АвтоМир / Автоблоги

Горшочек, не вари

15.11.2016 09:01|ПсковКомментариев: 49

Оптимизация пешеходных переходов в Пскове продолжается. Госавтоинспекция вынесла на суд псковичей предложение об очередной ликвидации двух зебр - на улице Максима Горького, 10 и на улице Западной, 13. Обсуждение проводится до 15 ноября, после решение будет принято комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации Пскова.

Думаю, не сильно ошибусь, если скажу: с учетом богатого «оптимизационного» опыта обсуждать особо нечего. По большому счету, все предопределено. Мы просто наблюдаем один из этапов пути - выслушать мнение псковичей. Тем не менее, хочу высказать собственное мнение как водитель, как пешеход и как житель Пскова.

По самым примерным подсчетам, за последние годы в Пскове исчезло около двух десятков пешеходных переходов. Первыми «ласточками» были Ольгинский мост, где только очень смелые отваживались перейти дорогу, и две убийственные «зебры» на Рижском проспекте в районе АЗС. Потом процесс «оптимизации» набрал обороты.

Условно оптимизационную деятельность можно разделить на четыре вида:

Первый – убирают один из двух рядом расположенных переходов. Сначала мы увидели это на Октябрьском проспекте возле «дежурной аптеки». Потом проредили перекрестки Октябрьский - Свердлова и Октябрьский - Металлистов. На каждом из четырех переходов осталось три. В народе метод пересечения таких перекрестков прозвали «ход конем». Потом метод «3 вместо 4» опробовали на второстепенных улицах: Толстого – Металлистов, Горького – Конная, Петровская – Конная.

Второй вид – ликвидация одиночно расположенных переходов на широких участках дороги (от 4 и больше полос движения):

  • Юбилейная (у автобусной остановки «шестерки» рядом с Рижским проспектом)
  • Юбилейная – Мирная
  • Коммунальная у дома №58
  • Инженерная
  • площадь Ленина между автобусными остановками одиннадцатого автобуса
  • Рижский проспект у «культоваров»
  • Горького - Малясова.

Список не исчерпывающий. Переходы на перекрестках Юбилейная – Красноармейская, Октябрьский – Вокзальная просто ждут своего часа. Они исчезнут, когда в городских сусеках наскребут на металлическое ограждение.

В последнее время получил распространение третий тип оптимизации (наименее обоснованный с точки зрения пешеходов) - на перекрестках со светофорами. Перераспределение пешеходных потоков на площади Ленина оказалось действенной мерой и немедленно отразилось на дорожном движении в утреннее время в лучшую сторону.

Сокращены двойные переходы на Рижском проспекте для ускорения движения в центр. Выезжаешь с прилегающей улицы в сторону центра – не трать время на пропуск пешеходов. Сначала это произошло на перекрестке Рижский – Западная, потом на «Четырех углах». Недовольство «безлошадных» псковичей отчасти можно понять, хоть отмена перехода на «Четырех углах» выгодна пешеходам не меньше, чем водителям. Ведь понятно: безопаснее идти через дорогу там, где меньше автомашин.

Четвертый вид - самый редкий. Сам пешеходный переход остается на месте, существенно уменьшается время горения зеленого сигнала. Этот способ успешно опробован на перекрестке улиц Труда и Звездной. Светофор для пешеходов на четной стороне горит вдвое меньше, чем на нечетной. 

Следует учесть еще одно обстоятельство: некоторые пешеходные переходы становятся регулируемыми и, следовательно, менее опасными. Иногда это обычный светофор (Коммунальная - Печорская), иногда светильник на солнечных батареях, включающийся при появлении пешеходов (проспект Энтузиастов). А в одном случае это целый надземный пешеходный переход. Но федеральные дороги не проходят через центр Пскова, и денег на подземные-наземные сооружения в городском кошельке нет. Приходится бороться с дорожными заторами приземленными способами. 

