АвтоМир / Автоблоги

Техосмотр: отменить нельзя, усложнить

14.06.2011 16:06|ПсковКомментариев: 39

Слово «талон» обычно ассоциируется с дефицитом. В СССР по талонам выдавали дефицитные продукты, водку и сигареты. В поликлиниках выдают талоны на бесплатный прием к специалистам. Действовавшая до 4 июня в России система технического осмотра автомобилей в некотором смысле напоминает распределение дефицитных товаров.

Отвратительное качество государственных услуг в нашей стране является аксиомой. Освидетельствование исправности транспортного средства - необыкновенно изощренная разновидность бюрократических пыток и унижающих человеческое достоинство процедур. В эпоху Сколково и нанотехнологий сфера обслуживания транспорта остановилась в развитии на пещерном уровне. Пофамильные списки на лобовом стекле, ночные дежурные по очереди. Это не воспоминания жителей блокадного Ленинграда, а реалии XXI века. Записаться через Интернет? Пожалуйста. Только сегодня все занято на неделю вперед. Попробуйте завтра.

В развитых европейских странах прохождение процедуры техосмотра по сложности приравнивается к походу в магазин или химчистку. Теоретически количество станций ТО должно быть прямо пропорционально количеству автотранспорта. Практически они отсутствуют в нескольких районных центрах Псковской области. Например, из Пушкинских Гор за заветным талоном приходится ехать примерно за 70 километров в Бежаницы. Или ждать приезда передвижной станции.

В Пскове, по данным сайта ГИБДД, насчитывается 8 станций ГТО. Попробуем решить небольшую математическую задачку. Допустим, каждая станция в среднем работает 45 часов в неделю (без учета мелочей вроде 1,5-часового обеда). Представим, что дотошный осмотр занимает 0,5 часа. Теоретически за неделю одна станция может успеть осмотреть 90 автомашин. За год - 4680 автомашин. 8 станций - 37 тыс. 440 автомашин. Автопарк Пскова на конец 2010 года составлял 89 тыс. 802 автомобиля, примерно в 2,4 раза больше существующих возможностей. Вывод - очереди неизбежны.

В результате станции вынуждены превращаться в фабрику по выдаче талонов техосмотра, а водители - искать альтернативные варианты. Точной статистики прохождения ТО «по договоренности» не существует. По данным некоторых опросов, к этому способу прибегает около 60% россиян. Некоторые просто передвигаются на транспорте, не прошедшем технический осмотр. По данным ГИБДД Пскова, в 2010 году за отсутствие талона ГТО оштрафованы 455 водителей.

На сегодняшний день существуют несколько возможных вариантов реформы системы автомобильного техосмотра. Остановимся на каждом из них подробнее.

Вариант №1 - Сказочный. Отменить техосмотр полностью. Сторонники столь радикального шага приводят в пример США. В этой стране доля ДТП, совершенных по причине технического состояния автомобиля, составляет меньше 1% всех аварий.

Плюсы:

  • Экономия водительских времени и денег.

Минусы:

  • возможность проблем при выезде за границу. Вполне возможно, беспрепятственно можно будет выехать только на Украину, если местные власти доведут до конца намерение отменить ТО.
  • Частные станции ТО будут вынуждены прекратить работу или сменить профиль. Например, переквалифицироваться в ремонтные мастерские.

Вариант №2 - Частный техосмотр

Сторонники этого варианта говорят о полной бесконтрольности должностных лиц, участвующих в организации и проведении технического осмотра. Они считают, что ГИБДД не должно заниматься техосмотром. В 2008 году правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения посчитала проведение гостехосмотра автотранспорта излишней для Госавтоинспекции функцией.

Отказ от «милицейского техосмотра» готовился на законодательном уровне. С 2009 года на рассмотрении в Государственной Думе находится проект закона о гостехосмотре (авторы - единороссы Олег Морозов, Сергей Шишкарев, Николай Гончар и справедливоросс Александр Бурков).

Суть документа сводится к передаче функции техосмотра коммерческим центрам. По депутатской задумке, работу частных станций должны контролировать некоммерческие саморегулируемые организации. Для создания такой организации в нее должны войти не менее чем 25 центров обязательного технического осмотра. При этом создается компенсационный фонд (по 150 тысяч рублей на каждую станцию ТО) на случай, если некачественный техосмотр привел к ДТП.

