АвтоМир / Автоблоги

«Иконка» нам поможет, или Зачем в машине ремень безопасности

03.08.2011 12:10|ПсковКомментариев: 35

Вот проехал один автомобиль – водитель не пристегнут, вот второй, вот третий. Сижу, наблюдаю из окна автобуса за нервным транспортным потоком. Сегодня я пешеход, есть возможность полюбоваться автомобилями, городом, девушками. Вот мадам дымит папиросочкой, полиционер с кем-то ругается по телефону, парень обнимает даму. Каждый автомобиль, что твоя квартира… Автомобиль для водителя - железный кусочек ЕГО территории: личной и неприкосновенной. Что хочу, то и делаю. Ошибочно, господа! Так заведено, что мы всегда несем ответственность: в разных сферах ли, разного уровня ли… неважно. И соблюдение элементарных правил безопасности - одна из этих ответственностей.

Водители, вспомните ажиотаж, который возник после увеличения штрафа за непристегнутый ремень в начале 2008 года. Был штраф 50 рублей, стал 500. О да, тогда  сработал «кнут» боязни штрафов и желание водителей минимизировать общение с работниками ДПС. Вдруг все стали законопослушными, начали пристегиваться. Правда и тогда остался ряд категорий граждан, считающих себя «особыми» и имеющие либо краснокорочное подтверждение сего в кармане, либо плотно набитый бумажник, либо наличие «кучерявых» связей в телефонной книжке. Таким гражданам пристегиваться не надо. Это ущемляет их достоинство. Им говорят: «а ремень»? Они в ответ: «Ха-ха!!»  Так вот, ребята, называется это понты в сплетении с дремучей, глупой непросвещенностью.

Прошло 43 месяца. С грустью наблюдая за потоком машин, вижу, что пристегивается, дай Бог, треть граждан. Внимание ДПС уже переориентировано на другие «доходные» нарушения, водительский страх перед «кнутом» уже в прошлом. Все хорошо, товарищи. Не пристегнулся? Ну и ладно, ты «их» уже не волнуешь.  «Им» гораздо более интересно наблюдать за «сплошной» да ловить нарушителей у знака «40». А та треть пристегнутых сегодня людей, уверен, пристегивалась и до 1 января 2008 года. Причиной тому забота о собственной безопасности, автомобильная просвещенность и отсутствие комплексов.

Согласитесь, в России бытует мнение, что пристегиваться необязательно. Мол, при ударе можно опереться руками и ногами и избежать травм. Или при серьезной аварии человек просто вылетает из салона автомобиля и тем самым спасает свою жизнь. А пристегнутый ремень наносит, больше травм, чем его отсутствие. Как убедить людей пользоваться ремнем? Как доказать, что пристегиваться надо всегда, и что ремни могут спасти жизни и снизить тяжесть травм?

Чуть ли не по любому поводу у нас принято кивать в сторону Европы. Мол, вот там порядок, вот там уровень жизни. Конечно, если человек соблюдает закон, то у него и будет порядок в стране. Иностранцу однажды сказали пристегиваться, так это закон на всю жизнь. За тебя ученые мужи все проанализировали, провели сотни экспериментов, доказали, что НАДО делать так и так. Перебили тысячи дорогих манекенов. Уважаемый экспериментатор - пристегнись! Это втрое снизит шансы на то, чтобы получить увечья или погибнуть. Ну, не рискуй ты. Во-первых, это невыгодно государству, во-вторых, за тебя, дурака, волнуются, детей сиротами оставлять не хотят. А в качестве стимула, держи весомый штраф.

