АвтоМир / Автоблоги

Дорожный обзор: Северокорейские методы. Часть 2

30.03.2014 11:49|ПсковКомментариев: 19

Традиционный ежегодный обзор дорожной политики мы вынуждены начать с констатации очевидного факта: обозревать особо нечего. Дорожной политики в Пскове как таковой нет. Событий много, но они мало связаны между собой. Есть понимание высокой аварийности на дорогах. 

ПРОДОЛЖЕНИЕ. ПЕРВУЮ ЧАСТЬ СМОТРИТЕ ТУТ

Выпрямление

Отдельно остановимся на казусах с дорожными знаками. На перекрестке Поземского - Чудская изменилось направление «главной дороги» (при неработающем светофоре, разумеется). Раньше главная шла по Чудской с левым поворотом на улицу Поземского, для удобства транзитного транспорта.

По инициативе псковского филиала ГОССМЭП главной стала улица Поземского. Объяснение восхитительное: наши водители привыкли, чтобы все шло прямо. В ответ читатели ПЛН ехидно советовали спрямить круглые перекрестки. Задавался резонный вопрос – почему бы не изменить направление главной дороги на перекрестке улицы Николая Васильева и Северного обхода? Еще одно занятное нововведение - надпись Tsentr на дорожных указателях. У кого-то был неправильный русско-английский словарь.

60 в населенном пункте

Несколько лет назад мы отмечали некоторые «либеральные послабления» на трассе Петербург - Киев. Дорожные знаки «Начало населенного пункта» и «Конец населенного пункта» с белым фоном были заменены на знаки на синем фоне. Уточнение границ поселений продолжается. «Посинел» въезд в Пушкинские Горы со стороны Новгородки. Не знаю, чья затея, но хочется поблагодарить этого человека.

С посинением вышло хорошо не везде. На 309, 310 и 312 километрах в районе Черская (Палкинский район) из-за аварий разрешенную скорость пришлось снизить до 80 км. Более действенной мерой выглядит картонный экипаж ДПС. Для полного комплекта не хватает камер видеофиксации.

Оптимизация переходов

На улице Шестака забыли сделать пешеходный переход

Работа по пересмотру количества пешеходных переходов перешла в невидимую стадию. Данная деятельность ведется тихо, без лишней огласки. Как уже отмечалось в прошлогоднем обзоре, об этом даже не сообщается в СМИ.

Центральные дороги почти не трогают, больше внимания уделяется небольшим перекресткам. Очень скромно, никого не оповестив, исчез относительно новый пешеходный переход на улице Советской (возле корпуса ПсковГУ).

Работа поставлена однобоко. В новых кварталах не все продумано для удобства пешеходов. На улице Звездной организовали новый переход, а вот на улице Шестака нет. Мамы с колясками по дороге в детскую поликлинику формально нарушают ПДД, ведь перехода через Шестака нет даже на перекрестке улицы с Рижским проспектом!

«Зебра» отсутствует на пересечении улиц Западной и Байкова. На мысль о ее необходимости наводит пересекаемая проезжей частью пешеходная дорожка. По ней тоже часто ходят мамы с колясками. Ждем, пока собьют кого-нибудь?

Из положительного: на проспекте Энтузиастов переход передвинулся в более удобное место. Крайне редкий случай, дорожки перенесли исходя из предпочтений людей. Обычно у нас любят наоборот.

Подозрительно легко власти согласились на устройство нового перехода через улицу Алмазную - за счет «Псковского кабельного завода» к 40-летию предприятия. Наводит на мысль: если заявитель сам поставит знаки и нарисует зебру, ему не откажут. Заодно кабельщики хотели подарить городу «лежачих полицейских», но к счастью, благородный порыв вовремя пресекли.  

Увлеклись

Если говорить про искусственные дорожные неровности, за последний год заметен новый виток в их повальном распространении. На одном из заседаний «дорожной» комиссии заместитель главы администрации города Валерий Волков признался, что в Пскове больше лежачих полицейских, чем в Петербурге. Это без региональных дорог.

Можно понять и принять установку лежачих полицейских возле опасных переходов у школ и детских садов. Не все псковские водители отличаются галантными манерами. Некоторые готовы буквально проехать по ногам.