Для рядовых автомобилистов авторы законопроекта предусмотрели довольно курьезные бонусы. Например, свободный выбор места прохождения осмотра в пределах страны, освобождение от ТО ретро-автомобилей (старше 50 лет). Неудивительно, что в таком виде законопроект получил отрицательные отзывы правительства и президента.

Плюсы:

  • Освободившихся госавтоинспекторов можно отрядить на поимку пьяных водителей и оформление ДТП.

Минусы:

  • Предлагаемый вариант усложняет существующую систему техосмотра.
  • Стоимость техосмотра может заметно увеличиться. Согласно законопроекту, центры обязательного технического осмотра смогут предлагать услуги по ремонту транспортного средства. Следовательно, они будут заинтересованы найти максимум неисправностей и содрать побольше денег.
  • Не исключена коррупционная составляющая. Работник частной автостанции может предложить автовладельцу за определенную сумму «закрыть глаза» на выявленные недостатки.

Вариант №3 - Талон + ОСАГО

Техосмотр будет изъят из ведения МВД, а получение талона увязано с автострахованием. Во время покупки полиса ОСАГО автовладелец предъявит документ, подтверждающий исправность транспортного средства. Автовладельцы смогут пройти его в добровольном порядке на частной станции техосмотра. В результате талон будет выдавать не ГИБДД, а страховщик на основании справки о состоянии автомобиля.

По мнению экспертов, в этом случае ничего принципиально не изменится. «Одно заменили другим», - считает директор псковского филиала одной из крупных страховых компаний. Если будет реализован подобный вариант, стоимость работ по обслуживанию автомобиля у частников вырастет.

Отметим, представители псковских страховых компаний довольно неохотно комментируют реформу техосмотра. Многое пока непонятно. Неизвестно, как трактовать слова президента про «заявительный характер» процедуры. Некоторые комментаторы предполагают, что автовладельцы получат официальную возможность откупиться от техосмотра, заплатив повышенную стоимость полиса ОСАГО. С одной стороны, подобная мера решит проблему очередей и даст дополнительную строку доходов страховщикам.

На другой чаше весов - вопрос безопасности на дороге. «Меня вообще удивляет такая постановка вопроса, - говорит представитель страхового бизнеса. - Если бы водитель построил себе отдельную дорогу и ездил по ней, пускай переплачивает. Так как он находится в потоке движения, я должен быть уверен, что встречная машина технически исправна».

Плюсы:

  • Выгода для страховщиков.

Минусы:

  • Усложнение системы контроля за состоянием транспорта.
  • Подорожание техосмотра
  • Навязывание дополнительных услуг

Вариант №4 - Симбиоз

Именно эта схема, скорее всего, будет реализована Госдумой. Планы думцев корректируются под предложения президента: техосмотр отбирают у МВД и передают частным станциям. Коммерческие станции ТО объединяются в саморегулируемые организации. Штраф за непройденный техосмотр отменяется, зато без талона не дадут страховку. Страховщики получат возможность наказать технический центр за некачественный техосмотр, при условии, если страховая компания сумеет доказать, что ДТП произошло из-за неисправности.

Плюсы и минусы: см. варианты №1, 2 и 3

Итак, похоже, что из четырех имеющихся в наличии вариантов власти выбирают самый сложный. Система техосмотра принципиально не меняется. Предложение проходить ТО в любом регионе вне зависимости от места жительства собственника выгодно только тем, кто переехал работать в другой город, но зарегистрирован по старому адресу. Остальным нет резона ехать в тридевятое царство.

После окончания путинского моратория автолюбителей будут ждать с распростертыми объятиями на прежних станциях. Талон больше не потребуется на новые автомобили в возрасте до 3 лет. С 3 до 7 лет осмотр будет проводиться один раз в два года. Больше всего от данного нововведения выиграют жители Москвы и Санкт-Петербурга, где автопарк достаточно молод. А вот автомобилям постарше ежегодный ТО гарантирован. По самым приблизительным депутатским расчетам, стоимость талона в будущем вырастет, как минимум, до 3000 рублей. Несомненно, владельцы частных центров постараются заложить в цены максимальную прибыль. А значит, владельцам старых автомашин пора копить деньги на 2012 год.

Станет ли процедура техосмотра удобной услугой вместо бездушной обязаловки - большой вопрос. Ответ на который автолюбители узнают после июня 2012 года.