В России, к сожалению, не так развита пропаганда «правильности действий» в автомобильном сообществе.  Редкие статьи в СМИ не носят массовый характер, а только локально расползаются в среде любителей железных коней. Невероятными усилиями, финансовыми затратами, личным авторитетом  неравнодушные профессионалы растаскивают лес темных заблуждений большинства «наездников». Уважаемое издание «Авторевю» периодически проводит  краш-тесты автомобилей, после чего делает профессиональные выводы. Например, они проводили эксперимент с непристегнутыми пассажирами. При ударе о деформированное препятствие на скорости 50 км/ч нагрузки на манекены достигли 200g, а это практически всегда смерть. Плюсом добавились удары об элементы салона автомобиля. А передние пассажиры, к тому же, полетели в лобовое стекло. И не разбив его (стекло прочно вклеено, триплекс) оставили только круглые отпечатки на нем, а на своих личиках шрамы глубиной до 1 сантиметра. 

А еще больше убивает, знаете что? То, как молодой симпатичный водитель, например, хорошенькая девочка на новом автомобиле не пристегивается. Более того, чтобы глаза ей не мозолила лампа непристегнутого человечка, она пропускает ремень за сиденьем, и застегивает его. Тем самым обманывая систему безопасности, и «сказав» ей, что я типа пристегнута…  Узнаете себя?

А теперь представим: вот мы спокойно едем. Но что это?! Со встречной полосы, вращаясь, в нас летит машина! Объехать нереально! Авария. Пусть небольшая, суммарная скорость 50-60км/ч. Удар! Автомобиль мгновенно замедляется (как мы помним, ускорение превышает 200 g). Датчики удара регистрируют удар. Срабатывают преднатяжители ремней, но вместо того, чтобы прижать барышню к креслу, как можно дальше от руля, они срабатывают вхолостую. А барышня, вмиг потяжелевшая в 200(!!!) раз, выбивая красивые пальчики, сгибая руль, устремляется вперед.

Мнется передняя часть машины. Вот сейчас, по идее, должны сработать ограничители усилия ремней, и медленно начать распускаться, чтобы не сломать ребра незадачливой водительнице. Но нет. Ремень за креслом натянут в струну, а барышня стремительно летит вперед. И вдруг раскрывается подушка. По замыслу конструкторов, она должна успеть полностью раскрыться, и человек, постепенно отпускаемый ремнями, удариться об нее медленно. Да, ткань грубая,да, горячо, но она полностью надута. И система SRS, «думая»,что водитель пристегнут, действует именно так.

Но...наша барышня, не удерживаемая ремнем, подлетела почти вплотную к рулю. Срабатывает пиропатрон. И барышня получает страшный удар спрессованным мешком ткани, который рванулся ей на встречу со скоростью, превышающей 200 км/ч! (свыше 55 метров в секунду). Страшный удар, ломающий ребра и подбрасывающий ее тело вверх. Навстречу лобовому стеклу. Удар головой об стекло. Триплекс трескается, режет лоб, лицо. Хрустят и режут кожу осколки. А глубина порезов, как мы помним, до сантиметра... Машина отлетает назад, и тело барышни, тоже. По дороге ударяясь головой о стойку.Сотрясение мозга, ужасные травмы лица, сломанные ребра, разбитые колени, выбитые пальцы и зубы. Всё…

А еще ситуация, когда ребеночек стоит между приборной панелью и передним сидением - любуется миром в лобовое стекло. Он верит папе/маме. По другому он не умеет, он доверил вам свою жизнь… И вдруг экстренное торможение? Это ВАШ ребенок. Думайте, что делаете!!!

Хм, а Иконка.. Что ж, вешайте, клейте, вставляйте ее, куда хотите. Но помните простую суть вещей: мы сами за себя в ответе. Решайте сами, господа и дамы: уповать на Всевышнего или просто быть разумным. Берегите себя.

P.S. Не мог не добавить: cписок правил джентльмена, желающего благополучно дожить до старости:

1. Всегда ремень.

2. Всегда кондом.

