АвтоМир / Автоблоги

Дюжина самых опасных дорог в Пскове

10.12.2010 10:44|ПсковКомментариев: 44

Дорожно-транспортные происшествия давно стали элементом городского пейзажа Пскова. Помятые автомобили с моргающей аварийной сигнализацией можно увидеть на городских улицах семь дней в неделю и 24 часа в сутки. Транспорт сталкивается в самых разнообразных и немыслимых комбинациях на улицах, перекрестках, площадях, на мостах, виадуках, во дворах. За год в Пскове происходят тысячи аварий, самые опасные из них приводят к травмам или человеческим жертвам.

Согласно статистике, дорожные аварии чаще всего связаны с человеческим фактором: невнимательность или лихачество, пьянство, неисправная техника. Некоторые участки дороги притягивают к себе происшествия как магнит. «Псковская Лента Новостей» составила условный антирейтинг 12 самых аварийных дорог в Пскове на основе статистики ГИБДД о местах концентрации ДТП за 12 месяцев (включая частично 2009-й год). В этот список Госавтоинспекция заносит участки дорог, где за год происходит три и более аварии с пострадавшими и погибшими.

11 место разделили сразу две улицы - Октябрьский проспект от виадука до улицы Гагарина и улица Яна Фабрициуса от дома №3 до улицы Металлистов (по 8 ДТП с 8 пострадавшими). Схема движения на перекрестке Октябрьский - Вокзальная напоминает выезд с прилегающей территории. Левые повороты запрещены полностью, движение прямо разрешено только по Октябрьскому. Среди опасных факторов – нерегулируемый пешеходный переход и высокая скорость движения через виадук. Многие водители считают ниже собственного достоинства держать скорость меньше 80 километров на Крестовском шоссе, поэтому с виадука они буквально вылетают к «зебре».

Рядом расположена местная достопримечательность – круглосуточно работающий пешеходный светофор, соединяющий автобусную остановку с торговым центром «Максимус». Логически это явление не поддается объяснению. Ночью торговый центр закрыт, автобусы не ходят. При этом перейти улицу не проблема, по соседству на перекрестке Октябрьский – Гагарина для полуночников работает другой светофор.

Параллельная Октябрьскому проспекту улица Яна Фабрициуса играет важную роль в транспортном сообщении. Значительный поток автотранспорта проходит ежесуточно. Наиболее опасный фактор – два расположенных рядом пешеходных перехода на перекрестке с улицей Металлистов. Примечательно, что здесь разрешен довольно опасный маневр - выезд налево со второстепенной улицы Металлистов. При этом на остальной части улицы нарисована двойная сплошная линия.

На 10 месте - Октябрьский проспект от улицы Некрасова до Октябрьский площади (8 ДТП, 10 пострадавших). Здесь расположены четыре пешеходных перехода, самый опасный у дежурной аптеки. По странному стечению обстоятельств, он расположен прямо за автобусной остановкой «Детский парк». Поэтому выходящим из автобуса приходится нарушать одно из базовых требований дорожной безопасности – обходить автобус сзади. К счастью, скоро этот переход станет частью истории. Другим опасным фактором остается его второй собрат возле здания филиала Центробанка.

9 место - улица Юбилейная от Красноармейской набережной до места разворота (9 ДТП, 9 пострадавших). Интенсивный транспортный поток проходит через два нерегулируемых пешеходных перехода: на перекрестке с Мирной и возле площадки разворота. Пути автомобилей и пешеходов иногда пересекаются, несмотря на знак «40» и регулярные дежурства «обладателей полосатых палок» с радарами.

На восьмой позиции – Рижский проспект от Ольгинского моста до дома №6 (10 ДТП, в которых пострадали 10 человек). На Ольгинском мосту не принято ездить меньше 60 километров час. К счастью, ревизия стерла два особо опасных пешеходных перехода с двух сторон моста. Больше они не будут провоцировать пешеходов. Но вычеркивать этот участок из списков особо опасных еще рано. Многие помнят, аварию на «четырех углах» с участием скорой, котоорая сбила пешехода, и полет «Оки» над перекрестком.

