АвтоМир / Автоблоги

Дорожная коррозия

15.03.2017 18:17|ПсковКомментариев: 16

Массовое исчезновение дорог вместе со снегом – неотъемлемая часть псковской весны. В Пскове почти не осталось улиц без ям. По мнению многих автолюбителей, настолько острой ситуация не была уже много лет. Тема скорейшего ремонта дорог снова вошла в региональную политическую повестку дня. Губернатор Андрей Турчак провел большое совещание, посвященное планам ликвидации бездорожья в областном центре, а городские чиновники открыли специальную он-лайн приемную для сбора жалоб.  

Что же случилось с дорогами в Пскове? Почему они все исчезли в одночасье? Рассмотрим наиболее известные версии.

Версия №1. «100 переходов через ноль».

«Вода, попадая в дорожное полотно, превращается в лед, разрывает асфальт и подложку под асфальтом, что приводит к разрушению дорожного покрытия», - популярно объяснил процесс разрушения радиостанции «Эхо Москвы в Пскове» депутат Псковского областного Собрания Юрий Сорокин.

Между тем, скопления воды на дороге дело привычное. Огромная лужа между Ольгинским мостом и площадью Ленина повидала много поколений псковичей. А ее соседка в начале моста (если двигаться к четырем углам) окропила своими водами, как минимум, каждого второго передвигающегося пешком горожанина.

В заморских странах давно наловчились делать поверхность с уклоном к обочине, чтобы вода не скапливалась на проезжей части. Отечественные умельцы пока не достигли подобного мастерства. Нечто похожее видел на Рижском проспекте в районе «Ленты». Пока власти обещают только ливневку на новой улице Юности – Инженерной. Водостоки в других местах, судя по всему, останутся  головной болью еще многие годы.

Версия №2. Нагрузка автомобильного транспорта

Очень странная версия. Вы верите, что несчастные 4000 автомобилей, составившие прирост автопарка Пскова за 2016 год, послужили основной причиной тотальной разрухи? А с учетом того, что в целом по области количество автомашин вообще уменьшилось на тысячу единиц, региональные дороги должны быть даже в лучшем состоянии.

Никто не спорит: автомобили являются основной разрушительной силой, воздействующей на покрытие. Чем интенсивнее движение, чем больше вес транспортного средства, тем сильнее эффект. Вот, к примеру, колейность на Юбилейной скоро не позволит перестроиться в соседний ряд. С какой полосы заедешь, в той и останешься. Заметны похожие явления и на более свежей дороге по улице Кузбасской дивизии.

Давайте забудем бесполезный довод про нагрузку на дороге. Его подтекст подразумевает, что у нас как-то многовато машин. Возможно. Но если кто-то желает бороться с количеством, начните с тяжелого транспорта. Мы все прекрасно видим грузовые автомобили там, где их не должно быть. И магнитовские фуры разъезжают по центру города, и коммунальная техника. Я уже молчу про многотонные автобусы с пассажирами. Их что, теперь отменять?

Версия №3. «Низкое качество ремонта и нарушение строительных технологий»

Есть очень простой критерий качества – сколько простоит дорога. Большая часть улиц сохранялась несколько лет в приличном виде. Разумеется, мы не имеем в виду мелкие недочеты, вроде обрушения кромки, разломанных швов и прочих мелких дефектов. По самым примерным прикидкам, средний срок службы дорог в Пскове составляет около 4 - 6 лет.

Качество ремонта – сложное и многосоставное понятие. Здесь можно выделить три составляющих: организационная, законодательная, исполнительская.

Организационная составляющая – это требования заказчика. Одно дело, когда дорога подвергается полной реконструкции, со сменой основания, расширением полотна, заменой светофоров. Такие серьезные проекты обычно «утяжеляются» заменой бордюра, переносом автобусных остановок, перекладкой инженерных коммуникаций. Например, как это было сделано на улице Коммунальной. Ее участок от Юбилейной до Рокоссовского до сих пор находится  в приличном состоянии. А еще раньше добротный ремонт был сделан на улице Юбилейной. Очень сильно она продырявилась только через 11 лет после капитального ремонта.

Совсем другое дело, когда дорожники просто перекладывают верхний слой асфальта. Где-то он держится подольше (Алмазная), где-то нет (улица Труда). Как мы все прекрасно помним, именно этот метод ремонта получил массовое распространение в последние годы в Пскове, а потом и на региональных дорогах. Это хороший способ быстро навести порядок. Но с прицелом на дальнюю перспективу лучше все-таки применять более капитальные методы.