Может и неудобно порой, но береженого…

Федор Котов

опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 148 человек
ПравилаКомментарии 35
03.08.2011 12:13
фёдор ты и есть гандон
0
03.08.2011 12:17
Хуже. Дебилойд если не можешь ездить как остальные седи и далье в автобусе. да у него походу и вообще машины нет, мудло
0
03.08.2011 12:22
Не понял, новые правила ввели? Теперь садясь в машину надо и ремень и кондом надевать?
0
03.08.2011 12:27
кондом это автор высера
0
удачи вам, летающие тушки 03.08.2011 12:28
Не пристегнуться в машине - все равно что сесть какать не сняв штаны.
0
03.08.2011 12:34
федюня, сев за руль надень гандон и пристегни йух чтоб не отвлекал
0
ledge 03.08.2011 12:35
Фёдор пишет на правильные темы, только уж очень убого и затянуто, статья на уровне третьего класса =((
0
03.08.2011 12:36
Много "жвачки". Задело только прыщавых пионеров.
0
03.08.2011 12:39
Фёдр, не богохуль
0
03.08.2011 12:40
Пристегиваться нужно, но иногда, садясь в ВАЗ 2109 задумываешься о том, какую часть тела фиксирует нижняя часть ремня - точ по животу проходит, а должен таз фиксировать. Не про российские машины статья...
0
ната 03.08.2011 12:44
Ремень..страховка ОСАГО и талон Т/О-это всё нужно ТОЛЬКО для гиббонов..чтобы им зарплату не платить ! Фёдору поработать тасёром и перо под бок или удавку накинуть-бы !:-)
0
03.08.2011 12:50
посмотрю,все такие крутые, автора обсирают... дело написано...а решать вам - ваша жизнь
0
03.08.2011 12:51
Федя молодец!а то я что то про гандом забывать начал!!!)))
0
03.08.2011 13:03
А мне понравилось
0
03.08.2011 13:17
береженого бог бережет.
0
03.08.2011 13:25
О как.
0
03.08.2011 14:13
сколько оказывается *$@%$*@ов, Федор молодец
0
03.08.2011 14:43
статья верная, особенно про ребенка.
0
03.08.2011 15:00
В самом начале у Федора есть Главная мысль - увеличение штрафов никак не влияет на тех, кто пристегивался. Они это делали всегда - потому что просто умные, если хотите. А кто это не делал, всегда будут не пристегнутыми. Притом прикрываться будут чем угодно, от того, что я так крут, до того, что неудобно. А называется эта бравада просто - комплексы неполноценности и убожество.
0
03.08.2011 15:23
Балдею от участников форума.Человек пишет очевидные и абсолютно правильные вещи,и тут же становится гандоном и дебилом.Интересно,если кто-то опубликует тезисы типа "не убий","не укради",его тоже назовут этими словами? Все-таки,кажется,что гандоны здесь из числа комментирующих.
0
03.08.2011 15:26
А вот меня при аварии ремень безопасности реально спас. И машина была наша, девятка. Так что Федор правильную тему поднял для обсуждения. Пристегиваться в транспорте просто НЕОБХОДИМО!!!
0
03.08.2011 15:53
Лишний раз убеждаюсь, что большинство комментаторов ПЛН душевнобольные дебилоиды. Не пристегивайтесь дальше - меньше вас станет.

