АвтоМир / За рулём

Светофоры и переходы признаны самыми действенными мерами по снижению смертности на дорогах

30.11.2020 10:43|ПсковКомментариев: 2

Очередной этап реализации Федеральной целевой программы (ФЦП) «Безопасность дорожного движения» показал, что наиболее эффективными для снижения смертности на дорогах остаются самые простые и давно опробованные меры: установка светофоров и отделение потоков машин от пешеходов, пишет «Российская газета».

Как заявил недавно на конференции в Москве исполнительный директор Европейского совета по транспортной безопасности Антонио Авенозо, в Европе удалось сократить смертность от ДТП на 25%. Пока еще не подведены итоги 2020 года, но по результатам 2019 года России удалось сократить смертность в ДТП почти на 40%. Число аварий снизилось на 20%. При этом за десять лет количество транспорта в стране выросло на 46% - с 42,06 миллиона до 61,7 миллиона машин.

Во многом это заслуга тех программ по обеспечению безопасности дорожного движения, которые у нас приняты и действуют, считают эксперты.

Как рассказал генеральный директор ФЦП Андрей Погребняк, когда принимался национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» - а это был 2017 год - целевые показатели ФЦП к 2020 году надо было скорректировать, потому что они были достигнуты уже тогда.

«Самое главное то, что мы заставили регионы по-другому относиться к безопасности дорожного движения, - говорит Андрей Погребняк. - Совместная работа с заинтересованными субъектами давала приличные показатели. Мы занимались не только пропагандой и созданием обучающих программ и фильмов. Мы обращали внимание на существующую дорожную инфраструктуру в муниципальных округах. Реконструировали светофоры, делали пешеходные ограждения. Организовывали безопасное движение около учебных заведений»

Всего в рамках ФЦП установлено 905 км пешеходных ограждений, реконструировано более 2,5 тысяч светофорных объектов, организовано близ учебных заведений 3 тысячи пешеходных переходов. Напомним, что программа действовала на условиях софинансирования. Деньги выделяются, если регионы выделяют средства из своих бюджетов.

К сожалению, не все регионы приняли в ней участие. Условие о софинансировании оказалось для многих из них не выполнимым.

Напомним, что недавно цели национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» были скорректированы. Теперь показатель социального риска 4 погибших на 100 тысяч населения должен быть достигнут к 2030 году. А к 2024 году необходимо достичь показателя 8,4 погибших на 100 тысяч населения.

«Как показывает практика, после того, как дорога приведена в нормативное состояние, аварийность на ней поначалу даже увеличивается, - рассказывает Андрей Погребняк. - Связанно это с тем, что на хорошей дороге водители прибавляют скорость и ослабляют контроль за дорожной ситуацией. Поэтому одной только реконструкцией дорог проблему аварийности не решить. Людей нужно учить ответственному поведению на этих дорогах, популяризировать идею безопасности, если угодно - сделать модным соблюдение правил дорожного движения. И это дело пропаганды. Одновременно необходим контроль за движением - с помощью тех же комплексов фотовидеофиксации. Словом, работы много, есть к чему руки приложить».

опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 96 человек
ПравилаКомментарии 2
Ipse Anacoris 30.11.2020 11:35
И только во Пскове комиссованные инвалиды умственного труда из КпБДД считают, что чем больше переходов они ликвидируют, тем безопаснее станет на дорогах.
0
нуф- нуф 30.11.2020 15:11
именно по этому ПП ликвидируют, а вновь установленные светофоры в центре Пскова работают в холостом режиме
0
Рейтинг@Mail.ru