АвтоМир / Автоблоги

Нужен ли Пскову велосипедный опыт Тарту?

24.06.2014 13:59|ПсковКомментариев: 29

Велосипедное движение все больше завоевывает симпатий среди псковичей. Открываются веломагазины, проводятся велопробеги, и на улицах Пскова все больше двухколесного транспорта, причем не только стандартного, но и различных веломодификаций, в том числе и электровелосипеды. Но проблемы у велосипедистов в Пскове так и остаются нерешенными: отсутствие велосипедных дорожек, съездов, парковок, кражи и т.д. Тем интереснее, как решают эти вопросы в других городах. Например, в Тарту, признанном самым велосипедным городом Эстонии. Предлагаем эксклюзивный материал о велоситуации у наших ближайших соседей.

Чтобы быть велосипедным, город строит дороги и парковки

По причине небольших размеров Тарту,передвижение на велосипеде является наилучшим выбором почти круглый год. Здесь можно доехать на велосипеде до любого места за разумное время, и автомобильное движение не представляет опасности для велосипедистов, как это бывает в больших городах. Велосипед, как относительно дешевый транспорт, популярен среди студентов, которых в Тарту как в университетском городе традиционно много. Поэтому о велосипедистах по определению заботится и правительство города.

В сфере городского планирования и организации дорожного движения в Тарту бесшумный двухколесный транспорт уже многие годы - один из приоритетов. Так, в заключенном после выборов осенью прошлого года коалиционном договоре одной из целей указано сооружение в Тарту в течение следующих четырех лет 100 км велосипедных дорожек. Это плюс к тому, что в настоящее время в Тарту уже имеется пешеходных и велодорожек общей протяженностью около 300 километров. Поскольку дороги строились в течение нескольких десятилетий, они неизбежно разного качества и в разном состоянии. В большинстве своем велосипедные и пешеходные дорожки объединены, и это не лучшее решение - при сооружении новых дорог власти стараются обеспечить раздельное пространство, как для пешеходов, так и для велосипедистов. Одна из ближайших задач - объединить в единую систему велосипедные дорожки Тарту и соседних волостей, чтобы создать комплексную сеть, удобную для жителей. Важно обеспечить свободное и комфортное передвижение на велосипеде между всеми районами Тарту, а также возможность легко доезжать до соседних поселков и самоуправлений.

Быстро обустраиваются и парковки велосипедов – их продуманное расположение и конструкция много значат для велосипедистов. Здесь важно сотрудничество с частным сектором и бизнесом: люди должны иметь возможность оставлять в городе велосипеды и в безопасности, и защищенными от погодных проявлений в гораздо большем количестве мест, чем это может обеспечить своими силами городская управа. Для этого, для лиц и организаций, сооружающих велосипедные парковки, составлена целая инструкция по безопасности и удобству использования новых паркингов. Городские специалисты неоднократно изучали и случаи краж велосипедов, и безопасность передвижения по городу, проводили опрос горожан, составляли аудит пешеходного и велосипедного движения в Тарту. Теперь полученной информацией городские чиновники пользуются в своей работе.

Самый велосипедный город Эстонии

На прошедшем в минувшем мае в Таллине семинаре «О планах Эстонии в части передвижения в городе на 2015-2020» Тарту был объявлен самым велосипедным городом Эстонии 2014 года.Такой выбор был сделан после проведенного исследования велосипедного движения и действий в этой сфере во всех городах Эстонии. В ходе исследования опрашивались как сотрудники самоуправлений, так и простые горожане. Анализировали и проблемы организации велосипедного движения.

- Это приз не городской управе, а городу в целом - как самим велосипедистам, так и водителям, и пешеходам, которые хорошо принимают велосипедное движение в городе, - прокомментировал присвоенный статус вице-мэр Тарту Валво Семиларски. - В любом случае это звание, которым могут гордиться все жители Тарту. Оно показывает, что развитие дорожек для легкого движения в Тарту идет по верному пути.

В качестве приза по результатам исследования Тарту получил два велосипеда, которые вручены работникам горуправы в качестве служебного транспорта, чтобы повысить эффективность зеленого движения и среди тартуских чиновников. Для тех, кто занимается организацией велосипедных дорожек в городе, важно самим постоянно ездить на велосипеде, чтобы лично увидеть недостатки и оценить возможные решения.