Ограничение скорости в местах, где нет ни одного пешеходного перехода, мне кажется легким маразмом. Любишь перебегать, где попало? Твоя жизнь, твоя ответственность, твой выбор.

После «ямы» на Коммунальной в городе появилось еще место, где лежачие полицейские установлены для поощрения коллективного нарушения ПДД - у детского сада на Петровской. Правда тут есть небольшое оправдание – на перекрестке с улицей Пароменской нет пешеходного перехода. Прошу понять правильно: я двумя руками поддерживаю ограничение скорости у детского сада. Но во всем был должен быть здравый смысл. Сделайте новый пешеходный переход между «лежачими полицейскими». Не надо поощрять дикие привычки.

Еще одна интересная псковская особенность: «лежачие полицейские» используются для закрепления элементарных водительских навыков. В декабре «лежачих полицейских» установили на выезде с проспекта Энтузиастов на улицу Труда. Придумано для автобусного парка. Все потому, что знак «Стоп» псковичи не замечают. Меня тоже иногда не замечают. Давайте оборудуем «лежачими полицейскими» абсолютно все выезды на главные дороги на радость заводу-изготовителю!

Известны планируемые места для монтажа искусственных неровностей: перекресток Карла Маркса – Свердлова в Пскове (где отмечены случаи наезда на людей) и (совсем странное): км 3+000 автодороги Псков-Родина. На этой дороге если где и нужны «лежачие полицейские», то только на перекрестке Родинского шоссе и дороги на Кусву, где регулярно происходят аварии. Опытные местные жители притормаживают на этом перекрестке, когда едут по главной.

Вообще пора прислушаться к народу, изобилие лежачих полицейских сильно раздражает. Кое-где доходит до хулиганства. Лучше  использовать альтернативные варианты: 1) не ремонтировать дороги, где гоняют (идеально подходит для региона с миллиардными бюджетными долгами); 2) увлекаться установкой искусственных ровностей и видеокамер (окупится).

Шпалы

Нестандартное решение применили на 12-м километре дороги Гдовского шоссе у Богданово. По официальной версии, перед пешеходным переходом установлены «шумовые полосы». В народной версии, прибитые по недоразумению к проезжей части толстые доски называются шпалами. Пожалуй, это единственный печатный эпитет из всего слышанного.

«Шпалы» провоцируют водителей на массовые правонарушения. Многие объезжают по встречной полосе или по разбитой обочине (разбитой после). Формально все это безобразие соответствует ГОСТу. Наш народный депутат вроде обещал что-то исправить, но пока ничего не слышно.  

С другой стороны, можно похвалить региональные власти. На Гдовском шоссе (в том числе у Богданово) впервые появилось искусственное освещение пешеходных переходов на солнечных батареях. Хорошо бы научить псковских градоначальников ставить такие штуки. В областном центре на большинстве дорог освещение устроено каким-то дремучим способом. Пешеходы в черных одеждах  выпрыгивают на дорогу прямо из темноты. При советской власти годились и лампочки Ильича, а сейчас 21 век, пора переходить на светодиоды. Ну а лучше всего, позаботьтесь о себе сами. Люди, носите фликеры! Всего 60 рублей. Венок дороже.

Большой брат присматривает за вами

Могут возразить - во всем виноват водитель, автомобиль - средство повышенной опасности. От разговоров дело перешло к покупке и установке стационарных камер видеофиксации правонарушений. Лед тронулся. Скорость движения теперь контролируют на Коммунальной у школы №4 (ограничение 40 километров в час). Хотя место выбрано не очень удачно (лучше было поставить на «яме» вместо лежачих полицейских), можно только приветствовать это событие. Уверен, только множество видеокамер приблизит нас к европейскому порядку.

С видеокамерами связано несколько интересных моментов. Первый – это разные мнения относительно информирования водителей о местах установки комплексов. В псковском ГИБДД считают, что водителям не следует знать точные места установки видеокамер. Достаточно понимания повсеместного уровня контроля. Это объясняет появление на псковских улицах множества табличек «фотовидеофиксация». Кого этим хотят обмануть, я не знаю. С точки зрения ГКУ «Интеллектуально-транспортные системы», в засадах и прочих азиатских хитростях нет необходимости. Ведь главное – не наказать, а вынудить к законопослушному поведению.

