно решать другие задачи. И первостепенное значение следует отдать строительству участка железной дороги Пыталово - Невель - Велиж!!! Чтобы иметь сквозное железнодорожное сообщение с Черноземьем в обход Москвы и Латвии. Причём не в ущерб первой Поскольку уже многие эксперты давно сходятся во мнении, что Москва перегружена транзитом и перевозками. Ну а с Латвией всё просто понятно, оккупантам туда дороги нет. И шоссе М-20 за Невелем тоже нужно повернуть на Велиж и далее на Ростов. И тогда основной грузопоток пойдёт по 2 нашим ж/д веткам и по шоссе М-20 из Мурманска и Питера на Каспий и на Чёрное море. Тогда может и дураков в руководстве области поубавится.
0
Рейтинг@Mail.ru