В последние месяцы псковская госавтоинспекция радовала нетривиальным подходом, весьма неординарными и творческими предложениями. Вспомним разрешение поворачивать с Красноармейской набережной на дамбу с двух полос или правый поворот на красный с Поземского на Чудскую. При ближайшем рассмотрении нетрудно выяснить, что упразднение переходов на Горького, 10 и на Западной, 13 почти никому не выгодно и не принесет ожидаемого эффекта. И вообще, любопытно какой конкретно результат ожидается.

Во-первых, «зебру» у дома №10 на улице Горького один раз уже убирали, но после многочисленных обращений вернули на место. Рядом расположена школа, и этим все сказано. Школьники бывают маленькие и не все ходят с родителями. Собственно, одного этого обстоятельства было бы достаточно. Но есть и другие мотивы ничего не менять.

Во-вторых, мало понятна сама цель. Сокращая дублирующие переходы на большой улице с интенсивным движением, такой как Рижский проспект, мы улучшаем пропускную способность. Исчезновение еще одной зебры на улице Горького абсолютно ничего не изменит. Поток как стоял, так и будет стоять.

В-третьих, предлагаемое решение ухудшит ситуацию на перекрестке. Переход «отсекает» транспортный поток, когда идут люди, и это позволяет выехать с улицы Пароменской. Кстати, на этой улице «водятся» туристические и детские автобусы. Исходя из подобной логики, комиссия по безопасности дорожного движения неоднократно отклоняла предложения об упразднении пешеходных переходов на Октябрьской площади. Почему эта закономерность не может работать в других местах?

Несколько иная ситуация на переходе у Западной, 13. Жители Завеличья не виноваты, что им досталась такая роскошь, как целых два тротуара с нечетной стороны Коммунальной от ТЦ «Империал» до ул. Рокоссовского. Больше используется ближний к домам тротуар, на линии которого как раз находится тот самый переход, на который покушается Госавтоинспекция. Будут люди отклоняться от прямой линии своего движения на 30 метров к светофору, чтобы вернуться обратно на прежний курс? Не думаю. Можно сделать ограждение, как у «Империала», но зачем?

Намного удобнее оставить два перехода рядом. Не настолько интенсивное движение на Западной. Опять же рядом находится школа. Переход мешает разогнаться при движении в сторону Коммунальной? А зачем разгоняться между школами? Кроме того, на Западной две проезжие части. Рядом с домом 67/12 люди тоже переходят дорогу, хоть и несанкционированно (знаков нет, разметки тоже нет). Иногда автомобилисты их даже пропускают.

В случае, если «дорожная» комиссия согласится с предложениями ГИБДД, придется потратиться на пешеходные ограждения. Лучше вложиться в ремонт тротуара на Западной от дома №13 к дому №12.

Уверен, обязательно найдутся какие-нибудь стандарты или другие объяснения, почему не может быть рядом двух переходов. При желании можно обгородить и весь город заборами. Вот только кто от этого выиграет? Разве что маленький заводик по изготовлению металлоконструкций. Самое главное при принятии решений – тщательный анализ и точный просчет всех возможных последствий. Мы все прекрасно помним, к чему привела недавняя попытка оптимизировать работу светофора Октябрьский – Некрасова.

В обыденном понимании оптимизация – это не механическое сокращение переходов, а их разумное и точное их перераспределение по городским дорогам. Давайте поддержим баланс и добавим переходы в нужные места (например, на Звездной между ул. Труда и Юности или у того же дома 67 по Коммунальной). Меньше убирать и больше добавлять. Горшочек, не вари.