Ударим запретами по разгильдяйству

Видеофиксация – дело будущего, пока в ходу более примитивные методы. Очень любят у нас все запрещать. Впервые за несколько лет применен такой метод организации движения как одностороннее движение. По улице Киселева теперь только от Рижского проспекта до Розы Люксембург. По Петровской от улицы Розы Люксембург до Рижского проспекта. Специально пишу подробно, потому что многие об этом не знают. Пользуясь случаем, передаю привет всем веселым людям, которые упорно едут под кирпич на Петровской. Дорога проходит под окнами нашей редакции, мы постоянно слышим приветственные сигналы клаксонов в ваш адрес. Кто ездит под кирпич по Петровской, прокатитесь еще на пару сотен метров вперед, вас примут с распростертыми объятьями в магазине «Оптика».

Забавно, что процесс выполнения решения комиссии по безопасности движения растянулся на 75 суток. Принято 28 ноября 2013 г., знаки установлены 10 февраля 2014. На взгляд рядового пользователя дороги, острой необходимости в одностороннем движении нет. Разве что можно парковаться елочкой.

Альтернативный вариант расширения улицы Петровской под парковку не рассматривался. В 2014 году нам обещают ремонт тротуара у детской поликлиники. А вот под эту лавочку можно было и дорогу расширить.

Запретов на стоянку и остановку автомобилей в городе с избытком. Понятно, когда стоянка мешает движению (ул. Розы Люксембург у МАКС-М). Но каким образом автомобили посетителей в Комсомольском переулке помешали псковскому музею? У каждого приличного музея должна быть бесплатная парковка. Зачем запрет на стоянку и остановку по улице Пушкина? Широкая дорога с односторонним движением. Запрещающими знаками отмечены все мелкие улочки, даже до дворов добрались. Даже у забора восьмой школы на Западной, напротив дома №3.

Вы еще удивляетесь жалобам жителей многоквартирных домов на парковку в зеленой зоне и на тротуарах? Отличная иллюстрация анекдота про национальные юридические особенности: принимаемые в России законы делятся на две категории: «Запрещено» и «Граждане оплачивают самостоятельно». Очень много необоснованных ограничений, доказано Игорем Батовым.

Хватит играть в Северную Корею. Берите пример с эффективного мэра Собянина. Московские власти охотятся за каждым клочком земли под парковку. Регулярно отчитываются перед населением о количестве парковочных мест. Нужно больше парковок. Убирать лишние запрещающие знаки, искать свободные места.

Учитесь хозяйственному использованию земли у администрации ПсковГУ. Бестолково пропадающие участки земли приспособили под гостевые парковки. Молодцы! Умело приспосабливает под нужды населения пустыри и газоны частный бизнес (см. на перекрестке улиц Горького и Коммунальной). У госучреждений делают топорные парковки. Все помнят пятачок у Соцстраха на Кузнецой, а вот более свежий пример, который мы уже разбирали подробно: плохо продуманная площадка у детской поликлиники на Шестака заранее провоцирует водителей на конфликты.

Упущенные возможности

Не знаю, к чему отнести реконструкцию дендропарка у Мирожского монастыря. С одной стороны вроде как достижение. Все-таки одна из первых велосипедных дорожек. Правда, велосипедистов там не видел, зато пешеходы ходят по двум тротуарам.  

С другой стороны, упущена возможность устроить дополнительную полосу дороги на дамбе. Общественники давно говорили про выделенную полосу от моста 50-летия Октября для правого поворота на Красноармейскую набережную и далее на улицу Горького. Теперь об этой полезной затее можно забыть еще на несколько лет. Давно наши управленцы на вертолеты пересели? Вы же сами в пробках паритесь!

Вопрос удобства транспортного сообщения в нашем городе мало принимают во внимание. Право на свободу передвижения постоянно посягают всевозможные ярмарки, спортивные забеги, парады духовых оркестров. Перекрывают по пол-города в выходные и рабочие дни, нарушая данные ранее обещания.

