АвтоМир / Автоблоги

Псковский авторынок. Реабилитация

23.03.2011 14:44|ПсковКомментариев: 37

Российский авторынок переживает период восстановления после экономического кризиса. Новые автомобили не исчезли с улиц Пскова, автосалоны не закрылись и продолжают сыпать заманчивыми предложениями. По оптимистичному прогнозу, полное восстановление российского авторынка ожидается уже в 2011 году. По оценке РБК, до конца 2011 года в России может быть продано 2,5 млн. автомобилей. В случае исполнения этого прогноза, продажи вплотную приблизятся к показателю 2008 года. Тогда было реализовано 2,74 млн. новых автомашин.

«Псковская Лента Новостей» выяснила у псковских автодилеров, как в Пскове продавались автомобили в 2010 году и начале 2011 года. Реальность восстановления авторынка оценивали руководители, начальники отделов продаж дилерских центров и автосалонов Пскова.

Оживление

Даже невооруженным взглядом видно, что конкуренция на региональном автомобильном рынке усилилась. Во второй половине 2010 год в борьбу за потребителей вступили официальные дилеры Uz-Daewoo (Авто-Псков), Nissan (РРТ - Озерки Псков), Chance (Феникс-Авто). Появление новых участников рынка с разной ценовой направленностью свидетельствует, что возможности продаж в Псковской области, как минимум, не исчерпаны.

Общую оценку активности покупателей можно выразить формулой «Покупать стали больше, но на докризисный уровень продаж еще не вышли». Например, в автосалоне «Авто-Русь» (официальный дилер Шевроле и Опель в Пскове), по словам президента группы автотранспортных предприятий «Авто-Альянс» Алексея Севастьянова, за первые два месяца 2011 года объем продаж на 34% выше, чем за аналогичный период прошлого года.

Другие эксперты согласны с мнением, что в 2010 году наблюдалось оживление на рынке (автосалон «Авто-АС» - официальный дилер Renault в Пскове), либо количество проданных в 2009 и 2010 году автомобилей примерно одинаково («Авто-Лада» - официальный дистрибьютор АвтоВАЗа). «2010 год стал для Российского автомобильного рынка в целом и рынка Псковского региона реабилитационным, – считает руководитель отдела продаж автоцентра «Авто-Псков» (официальный дилер Uz-Daewoo) Матвей Груздев. - Государство, дистрибьюторские центры, банковская сфера активно продвигали антикризисные программы, такие как программа утилизации старых автомобилей, государственная программа субсидированного кредитования и многое другое».

Один из самых ходовых автомобилей - Дэу Матиз

Заметную роль в оживлении рынка сыграла государственная программа утилизации автомобилей старше 10 лет. Например, в автосалоне «Авто-АС» по программе утилизации доступны две модели Рено: Логан и Сандеро, доля проданных автомобилей взамен утилизированных - более 50% автомобилей. Другие участники рынка в целом разделяют мнение о благотворной роли программы утилизации «автохлама» (как ее окрестили федеральные СМИ), но приток клиентов в свои центры продаж оценивают более скромно.

В любом случае, действие государственной программы подходит к концу. На сегодняшний день в наличии осталось около 3000 свидетельств утилизации на всю страну. Продлевать утилизацию правительство не собирается, поэтому дальше автопродавцам придется рассчитывать на собственные силы.

Второй благоприятный фактор, влияющий на продажи - автокредиты с государственным субсидированием. На субсидии из бюджета могут рассчитывать покупатели «железных коней» российского производства стоимостью до 600 тыс. рублей. Большинство псковских автодилеров не остались в стороне. Например, в «Авто-Руси» под действие программы подпадает практический весь модельный ряд «Шевроле». «Эта программа действительно эффективна и помогает нашим клиентам стать владельцами новых автомобилей», - признает руководитель отдела продаж автоцентра «Авто-Псков» Матвей Груздев. По мнению представителей салонов, чьи автомобили участвуют в программе, такие виды автокредитов востребованы и гораздо удобнее прочих предложений.