Законодательная составляющая – система государственного заказа и особенности распоряжения бюджетными средствами. Существующая система госзакупок с одной стороны, сложна, с другой стороны позволяет участвовать в конкурсных процедурах разным «Рогам и копытам». Из опыта прошлых лет мы знаем, что часто основной пик работ приходится на вторую половину лета или осеннюю непогоду.

Третья составляющая – качество работ. Какие материалы использует заказчик? Соблюдаются ли все требования к технологии? Очень важное звено – общественный контроль. Хочется, чтобы к нему привлекли побольше настоящих специалистов в дорожном деле. А нашим общественникам из «Убитых дорог» надо поменьше кататься по югу России и сконцентрировать внимание на своем родном регионе. Может быть, в Пскове найдутся и другие заинтересованные в дорожном контроле общественные организации или даже представители политических партий.

Не могу принимать всерьез предложение начальника УГХ взять в руки лопаты и самим заняться ремонтом. Регулярно закладываем яму во дворе камнями, кирпичами, обломками мебели. Надолго не хватает. Каждый должен заниматься своим делом. Дороги – дело серьезное и ответственное, особенно с учетом предстоящих в сентябре выборов. Нельзя допускать к ним абы кого, пусть этим занимаются профессионалы.

В чем же причины массового разрушения дорог в Пскове? Думаю, все можно объяснить неудачным стечением нескольких обстоятельств:

Первое. Недоделки прошлых лет. В наиболее запущенном состоянии оказались участки, на которые не обратили внимание. В одних случаях это большие участки дороги (улица Индустриальная и Кузнецкий мост), в другие – конкретное место (например, стык улиц Поземского – Ипподромная).

Второе. Последние два года массовый ремонт дорог в некоторой степени обошел Псков. Пик работ пришелся на 2009 – 2014 годы. К примеру, в 2015 году основными проектами стали ремонт улиц Плехановский посад, Звездная, строительство Балтийской, Зонального шоссе, Юности и продолжения Инженерной. Таким образом, основные улицы не обновлялись по три и более года.

Третье. Последствия ремонта подземных коммуникаций. К примеру, на улице Поземского ямы традиционно, как грибы, ежегодно растут на пересечении с улицей Алмазной и на участке между «Шведской горкой» и площадью мясокомбината.

Четвертое. Очень нужна переориентация требований заказчика для ремонта дорог.

Наблюдаем явный перебор с дорожными ограждениями. Здорово, когда дорогу огораживают в местах массового несанкционированного пересечения. Это очень полезно для жизни и здоровья отдельных человеческих экземпляров. Но, хоть убейте, не понимаю, зачем обставлять заборами все подряд. Ликвидацию вреднейшего забора на улице Советской у Детского парка (и дальнейшее рациональное использование металлоконструкций, разумеется) многие псковичи встретят аплодисментами. Перекресток улицы Калинина и Свердлова превратился в какой-то загон для скота. Складывается впечатление, что весь город настойчиво обеспечивает заказами некий завод металлических конструкций. Деньги тратят не на то. К черту ограждения! Давайте всячески бороться с лужами и делать ливневую канализацию.

Призываю всех пользователей автодорог подумать вместе, как решить проблему бездорожья. Ждем ваши предложения в комментариях или по электронной почте редакции.

Денис Бахтин

опрос
В последнее время в российском законодательстве резко увеличилось количество различных запретов. Ограничивают ли эти запреты вашу жизнь?
В опросе приняло участие 325 человек
Сюжет: Дороги растаяли в Пскове Жижа и грязь по колено - псковичка из микрорайона Соколицы пожаловалась губернатору на отсутствие дороги Горка в ямке Разрушение дорожного покрытия псковских дорог не превышает предельно допустимых показателей - ГИБДД В Пскове на гарантийном обслуживании подрядчиков после ремонта находятся 25 участков дорог Дорожная коррозия За неделю в онлайн-приемную по вопросам состояния улично-дорожной сети Пскова поступило 35 обращений граждан Я ничего глупее не слышал - Олег Брячак об объяснении состояния псковских дорог переходами через ноль Две основные причины плохих дорог в Пскове назвал Юрий Сорокин УГХ Пскова готово оперативно реагировать на появление аварийной ямочности на дорогах - Алексей Захаров Фотофакт: Не дорога, а артобъект! Андрей Турчак назвал главные причины бездорожья в Пскове Асфальт в Пскове сошел вместе со снегом, признал Иван Цецерский Губернатор: Псковские дороги не выдержали более ста переходов через ноль В Пскове начался ямочный ремонт наиболее разбитых участков улично-дорожной сети В Пскове «украли» несколько дорог. ФОТО Жительница Пскова жалуется на огромные ямы на улице Толстого Фотофакт: Опасная яма на Поземского
ПравилаКомментарии 16
15.03.2017 19:46
..."Никто не спорит: автомобили являются основной разрушительной силой, воздействующей на покрытие"...

