Наиболее бурную реакцию введение системы «Платон» вызвало у владельцев грузовых автомобилей, которые не платили налоги, однако ее стоимость завышена и требует корректировки, заявил уполномоченный по правам предпринимателей при президенте РФ Борис Титов.
«Крупные и средние компании признали, что систему необходимо ввести, так как те, кто вообще не платит налогов, составляют им серьезную нечестную конкуренцию. Смысл "Платона" был еще и в том, чтобы заставить платить налоги путем контроля передвижения автомобилей», - сказал Б.Титов на пресс-конференции во вторник, сообщает «Интерфакс».
«Скорее всего, это и вызвало такую эмоциональную реакцию индивидуальных владельцев транспортных средств, которые были в "серой зоне"», - предположил омбудсмен.
При этом он поддержал идею сохранения до конца следующего года сниженного тарифа (1,52 рубля за 1 км вместо 3,06 руб), чтобы понять, правильно ли установлена стоимость использования системы. «Наши расчеты показывают, что цена завышена, так как они (создатели системы "Платон" - ред.) исходят из того, что грузовик проводит на дороге 50 км в день. На деле этот показатель гораздо больше», - отметил Б.Титов.
Правильным шагом было бы внедрение системы сначала в тестовом режиме, не предполагающем платы, однако с сохранением штрафов для тех, кто в ней зарегистрирован. Кроме того, создание системы прошло бы значительно спокойнее, если бы оно проходило не в кризисный период, добавил он.