Оценки других экспертов не столь однозначны. По словам генерального директора автосалона «Псков-Лада» Олега Ширина, особой разницы до начала действия программы госсубсидирования и после он не заметил. Другие автопродавцы, например, не участвующий в программе дилер «Ниссан» «РРТ озерки Псков» и представленный дилер «Рено» «Авто-АС», уверены, что условия собственных кредитных программ не менее выгодны и интересны потребителю.

Один из самых ходовых автомобилей - Рено Логан

Третий фактор – постоянная работа автодилеров над улучшением качества обслуживания клиентов. Нельзя сбрасывать со счетов и сезонный фактор, играющий, по мнению экспертов, большую роль. Традиционно весной происходит всплеск покупательской активности. Люди планируют поездки на дачи, отпуска, поездки. Кто-то откладывает деньги зимой. «Проверено годами и опытом: что бы ты ни делал, в январе - самый низкий пик продаж. Апрель, май, июнь, июль - всегда есть увеличение активности, даже в кризис», - утверждает генеральный директор ОАО «Псков-Лада» Олег Ширин.

Ходовые автомобили

Самая «потребляемая» и пользующаяся спросом линейка автомобилей - до 500 тыс. рублей. В наиболее доступном широким массам сегменте автомобилей по-прежнему популярна «классика». Хорошим спросом пользуется ВАЗ 2107, обычная «Нива», автомобили семейства «Самара». К «Калинам» и «Приорам» псковичи сначала отнеслись с некоторым недоверием, сейчас они все больше пользуются спросом. В автоцентре «Авто-Псков» первенство занимает «рабочая лошадка» «Дэу Нексия». Наступает на пятки «Дэу Матиз», востребованный автомобиль среди представительниц прекрасного пола и практичных клиентов. С начала 2011 года отмечена тенденция к значительному росту продаж автомобилей Fiat.

В «Авто-Руси» пользуются спросом «Шевроле Авео», обновленный «Опель Астра», «Шевроле Нива». На последнем автомобиле стоит остановиться отдельно. Интерес к данной модели в Псковской области отчасти можно объяснить географическими особенностями региона. Всепроходимый автомобиль – один из непременных атрибутов охоты и рыбалки в труднодоступных уголках Псковской области. «Шевроле Нива», претерпела в прошлом году определенные изменения в экстерьере и интерьере и технической части. Автомобиль стал надежнее и прочнее, что оценили псковичи.

Один из самых ходовых автомобилей - Шевроле Нива

На сегодняшний день очередь на «Шевроле-Ниву» в автосалоне «Авто-Русь» расписана до конца июня 2011 года. ЗАО «Авто-Русь» вошло в пятерку лучших автосалонов 2010 года по продажам «Шевроле Нива». План по продажам выполнен на 107%. Более 50 автомобилей «Шевроле Нива» псковский автосалон в 2010 году продал для государственных нужд. Среди корпоративных клиентов – участковые врачи, судебные приставы, УВД по Псковской области.

Из представителей модельного ряда «Рено» чаще всего покупают «Логан» и «Сандеро». Пользуются популярностью модели «Флюенс» и «Меган» хэтчбэк. В автосалоне «Ниссан» самые популярные модели поименно не назвали, зато сообщили, что в Пскове в основном приобретают бюджетные автомобили и компактные внедорожники.

Как покупают

Соотношение покупок в кредит и за наличные средства разнятся по автосалонам. Например, покупатели относительно дешевой продукции «АвтоВАЗа», как правило, предпочитают ходить за покупкой с купюрами в кармане. Стоимость «ВАЗа» позволяет не залезать в долги, ведь накопить 200 тыс. рублей проще, чем полмиллиона рублей. В «Авто-Ладе» отмечено снижение количества автокредитов с 20% до 10%. Эту тенденцию можно объяснить и психологической причиной: кризис научил осторожности. Люди стали больше задумываться, перед тем как занимать у банка. Понятно, что в основном клиенты стараются приобретать автомашину за наличный расчет.