Провоцируют аварии водители, поворачивающие с Рижского проспекта налево в сторону радиозавода. Несмотря на запрещение данного маневра с августа 2009 года, запрет нередко нарушается. С учетом высокой скорости движения по Рижскому проспекту последствия такого нарушения бывают самыми плачевными.

7 место. Рижский проспект от дома №51 до ул. Западной (10 ДТП, 11 пострадавших). Перекресток улицы Юбилейной и Рижского проспекта настолько длинный, что водитель въезжает на него под мигающий зеленый сигнал светофора, а вылетает – на красный. Иногда ровно в тот самый момент, когда пешеходы делают первые шаги под загоревшийся зеленый свет.

Огромный перекрёсток Рижский проспект – Юбилейная просто располагает к авариям. Например, при повороте налево с Рижского приходится пропускать большой встречный поток. Нередко этот маневр не удается сделать за один присест. Возможно, ситуацию облегчит вторая дополнительная стрелка светофора. Но это тупиковый путь: больше времени в ожидании водителям и пешеходам.

Существующая светофорная стрелка для левого поворота на Рижский таит в себе большую опасность. Нередко безалаберные пешеходы, не видя движения, переходят Юбилейную на красный свет и попадают под мчащуюся машину в крайне левой полосе. Были смертельные случаи.

На десерт – опасный пешеходный переход у автобусной остановки перед магазином «Культтовары» и нерегулируемый перекресток с улицей Шестака.

Короткий отрезок Юбилейной от Красноармейской набережной до дома №53 находится на шестом месте (12 ДТП, 16 пострадавших). Несколько месяцев назад в Интернете бурно обсуждалась идея главы Пскова переименовать улицу Юбилейную в проспект Александра Невского. Как бы не спорили над этим предложением, но в одном глава города совершенно прав – движение по Юбилейной не менее интенсивное, чем на основных проспектах города.

До августа 2009 года перекресток Юбилейная – Народная имел все шансы возглавить рейтинг самых опасных улиц. Именно тогда на светофоре появилась дополнительная секция поворота налево с улицы Юбилейной налево, на второстепенные направления. Правда, уже через несколько недель из-за пробок работу пришлось снова перестраивать. Теперь левый поворот облегчен только на улицу Маргелова.

Аналогичная проблема на перекрестке с улицей Красноармейской - одном двух нерегулируемых перекрестках улицы Юбилейной где можно поворачивать налево. Нередко сбивают пешеходов на переходе у автобусной остановки.

На пятом месте – улица Коммунальная от улицы Печорской до Рокоссовского (11 ДТП, 14 пострадавших). Обстановка осложнена наличием конечной автобусной остановки и (пользуясь официальной терминологией) «площадки отстоя». Конечно, водители городского общественного транспорта – в основном уравновешенные профессионалы. Однако иногда они не влезают на площадку и занимают правую полосу на проезжей части, моргая «аварийкой».

Серьезная опасность – нерегулируемый перекресток улиц Коммунальной и Печорской, сопряженный с выездом от торгового центра и пешеходным переходом. Светофор здесь планировалось установить в 2009 году во время капитального ремонта второй части улицы Коммунальной. Потом про ремонт власти забыли, хотя сейчас в планах на 2011 год значится строительство светофора.

Четвертое место занимает Рижский проспект от улицы М. Горького до дома №16. (24 пострадавших в 17 ДТП). Перекресток «четыре угла» исторически привлекает к себе аварии. В 1972 году здесь был установлен первый в Пскове светофор, что само по себе подчеркивает транспортную насыщенность этого места.

На третьем месте – Рижский проспект от дома №65 до улицы Печорской (5 ДТП, 2 человека погибли и 7 ранены). «Бардак» - самое подходящее слово для обозначения ситуации с пешеходными переходами. Между Западной и Печорской до недавнего времени их насчитывалось целых три. Непозволительная роскошь, с учетом небольшого потока пешеходов. Зато на Рижском проспекте на перекрестке с Западной не ни знака, ни зебры.

