АвтоМир / Автоблоги

Новые правила сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября: Что меняется

01.09.2016 08:45|ПсковКомментариев: 9

С 1 сентября 2016 года в России вступает в силу новый порядок приема экзамена на водительское удостоверение. Все подробности о нововведениях 24 августа в пресс-центре Псковской Ленты Новостей рассказали представители ГИБДД по Псковской области и автошкол.

Новый административный регламент МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений утверждён приказом МВД России от 20 октября 2015 года №995.

До этого порядок проведения экзаменов в России существенно не менялся достаточно долго. За это время произошло расширение парка и типов автомобилей, технических характеристик, значительно  превосходящих по своим уровню и сложности ранее выпускаемые автомобили. Это потребовало введения новых категорий и подкатегорий водительских прав, пересмотра процедуры допуска водителей к участию в дорожном движении.

Данный документ прошел процедуру общественного обсуждения в Интернете. Он собрал огромное количество отзывов, предложений и замечаний от граждан, автошкол и других организаций. Большинство предложений МВД учло в новом варианте регламента.

Первое. Сдавать на права независимо от места прописки

Теперь обращаться в ГИБДД для сдачи экзаменов можно в любое подразделение, независимо от места регистрации (прописки), по всей территории РФ. Раньше человек был «привязан» к региону своего проживания. Аналогично было сделано несколько лет назад с регистрацией транспортных средств.

Второе. Дополнительные вопросы за ошибки в теории

Изменяются правила сдачи теоретического экзамена. Как и прежде, необходимо правильно ответить на 20 вопросов. Кандидат может ошибиться дважды, если ошибки сделаны в разных тематических блоках. Это тоже старая норма. Новшество состоит в том, что теперь на каждую из этих двух ошибок даётся возможность исправления.

В случае неправильного ответа экзаменуемый получит еще 5 дополнительных вопросов из того же комплекта билетов и дополнительное время на их решение, но уже без права на ошибку. Дополнительные вопросы дают возможность проверить: кандидат случайно допустил ошибку или он слабо подготовлен.

В результате, сдать теоретический экзамен будет немного сложнее. За ошибку водитель получит 5 дополнительных вопросов, в которых ошибаться нельзя.

Третье. Больше упражнений на автодроме

Самые серьезные изменения коснулись сдачи практического экзамена на категорию «B» на автодроме. Упражнений на закрытой площадке стало больше. При сдаче первой части на закрытой площадке необходимо выполнить 5 упражнений из 6, вместо 3 из 5. Вместо обязательных трех элементов теперь пять. Эстакада, параллельная парковка, разворот на ограниченном пространстве, заезд в бокс задним ходом, змейка. Добавляются повороты на 90 градусов.

Как заверяют в ГИБДД, для прошедшего курс обучения человека, никакой сложности это не составит.

Четвертое. 30 минут на практический экзамен в городе

Во время второй части экзамена – в городе на выполнение комплекса упражнений теперь отводится не более 30 минут на одного кандидата. За это время экзаменуемый должен выполнить ряд практических упражнений (проезд регулируемого перекрестка, проезд нерегулируемого перекрестка,  проезд неравнозначных дорог, правый и левый поворот, разворот вне перекрестка, проезд железнодорожного переезда, перестроение на дороге, имеющей две и более полосы, обгон или опережение, движение с максимально разрешенной скоростью, проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств, торможение и остановка при движении на различных скоростях).

Теперь на весь этот комплекс будет отводиться 30 минут.

«Раньше ученик мог полчаса стоять, а экзаменатор был вынужден ждать, пока он начнет выполнять упражнение. Современные дорожные условия не дают раздумий и возможности 30 минут стоять на дороге, думать, куда повернуть», - отметил начальник отделения регистрационно-экзаменационной деятельности отдела надзора УГИБДД УМВД России по Псковской области Андрей Семенов. По его данным, автошколы пробуют новую методику и говорят, что «даже самые сложные ученики» укладываются.

Заведующий автошколой «Учебный центр «Псков» Борис Сафаненков убежден, что секундомер на экзамене нужно включать не только для водителей, но и инспекторов ГИБДД. «Раз секундомер включается ученику, раз секундомер включается нам, когда мы их учим, пускай секундомер включается и представителям ГИБДД, когда они принимают экзамен. Не успел человек набрать за 30 минут эти ошибки - все, экзамен прекращается с оценкой «сдал»», - пояснил он.

Человек на экзамене все время находится под напряжением, расслабиться не может. Если время экзамена будет больше 30 минут, практически любой кандидат в водители начнет совершать ошибки, уверен и. о. директора областной автошколы Геннадий Синельников. По его мнению, тридцати минут вполне хватит на проверку.

Кандидат может сдать практическую часть экзамена меньше чем за полчаса, отметил начальник отделения регистрационно-экзаменационной деятельности отдела надзора УГИБДД УМВД России по Псковской области Андрей Семенов. Иногда практическую часть экзамена сложно сдать в установленное время. Интенсивность транспортного потока в определённые часы возрастает, иногда поворот невозможно выполнить с первого второго и третьего раза, пока работает разрешающий сигнал светофора. Один ученик может проехать пять переходов и ему не встретится ни один пешеход, а у второго пойдет «толпа». Один проедет экзаменационный участок дороги за 3 минуты, второй за 10.

Субъективный фактор при приеме экзамена минимизирован. Во время всего процесса экзамена ведется аудио- и видеозапись. Исключён человеческий фактор во время теоретического экзамена. Раньше в отдельных районах, где не было компьютеров, экзаменатор мог принимать теоретический экзамен в письменном виде по билетам. Теперь это исключено. Прием экзамена будет осуществляться только на автоматизированных рабочих местах. Регламентом предусмотрен порядок обжалования действий, поэтому все записи с экзаменов хранятся. Как правило, при их просмотре все претензии отпадают, - отмечает Андрей Семенов.