В других автосалонах существует обратная тенденция. «С каждым месяцем пропорция неуклонно стремится в сторону покупок в кредит. Банки предлагают выгодные условия, а степень платежеспособности  граждан растет», - говорит Матвей Груздев. В Пскове в кредит приобретается свыше 40% новых автомобилей «Рено», 50% автомобилей «Ниссан», около 80% автомобилей «Шевроле» и «Опель».  

По результатам опроса автосалонов можно сделать однозначный вывод: минимальные комплектации не популярны среди псковичей, «голый» автомобиль покупателю интересен в редких случаях. «К минимальным комплектациям наш покупатель сегодня не готов», - считает президент группы автотранспортных предприятий «Авто-Альянс» Алексей Севастьянов. Даже в рамках программы утилизации клиенты стараются покупать более-менее укомплектованные автомобили. Наиболее распространенный вариант: автомобили в «средней» комплектации с набором дополнительного оборудования, которое подбирается индивидуально. Предпочтения разные. Кому-то нужен самый простой автомобиль, кому-то – самый укомплектованный.

Планы на будущее

Поклонников дешевых автомобилей отечественного производства в этом году глобальными новинками, скорее всего не порадуют. Как известно, «АвтоВАЗ» работает над коробкой «автомат» и улучшением системы навигации «Глонасс». В планах автопредприятия - «Лада Гранта» и мини-вэн. Когда они поступят в продажу, неизвестно. Скорее всего, это весьма отдаленная перспектива. Сейчас в продажу в Пскове поступила «Лада Приора» в кузове купе. Но, как считают в самом автосалоне, это автомобиль на любителя.

Приора купе

Первая новинка в автосалоне «Авто-Русь» в 2011 году - «Шевроле Спарк». По словам президента группы автотранспортных предприятий «Авто-Альянс» Алексея Севастьянова, это концептуально другой автомобиль по сравнению с предшественником, подвергнутый сильной модернизации. Базовая цена автомобиля осталась прежней – от 380 тыс. рублей, при этом базовая комплектация будет довольно богатой. Летом ожидаются хэтчбэк «Шевроле Круз», новый минивэн «Шевроле Орландо», а также обновленный «Опель Мерива».

В автоцентре «Авто-Псков» главной новинкой года считают новый городской кроссовер «Ssang Yong New Actyon». Во втором полугодии должна появиться бензиновая версия автомобиля.

Рено обновил почти весь модельный ряд в 2010 году: в марте стартовали продажи бюджетного хэтчбэка «Сандеро», в апреле - седана «Флюенс». В мае вышел новый «Меган» хэтчбэк, в июне  - «Клио Спорт», в июле - обновленные «Кангу» и «Сценик», в ноябре вышел новый седан бизнес-класса «Рено Латитьюд». Новинкой 2011 года будет внедорожник с полным приводом «Рено Дастер» ценового сегмента «Шевроле Нива», продажи которого стартуют в конце 2011 года. Фаворитами 2011 года, считают в автосалоне, останутся «Логан» и «Сандеро».

У Nissan новинкой станет Juke (Ниссан Жук), который производитель выпускает в продажу. «Она точно даст большие показатели в росте продаваемых автомобилей в России», - уверен начальник отдела продаж «РРТ Озерки Псков» (официальный дилер Nissan в Пскове) Денис Ядров. Автомобиль ещё не поступил к дилерам, а спрос уже превышает предложение.

Ниссан Жук

На вопрос о времени выхода на докризисные показатели псковские автодилеры дают практически единодушный ответ: рынок стремится к этому, но в 2011 году полного восстановления не произойдет. Однако эксперты придерживаются достаточно оптимистичного прогноза: уровень благосостояния покупателей растет, это заметно даже в небольших городах. Количество продаваемых автомобилей в России увеличивается. «Я бы не стал утверждать, что авторынок в  2011 году выйдет на докризисный уровень,  но, по крайне мере,  будет близко к нему приближен», - сказал начальник отдела продаж «РРТ Озерки Псков» Денис Ядров. «Я думаю, если это случится, скорее всего, во втором полугодии», - считает президент группы автотранспортных предприятий «Авто-Альянс» Алексей Севастьянов.