Больше месяца никто не мог догадаться переделать режим работы светофора, когда «Горводоканал» начал ремонт канализации на Максима Горького. Элементарный вопрос удобства.

По моему убеждению, власти не уделяют транспортным вопросам должного внимания. Посмотрите сообщения пресс-службы ОМСУ город Псков о перекрытиях улиц по праздничным поводам. В них говорится только про общественный транспорт и автобусные маршруты. Не найдете упоминаний улиц, которые перекрыты только для частного транспорта. А ограничения вводятся постановлением администрации.

За последние пять лет неоднократно менялись председатели городской комиссии по безопасности дорожного движения (заместители главы администрации города): Валентин Иванов, Игорь Калашников, Сергей Сирый, Леонид Атрощенко, Валерий Волков.

Комиссия работает по старинке. Большинство вопросов и предложений рассматриваются без визуализации. Мониторы и проекторы не используются. Наиболее подготовленные просители предъявляют распечатанные на принтере фотографии и самодельные схемы. Возникает ощущение, что «комиссионеры» не всегда понимают, за что голосуют.

У людей, распоряжающихся организацией движения в городе, нет точной информации о передвижении транспортных потоков по городу. Нет математических выкладок. В природе не существует единого списка всех установленных в Пскове дорожных знаков.

Дорожная политика остается крайне консервативной. Нам остается только посоветовать. Подходите ко всему творчески. Вместо запрещающих знаков ставьте вазоны с цветами. И стройте побольше дорог.

