АвтоМир / Автоблоги

Роскошь передвижения

29.08.2014 18:22|ПсковКомментариев: 39

Псковские автошколы анонсировали резкий рост стоимости обучения. Согласно информации в псковских СМИ, стоимость курсов в автошколах вырастет в два раза и составит 40 тысяч рублей. С учетом средней зарплаты в Пскове (15 тыс рублей) многим будущим автоученикам скоро придется отправиться в банк за кредитом.

С одной стороны, кому сейчас легко? Дорожает молоко, хлеб, пиво, сигареты, бензин, услуги – все что угодно. Почему бы не поднять цены и на образовательные услуги?

Подорожание объясняется вступившими в силу 11 августа новыми правилами обучения на водительские права (приказ Минобразования). Автошколам нужно серьезно вложиться в улучшение материально-технической базы и увеличить количество часов занятий.

По новым правилам, увеличивается теоретическая часть обучения. Пойдут ли на пользу изменения правил обучения – большой вопрос. Главное чтобы преподаватель действительно давал теоретические знания, а не устраивал курсы самоподготовки к тестам за счет учеников.

По данным ГИБДД, ежедневно сотрудники экзаменационного отделения псковской Госавтоинспекции принимает более 50 человек для сдачи экзамена. Теорию сдают 90%, а практику с первого раза - меньше 50%. Каждый второй выпускник автошколы фактически не способен управлять автомобилем. Эти цифры лишний раз подтверждают: больше внимания надо уделять практическим занятиям. Ведь нередко даже платных курсов недостаточно и приходится заниматься дополнительно. А отработка навыков происходит уже на дороге в реальных условиях, уже после экзамена.

Одно из самых суровых новых требований  - обязательный собственный автодром площадью от 0,24 га (2400 кв метров). Попробуйте еще найти свободный участок такого размера в Пскове и оборудовать его. Площадка должна быть оборудована ровным покрытием, обеспечивающим круглогодичные занятия (сразу встает вопрос уборки), ограждением, эстакадой, иметь освещение, средства организации дорожного движения.

В общем, дорогое удовольствие для автошкол.  Мало кто может позволить это себе. Очевидно, составители приказа минобра очень четко отдавали себе отчет, что немалое количество автошкол закроется.

Вот что пишет официальное правительственное издание – «Российская газета» в статье-комментарии к правилам: «Одно лишь требование о наличии площадки довольно сильно сократит количество желающих обогатиться на подготовке водителей. Ведь в площадку нужно вкладывать средства. А до недавнего времени, чтобы получить лицензию, достаточно было представить документы. Никто не проверял, есть ли автомобили, есть ли площадка, есть ли классы. Поэтому и можно было за бесценок распродавать корочки о прохождении обучения».

Ну, вы поняли. Империя наносит сокрушительный удар по алчным торговцам корочками. Все эти намеки на широкую открытую продажу корочками выпускника автошколы не слишком убедительны. Ведь само по себе обучение в автошколе еще не дает право сидеть за рулем. Автошкола это не фабрика водительских прав, а всего лишь подготовительные курсы. Окончательный вердикт выносит экзаменатор в ГИБДД. Многие подтвердят – принимают сурово. Если у кого-то в министерстве есть претензии к качеству обучения, в первую очередь их надо адресовать в ГИБДД.

Сейчас получается, что одни псковские автошколы объявили о повышении стоимости образовательных услуг до 40 000 рублей, а другие еще думают – поднимать или нет. Надо думать, чтобы сильно не прогадать в расценках. Откуда взялась эта сумма, непонятно.

Ясно другое. Во-первых, нас ждут кардинальные изменения на рынке образовательных услуг: сокращение количества автошкол. Крупные укрупнятся, мелкие закроются.

Во-вторых, автомобиль из средства передвижения снова превращается в роскошь. Теперь нужно откладывать деньги не только на автомобиль, но и на права. По результатам опроса в группе ПЛН в Контакте, 53% опрошенных (153 человека из 288) указали, что стоимость обучения 40 тыс. рублей – неприемлема и придется отказаться от обучения. 11,8% опрошенных будут брать кредит на обучение. Основная масса автоучеников это не состоявшаяся молодёжь.

Еще один интересный момент – судьба автошкол в районных центрах. Если закроются и они, автошколы станут труднодоступны для провинциалов.  