На фото: Ssang Yong New Actyon

Многие опрошенные нами эксперты высказывают весьма осторожные оценки. Директор автоцентра «Авто-Псков» Артём Бовт рассчитывает, что рынок вернется на докризисный уровень только к 2014 году. Объясняется это следующими расчетами: в принятом за «докризисный» 2008 год в России продано 2,8 млн. автомобилей. 2010-й превзошел все самые оптимистичные предположения экспертов и закрепился на планке в 1,9 млн. автомобилей (прирост 30% относительно уровня 2009 года). До «заветного» докризисного уровня остается 48%, что, по мнению Артема Бовта, пока недостижимо.

В отдельных случаях кризисные показатели уже преодолены. «В целом, в 2011 году авторынок вряд ли выйдет на докризисный уровень, но наш автосалон вышел на докризисный уровень еще в 2010 году», - сообщила специалист по рекламе  ЗАО «Авто-АС» (официальный дилер «Рено» в Пскове) Екатерина Алимова. В декабре 2010 года компания «Авто АС» установила рекорд по продаже автомобилей за все время существования автосалона.

Насколько верны прогнозы, станет ясно ближе к концу года. Пока псковским автосалонам остается совершенствовать свои предложения потенциальным клиентам.

Денис Бахтин

опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 262 человека
ПравилаКомментарии 37
23.03.2011 15:17
Ниссан Жук??? JUKE разве так произносится?
0
23.03.2011 15:18
спроси у Абрамкина, он у всех на формуе ошибки исправляет ))))))))
0
23.03.2011 15:18
спроси у Абрамкина, он у всех на формуе ошибки исправляет ))))))))
0
23.03.2011 16:08
произносится "джюк"
0
23.03.2011 16:27
народ, продайте ниву пятидверную...предел мечтаний!!!
0
23.03.2011 16:36
Я тоже заметила, что Абрамкин стал вредным))))
0
23.03.2011 16:47
Супераналитики!!!! Ребята, да смешно это все. Надо же уровень благосостояния населения определять не по количеству проданных Логанов и ДЭУ (не хочу обидеть Дилеров), а по количеству продаж более серьезных автомобилей. Ни спроста же представители РРТ умолчали по модельному ряду. Много в городе новых внедорожников Ниссан? Так что получается "одноногие" дискуссируют про олимпийские достижения. А статья рекламная - "парад Тазиков".А я уж, извините, с Митсубиси на ДЭУ Матиз не готов пересесть (даже если уровень жизни выйдет на докризисный).
0
= 23.03.2011 16:48
а про корейцев почему ничего нет. НАС ведь работает?
0
= 23.03.2011 16:48
а про корейцев почему ничего нет. НАС ведь работает?
0
23.03.2011 16:57
да ездит один на старом корейце, тоже на форуме умничает!
А Абрмакин по ходу не исправим ))))))
0
23.03.2011 16:58
КОМУ 23.03.2011 16:36
Согласен ))))))
0
23.03.2011 17:13
есть у меня один знакомый, который пересел с мондэу на матиз... (купил матиза по приколу) не может нарадоваться человек этой машинкой... действительно, про такую машину говорят "не смотри, что худой и кашляю..." одним словом, просто дрочная машинка...
0
23.03.2011 17:14
Он знает кому....))))
0
23.03.2011 17:17
Как подумаю, что скоро машину покупать, плохо делается,что купить голубоглазой блондинке??? Ведь столько этих марок и одна красивее другой))))
0
Для тёти на красной ладье каллине 23.03.2011 19:16
Овца тупорылая научись водить, в следующий раз разобью твою глупую голову в черном кашпо.
0
эксперд 23.03.2011 19:53
Приора - авно. Априори.
0
23.03.2011 20:10
