Экономика

У «Псковавиа» появился шанс на вторую жизнь - Александр Кузнецов

13.08.2018 17:56|ПсковКомментариев: 40

Указ президента РФ Владимира Путина, которым устраняется барьер для привлечения инвестиций в капитал «Псковавиа», вдохнет в предприятие вторую жизнь. Такую мысль в беседе с корреспондентом Псковской Ленты Новостей озвучил заместитель губернатора Псковской области Александр Кузнецов. Мы попросили его рассказать, какие перспективы открываются перед псковским авиаперевозчиком после подписания этого документа.

- 11 августа президент подписал изменения в ранее изданный указ, и теперь передача акций «Псковавиа» в региональную собственность будет осуществляться не на условиях государственно-частного партнерства. В чем смысл этих изменений, и какие дальнейшие шаги планирует сделать Псковская область?

- Напомню, что в 2014 году мы получили все имущество «Псковавиа» в государственную региональную собственность. Получили не просто для того, чтобы смотреть, как оно постепенно ветшает, а для развития, с учетом, в том числе, и инвестиционного потенциала предприятия. Первоначально указ был составлен таким образом, что возникли определенные ограничения по привлечению денежных средств. Законодательство поменялось, и принцип государственно-частного партнерства стал просто неисполним.

Понимая, как именно сегодня законодательство позволяет нам привлекать частные инвестиции, мы подготовили изменения. К сожалению, их внесение заняло очень много времени. Не потому, что указ очень долго подписывался. Возникли определенные разночтения: между тем, как это видели мы, как сегодня рекомендует это сделать законодательство, какие оно расставляет приоритеты, и каких целей мы хотим достичь.

В конечном итоге вся документация была обработана, и состоялось это знаковое подписание. И теперь у нас развязаны руки с точки зрения привлечения инвестиций в «Псковавиа». В ближайшее время мы рассчитываем объявить конкурс. У нас уже подготовлена конкурсная документация. Сейчас мы готовимся к процедуре по переоценке. К сожалению, предыдущая оценка за период внесения изменений уже потеряла свою актуальность. Мы рассчитываем, что в ближайшие две недели переоценка основных активов будет выполнена, и мы сможем объявить конкурс.

- Что означает привлечение инвестора? «Псковавиа» станет полностью коммерческим предприятием или останется в собственности региона, но будет работать с привлечением частного капитала?

- Часть акций будет реализована коммерческому сектору, но с тем условием, что либо блокирующий, либо контрольный пакет акций останется у региона. Это специфическая отрасль. Отправлять в свободное плавание в коммерческий сектор такую сферу деятельности нецелесообразно. Интересы государства должны сохраняться, поэтому определенный пакет акций будет оставлен у Псковской области.

Мы рассчитываем на привлечение инвестиций, как это прописано в соглашении, в объеме более 1,2 млрд рублей. Эти средства будут направлены на приведение в соответствие всей инфраструктуры: как аэропортового комплекса, самого аэропорта, так и привокзальной площади. Понадобится закупить определенный набор средств технического оснащения, чтобы можно было осуществлять все необходимые аэропортовые услуги. 

Второй немаловажный блок – это летная часть. Это сами самолеты и оборудование технического плана для обслуживания воздушных судов, тот определенный набор спецсредств, которые необходимы для осуществления безопасных полетов. Поэтому для «Псковавиа» это вторая жизнь, которая будет дана предприятию после проведения всех конкурсных процедур и привлечения надежного партнера в лице инвестора.

- Получается, это все равно один из видов государственно-частного партнерства, но на бумаге, де-юре, он уже не будет так называться?

- В принципе мы с инвестором становимся партнерами в определенных долях и вместе управляем и развиваем немаловажную отрасль и предприятие. Просто вид этого государственно-частного партнерства несколько другой. Это ГЧП не в том виде, каким оно было еще несколько лет назад.

- Предварительные переговоры с потенциальными инвесторами уже велись?

- На уровне переговоров мы находились на протяжении последних нескольких лет, и с рядом компаний уже обсуждалась возможность реализации такого соглашения. Могу сказать, что сегодня коммерческий рынок действительно заинтересован во вхождении в наше предприятие «Псковавиа».

- В 1,2 млрд рублей входит обновление парка самолетов или только поддержание в технически исправном состоянии уже существующего?

- По условиям конкурса четко оговорены параметры, сколько средств необходимо вложить в летную часть, сколько в аэропортовый комплекс. В том числе указывается то количество воздушных судов, которое необходимо приобрести. Заданы и параметры, какой объем летной деятельности нужно осуществлять. Мы рассчитываем, что те самолеты, которые есть у «Псковавиа», уже летать на регулярных полетах не будут. Возможно, мы будем использовать часть судов на грузоперевозках, но что касается регулярных пассажирских перевозок, на Ан-24 и Ан-26 мы их осуществлять уже не планируем.