Бесплатный прокат - это в точку

Очень перспективным станет и проект, планируемый в сотрудничестве с Эстонским фондом развития: в Тарту должен начать работать, охватывая весь город, бесплатный прокат велосипедов. Уже идут совместные исследования, призванные найти лучшую возможную модель управления, проводится анализ окупаемости, и составляются рекомендации по планированию.Для Тарту должны быть закуплены велосипеды, приобретена техника для обслуживания и ремонта, и по всему городу построены парковочные места и пункты проката. Вся система проката должна работать при помощи мобильной программы. Пользоваться велосипедом в течение получаса можно будет бесплатно, но при превышении лимита времени, услуга станет платной. Сами велосипеды будут специальной конструкции, которая должна обеспечивать безопасность и, кроме того, станет легко  узнаваемой на улицах города.

Проект не только позволит улучшить ситуацию с так называемым легким движением, и сократит связанную с движением нагрузку на город, но и уменьшит загрязнение воздуха и уровень шума, кроме того, поездки на велосипедах благотворно влияют на здоровье людей. А еще – это хороший способ способствовать развитию туризма.Во всем мире системы проката велосипедов, сооруженные при поддержке самоуправлений, уже появились во многих крупных городах - к началу 2014 года их было более 600. В Эстонии этот проект будет первым и позволит другим городам перенять тартуский опыт.

По первоначальным оценкам, число велосипедов в обращении составило бы до 1000 штук, а запуск всего проекта обошелся бы в сумму до 1,5 млн евро. Более точно возможности финансирования пока еще изучают, при этом поставлена цель получить первичное финансирование системы за счет структурных фондов Европейского Союза.

Массовая велосипедизация продолжается

Внимание горожан к велосипеду привлекается также при помощи всевозможных мероприятий и конкурсов. В Тарту проводят множество велосипедных соревнований для любых возрастных групп: весной и осенью проходят велосипедные марафоны, летом велогонка составляет один из этапов Тартуского городского триатлона (в этом году он пройдет 12-13 июля). А 31 мая в центре Тарту прошло одно из крупнейших в мире велоспортивных мероприятий для детей - в детских заездах Тартуского велосипедного ралли участвовали в общей сложности 3613 детей.

Второй год в Тарту проводится фотоконкурс, в рамках которого выбирается самое велосипедное предприятие или учреждение. Выбор делается на основании фотографий и характеристик, в которых описывается, сколько работников предприятия ездят на велосипеде на работу, организовал ли работодатель безопасную велосипедную парковку, есть ли на предприятии служебные велосипеды, каким образом еще поддерживается пользование велосипедами. В этом году конкурс выиграло бюро ландшафтных архитекторов Artes Terrae, в котором из восьми работников на автомобиле ездит на работу только один, а в фирме есть и служебный велосипед.

Авторы лучших из представленных на конкурс фотографий награждались 14 мая, в день открытия в Тарту велосипедного сезона. Были награждены и победители конкурса рисунков «Велосипед мечты», прошли детские соревнования по фигурному вождению велосипеда, можно было пройти тест по дорожному движению...Желающие смогли проверить техническое состояние своего велосипеда. В течение всего мая Тарту участвовал и в общеевропейских соревнованиях по картографированию велосипедных маршрутов European Cycling Challenge. В ходе ежегодных соревнований, зарегистрировавшиеся добровольцы при помощи мобильной программы Endomondo фиксируют свои ежедневные велосипедные маршруты. Побеждает город, который набирает наибольшее количество велокилометров. В этом году, 248 тартусцев зарегистрировали 14573 километра велосипедных маршрутов – расстояние большее, чем диаметр Земли. Это соревнование полезно не только для здоровья тартусцев, но и для городских планировщиков, которые используют полученные данные для планирования велосипедных дорожек и другой необходимой инфраструктуры, и для последующего управления этим хозяйством.