Рижский за улицей Западной - очень своеобразная улица – по четной стороне расположена промышленная зона, жилой квартал на нечетной. Вроде бы и ходить некуда. Из опасных факторов – автозаправочная станция, с территории которой разрешен выезд налево, Т-образный перекресток с односторонней Печорской.

Вторую строчку занимает улица Инженерная от перекрестка с улицей Алтаева до дома №13А (7 аварий, 2 человека погибли, 6 ранены). Из увиденного на Инженерной: перед страшным пешеходным переходом останавливается и стоит КАМАЗ. На краю дороги стоят две девочки с портфелями лет по 8, не больше. Водитель грузовика несколько раз терпеливо моргает ближним светом, приглашая перейти дорогу. В соседнем ряду тоже останавливается автомобиль. Школьницы наконец решаются перебежать дорогу, все едут дальше. Готовый ролик социальной рекламы для ГИБДД. После очередной смерти на пешеходном переходе движение по Инженерной формально ограничено 40 километрами в час.

На первом месте – чёрный участок Рижского проспекта от улицы Рокоссовского до дома №93 (8 ДТП, 1 погибший, 15 раненых). В тёмное время суток на дороге темно, как в желудке у афроамериканца. При застройке «Рижского микрорайона» в конце 1990-х либо никто не вспомнил про осветительные опоры, либо тупо на освещение не хватило денег.

По удивительному совпадению, в этой темени от дома №93 к автобусной остановке проходит нерегулируемый пешеходный переход. Граница Пскова с Псковским районом исторически сложилась своеобразно. С нечетной стороны город кончается сразу за жилым кварталом, а чётная сторона длиннее на несколько сотен метров, до поворота на городскую свалку. Несмотря на дорожный знак «Псков» на белом фоне, многие водители считают зазорным держать скорость меньше 80 километров в час и даже днём неохотно останавливаются у «зебры».

В декабре при строительстве гипермаркета возле перехода начнет работу светофор, в ближайшее время появится освещение, и это большой плюс.

Но это не единственная опасность. В паре десятков метров от перекрестка с улицей Рокоссовского расположена автостоянка. Автовладельцы не опасаются срезать дорогу, свободно разгуливая по четырёхполосной дороге. Серьезную опасность представляют неосвещенность и частичное отсутствие тротуара. Странно, что даже спустя 90 лет принятия плана ГОЭЛРО осветить километр улицы - сложная проблема.

Основные причина аварий очевидны: непропуск пешеходов, высокая скорость движения, пренебрежение водителей к сигналам светофора. Вместе с тем есть и системные ошибки, например в градостроительстве. В других странах широко применяется круговое движение, что позволяет отказаться от светофоров.

Денис Бахтин

 P.S. Приглашаем обсудить данную публикацию на автофоруме Псковской Ленты Новостей.


опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 112 человек
ПравилаКомментарии 44
10.12.2010 10:58
Самый опасный перекресток- ул. Кузнецкая и К.Маркса, в летнем саду.
Вчера- авария.
Сегодня утром- опять авария. Это только за два дня! И бьются там машины постоянно, круглый год! Летом сам в ДТП на этом месте попал- какой-то гад проскочить пытался на К.Маркса, итог- 2 месяца в ремонте, теперь езжу по другой дороге. Через этот перекресток страшно ездить. Развилка оживленная, все норовят проскочить, из- за ссуженности дорог машин толком друг- изза друга не видно.
Люди добрые! ГИБДД! Поставьте светофор на этом перекрестке!
0
10.12.2010 10:59
по-моему в Пскове всего дюжина дорог, где проехать можно.
0
10.12.2010 11:33
Где выводы и предложения?
0
*** 10.12.2010 11:41
Предлагаю убрать нерегулируемый пешеходный переход на Октябрьском проспекте (за "Максимусом") перед подъемом на виадук. В этом месте машины разгоняются, чтобы подняться на мост. Смотрите сами: от виадука до перекрестка с ул. Гагарина в настоящее время три пешеходных перехода, два из которых регулируемые. Согласитесь, что на таком маленьком отрезке это слишком много.
0
*** для предпринимателей 10.12.2010 11:46
В догонку. Уважаемые предприниматели! У нас в городе катастрофически не хватает световозвращающих нашивок, полосок, значков. В настоящее время это очень ходовой товар. Очень часто слышу в магазинах и ларьках вопрос:" а у вас есть световозвращающие полоски?" Народ хочет обезопасить своих родных, себя и своих домашних питомцев. Моя знакомая купила в магазине спорттоваров катафот для велосипеда и пришила ребенку на ранец от безысходности.
0
10.12.2010 12:07
Забыли про перекресток возле Птичника, там постоянно кто-то бьется.
0
влад 10.12.2010 12:16
А какому деятелю пришла в голову мысль сделать светофор для пешеходов возле !"