Логан=сенс=запорожецъ=хохляцкое амно.
0
23.03.2011 20:13
Опэл.
Приехал на опеле-уехал на трамвае!
0
23.03.2011 20:59
На самом деле, а где автосаон КИА, Шкода, Хундай, ТАГАЗ????
Машинки очень добротные и по соотношению качество -опции - цена многих конкурентов оставляют позади.
Особенно, Хундай ТАГАЗ.
0
для 23.03.2011 20:59 23.03.2011 21:05
Где где - они эту статью не проплачивали и не заказывали - поэтому нихде.Это ведь рекламная статья.
0
23.03.2011 21:43
Лучше на немце БУ рассекать,чем за несметное количество бобосов на российской иномарке, штамповка ржавого железа другая, а по сути теже тазики.Ржу не могу,на ВАЗовские модели систему навигации и коробку автомат.О ремонте и запасных частях лучше промолчу вообще,а о мастерах-автослесарях это тема отдельного и долгого разговора.
0
23.03.2011 22:27
Малолетки. Хорошь херню городить. Купите себе по велосипеду, а если денег нет- у папы попросите.
0
24.03.2011 00:00
голимая реклама
0
24.03.2011 00:26
Вон придорастов из города. Куда смотрит фсб и администрация города. В день их шествия ВЕСЬ ПСКОВ выйдет с акцией протеста, под лозунгом НЕ ДАДИМ ОСКВЕРНИТЬ ПСКОВ- ГОРОД СВЯТОЙ ТРОИЦЫ.
0
24.03.2011 14:47
А где про Мицубиси??? И других салонов почему тоже нет??? непонятная статискиа получается....жаль...идея была хорошая :(((((
0
24.03.2011 16:13
еще для статистики не хватает инфы о а/м из Литвы, а также прочего хлама(утопленники- битые-конструкторы ТРИ в Одном), которыми торгуют-впаривают барыги из гаражей - громко называемых "АвтоСервис"...
но в чем парадокс - находятся лохи -которые верят и покупают .....
печально(((((
0
24.03.2011 17:18
В автосалоне ВАЗ: - Папа! Бибика!!!
- Не трогай каку!!!
0
24.03.2011 21:22
А зачем папа пошел в автосалон ВАЗ? Слюни попускать? Несбыточная мечта, как и большинства населения нашего "процветающего" города. Мне нехрен делать в салоне Ваз. я туда не хожу.
0
25.03.2011 12:10
Интересно, что у ВАЗовцев руки не из того места растут, почему до сих пор даже близко к иномаркам они не приблизились.....странно как то....
0
25.03.2011 13:17
А папа пошел в автосалон ВАЗ, чтобы объяснить сыну, что такое хорошо и что такое плохо. Потом они пошли в салон Ниссан.
0
Леша 25.03.2011 18:07
Мы покупаем все это, что до ляма, из бедности.
денег нет.
приходится на этом ездить.
это факт.
а если б были, покупали б за 2-3 ляма немецкие тачки.
и кто скажет, что это понты? это правда жизни
0
26.03.2011 09:18
У Вазовцев такие же руки, как и у нас с вами. И нечего грешить на зеркало, коли #...*..@о корявое. Или кто-то хочет поспорить? Кто-то создал что-то путное, внеднил, наладил выпуск, гонит на экспорт и за кордоном все берут это нарасхват?
0
26.03.2011 13:12
Кулибиных у нас хватает ! Только для защиты нашего дрянного автохлампрома столько препонов чинуши выстраивают ! Вот и ездят самоделкины по деревням-весям всех удивляя !
0
28.03.2011 13:20
Вас послушать - все миллионеры. За 2-3 лимона любой дурак купит хорошую машину. А я, как нищий, даже ВАЗ не могу купить, но очень хочется ездить. Мне даже кредит в банке не дают от нищеты.
0
Для предыдущего мечтателя 31.03.2011 08:00
Не нужен тебе ваз. Поверь. Лучше пешком ходи, здоровее будешь.
0
31.03.2011 10:53
Спасибо за совет. А все-таки очень хочется!
0
chaishdieds 07.04.2011 14:06
Поиск поставщиков в Китае
0
Рейтинг@Mail.ru