опрос
Сколько денег потратили на новогодние подарки?
В опросе приняло участие 239 человек
Пресс-портрет
ПравилаКомментарии 40
13.08.2018 18:11
Вдохните третью жизнь в дважды убитые самолёты. А зачем вам авиация?
1
13.08.2018 18:18
Заправлены в планшеты
Космические карты,
И штурман уточняет
В последний раз маршрут.
Давайте-ка, ребята,
Споёмте перед стартом -
У нас ещё в запасе
Четырнадцать минут.
0
13.08.2018 18:21
Свежо предание, да верится с трудом!
1
13.08.2018 18:22
Свежо предание, да верится с трудом!
1
13.08.2018 18:45
И все-же какие самолёты и сколько планируется приобрести? Какие маршруты будут они обслуживать?
0
13.08.2018 18:49
Надеемся, ведь столько средств и сил вложено в предприятие
Хотелось бы все же его реанимировать
0
13.08.2018 19:45
Он вроде бы скромно рассказывал, но чувствуется как много уже позади... Договориться и правильно понять друг друга - очень важно, очень сложно. Молодцы, что сделали это
0
13.08.2018 19:54
На АНах уже стыдно возить пассажиров. Уже есть рейс вон в Москву, и он будет на приличных самолетах. Так что давайте развивайтесь) 1,2 это не супермного в летной сфере, но на качественные изменения хватит!
0
13.08.2018 20:06
Прожекты и лапша.Нищая область не в состоянии содержать даже кукурузник.
4
13.08.2018 20:34
если лошадь уже сдохла. то сколько ее не стегай кнутом и не впихивай овса в нее он живее не станет
3
13.08.2018 21:02
2 часа карманы щупают +2 часа палки воздух молотят + 3 часа до Москвы.... Нахнен... на машите то же, только дешевле.
Неужели кроме древнего сарая-трясучки АН-24, ничего больше не будет...
А то ПЛН тут про летающие автомобили-автобусы уже всем мозги засрали.
1
13.08.2018 21:03
1.2 млрд это меньше 20млн долларов. Для авиации сущие копейки, но для модернизации необходимый минимум. Уверен найдутся гораздо большие инвестиции, и следующий шаг это международные рейсы, хотя бы Турция и страны европы. Наша область не глухая глубинка. Мы меж двух столиц и рукой подать от Евросоюза, при СССР коммунисты вкоаоывали в Прибалтику как лицо страны для Европы. А сейчас мы ничем не хуже.
1
13.08.2018 21:06
У ПсковАвиа одна надежда, если Торбич в Моглино начнет Летающие тарелки из досок колотить!
2
13.08.2018 21:16
21 031.2 млрд это меньше 20млн долларов
Да удавись ты этими деньгами
Мировая промышленность в ступоре по самолетам Местных авиалиний... Они Европе и америке нахрен не нужны.
Самолеты до 50 пассажиров нужны ТОЛЬКО России, ввиду огромной территории,,а с СуперДжетом задница,
Летать на гнилых сараях атеисты не будут!
Хватит хреноту пороть про Псков авиа, или давно скопом людей на старье не убивали?
3
13.08.2018 21:17
Чем покупать убитые судна лучше нанять лоукостеров, как например на рейс в Москву, новенький Суперджет. Безопасно, культурно, современно, недорого.
1
13.08.2018 21:24
21 17 Не пори лигню с Лукастерами или Супер джетами - навоз на дачу возить - они безопасны, а пассажиров возить - "Ну, что покойнички полетели" В этих самолетах тех. проблем, что клопов в гостинице
2
13.08.2018 21:36
Где это супер джеты убитые, гнилые? Вы че совсем головой об стену дружите??? Балаболы
1
13.08.2018 21:46
21 36
Суперджет НЕ ПРОШЁЛ СЕРТИФИКАЦИЮ!!!! Для перевозки пассажиров!
Или ТЫ - ТРУП-ИСПЫТАТЕЛЬ?
Млядь... АН-2 Нужен как воздух стране, из него пытаются под литером АН-3 что-то сделать, и то ХРЕН ... не получается
Читай больше епанутых журналюг про тарелки
А Псков Авиа будет до последнего дыхания ВРАТЬ и мозги Ведерникову парить, БАБЛО у них в башке, а не безопасность людей
1
13.08.2018 21:49
Лично тебе подадут АН2 до Москвы, а хочешь и до нью-йорка. Ощутить себя Чкаловым решил? Где достоверная информация о сертификации джетов? Их сколько стран давно заказали и пользуются ты в курсе? Лжец яблоидный
1
13.08.2018 21:54
В мире чуть меньше ста суперджетов используются. Мексика, Армения например. Это ближнемагистральный самолёт, надёжный, возможно были какие то рекомендации после эксплуатации, так это мировая практика для устранения. Или думаете горящий дримлайнер от боинга, и айрбас а380 был без проблем? А на счёт сертификации он давно прошел, НЕ ВРИТЕ.
1
13.08.2018 21:57