Это, что получается, что пешеходы своим весом и частотой перемещения разрушают тротуары? Ведь автомобили передвигаются по проезжей части!
0
15.03.2017 20:44
На работу в дорожную сеть нужно принимать с дорожным или строительным образованием, а принимают юристов,техников и прочих специальностей и мы хотим хороших дорог.
1
15.03.2017 20:52
Пригласить специалистов из европы,они покажут как качественно делать дороги.
0
15.03.2017 20:52
Пригласить специалистов из европы,они покажут как качественно делать дороги.
0
15.03.2017 21:41
Не коррозия, а ворозия. Достаточно взглянуть на плитку "Золотой" набережной. Ворьё положило там плитку на год-два и умыло руки.
0
15.03.2017 21:47
В Европе другой климат, там всю зиму +10. У нас дороги рвут заморозки и отттепели. Посмотреть в Финляндии и Эстонии, если там хорошие, поучиться, как они делают.
9
15.03.2017 22:02
Толково написано
1
15.03.2017 22:17
Если в европе +10,для чего тогда они асфальт кладут толщиной в 30см?,а на автобанах еще и бетон заливают см 20?
0
16.03.2017 12:50
Качество покрытия указывается в заказе, явно выбрано подешевле. Как будто тот кто утверждает заявку на дорожное покрытие живет не в Пскове.И он не знает, что в нашей зоне "переход через ноль" (правильнее количество циклов заморозки и разморозки)может быть и больше 100 (по количеству дней зимы - ночь"-" день "+")Создается впечатление, что кому-то выгодно укладывать не соответствующее климатической зоне асфальтовое покрытие.
0
16.03.2017 14:55
Пусть те кто принимает дорогу потом ее и ремонтирует за свой счет. Где ответственность властей?
0
16.03.2017 14:55
Пусть те кто принимает дорогу потом ее и ремонтирует за свой счет. Где ответственность властей?
0
17.03.2017 15:49
Зачем нужны все эти фирмы из других городов. В конкретном одном большом городе как Псков должна быть своя конкретная служба которая занималась нашими дорогами, проспектами, улицами, переулками, тротуарами вела учет, следила за состоянием и вовремя принимала меры! А то у нас учет делают одни , в администрации принимают решение другие, третьи ищут кто будет работать учитывая заранее что все решено, а спросить оказывается не с кого, фирмы или подрядчика и след простыл!!! Своя ДСУ для города и с них спрашивать по полной начиная от Директора заканчивая рабочим.
0
17.03.2017 16:06
Отменить пресловутый дорожный налог на Л.С. а брать с литра бензина проданного в Пскове и Псковской области и все деньги на счет Пскова и Области. Ни рубля не давать Москве и Крыму, самим строить свои дороги и самим за них платить.
0
22.03.2017 11:31
Качество дорог зависит от добросовестности и жадности всех участников процесса - от заказчиков, подрядчиков, приемщиков-надзорщиков.
0
24.03.2017 11:55
человек-существо,которое рано или поздно приспособиться к новым условиям.Так думают те,на чьей совести все недочеты и проблемы,связанные с инфраструктурой города.
Что касается дорог в частности...сколько у нас АБЗ?кто определяет технические нормы для них?
кто является директором АБЗ на Вокзальной,к примеру?
0
Местный 01.06.2017 12:28
Со стороны чиновников слабый надзор по качеству за подрядчиками, т.к.они дали откат,язык уже не поворачивается,спросить!отсутствует или вышедшая из строя ливневая канализация,например ул.Труда,имеется дождиприемные колодец,но почему то с контроуклоном от колодца,вода стоит рядом с колодцем а колодец выше уровня,ждем пока лужа испарится...!!!!!а после такого исполнения ямочного ремонта, таких водохранилищь по городу хватает...качество подрядных организаций оставляет желать лудшего,помните Троицкий мост с лепешками в перемешку с щебнем крупной фракции...бред какой то,но власти города это допустили!?какие дороги такие и власти города!стыд и пазор им....
0
Рейтинг@Mail.ru