Денис Бахтин

опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 83 человека
ПравилаКомментарии 49
15.11.2016 09:21
Чо истеришь аффтар?!! На западной однозначно идиотский переход! В 20 метрах есть регулируемый!!! Так нахрена их там два?!!!
57
Еще предлагаю убрать 15.11.2016 09:43
два нерегулируемых пешеходных на ришском от юбилейной.в ста метроах в обе стороны есть регулируемые переходы.
один на юбилейной у проходной воинской части. там тоже есто регулируемый у лукойла
дорога в четыре полосы. в темное время суток нифига не видно.
39
Скептик 15.11.2016 09:46
Для 9:21 - судя по количеству восклицательных и вопросительных знаков, истеришь ты, а не Бахтин.
Правильно автор делает, что обращает внимание. О пешеходах комиссия по безопасности думает так, чтобы в первую очередь это было удобно нам, тем, кто за рулем. Еще раз скажу - не превращайте город в заповедник для автомобилей, где пешеход считается чуждым и опасным субъектом.
20
15.11.2016 09:48
Бахтин сам себе пишет комментарий и сам отвечает!!
25
15.11.2016 09:54
Возле Главпочтамта тоже лишний и опасный переход. Рядом светофор.
48
Ольга 15.11.2016 09:58
Гораздо интереснее, где живет автор и как передвигается по городу. Пешеходный расизм так и прет!
34
15.11.2016 10:01
Денег не хватает - это проблема. А попробуйте сделать платным проезд по перегруженным улицам! Откроется ИСТИНА. В маленьком городе лучше (и правильнее) ходить, чем ездить, и ходят иногда даже самые упертые ездуны, а зато ездить платно будут только когда на самом деле надо. Заодно и деньги появятся, например на то чтобы вернуть горожанам отобранные переходы. Порочная практика уничтожения переходов делает город неудобным для горожан и заставляет ездить всё больше, что по кругу вынуждает ещё больше ограничивать возможность передвижения пешеходов.
8
15.11.2016 10:01
комиссия думает как о пешиходах так и о водителях
пешиход может остатьсяч жив а водитель на свободе
42
Для 10.01 15.11.2016 10:07
Когда ввели вокзальные сборы по 20 рублей, тут некоторые на говно изошлись, доказывая зверское нарушение прав человека. Представляю, что начнется если въезд в центр сделают хотя бы по 100 рублей.

Хочешь ходить - ходи. А я хочу иметь выбор - ходить или ездить.
39
Дед вреднючий! 15.11.2016 10:08
Но, про "Горшочек, не вари", я так и не "въехал" ... По ПЛНо-ЕГЭшски? ...
10
Станиславский 15.11.2016 10:10
предвыборная программа:
1. Платный лифт.
2. Платное перемещение в центре города.
5
Поддерживаю Дениса 15.11.2016 10:14
Необходимость в интенсивной езде в городе только у идиотов.
7
15.11.2016 10:21
Переход Западная 13 - вроде и кажется лишним, но не сильно мешает как водителю, хотя и бывает из-за редкого пешехода пропустишь зеленый светофор. Но для пешеходов думаю не логично и не рационально заворачивать на регулируемый переход. Правильней было бы добавить переход у Западной 12.
Нечего по Западной гонять - там дети и мамочки с колясками.
Как водителя раздражают лежачие полицейские после пешеходного перехода. Если по правилам - лучше бы сплошная разделительная и лежачий полицейский перед переходом. Но понимая, что у нас многие норовят словчить и в таком случае будут нарушать все правила и объезжать лежачего полицейского по встречке... смиряюсь.
1
15.11.2016 10:45
Псков - город, где ЛЮТО НЕНАВИДЯТ пешеходов и зеленые насаждения.
Однозначно нужно ограничить движение личного транспорта через центр города.
7
15.11.2016 10:53
А где же "наш" доблестный депутат васильев?!! Где же его бездельники "бабки- тётушки"?!! Доколеееее?!!!
1
Скептик 15.11.2016 11:02
Предположу, что убирая пешеходные переходы, горадминстрация преследует еще одну цель - убрать расходы на разметку и другое содержание этих самых переходов.
2
15.11.2016 11:03
По статистике уничтожение переходов ведет только к росту дтп
3
15.11.2016 11:10
Вот интересно, все противники водителей сами авто имеют ? Или оно им только для поездки на дачу ? Тупость пешеходов и мамочек с колясками порой также удивляет. Гонять по городу уже сложнее много камер,. Ещё бы убрать переход на Рижском после Маяка и у Магеллана.
31
15.11.2016 11:11
Вот интересно, все противники водителей сами авто имеют ? Или оно им только для поездки на дачу ? Тупость пешеходов и мамочек с колясками порой также удивляет. Гонять по городу уже сложнее много камер,. Ещё бы убрать переход на Рижском после Маяка и у Магеллана.
23
Бахтину 15.11.2016 11:13
И в чём она заключается эта забота о пешеходах на Углах, м?
В том, что раньше они там переходили дорогу один раз и на разрешающий сигнал светофора, а теперь должны это делать трижды?
Убогая логика у тебя, паренёк. Не строй из себя третейского судью. Ты не пешеход, и у тебя такого права нет
3
15.11.2016 11:18
10:07
я не против, если твой выбор "ездить" не запрещает мне ходить
1
пешеход 15.11.2016 11:40
Я не Бахтин, но со мтатьёй согласна полностью. Оптимизация пешеходных переходов производится неразумно. Некоторые улицы в многолюдных местах вообще перейти нельзя. Это ул. Конная в районе примыкания её к ул. Киселёва. Это ул. Киселёва в районе примыкания её к ул.Красноармейской и т.д. Поэтому автор прав. Пешеходы не научились ещё летать и они тоже являются равноправными участниками дорожного движения