Пятое. Ужесточаются требования к автодромам для обучения мотоциклистов.

Вводится новое упражнение для кандидатов в водители категории «А» - «скоростное маневрирование». На автодромах должна быть подготовлена специализированная площадка длиной 80 метров для его выполнения.

По мнению заведующего автошколой «Учебный центр «Псков» Бориса Сафаненкова, это нововведение не уменьшит количества аварий с участием мототранспорта. Качество подготовки мотоциклиста нулевое, когда человек не ездит по городу. А городских маршрутов при обучении водителей мотоциклов нет.

«Когда ко мне приходят учиться «с нуля» на категорию «А», я обычно рекомендую сначала обучиться на категорию B. Для того, чтобы человек по городу проехал на легковом автомобиле. Потом он сдает на категорию «А». Город он уже видел через лобовое стекло автомобиля. Конечно, в этом случае совсем другой подход к вождению мотоцикла», - объяснил Борис Сафаненков. С ним согласен и директор «Областной автошколы»: 80-метровая полоса разгона на закрытом автодроме практически ничего не дает.

В целом порядок сдачи экзамена в условиях дорожного движения существенных изменений не претерпел. По мнению представителей ГИБДД, изменения позволят более качественно подготовить водителей к участию в современном дорожном движении.

Все без исключения, кто получил свидетельства об окончании автошколы до 1 сентября, будут сдавать экзамен по новым правилам.

Кстати: по статистике ГИБДД Псковской области, с первого раза экзамен на права сдают 30% пришедших на экзамен по всем Псковским автошколам. Среди пересдающих с второго и третьего раза – 27%. Среди водителей лишенных права управления процент сдачи с первого раза – около 60% (Они сдают только только теоретический экзамен, экзамен проходит по пятницам). Каждая попытка пересдачи допускается через 7 дней (на 8-й день), но 4-й и последующий раз не ранее чем через 30 суток. Срок действия результатов теоретического экзамена - 6 месяцев.

Денис Бахтин

опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 188 человек
ПравилаКомментарии 9
01.09.2016 09:43
думаю с такими раскладами практического экзамена можно будет месяцами ждать ибо на всю область три инспектора крестом осталось!
1
01.09.2016 10:42
вообще-то давно надо менять было систему. сдавал на права в Прибалтике, там спрева теория -30 вопросов и 2 ошибки допустимо. далее сдав теорию, регистрируешься на практику. практика экзамен 1 час, включает в себе все аспекты - езда вгороде. реальные парковки во дворах, у торговых центров, проезд жилой зоны, зон с разным скоростным движением, повороты, развороты, круговое движение, проезды переездов, выезд за город на шоссе - использование полос разгона и торможения, разворот на узких участках дороги, заезд и поворот задним кодом под 90 градусов. все это пишется на камеру, как внутри машины так и со всех строн машины. потом по приезду через час назад, простамтривается экзаментаор выносит вердикт, в случае оспаривания есть видео. все просто. зкзаменатор узнает кто у него сдает практику за 15 минут до начала экзамена. списки разносятся рендамно компьютером. псоле этого первые права только на 2 года, где ездишь с максимальным ограничением скорости 90 км з агородом, даже там где 110 разрешено. в этот период сдаешь зимнее вождение - входит теория и практика 3 упраженения- управляемый занос, торможение на скользкой дороги перед припятсивем и объезд припятствия. после этого только получаешь постоянный права.
0
01.09.2016 13:46
Все эти усложнение очередная проволочка с получением прав. Думаю, что на трассе больше аварий совершают не новые автоводители, а ассы. Которые как нарушали правила по скоростной езде, так будут совершать. Начинающим водителям только нервы мотать будут. У нас всегда перегибы делают законодатели. Здесь опыт нужен.
5
01.09.2016 20:45
придется за деньги сдавать
5
01.09.2016 22:57
Может меньше дятлов будет на дорогах...Как было бы хорошо!
1
КотЭ 01.09.2016 23:13
ПЛН, здравствуйте. Скажите на милость, почему комментарии иногда публикуются с первого нажатия "Высказаться", а иногда, как дурак, копируешь и вставляешь заново написанное, т.к. в комментариях высказывание не отображается. У Вас премодерация используется или как? Вы уж разберитесь окончательно в собственной политике опубликования комментов.
1
Елена 07.09.2016 15:23
В Псковском ГИБДД очереди перед 1 сентября были километровые, люди приезжали к 4 часам утра. Запись на прием - сплошная фикция. Ездили 3 субботы подряд и все равно не попали. Не били организованы ни дополнительные часы приема ни дополнительные дни. Всё для людей!!!!!
0
09.03.2017 11:18
Все это издевательство над людьми. Лучше бы на дорогах лучше контролировали.
1
истинный 20.03.2017 22:23
это способ сократить кол-во водителей.
валят специально по приказу свыше.
Проще всего валить при езде по городу, например инспектор приказывает встать в неположенном месте и даже выбрасывает фуражку на улицу. А - это юридич называется провокация Б - водитель обязан по ст. об адм наруш остановиться там где требует инспектор.
В результате не сдач растёт поле для взяток и напряжение в обществе, которое и так на пределе нервов...
Пусть ГИБ опубликует статистику сдачи в пскове по примерным данным из 20 в день сдают 3.
призываю всех кто считает что его завалили на вождении по городу обращаться в суд.
0
Рейтинг@Mail.ru