Денис Бахтин

опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 262 человека
ПравилаКомментарии 39
14.06.2011 16:15
Власть в России имеет божественную природу: она творит херню, которой нет ни научного, ни логического объяснения.
0
14.06.2011 16:31
Молчим, терпим но они наглеют и наглеют.
0
14.06.2011 16:35
ТО вообще чушь полнейшая! Сегодня тормоза работают, а завтра нет, а талон выдан на год! И что, владелец так и будет продолжать ездить без тормозов? Нет конечно! Вот пусть кто-нибудь даст статистику по ДТП, случившимися по вине техники, а мы полюбуемся. Уверен, что гораздо меньше 1%. Нас просто нагло стригут, уважаемые автомобилисты...
0
14.06.2011 16:39
У нас всегда одна трактовка - не справился с управлением (не важно, что в сервисе колеса недокрутили или забыли прокачать тормоза и т.п.) Вот так и отвечать будут.
0
14.06.2011 16:40
дтп из за состояния дорог куда больше чем из за неисправного состояния ам не туда господа копают
0
Пешеход 14.06.2011 16:41
Как же хорошо что у меня машины нет!))) Надеюсь не додумаются на велосипеды ТО вводить, а то ведь всего ожидать можно)))
0
иван николаевич 14.06.2011 16:44
Денис Бахтин - конкретный писатель.
0
Михалычу 14.06.2011 16:45
Ну-ну, давай! Там тебя уже ждут: большая светлая палата, рубаха с длинными рукавами и мягкая постель, рядом с койкой "Наполеона".
0
14.06.2011 17:32
Так лучше все равно нет.
0
14.06.2011 17:44
ТО нужен только для перевозчиков (хоть грузов, хоть людей). Автолюбителям он не нужен. Сравните, сколько у нас аварий по технеисправностям и по нарушению ПДД. Без разницы новый автомобиль или старый, иномарка или отечественный. И вообще: ПДД запрещает использование транспорта в неисправном техсостоянии. При аварии взимать отдельно штраф за это, если причина аварии неисправное техсостояние автомобиля. Есть нюанс: у нас такие дороги, что выезжаешь в нормальной машине, а приезжаешь... Или просто на ходу шину проколол и вмазался в другое авто, здесь надо тщательное расследование причин аварии. Абсолютно точно вышеприведенное высказывание по поводу того, что техталон выдается на год, а технеисправность может наступить внезапно, все же это техника и любая техника, даже суперновая может выйти из строя в любой момент. Мое резюме: ТО оставить только для перевозчиков, за аварийные технеисправности наказывать при аварии строго, но при этом не менее строго контролировать тщательность расследования причины аварии. По поводу объединения ОСАГО и техосмотра: очереди будут еще больше, потому что больше времени будет уходить на 1 машину (осмотреть, написать страховку), а если повторно надо будет приезжать? Дурдом. И именно он и будет.
0
eee 14.06.2011 17:45
не отменят тех осмотр никогда сделают тока дороже
0
14.06.2011 17:58
За кого голосовать будем в следующем марте?:))) Я лично за Жириновского, Иванопуло, $%&&*чука, короче за кого угодно, только не за ... него вообщем (а то еще за политический экстремизм привлекут, не зря статью в УК придумали, знали, к чему рано или поздно их "реформирование" приведет:)))
0
14.06.2011 17:58
согласен с 14.06.2011 17:44
0
14.06.2011 18:03
Потому что у нас сейчас такие элиты, которые никогда и ничего не сделают для того, чтобы людям жилось полегче. Если есть повод заработать бабло, они его не упустят.
За это они и боролись в 1989-1991 годах.
0
14.06.2011 20:39
А интересный ход - если теперь праворульная лайба завиноватится в ДТП, то пострадавшему в ДТП можно предъявлять к фирме ТО-страховщика иск по крайней мере на европейской части РФ и суд обязан признать иск(моральный вред)
0
14.06.2011 20:57
18:03

Нет, они не за это боролись в 1989-1991 годах. Только вот воспользовались их усилиями другие, ну а часть сами стали теми против кого боролись.
0
14.06.2011 21:14
Манифест партии «Единая Россия» на выборах в ГД РФ 2003 года.

"Мы утверждаем, что XXI век будет веком России. Мы стоим на пороге беспрецедентного роста национальной экономики, какого еще не знала мировая история. Российское чудо будет достигнуто усилиями объединившихся вокруг партии "Единая Россия" граждан, на основе максимального использования уникального интеллектуального потенциала страны и открытий, сделанных российскими учеными за последние годы.