А какому деятелю пришла в голову мысль сделать светофор для пешеходов возле 12 школы в мигающем режиме ( зеленый) Сегодня там падали перебегающие дети!






0
СветланкА 10.12.2010 12:16
А Я ХОЧУ ОТМЕТИТЬ ДОРОГУ ОКОЛО МЯСОКОМБИНАТА, НА ПЕРЕХОДЕ И НА ПЕРЕКРЕСТКЕ К УЛ.АЛМАЗНОЙ(УЛ.Л.Поземского)
Там тоже "частенько" целуются тачки.....
0
10.12.2010 12:16
Админу- Спасибо!
0
СветланкА 10.12.2010 12:20
И вообще дороги плохо чистят...
Особенно съезжая с главных дорог на любую практически второстепенку.........не говоря уже о дворовых и прилегающих территориях..............
Эх, и когда эта зима закончится (хотя бы снегопад угомонился бы, мля...)
0
Старый 10.12.2010 12:22
Ситуация с самым опасным местом черевата еще и наличием кафе, а русским языком - тошниловки аккурат за ул. Рокоссовского. Представьте: дождливый октябрьский вечер, и вы проезжая улицу рокоссовского попадаете с освещенного на неосвещенный участок дороги! Жесть, да?! Осложняется все еще и тем, что пьянь с этого "культурного центра" валимт через дорогу гне глядя не то что на светофор, но и на то есть ли машины вокруг!
0
10.12.2010 12:35
Просто уберите нерегулируемые пешеходные переходы на Яна Фабрициуса между природоохранной прокуратуры и детсадом и рядом с выезда с Металлистов ( перекресток Торговый центр, Торговый дом, общежитие строит. колледжа, ул. Я.Фабрициуса), но поставьте один сфетофор около остановки Учебного центра и строительного колледжа, где люди и подростки с несколько районов (Вокзальный, Торговый центр, Лепеши) переходят дорогу на остановку, чтобы ехать на работу или идут на учебу.
0
10.12.2010 12:45
В общем, весь город оказался опасным для водителей и пешеходов. Не пора ли основательно задуматься властям над этим и принять меры? Съезд с виадука, действительно, опасен для людей, переходящих по светофору к Максимусу. Меня чуть там не сбила машина, на скорости мчащаяся с моста (а это обычная ошибка новичков и малоопытных, которые еще не умеют контролировать скорость на спуске). Я не говорю уже про переход сразу под мостом! И заезжать на мост лучше с разгона, а там тот же злополусный переход.
0
10.12.2010 12:53
всё дело в обычной культуре водителей и пешеходов. Первые считают ниже своего достоинства пропускать пешеходов. А вторые из-за своей лени рискуют здоровьем перебегая дорогу в неположенном месте.
0
10.12.2010 12:57
Одна из причин аварийности во Пскове, как мне кажется, непредсказуемые действия водятелов и хамство на дороге. Резкие перестроения, повороты вообще мало кто показывает, пропускаешь пешехода - тебе сзади сигналят...
0
10.12.2010 12:59
А проблема со скоростным режимом на виадуке очень легко решается установкой камер автофиксации скорости и массовой е%:?ей лихачей.
0
10.12.2010 13:02
10.12.2010 12:35 - логично!
0
иван 10.12.2010 13:04
про желудок афроамериканца это сильно сказано.., африканца тогда уж наверное..
0
тетка 10.12.2010 13:24
Несколько лет назад моя знакомая была сбита машиной на тротуаре у дома 19 по Октябрьскому проспекту. сломала руку, а водитель уехал.Жизнь показывает. что от водительского произвола ты не застрахован нигде. Езда на желтый свет-обычное дело. Водители! помните!
Все лучшее на свете создали пешеходы! Надо не уничтожать переходы, а подходить к их оборудованию принципиально по-другому. Где-то построить подземный переход, где-то- мостик, где-то-ограничить скоростной режим. Все для пешехода!
0
10.12.2010 13:33
нужны градостроительные стандарты!! и строгое их соблюдение. это же элементарно! и от этого все проблемы. Отстутствие парковочных мест, ширина дорожного покрытия, разметка!, которая исчезает вместе с дождем. Плюс обязательно, некие мини курсы по ПДД и дорожной этики для детей уже в школе.
0
10.12.2010 13:39
Нормально ехать, смотреть на дорогу, уступать дорогу дуракам, руку держать правую на руле, а не на коленке или дальше у пассажирки. Состояние дороги на аварийность не должно влиять, двигайтесь со скоростью, которую Вы способны контролировать, не делайте резких движений рулём, резко не тормозите. Не способны управлять автомашиной в экстремальных ситуациях, в городе есть такси автобусы.
Вчера вечером ездил по городу, снега море, но самое интересное видел около 10 снегоочистительных машин, все они почему то перемещались по заснеженным улицам с поднятыми лопатами. Возможно у Слепченко тактика другая, снег затоптать.
0
10.12.2010 13:43
Пешеходы и водители! Обращаюсь к вам с просьбой - не ходите и не ездите на желтый свет, пожалуйста (а на красный и тем более). Помните, что желтый свет - это время ОСМОТРЕТЬСЯ на дороге до того как начать движение на зеленый. Торопыги, догадываюсь, что вы скажете. НО ЭТО НЕ МЕНЯЕТ ДЕЛО! Давайте жить!
0
DaMechanizm 10.12.2010 13:47
Дебилизма хватает с лихвой.