По моим ощущениям, одна из глубинных целей реформы – обеспечить банки дополнительными клиентами. Кажется, авторы нововведений особо не скрывают желание урезать расплодившиеся автошколы. По большому счету это такой своеобразный общероссийский тренд – мелкий бизнес вытесняется крупным. Регионалов выжимают федеральные сетевики. Несогласных скупают, поглощают, закрывают.

Не удивлюсь, если в будущем автошколам предъявят новые особо повышенные требования: автодром с будкой охранника, компьютеризованном классом, рабочим местом для экзаменатора ГИБДД и площадкой для приземления космолета. Насколько успешной будет реформа, посмотрим в ближайшее время.

Денис Бахтин

опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 113 человек
ПравилаКомментарии 39
29.08.2014 18:36
Нехрен на личном транспорте раскатывать! Общественный транспорт - 750 рублей проездной! Решение всех проблем: ни гаража, ни ремонта, ни бензина, ни ...
7
29.08.2014 18:37
Помимо этого отсекут нищебродов, ибо им не положено на авто ездить!
15
29.08.2014 18:54
Деньги надо не просто брать. За эти бабки надо реально учить.
0
29.08.2014 18:54
Деньги надо не просто брать. За эти бабки надо реально учить.
0
Движение имя мне 29.08.2014 19:01
Алчность наших управителей не знает границ!
Раньше людей за бесплатно учили - только не ленись. Даже в обычных средних школах существовали курсы для водителей при учебно-производственных комбинатах. В ДОСААФ по направлению военкоматов готовили водителей. Про ПТУ и вузы и говорить нечего. Более того, на категорию "B" можно было сдать экзамены в ГАИ и без прохождения обучения, правда стоили эти услуги дороже.
И к чему мы пришли теперь? К тому, что право на получение образования так и останется правом без возможности его реализации? К этому мы все стремились все эти 20 лет?
ПРавильно! Именно к этому мы и шли все эти годы. Ничего, поднапряжёмся, Возьмём кредиты и выучимся. Всё хорошо. Всё замечательно. Главное КРЫМНАШ!
Господи! Когда же уже они задавятся этими своими деньгами эти сволочи?
7
29.08.2014 18:37 29.08.2014 19:23
Ага,а то нищеброды,понимаешь,разъездились на "меринах".
0
29.08.2014 19:24
В статье все правильно, и законы правильные - сдают на права кто непоподя, люди больные, шальные, не образованные и т.д. Уменьшатся аварии, уменьшится кол-во т ранспорта на дорогах, садись на общественный транспорт- автобусы ходят прекрасно, куда угодно... ЗА РУЛЬ МЕНЬШЕ БУДУТ ПОД ШАФЭ САДИТьСЯ....
13
29.08.2014 19:48
Пенсия на 1.7% -ТЕЛЕВИЗОР НЕДЕЛЮ ОТ РАДОСТИ ПАДАЕТ С ЭТАЖЕРКИ.
А тут всего-то в два раза.ЗАТОКРЫМНАШ.
10
29.08.2014 20:05
Интересно, где теперь будут браться личинки водителей автобусов и на сколько из-за этого подорожает проезд?
Козлищи об этом как всегда не подумали?
1
29.08.2014 20:28
Эти депутаты - жулики. Ничего не делают, только правила придумывают - на все надо разрешение получать. Счетчики всякие придумали, их поверки, которые стоят дороже, чем считаемые ими потребляемые услуги. Теперь еще наверняка эти школы заставят площадки сертифицировать - т.е. отстегивать сертифицирующей организации. Если посмотреть автора закона - наверняка он будет связан финансово с такой организацией.
0
Просто 29.08.2014 20:33
1.Дурака учить бесполезно.Даже за огромные деньги.
2."Лазейка" для своих,наших и денежных всегда останется.
3.Цена не значит качество, к сожалению.
4.ДТП станет меньше только в том случае,когда перед законом будут все равны,а это вряд ли.
0
29.08.2014 20:49
Все движется кто, что будет проводится политика подорожания, допустим при зарплате 15000 рублей человек уже не может позволить себе отправить ребенка в институт на обучение так как в итоге семья его не выживет. Обучение на права уже с этого момента стало роскошью для человека, брать кредит тоже сейчас обременительно с учетом процентных ставок, к тому же надо понимать то, что человек его отдаст. В итоге все основные социальные блага а это образование, машина, жилье и теперь уже права становятся непозволительными для человека, через какое то время человек становится неучем, а из этого следует вывод неучами проще управлять. К сожалению печально