Через 15 лет, к 2017 году Россия будет ведущей мировой державой. Мы займем достойное России место в мировой экономике и политике, весь мир будет с восхищением наблюдать развитие проснувшегося российского медведя. В России будет развитая транспортная инфраструктура, доступная по цене любому гражданину и делающая легко достижимым любое место нашей необъятной Родины.

Благодаря передовым технологиям в энергетике и новым источникам энергии Россия будет осваивать новые территории и ресурсы, приумножая ее богатства. Благодаря быстрому росту экономики рабочих мест будет больше, чем рабочих рук, спрос на рабочие руки будет превышать предложение, каждый сможет реализоваться в той сфере, в которой захочет. Каждый россиянин будет иметь доход, достойный гражданина великой страны. Благодаря бурному росту экономики будет возможным использование на практике всех достижений отечественной науки и потребуется мобилизация всего интеллектуального потенциала страны. Новый уровень развития технологии позволит обеспечить безопасность каждого гражданина и государства в целом. В свободной стране каждый сможет реализовать свои образовательные, культурные и духовные запросы в полной мере.

Наша конкретная программа такова. После победы на выборах в декабре 2003 г., сразу, в 2004 г. начнется:

- программа модернизации энергетического комплекса

- массовое строительство индивидуального жилья

- программа развития новой транспортной сети России

- технологическая революция в российском сельском хозяйстве

- быстрый рост доходов всех категорий граждан

В результате, уже

- В 2004 г. каждый житель России будет платить за тепло и электроэнергию в два раза меньше, чем сейчас

- В 2005 г. каждый гражданин России будет получать свою долю от использования природных богатств России

- В 2006 г. у каждого будет работа по профессии

- К 2008 г. каждая семья будет иметь собственное благоустроенное жилье, достойное третьего тысячелетия, вне зависимости от уровня сегодняшнего дохода

- К 2008 г. Чечня и весь Северный Кавказ станет туристической и курортной "Меккой" России

- К 2010 г. будет построена транспортная магистраль Санкт-Петербург-Анадырь, Токио-Владивосток-Брест и другие

- К 2017 г. Россия будет лидером мировой политики и экономики

- Представители партии "Едим Россию" обдирайте Россию!
0
14.06.2011 21:55
Государство от слова ГОСУДАРЬ. А так страна (сторона).
0
Константин 14.06.2011 22:13
Надо отменить всё, страховку, государственный номер на автомобиле, права, само ГИБДД, дорожные знаки и разметку.
0
14.06.2011 22:17
И тебя Константин выбросить на свалку.
0
ольгаева 14.06.2011 23:02
да, раскатали губу, отменили там техосмотр... Раньше платила триста рублей, а теперь буду 3 000... ну и где справедливость? вот теперь я со своей старенькой ласточки буду платить за ТО, а те, у кого новые машины, то есть соответственно, доход выше, платить не будут. Во, отлично придумали... вдобавок, у кого машинки постарше, ТО наверняка честно уже будет не пройти, так как побоятся техцентры им давать талоны, а вдруг страховые их потом засудят, что ДТП по вине состояния машины... вот вы на свою совесть дадите таллон ТО на машину 1990 года выпуска? вот и лазейка для коррупции - придется владельцам старых авто еще поверх этих трех тысяч в карман еще столько же давать...
0
14.06.2011 23:02
многабукавнах
0
Турист 14.06.2011 23:05
Отменить надо партию жуликов и воров, тогда ТО сам собой отпадёт без надобности.
0
14.06.2011 23:45
&&#*ТЬ!!! А если в гараже стоит дедова "Победа", которую дедушка чуть не вылизывал - МАШИНА В ИДЕАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ - за что Я буду платить ДАРМОЕДАМ??? За то, чтобы хреновую колотушку на каканую бумажку тиснули?
0
14.06.2011 23:52
ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ - ПОЛУЧИЛОСЬ КАК ВСЕГДА. Ненавижу этих болтунов!!!
0
15.06.2011 07:20
Надо лидера. Без лидера мы толпа.
0
15.06.2011 08:08
Есть несколько уважаемых и несгибаемых человек, хотя бы Квачков, Борис Миронов и еще, а не продавшиеся не единожды прошмандовки Зюганов, Жирик, Рогозин, Навальный.
0
15.06.2011 09:24
Чувствуется автор где то стянул текст,причем не первой свежести, не читая законопроекта, но делая выводы.
Но сути не меняет,дольше и дороже..............................
0
15.06.2011 09:40
Слава тебе, Господи, что надоумил меня продать машину!
0
Павел 15.06.2011 10:20
Надо собраться на машинах около апо и высказать своё мнение заблокировав там движение! Хватит бояться.
0
евгений 15.06.2011 10:26
Техосмотры как продавались так и продаваться будут.никуда от взяток не уйти.
0
15.06.2011 10:34
Бомжи за ящик водки все пункты т/осмотра пережгут и будет всем счастье ! :-)
0
серега 15.06.2011 11:00
какая-то хрень получается. то есть покупаешь машину в питере , собираешься ехать во псков , соответственно нужна страховка, оформленная на нового собственника , но ее можно получить только после ТО. что за херь ! вы на какой планете живете ? депутатыыыы?
0
15.06.2011 11:40
серега наверно в СПб тех осмотр проидешь, а потом в Пскове) мало ли что в дороге случится? Там 2рубля и тут столько же, потом и еще найдут где бабок срезать!
0
15.06.2011 18:27
да уж, автомобилисты! В нашей стране все делается на "благо" простого люда! Готовьтесь морально и финансово. Ждет нас геммор. Да здраствует революция!
0
Bepeaspex 15.06.2011 20:00
Именно стать, а не чем заниматься. Многие ошибаются, полагая, что их уровень жизни зависит от рода их деятельности, а не от того, кем они являются. В любой развитой стране найдутся люди, живущие на грани нищеты. И, наоборот, в странах с низким уровнем жизни есть состоятельные граждане. Известны примеры, когда дети одних и тех же родителей оказывались в противоположных социальных уровнях. К ним, можно отнести выпускников одних и тех же учебных заведений.