1
Город не спи - замёрзнешь. 15.11.2016 11:57
Правильно!
К Ганзе надо вообще в центре города переходы убрать!
Пусть туристы из окон автомобилей и автобусов городом - новоделом любуются.
Или отращивают крылья и через дороги перелетают...

А если серьёзно, то иногородним очень удивительно:
"поезда на Питер и обратно не ходят, в центре города переход дорог буквой "Г",
когда в других городах вводятся переходы " по диагонали"...
0
15.11.2016 12:27
Хочется напомнить, что лежачие полицейские на Западной появились после того, как там под колесами погибли 2 школьницы 25 школы. Лежачие полицейские должны быть возле каждой школы, как бы не раздражало это наших водителей. Город - это место прежде всего для людей, и только потом - для машин.
1
Пешеход 15.11.2016 12:52
Тоже иногда пользуюсь пешеходным переходом около дома 13 по Западной, но думаю, что его можно убрать. Безопаснее перейти по регулируемому переходу он ведь находится рядом. А вот переход ближе к ул. Кузбасской дивизии не помешал бы.
11
15.11.2016 13:36
Логично предположить, что через несколько лет работы комиссии "по безопасности" переход улицы будет запрещён. Полностью. Город будет крайне опасен для пешехода. А должно быть наоборот: расширение пешеходных зон и оптимизация автомобильного движения.
1
15.11.2016 14:00
Пора строить психушки и побольше для власть имущих. Все, что вы делаете - это для себя, катающихся без толку на машинах. А вы подумали о пожилых людях, которые в основном ходят пешком, да еще и с палочкой? Да вам на всех наплевать, лишь бы лишние деньги в карман положить. Так может быть проще настроить для вас клеток, изолировать от принятия решений о судьбе псковичей
1
15.11.2016 14:10
Еще бы добавить светофор, включаемый пешеходами, на Октябрьском возле центральной аптеки. В час пик (особенно в рыночные дни) машины стоят, потому что пешеходы идут по одиночке. Крайне нужен пешеходный переход с К.Маркса на Плехановский посад (там,где новую прокуратуру строят), вообще никаких переходов в зоне видимости (ближайший - почти на Л.Толстого), тоже может быть включаем пешеходами.
0
13:36 15.11.2016 14:29
Он не БУДЕТ опасен. Он УЖЕ смертельно опасен.
Рекомендую членам комиссиек, прежде чем что-то ликвидировать, попросить кого-то из своих знакомых, хорошо знающих наш город, прокомментировать установку новых заборов.
Псковичи уже сейчас понимают, что для пешеходов Псков теперь опасен смертельно. Рекомендую любому желающему псковичу мысленно проложить пеший маршрут, например, от ж/д вокзала на Завеличье или Запсковье. Думаю, после мысленного анализа пешего пути любой из нас откажется от столь опасного сафари. Пешеход в древнем городе вне закона, а сказки о каких-то кластерах являются исключительно цецерским словоблудием
2
15.11.2016 14:43
Пора жахнуть пешеходник на рокоссовского там где раньше была остановка "Рижский мкр." остановки там теперь нет, а в 10 метрах регулируемый переход, так пущай двуногие там ходить привыкают!
17
14:43 15.11.2016 14:54
А ты, разумеется, не двуногий
Ты четырёхлапый, судя по интеллекту
0
15.11.2016 15:04
Комисси надо бы подумать о безопасност людей на перекбрестке: Ижорского бат - А. Алехина. Поставить светофор или снести ветхий дом и обеспечить обзор для водителей
0
Для 12.27 15.11.2016 15:19