1
29.08.2014 20:53
Движение имя мне, так и сейчас в ДОСААФ готовят водителей категории С по направлению из военкомата, но это только если призывной возраст и человек после этого пойдет служить в ВС РФ
0
Пскович 29.08.2014 23:11
19:24
....автобусы ходят куда угодно....
ты на Октябрьском живёшь или есть служебная
машина с водителем?
Откуда ты это взял?
3
Матильдушка автору 29.08.2014 23:18
Уважаемый Денис!
Вы ещё, видимо, слишком молодой и многих вещей не можете правильно осмыслить. Я считаю, что обучение в Автошколе должно стоить не менее 200 т.р. Столько же должно стоить право купить личный а/м. Ежегодные налоги на а/м нужно поднять раз в 50, не меньше. Только тогда горожане избавятся от всего ненужного автохлама, вспомнят про общественный транспорт и мы, наконец-то, начнём дышать в городе свежим воздухом, а не выхлопными газами. Исчезнут проблемы с пробками. Я из дня в день вижу картины, когда свои зады подвозят к крыльцу магазина (по тротуару), чтобы купить бутылку вина. И это - в центре, на Октябрьском. Или вы считаете, что 110 т. авто на 200 т горожан это нормально и их количество надо увеличивать ещё и ещё?
Нужно срочно применить жёсткое регулирование в этом вопросе. Ноу нас очень глупый глава города. Рука не поднимается писать его должность с большой буквы.
8
Матильдушка автору 29.08.2014 23:18
Уважаемый Денис!
Вы ещё, видимо, слишком молодой и многих вещей не можете правильно осмыслить. Я считаю, что обучение в Автошколе должно стоить не менее 200 т.р. Столько же должно стоить право купить личный а/м. Ежегодные налоги на а/м нужно поднять раз в 50, не меньше. Только тогда горожане избавятся от всего ненужного автохлама, вспомнят про общественный транспорт и мы, наконец-то, начнём дышать в городе свежим воздухом, а не выхлопными газами. Исчезнут проблемы с пробками. Я из дня в день вижу картины, когда свои зады подвозят к крыльцу магазина (по тротуару), чтобы купить бутылку вина. И это - в центре, на Октябрьском. Или вы считаете, что 110 т. авто на 200 т горожан это нормально и их количество надо увеличивать ещё и ещё?
Нужно срочно применить жёсткое регулирование в этом вопросе. Ноу нас очень глупый глава города. Рука не поднимается писать его должность с большой буквы.
5
Матильдушке 30.08.2014 00:07
Вы очевидно слишком старая чтобы понять некоторые вещи. Например свободу передвижения. Я считаю, что ваши посты на ПЛН должны публиковать только на условиях оплаты. Скажем 500 рублей за одно сообщение. Это избавит нас от ваших убогих мыслей.
10
30.08.2014 00:07 30.08.2014 00:20
Вам кто-то мешает свободно передвигаться?А копытами двигать не пробовали?
2
30.08.2014 00:25
Если зарплата 15 тыщ, на кой тебе машина? На автобусе ездь, ногами ходи - здоровее будешь. А то каждый нищеброд повадился повозки покупать. Полгорода живет в обосранных хрущах, штаны в дырках, жрут какую-то дешевую херню... Зато все с блестящими повозками! От великого ума в анальное рабство к банкам понавлезали по самые гланды на три поколения вперед... Как папусасы с бусами, блин.
1
Браво 30.08.2014 00:31
Я считаю, что ваши посты на ПЛН должны публиковать только на условиях оплаты. Скажем 500 рублей за одно сообщение. Это избавит нас от ваших убогих мыслей
3
30.08.2014 00:52
Предыдущий, вы уже наговорили на тыщу. А ну-ка быстро в кассу!
0
для 00.20 30.08.2014 08:28
Мне мешают передвигаться твои ветвистые рога, дорогой алинёныш
0
30.08.2014 09:08
Путин понял , что бежать ему некуда.
Вот он и закусил удила.
Ради своей безопасности, весь народ посорил со всем миром.
А нам про патриотизм долбят.
Так что....страх одного человека, боком обходится всей стране.
8
миша 30.08.2014 13:16
у нас дорожает всё.
у меня меньше года назад учился на права и сдавал очень близкий мне человек.
учили не ахти, но он хотел именно ВЫУЧИТЬСЯ, ночами зубрил, меня достал напрочь, брал за доп. плату часы вождения - и сдал сам, вождение со 2 раза (хотя и была возможность "помочь")! ПРИНИМАЛИ СУРОВО. Радости - горы! Теперь водит, очеень аккуратно и неспешно.
плата - 18 тысяч.