Люди с одинаковыми возможностями достигают противоположных результатов. И, причиной тому, они сами. Ваше сегодняшнее положение – результат вашего выбора, принятых решений, действий и поступков. Игнорируя этот факт, человек пытается оправдать свою несостоятельность, ссылаясь на различные трудности, проблемы, факторы, явления. Легче всего обвинить в своих неудачах кого-то или что-то, нежели найти причину в самом себе. Все в нашей жизни зависит от нас самих. Любые деньги будут потеряны, если их владелец не знает что с ними делать. Статистика показала что, счастливчики, которые «сорвали» куш в лотереи, вскоре оказались беднее, чем были. Также, деньги не будут заработаны человеком, который не знает, кем ему необходимо быть, чтобы ему платили больше. Если, хочешь зарабатывать выше среднего – будь выше среднего. Многие проводят каждый день в поисках денег, в надежде, что те их обогатят. Когда, следует рассмотреть финансовый успех как объект для изучения.

Одним из способов стать успешнее – учиться на опыте собственной жизни. Чтобы уметь самосовершенствоваться и развивать свои навыки, необходимо уметь анализировать события собственной жизни. Именно они источник информации о том, как стать эффективнее и лучше. Мало кто обращает внимание на то, что происходит с ним изо дня в день и тем более не анализирует то, как можно изменить свою жизнь. Глупо рассчитывать на то, что не откуда прейдет идея о том, как преуспеть. Те, кто занимаются поиском необходимых знаний, зачастую их находят. Причем там, где и не рассчитывали найти.

В конце дня подводите итог, вспоминайте все события. Что делали, куда ходили, с кем общались. Успех сам по себе – плохой учитель. В отличии от неудач, которые стоят на пути к нему. Поэтому, следует анализировать не только позитивные события, но и негативные. Отмечайте, чем довольны, что можно было улучшить, а что следовало избежать. Разница в жизни определенного человека не в том, что с ним происходит, а в его отношении к происходящему. Развивайте привычку наблюдения за жизнью, анализа слов, поступков и действий. Влияйте на будущее, анализируя прошлое.

Заведите дневник. Эта рабочая тетрадь с каждым днем будет превращаться в бесценную книгу ваших идей в различных сферах жизни.
0
15.06.2011 23:00
дениску в президенты
0
16.06.2011 01:37
За революцию!
0
16.06.2011 05:16
КПРФ за эволюцию. Пойдем на выборы ведь Путин говорит, что у нас честные выборы.
0
Рейтинг@Mail.ru