Выключайте на ночь светофор около центрального входа в Максимус! Я уже загребался ночью стоять на его красный сигнал и пропускать воздух. Где там, на фуй, пешеходы?? В три часа ночи!!!

Далее. Шведская Гора. Кабак. Светофор. Включите секцию для движения прямо от мясокомбината в Центр параллельно с секцией поворота налево от мясокомбината к ПсковАлко. Фули вы ничего не делаете, банданы штопаные??? Абсолютно искусственно создаёте пробку на ровном месте. За Шведской Горкой зебры нет, активного автомобильного пересечения со стороны кабака тоже нет. В чём проблема, бё шаву тамь? Чего ждёте, лядь?

Когда будете работать, падлы? Люди уже устали, скоро ваши светофоры болгарками спиливать начнут.

Далее. Профсоюзная. Стоит знак "остановка запрещена". Но всем по жую этот знак. Все встают по обе стороны дороги. В итоге - систематические заторы. Когда будет решаться этот вопрос.
Почему убрали знак "Остановка запрещена" от здания ФСБ на Октябрьском?

КОГДА ЗАКОНЧИТЕ БАРДАК? Сколько ещё можно ждать?
0
алекс 10.12.2010 13:55
Провести ревизию нерегулируемых пешеходных переходов,их в городе большое количество,расположеннных на небольшом расстоянии друг от друга и рядом со светофорами. С учетом приведенной статистики по дтп сократить их количство.
0
10.12.2010 13:58
Молодей автор статьи! Надо ее передать для обсуждения и комментариев начальству ГИБДД и городским властям.
0
10.12.2010 13:58
Видел рекламу автосервсиа в Питере: "Все на желтый - нам нужна работа!"
0
10.12.2010 14:03
Что за жаргон у корреспондента ?
"Темно как в желудке афроамериканца"
"либо тупо на освещение не хватило денег"
Акультуриваться надо .
0
житель 10.12.2010 14:30
Кто то кричал о разработке ген. плана города!Дворы в новых районах еще меньше стали, а о совершествовании дорожного движения совсем забыли - живем прошлым веком
0
10.12.2010 14:43

Вы представьте, как будут носиться в городе, если еще и пешеходные переходы убрать. Трасса формулы-1. Даже сейчас они срываются от светофора, как будто завтра умрут. Нужна не только реклама автосервиса, а еще и похоронных бюро, чтобы думали, где окажутся сами, или по их вине пешеходы. Кстати о светофоре у 12 школы - ГИБДД, вы на вертолетах летаете или еще на авто ездите? Одна часть светофора закрывается столбом, другая деревьями. И только чудо спасает там людей и школьников
0
10.12.2010 14:45
Нельзя впихнуть невпихуемое.
0