стремление повысить качество обучения неплохо. но почему ИМЕННО В 2 РАЗА ДОРОЖЕ?
кто считал эти расценки?

ПС. А Матильдушке пора Богданово
0
30.08.2014 13:22
щ
0
Матильдушка 30.08.2014 14:59
Я - за чистый город. И справедливо считаю, что город перегружен транспортом. Необходимо жёсткое регулирование количества транспорта в историческом городе. В том числе финансовое регулирование: нельзя позволять всем слоям населения ездить на консервных банках. Во всех странах мира существует общественный транспорт для основного передвижения масс. У нас же повадились ездить все от крыльца до крыльца. И тьфу на вас, автолюбители! В старости мне спасибо скажете. У вас у всех зады скоро атрофируются... А мне свежего воздуха не хватает. И всем остальным тоже.
Я - за увеличение цен на всё, что касается нынешних и будущих владельцев транспорта. Учёба, право покупки авто, налог на его владение, бензин - всё это должны себе позволять ответственные люди, которые будут соблюдать ПДД, а не нищеброды, которые ездят "выголив глаза" и которым всё нипочём...
6
--- 30.08.2014 15:22
даже говорить не хочу про это и про правительство ... тьфу ...ПОЗОР!!! тока деньги с народа дерут, а лучше то не становиться! обещали что будем жить лучше?! и где оно ваше...? только сами стали богаче жить - за счет обнищания народа!
6
для Матильдушка 30.08.2014 15:34
да ты я смотрю по ту сторону баррикад,хочешь чтобы авто тока у жирующих было, чтобы тока они свой зад таскали от крыльца до крыльца. А нищеброд на на них из окон автобуса пялился. Фууу!!! ПОЗОР тебе!!
2
30.08.2014 17:01
Необходимо жёсткое регулирование количества транспорта в историческом городе..... (Матильдушка)
+++++++++++++++

а в неисторическом? а в не очень историческом? а в немного историческом? а в поселке? а в деревне? а в селе? а в станице?

ну и дерьмо у Вас в башке!
благими намерениями дорога в ад устлана.
лично Вам готов постелить до Богданово
1
Матильдушка 30.08.2014 18:38
Для 17:01
да ладно те про Богданово... не в каждом же посте поминать Богданово. или у тебя большой опыт?
хочу чистый город! тьфу на вас, мобилисты херовы!
0
30.08.2014 18:59
А Как быть жителю села?Может подходить тогда выборочно?Жителю села,а он и в город-то редко ездит дешевле?.Для нас это единственная возможность передвижения.
0
30.08.2014 21:07
Жителям села пора вспомнить про лошадок. Да и где они, эти мифические жители села?.. Нет их уже в помине...
8
вуглускр 30.08.2014 21:48
Матильдушку, Диму Ершова и Наденьку ждут апартаменты в Богданово. Там хорошо, машин нет, воздух свежий.
0
31.08.2014 11:26
Неважно за какие деньги будут *учить* ездить будущего автолюбителя по плошадке пусть и очень навороченной и отвечающей различным требованиям, но человек так и останется *на площадке*. За границей после сдачи теории учеба происходит в основном в реальных условиях дороги, а не двинулся туда сюда по площадке и готов новоиспеченный участник дорожного движения, который в дальнейшем представляет опасность для других на дороге.
0
сидаравна 28.12.2014 21:12
ялехтралисапеды нады делыть а ня етыя ржавыя драндулёты
0
29.12.2014 12:55
Не, ну а чо?! За 10 месяцев (один курс) обучения в ВУЗе от 70 тыров - всё нормально, а 40 тыр за 4-5 месяцев автошколы - дорого?
0
05.01.2015 10:13
Пора прекращать эту бордель с автошколами в Пскове!
Почему учебные вождения проводятся на улицах города,почему не на полигонах?
И кто прикрывает эту бордель из властных структур.?
0
07.01.2015 21:20
результат реформы мы скоро ощутим на себе.молодежь, сельский кластер и проч.будут ездить без прав.так,как сейчас ездят лишенцы.Они просто садятся в авто и едут.Вот весело будет разгребать дтп с такими безликими участниками...
0
ЛОМ летящий 300 м/с 10.02.2015 22:16
Ну и придурков во главе с матильдушкой не пересчитать ...по членам
надо и машин иметь...баб всех лишить законодательно...упоротых особенно строго...потому что не роскошь, а средство...чиновыников подсадить на клячи...или педики
0
Рейтинг@Mail.ru