21 49
В МАНДЕ информация!
Или тебе рыло этими летными актами рыло раскроить!
Епанутые инет только читать и умеют, Прослужить надо в авиации 40 лет, что б иметь друзей в ЦАГИ и на заводах промышленности, а не врать губернатору"!
Сейчас полная задница с Севером, президент с битой конструкторов гоняет -нужны 24х местные, Хрен - одни дебилы в КБ остались и МЕНЕДЖЕРЫ (падлы) выхватывают из рук конструкторов и бегом продавать...............
2
13.08.2018 22:13
Нашли убийцу первой жизни?
0
21:57 13.08.2018 22:13
Ученик великого Ильюшина, прости меня глупого. Слышь ты баран иди протрезвись
1
Правда 13.08.2018 22:16
Берите вилки и снимайте лапшу! Инвесторы купят, да, щас!
Там долгов разных пол ярда надо погасить, и что на развитие останется?
Где эти дураки-инвесторы?
1
13.08.2018 22:44
22:16
Хотите сказать, все эти переговоры, уступки, работа -- просто так? Ни на что не нужна? Насколько же вы не цените свое время, что думаете так о чужом. Множество людей было вовлечено.
2
13.08.2018 23:21
аЛЕКСАНДР сОВЕНКА aka аНДРЕЙ сЕМЯНОВ
0
13.08.2018 23:28
Ну вдвоём оно все попроще будет тянуть. И нагрузка на областной бюджет поменьше. Теперь осталось найти толкового инвестора, который будет готов вложится в Псковавиа
0
13.08.2018 23:31
Там долгов разных пол ярда надо погасить, и что на развитие останется?
Где эти дураки-инвесторы?
_______
Ну с чего-то надо начинать! Или по вашему проще закрыть предприятие и оставить людей без работы? Предприятию дали шанс, будет неловко, если мы им не воспользуемся.
1
13.08.2018 23:51
Кузя похож на дневального,которого только,что отъе-ал старшина роты.Судя по роже, и пустому стеклянному взгляду,мыслей там нет никаких и никогда не было.Но,пустой говорящей башке они и не нужны.
0
13.08.2018 23:51
Кузя похож на дневального,которого только,что отъе-ал старшина роты.Судя по роже, и пустому стеклянному взгляду,мыслей там нет никаких и никогда не было.Но,пустой говорящей башке они и не нужны.
0
14.08.2018 07:10
Вот предпринимаели жалуются на Кузю: деньги берет,а обещанное не выполняет.. Ну не сволочь?)
0
14.08.2018 08:01
Ничего не будет нового.
0
14.08.2018 10:09
Псков не многомиллионный город и не расположен как Питер и Москва , куда стекаются транспортные пути . КТО будет летать из Пскова в ту же Турцию ? Сначала до Пскова добраться надо , а что тогда будет летать в Пулково ? Всё это - МИФ -проекты и не более , НИКТО сюда вкладываться не будет, а поддержка Псковавиа нужна для солидности и полётов АПО в Москву . Ан-24 были не рентабельны, какие на хер "Суперджеты" и Боинги.
0
14.08.2018 11:30
А куда ИЛ-114 дели?
0
14.08.2018 11:34
Пскову и не нужен никакой ПсковАвиа. Несколько лет назад в Пскове делали визы в Прибалкику со всей страны, может тогда бы и появись пассажиры, но теперь уже нет. У Пскова очень плохое сообщение, нет практически поездов, люди ездят на дешевых маршрутках. А тут хотят набрать пассажиров на авиарейсы, при такой дороговизне билетов, ведь для псковича даже 3-4 тыс за билет это очень дорого. Вопрос кто будет ездить? Правда губернатор видимо человек новый и не в курсе.
0
14.08.2018 11:59
Если Кузнецов взялся за дело-то жди скандала как с мусором в Порхове.
0
14.08.2018 12:08
что запустят в итоге? "авиа маршрутку" Л-410 ?
0
17.08.2018 20:31
С последующим Губернатором может и третья жизнь появиться...
0
Alexhoili 30.08.2018 19:36
Привет, коллеги!
Если вы думали о торговле криптой - наша инструкция поможет вам создать аккаунт на самой популярной криптовалютной онлайн-бирже Бинансе Регистрация на Binance.com
Зарегистрируйтесь сейчас!
0
Mamiehoigh 03.09.2018 17:44
Привет!
Два месяца назад открыли с подругой пекарню (ссылку постить не буду, чтобы модеры не сочли рекламой), выпечка и кофе всем нравятся, но количество людей растет медленнее чем хотелось бы...
Изучаю методы продвижения аккаунта в инстаграм , смотрю, что все делают как попало, к примеру популярный аккаунт alex_ostrouhov очень отличается по наполнению от этого wowoksivas
Возник вопрос - как правильно это делать ? Используете какие-нибудь постинг-планы или сервисы отложенного постинга и т.д
0
Рейтинг@Mail.ru