Вам товарищ в лесу жить или на даче, а не в городе.
2
15.11.2016 16:49
Какая-то статья лицемерная. Значит на Углах, где очень много народа ходит, пешеходный переход не нужен, пусть больные и хромые бегают кругами, а на Западной, где 2 человека в час проходит-нужен. На Западной сам автор явно ходит.
3
15.11.2016 16:49
Какая-то статья лицемерная. Значит на Углах, где очень много народа ходит, пешеходный переход не нужен, пусть больные и хромые бегают кругами, а на Западной, где 2 человека в час проходит-нужен. На Западной сам автор явно ходит.
2
15.11.2016 18:37
А еще НЕОБХОДИМО пешеходные переходы хорошо освещать и следить за нормальным состоянием "зебры", то биш регулярно ее красить люминесцентной краской.
0
15.11.2016 18:37
А еще НЕОБХОДИМО пешеходные переходы хорошо освещать и следить за нормальным состоянием "зебры", то биш регулярно ее красить люминесцентной краской.
0
15.11.2016 19:18
около торгового центра на янушке подряд два перехода и через 100 метров светофор! на некрасова когда наведут порядок с переходом пешеходов? вы уж там тогда поворот запретите когда пешеходы идут! а то их в грязи не видно как они там дорогу перебегают под колесами машин. дождетесь когда там когонить задавят!
11
15.11.2016 19:18
около торгового центра на янушке подряд два перехода и через 100 метров светофор! на некрасова когда наведут порядок с переходом пешеходов? вы уж там тогда поворот запретите когда пешеходы идут! а то их в грязи не видно как они там дорогу перебегают под колесами машин. дождетесь когда там когонить задавят!
6
15.11.2016 19:40
14:54
Да четырёхлапый фору ему даст во всём)
0
15.11.2016 19:44
отмена перехода на «Четырех углах» выгодна пешеходам не меньше, чем водителям. Ведь понятно: безопаснее идти через дорогу там, где меньше автомашин

автор, там зеленый вместе с машинами. Уж взялся писать, хоть перешёл бы дорогу там сам.
На Углах от отмены перехода народа меньше-то не становится! Только увеличивается пеший поток на трёх других зебрах. И главное - вместо одной дороги надо теперь переходить три (и на всех - зеленый и пешеходам, и машинам - одновременно), так как безопаснее-то, пусть "комиссия по безопасности огласит".
1
15.11.2016 19:48
Между прочим, на Горького переходить саму Пароменскую (!) очень опасно. Машины у нас поворачивают, как правило, не снижая скорости или снижая только чуть-чуть, чтобы не вылететь с траектории движения. И важно ещё успеть повернуть перед встречными, если налево! Где уж тут за пешеходами следить. Лучше сказануть, что их, де, не видно.
Очень часто перед перекрёстками припаркованные машины загораживают обзор.
Отменят зебры через Горького - водилы совсем оборзеют, почувствуют, что им всё можно, своё "право имею", и, не удивлюсь, если кого-нибудь собьют на зебре через Пароменскую. А уж зебры через Пароменскую не отменишь, как бы это депутатам не хотелось.
0
15.11.2016 20:10
Перекрёсток Гагарина - Октябрьский жуть. Умудрились влепить проезд к торговому центру (отчего светофор превратился в форменную профанацию), езди и паркуйся где хочу и как хочу. Правильно, ведь "я хочу". Там тоже нужны меры - в виде платной парковки. Не так уж часто шкафы и холодильники покупают, а вот свою задницу обязательно нужно до входа довести.