Рауль Вееде, Игорь Докучаев

опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 160 человек
ПравилаКомментарии 29
Турист 24.06.2014 14:14
Безусловно, такой опыт нам нужен!
0
24.06.2014 14:21
я сам себе велик купил в этом году. Конечно, передвигаться по городу неудобно, но я не жалею. Если никуда спешить не надо, то это прекрасный способ передвижения на небольшие расстояния. Да и ноги неплохо тренируешь!
2
24.06.2014 14:28
У нас всегда свой путь , европейский опыт оказывается чаще не для нас . С нашим менталитетом , ничего даже рядом подобного не будет никогда
7
24.06.2014 14:31
Давно пора позаботиться о велосипедистах. Хотя бы бесплатные стоянки возле торговых центров сделать с видеонаблюдением. Ну и частным магазинчикам стоит позаботиться об этом. Стоит это не дорого, а посетителям-велосипедистам будет намного удобнее и приятнее.
0
24.06.2014 14:32
Велосипед-классная тема для передвижения по городу. Скорость передвижения в городе сравнима со скоростью передвижения на рейсовом автобусе-проверено лично.
0
PatrickRoow 24.06.2014 14:33
кандидатура арбитражного управляющего - должник банкротство, стоимость арбитражный управляющий.
3
Скептик 24.06.2014 14:35
Не секрет, что отношение к эстонцам в Пскове в основном не шибко уважительное. Однако, они могут и делают, а мы - нет. Наверное, можем, но не делаем.
Кто ответит, в чем мы от них отличаемся?
У меня ощущение, что в городе нет власти, каждый живет ДЛЯ СЕБЕ.
Чтобы делать, для этого надо сначала принять решение, не сиюминутное, а стратегическое. На это требуется воля, так как инициативы подобные были, но они не нашли никакой поддержки ни у мэров-сэров-пэров, ни у депутатов.
0
24.06.2014 14:37
Волевым решением " царя " , раз в неделю , чинухи должны приехать на службу на велике . И все , мы будем жить в велосипедной стране))
1
24.06.2014 14:42
Давно пора было позаботиться о велосипедистах. И молодежь при деле будет, и здоровью на пользу, и тихо, и дешево. Велосипед - транспорт для нашего города.
0
24.06.2014 14:57
Надо больше говорить об этом, может тогда и вынудим власти обратить внимание на велосипедные проблемы и велосипедистов))
0
24.06.2014 15:05
Говорят, после реконструкции улицы Ленина в Пскове появится первая велодорожка, кто-то слышал - это правда?
0
24.06.2014 15:27
24.06.2014 14:37
Волевым решением " царя " , раз в неделю , чинухи должны приехать на службу на велике . И все , мы будем жить в велосипедной стране))
________________ ... _________________

Чиновникам ездить на работу на велике 5 раз в неделю, т.к. внешний облик чиновника должен «располагать общество к власти»
1
24.06.2014 15:37
Фиксерам предлагаю прокалывать колеса
0
Виктор 8-953-231-68-95 24.06.2014 15:48
Такой опыт нужен-100%!!!
0
24.06.2014 16:07
Велосипед - замечательно! Только вот напрягают неожиданно выскакивающие на тротуарах из-за спины велосипедисты... А сегодня на Л.Поземского, около 13.30, наблюдал, как махает палочкой гаер на неработающем светофоре и по пешеходному переходу, радостно улыбаясь, пересекает проезжую часть в направлении автобусного парка по пешеходному переходу скутерист. Гаер посмотрел на него вскользь и отвернулся, продолжая регулировать движение а/м.
0
24.06.2014 16:24
Велосипедисты так и будут выскакивать откуда угодно и попадать в кого и во что угодно, пока не будет для них нормальных дорожек
1
24.06.2014 16:34
Подобный проект довольно давно и успешно функционирует в Вильнюсе)
0
24.06.2014 16:43
24.06.2014 16:34 Да, и не только в Вильнюсе, во многих городах в Европе прозрели.
0
Donaldst 24.06.2014 16:48
Форум по ремонту - Строительные работы , Крепеж .
2
24.06.2014 16:49
опыт нужен
хотя у нас это "выльется" в поездки агп и ко за опытом
а воз и ныне там
0
Robertnuct 24.06.2014 17:38
регистратор доменов com.ua - регистратор домена ua , продам трехбуквенные домены .
2
24.06.2014 20:43
Когда сделают велодорожки, введут правила, все будет чинно и благородно. Но будет скучно, не будет адреналина и драйва. А тут между машинами лавировали, лавировали да и не вылавировали.
0
Наденька. 24.06.2014 23:56
Для псковщины подойдут машинки зацеперы, помните атракцион маленькие машинки от них палка вверх на крышу электричества, вот можно машинки маленькие зацеперы за провода тролейбуса, или просто электропровода линии подпитаться маленькой машинки и катится, я за маленькие машинки зацеперы, джип например и не почувствует машинку маленькую зацепер и назвать маленькую машинку зацепера, БНБ ну не боже ненадо боже, а битый не битого везет. я лично за маленькую машинку зацепера как в советское время
2
Гражданочка 25.06.2014 00:29
я вот лет 20 назад ездила на велике по юбилейной на работу вечером, так и тогда было не безопасно, а сейчас немыслимо. Можно было бы отделить часть дороги, как это делают в прибалтике, но ведь по Юбилейной, например, даже карманы для автобусных остановок не предусмотрены, как? Автобусы и те мешают движению, куда еще велосипеды?
0
25.06.2014 01:58
Все новации стОят денег.
У нас их тырят, а за кордоном на них строят.
0
25.06.2014 10:04
Чиновникам надо чаще ходить на пешие экскурсии по улицам Пскова и по дворовым территориям, особенно в весенние месяцы(апрель).
0
энергетический браслет power balance 25.06.2014 10:18
Взяла себе тоже-пригодится
1
25.06.2014 11:26
Если бы в Пскове захотели что-то сделать с организацией велосипедного движения - то давно бы сделали. Хотя бы по минимуму - выделение дорожек. Не такие это большие деньги.
0
Ignatbate 01.07.2014 16:40
Вы никогда не задумывались, почему два индивидуума с подобным заработком, дипломом и статусом имеют у других людей неодинаковое представление о себе?

