В России электромобили уже продемонстрировали потенциал к массовому распространению, но исключительно в премиум-сегменте, заявил обозреватель автомобильного портала «Дром» Сергей Арбузов. Он рассказал о ситуации с электромобилями в России по состоянию на июль текущего года.
Обозреватель поделился наблюдением, что практика завода «Москвич» показала, что для распространения электромобилей в российских мегаполисах недостаточно одного административного ресурса: «Москвич-3е» исправно поступает в гаражи различных государственных ведомств и организаций, однако в реальности из-за неудобств с зарядкой он используется по остаточному принципу, пишет RuNews24.ru.
Напомним, что в Пекине службы такси в 99% случаев эксплуатируют всего одну электрическую модель – седан Beijing EU5, который выпускают здесь же, с полной локализацией, на предприятии государственного концерна BAIC.
«Бизнес-модель этого кейса зиждется не только на массовости, которой нет даже в Москве, но и на выпуске относительно недорогих АКБ с воздушной системой терморегуляции. Такая батарея живёт два-три года и умирает вместе с автомобилем, который в такси при круглосуточном использовании тоже живёт столько же. Ещё один очаг распространения электромобилей в России имеется на Дальнем Востоке. Здесь действовала такая схема: в Японии покупался подержанный электромобиль, у которого ёмкость батареи уже сильно просела. Цена таких машин была невелика. Новый хозяин в России менял батарею и заряжал машину от зарядки в своём частном доме. Сейчас в силу известных ограничений такая схема практически перестала действовать», — заключил спикер.