На Инженерной по обе стороны от дороги - два шоссе-дублёра, на каждом - двустороннее движение.

И таких примеров можно привести массу.
2
15.11.2016 20:18
Кузнецкая - Карла Маркса - Плеханов Посад идиотическая развилка, ад для пешеходов. С моста прутся на Карлуху, будто это проходной двор какой, не хотят они, видите ли, светофоры на Октябрьском "собирать", так уже всё заполонили, во все щели, куда только можно проехать, сочатся.

Зелень, как тут правильно кто-то заметил, убирают ликвидируют, плитка, заборы - и это в маленьком городе. Машины заправляются черт знаем чем, такой от них шмон, как нигде.

Город мало, что опасен в плане движения, так он ещё превращён в настоящую газовую душегубку.

Калашников, Цецерский, вы вообще что творите?
2
15.11.2016 20:30
14:29
Стандартным и обыденным маршрутом (не пробираясь закоулками) от вокзала на Завеличье если идти, то сразу все прелести пешей прогулки вылезают: машины прут ото всюду, поворачивают вовсюда, разворачиваются, зеленый свет на светофорах предлагает пересекать проезжую часть вместе (!) с машинами. Автомобильное движение разрешено на тротуарах, чем быдло и пользуется в полном объёме! В районе эр шестнадцать по обе стороны от дороги интенсивное движение на тротуарах! И там уже давили пешеходов. Впечатление от такой прогулки остаётся не просто неприятное, а наиомерзительнейшее.

Ни в одном городе такого нет!
0
про ганзейский Псков 15.11.2016 20:53
Про пеший маршрут от вокзала до Завеличья. Если только такой вариант - сворачивать к Финскому Парку, потом огибать Кремль (в месте впадения Псковы в Великую проход не сделали, просто денег нет, только в арку сновать, не доходя до места впадения), на территории самого Кремля всё равно не окажешься, такова планировка, и выходить к Ольгинскому мосту по крутому подъёму с крошащимися ступенькам у Власьевки (если ещё плитка сколется – кто-то упадёт и полетит вниз). Но тогда, помимо значительного увеличения времени пешего пути, Набережная Великой (где тоже можно было бы идти) остаётся незадействованной, в стороне.
На Набережной Великой, очевидно, откроют автомобильное движение рано или поздно. Пешим разве что нижнюю зону-дорожку оставят, и то - не факт.

А оба кластера (Финку и Набережную Великой), нет - три, ещё Кремль, его внутренняя территория - разом всё это не захватить.

А вот в Новгороде полгорода через пешую зону пролегает (и от вокзала очень удобно идти по аллеям), в том числе и сквозной пеший проход через Кремль - хоть каждый день ходи (а можно и обогнуть с любой из сторон, там тоже пешеходные зоны).

А Псков, весь город сформирован из центральной части (предприятия, организации и пр) и спальных районов, есть ещё и деревенские, вроде Любятова (куда нет тротуаров вообще).
А лёгкие города вроде как в стороне остаются, никто там не ходит. Туда - если только специально идти. Ну или как в приведённом варианте маршрута, но и так не захватишь воздуха по-максимуму.
0
16.11.2016 09:09
в Москве идеш не минее 500 метров для перехода
а в Пскове 100 метров не пройти
3
двойные стандарты. 16.11.2016 09:11
помнится тот же бахтин
тут гундел по легко атлетическим пробегам по городу и олимпийскому факелу
0
16.11.2016 16:18
19:48
Ещё по пяткам норовят проехать. Так же иные начинают тормозить только перед самим пешеходом, останавливаясь в в сантиметрах от него. Есть и такие, кто, увидев пешехода на зебре, расчитывают свою траекторию (такие вот мастера) и не снижая скорость, а прибавляя (!) - высший пилотаж - не пропускают пешехода, а манёвром объезжают его, как искусственное препятствие.
0
Рейтинг@Mail.ru