Один имеет обычную внешность, но пользуется колоссальной известностью у противоположного пола и предстаёт всеобщим любимчиком на работе и в компании знакомых. Другой парень имеет внешность модели, атлетическую фигуру, но максимум, кто на него обращает внимание, это начальство. Почему так бывает?
мужские бусы
Каждому мужчине желательно обучиться подавать себя, привлекать к себе внимание женщин, сотрудников, руководства, друзей и знакомых. Для того, чтобы не оставаться незамеченным, каждый молодой человек обязан иметь в наличии мужские украшения. Не надо разряжать себя всего цепочками, браслетами, пирсингом и кольцами – обязательно необходимо демонстрировать ощущение меры, если переступить эту тоненькую грань, то можно продемонстрировать себя посмешищем.

Мужские аксессуары бывают дополнением к образу парня, по некоторым деталям можно узнать характер, род занятий и отношение к миру. К примеру, мужские кольца украшают пальцы любого парня, но не всегда уместно носить много штук на одной руке. Уже давно подмечено, что мужчины, которые надевают модные аксессуары, чувствуют себя лучше в социуме, пользуются успехом и известностью у женщин. Решительность дает определенные плоды, стремление в работе и семье. Эти индивидуумы почти всегда становятся первыми.
браслеты шамбала мужские
Не нужно забывать и про мужские браслеты, которые акцентируют силу своего обладателя, а также придают парню особое великолепие, притягивают внимание к его личности. При покупке браслета стоит учитывать, под какой ансамбль вы его станете носить. Слишком тонкий браслет никто не увидит, а если и увидит, то выглядеть он будет смешно на плотной и мускулистой руке. Благополучный мужчина обычно умеет сочетать детали костюма с украшениями.

С такими представителями сильного пола не терпится дружить, разговаривать, внимать и восторгаться их удачливости, они бывают сосредоточием интереса, даже когда едут в заполненной электричке с толпой студентов и стариков. Первые ему завидуют и желают в недалёком будущем быть похожим на него, а другие сожалеют, что в их эпоху все стремились не показывать свою любовь к аксессуарам и украшениям.
кольцо мужское
Современный мужик имеет отличный шанс озвучивать свои мысли, демонстрировать свое "Я" без стеснения людей. Он может выгодно отличиться от своего социума лишь из-за нескольких элементов на своем торсе. В случае если вы желаете быть модным и стильным, то не стоит себя сдерживать в любых рамках.
1
Рейтинг@Mail.ru