Автор поднял нужную тему. Быть может, ГИБДД опять взглянет на проблему непристегнутых ремней.
0
03.08.2011 16:23
Спасибо большое хочу сказать автору статьи.
Я всегда сама пристёгиваюсь - на уровне автоматизма....я себя уважаю, и жизнь люблю.
0
саша 03.08.2011 16:30
Автору-спасибо за статью. Но у самой на практике всегда проблема: маленького ребенка невозможно держать пристегнутым больше получаса. Ему сейчас три года, пытаюсь объяснить ему, что так надо!но привязать годовалого на три часа в одно положение (часто езжу к родителям в гости) - невозможно, да и сердце материнское на пределе после получаса борьбы с грудником, да еще и в движении (развлекать в прцессе езды погремушкой тоже не очень удобно. И еще нюанс: однажды мой муж оформлял на трассе ДТП. Приехал домой как туча и объясняет: ехали родители с деткой четырех лет на иномарке. Авария!родители в больнице, а пристегнутый на заднем сидении малыш скончался на месте от смещения шейных позвонков при столкновении...Знать бы, как лучше...
0
03.08.2011 17:21
Лучше для всех, чтобы находящиеся в машине люди были пристегнуты. Это не 100% гарантия, что мы останемся живы при аварии, все зависит и от силы удара, и от скорости, да и от других факторов. Но шанс выжить на порядок выше. А детей в данном случае не стоит уговаривать. Надо быть жестким, чтобы они поняли, что в машине по другому нельзя. У меня дети с рождения приучены к детским креслам. И они считают, что так и должно быть. Что дети в машинах ездят только так.
0
саша для 17.21 03.08.2011 17:28
а как вы мелких совсем возили? поделитесь опытом. Честно говорю-езжу одна, много и часто. И пристегнуть на 3-4 часа-экстрим. Просто на себя примеряю (имею в виду позу в креслах для новорожденных)-ьлин, да это же все затекает. У самого-то попа отекает за длительную дорогу. Или Ваши спят в дороге?
0
04.08.2011 01:08
Федор тему говорит, а большая часть недовольных полные придурки...
0
04.08.2011 10:38
Все правильно написано. Меня ремень спас. Был бы непристегнут, покалечился бы точно. Господа, пристегивайтесь!!!
0
04.08.2011 12:25
Для Саши.
У меня младшему ребенку 2 с половиной года. Ездим в детском кресле с рождения, точнее с 3 недель. Приходится часто ездить. И на большие расстояния. Ставлю ребенку мультфильмы, закачиваю их предварительно в навигатор. Каждый час делаем остановки. Разминаюсь и я, и ребенок. И езда получается совсем не утомительной. Конечно, если ребенка на 3-4 часа привязать к креслу, то он взвоет очень быстро. А так жить можно. Конечно, доезжаем мы медленнее, чем хотелось бы, но без воя и скандалов.
0
саша для 12.25 04.08.2011 12:57
Спасибо за вариант. В принципе, все аналогично, только я против мультиков в дороге(глаза все же ломаются). До полугода вообще без проблем ездили - пристегнул и все дела.Ну, а сейчас кривляемся как можем мы и дочка старшая развлекает. Но привязывать не дается!а у меня угрызения совести: мамаша пристегнута, а дитятко болтается.Ладно, время идет и детки растут...спасибо за Ваш отклик, удачи на дорогах, здоровья вам и Вашим деткам!
0
саша для 12.25 04.08.2011 13:00
и дополню: надо бы этому внимание в садике уделять. У них в коолективе все лучше приживается! вот нашего с Вашим рядом пристегнуть-как образцово-показательный вариант. Хотя, садик садиком, а родители-то мы...
0
Карен 10.08.2011 15:44
в очередной раз убеждаюсь, что наш народ - эталон для всех быдлогопов...
какую бы статью не написали бы, здесь напишут обратное, да еще и автора лохом окрестят... одним словом, олигофрены и имбицилы...
0
Был бы непристегнут, покалечился бы точно. 10.08.2011 16:44
Мой друг с ремнем покалечился. Излечимо. Без ремня лечить было бы некого...
0
12.08.2011 19:02
Ремень нужен.Как минимум девчонкам - представьте каково лицом об руль и стоимость с болезненностью последующих косметических операций.Рано или поздно въезжают во всех.По-моему проще пристегнуться.да и вообще с ремнем удобнее, если он отрегулирован и затянут - это с моей женской точки зрения - в момент дтп не думаешь за что и как ухватиться, а тупо выруливаешь куда надо.А дети обучаются споро - на скорости 40 по прямой резко по тормозам - и тогда они сами пристегиваться будут отлепившись от спинки переднего кресла.Автор прав, проблема актуальна.
0
19.08.2011 16:43
полностью согласен с 15:53 и кареном. больше комментариев не нужно. а то что у кого то друг с ремнём покалечился, это байка его друга которую он услышал от другого своего друга.
0
Рейтинг@Mail.ru