10.12.2010 16:32
Если не стоит, то да.
0
для 13 47 10.12.2010 17:40
дай пять
0
ПОРА,ПОРА... 10.12.2010 19:15
Самый главный псковский безопаснодорожный инспектор, иже с ним подчиненные, не пора ли выйти на улицы
и добиться соблюдения ВСЕМИ скоростного режима!
Ведь давно уже перебор по числу жертв на псковских дорогах, а случись, не дай Бог, громкая (резонансная)
авария, может в рамках последних веяний и карьера закончиться в одночасье...
0
строитель 10.12.2010 19:20
Вчера по авторадио услышал интересную цифирь.
В Париже за прошлый год в автоавариях погибло 36 человек.
Это при населении всего-то на два миллиона больше Пскова!
Напомните мне, по Пскову что-то вроде около того, если память не изменяет? Почувствуйте разницу....
0
Рыжий подпол 10.12.2010 19:28
Потому, что парижане не такие вальяжные, как псковичи!
0
11.12.2010 15:24
Ужесточить экзамены на получение водительских удостоверений, а не продавать их за определённую мзду. Отсеивать склонных к злоупотреблению алкоголя и наркотиков.
0
BUGG 11.12.2010 20:59
чего обсуждать, дороги дерьмо
0
BUGG 11.12.2010 21:09
никто никогда не видел как МАГНИТОВСКИЕ оставляют на дороге прицепы,грузовики стоят на дороге где остановка запрещена - километровая пробка а им пофиг. пару дней назад чуть не влепился в такой - пер по встречке по крестовскому шоссе!!!
0
11.12.2010 21:25
Публикация интересная, с анализом причин согласен, стиль деловой. А то трескотня Единой России надоела с ее дорогами и передачей Турчаку списка убитых дорог
0
вуглускр 12.12.2010 21:28
Согласен с первым постом - место опасное при повороте на Карла Маркса налево того и гляди кто выскочит из-за поворота
0
13.12.2010 09:21
А для чего ЭТО сделано???Тот кто ездит по Этим дорогам,тот знает чего они стоят!!!!
0
Stasy 17.12.2010 15:29
УБЕРИТЕ ПЕШЕХОД ОКОЛО ЦЕНТРАЛЬНОЙ АПТЕКИ!!! пешеходы из-за автобусов выбегают...и тормози в пол
0
Михаил 24.12.2010 11:20
Уважаемый автор, где фотки?
Странно, что даже спустя 180 лет со времён изобретения фотографии, Вы не удосужились снабдить свою статью хотя бы небольшими изображениями тех мест, о которых пишете.
0
27.01.2011 23:42
В Пскове ездить страшно: поворотник включают когда захотят, действия непредсказуемы, почти не дают перестраиваться. И самое противное - узнаёшь о намерениях водителя, стоящего в крайне левой только когда включился зеленый: он оказывается поворачивает.
0
Рейтинг@Mail.ru