Дорожную политику изучал Денис Бахтин

опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 219 человек
ПравилаКомментарии 19
Победа 30.03.2014 20:52
Я не автомобилист, но статья написана очень хорошо, с юмором, читать интересно. Денис молодец.
1
30.03.2014 21:16
Северным кореям нас ни в жисть не догнать!
0
30.03.2014 22:00
«Посинел» въезд в Пушкинские Горы со стороны Новгородки. Не знаю, чья затея, но хочется поблагодарить этого человека.
+++++++++++++++++++++++++++++
После того,как знак "посинел" на этом участке случилось уже 3 ДТП,а до этого на данном участке ДТП не было вообще.
За яйца надо вешать того кто это сделал,а не благодарить.Благодаритель,Чикатило не хочешь поблагодарить?)))))
2
30.03.2014 22:33
Берите пример с эффективного мэра Собянина. Московские власти охотятся за каждым клочком земли под парковку.
================ ... =================
Смешно читать,когда про Москву пишут люди никогда там не бывавшие.А Собянин,если бы прочитал этот перл,наверное ржал бы пол часа.
На самом деле в Москве,в частности в центре,парковки, наоборот, сокращаются,некоторые улицы сузили и сделали более широкими газоны и тротуары.А все оставшиеся парковки сделали ПЛАТНЫМИ .Всё делается для того,чтобы люди не пёрлись в центр на своих автомобилях,а пользовались общественным транспортом.
А если и где строятся парковки,так это возле конечных станций метро,либо возле станций метро на окраине города.Они называются ПЕРЕХВАТЫВАЮЩИЕ ПАРКОВКИ и сделаны для того,чтобы люди на них оставляли машины и далее ехали на метро.Как правило данные парковки строятся на месте бывших рынков возле станций метрополитена
Вот это называется по-собянински.Т.е проецируя на Псков нужно построить огромную парковку в поле возле Ленты и организовать оттуда движение общественного транспорта с интервалом не более 5 минут,а также по полосе на Рижском в каждую сторону сделать полосами для общественного транспорта и парковки в центре платные.
А перл про каждый клочок земли под парковку надо Собянину на сайт отправить .Пусть всей мэрией поржут)))
2
30.03.2014 23:23
Не могу понять упорство городских чиновников по разгрузке основных перекрестков Пскова .
Почему- бы не сделать цивилизованные подземные переходы ?! В чем заключается проблема вырытия котлована и закладки- установки герметичных полутоннелей ?
Эту работу можно проделать, при хорошей организации, в течении одного летнего сезона на всех главных, загруженных и опасных перекрестках. Так делали в Витебске !!!
Город загружается ежемесячно массой автотранспорта, и эту проблему все равно придется решать и именно так.Никуда мы не денемся...
Но впечатление создалось- властям это абсолютно по барабану .
1
вуглускр 30.03.2014 23:57
Какой-то дебил нарисовал в прошлом году разметку неправильную на рижском 41 и 49, там где бесполезный пешеходный светофор. Раньше можно было налево поворачивать, а тут сплошную запенюдрили
0
31.03.2014 00:13
Вы, господа, что-то другое хотели от наших эффективных менеджеров? Напрасно.
0
31.03.2014 11:55
Не надо сравнивать Псков с Москвой, у нас маленький город. По поводу парковок, дорожных знаков, пешеходных переходов, - всё как-то несерьёзно у нас, законы не исполняются. Единственный способ улучшения дорожной обстановки - ограничить потоки транспорта в городе (разгрузить центр), наш город не предназначен для такого количества транспорта). Как это сделать, ужесточить законы, завысить какие-либо требования для автолюбителей или строить объездную через Невского и др., - не знаю. Дело даже не в этом, основная проблема - в несоблюдении законов. Возьмите для примера Белоруссию, там за любой "косяк" будешь отвечать, причем отвечают все в всех структурах, будь он простой автолюбитель, будь чиновник, который не там знаки поставил и т.д.
1
31.03.2014 12:27
Похоже изменений не предвидиться, по крайней мере при нынешней власти.
0
KennethCes 01.04.2014 03:06
п»їcoscia ampio possono essere acquistati presso ciascuno dei formiche utiliss piГ№ ampia commerciali rivenditori ?. Diversi negozi di scarpe puГІ essere meraviglioso fa ГЁ? cogliere meraviglioso . Potreste fermata di qualche corsetto rivenditori ottenere eccellente Gals donne di tutte le etГ  di tutte le etГ  certamente comparire essere? calore e in solo. Coscia estremo un gnrer girl grafico non potevano fare nulla quasi tutto .
louboutin milanoп»їShoes in campo forse probabilmente la piГ№ write-up mettere la per il corso. Banda per la massima cuscinetto si dovrebbe acquistare . Sono che punte in gomma morbida naturalmente costruiti alle scarpe, non Mtal Tipo . realtГ  dovrebbe incredibilmente e correttamente. particolarmente essenziale golf perchГ© strada a piedi in shoes Don adattarsi , i vostri piedi saranno | Crer dvelopper vesciche. Vesciche possono distrarre dal vostro del vostro gioco, e mettere si svolge nel pratica .
0
XRumerTest 01.04.2014 04:16
Пятый вариант полного описания объявления + пара варианта
1
lismNoisy 01.04.2014 12:55
timberland outlet Botas Isabel Marant christian louboutin nederland п»їair max 90 abercrombie outlet oakley sunglasses uk christian louboutin outlet louis vuitton pas cher beats baratos billiga nike free
0
SergeyPem 01.04.2014 13:44
Автор спасибо вам за такую прекрасную статью, давно ищу такую инофрмацию
0
Andrewet 01.04.2014 14:19
девочки писают фото - писающие девки фото , зрелые с большой киской фото .
0
01.04.2014 15:17
>>> «Зебра» отсутствует на пересечении улиц Западной и Байкова. На мысль о ее необходимости наводит пересекаемая проезжей частью пешеходная дорожка. По ней тоже часто ходят мамы с колясками. Ждем, пока собьют кого-нибудь?

Живу рядом. Скорости там минимальные, поток автомобилей небольшой, никакой проблемы перейти дорогу нет, часто пропускают и безо всякой зебры, представить чтобы там кого-то сбили — невозможно.

>>> Подозрительно легко власти согласились на устройство нового перехода через улицу Алмазную - за счет «Псковского кабельного завода» к 40-летию предприятия. Наводит на мысль: если заявитель сам поставит знаки и нарисует зебру, ему не откажут. Заодно кабельщики хотели подарить городу «лежачих полицейских», но к счастью, благородный порыв вовремя пресекли.

Часто там бываю. Раньше на Алмазной не было ни одного ПП, а ведь улица длиной больше километра и тротуары на ней присутствуют фрагментарно (зимой и ранней весной по обочине, которая раскисла или занесена снегом, не пойдёшь)— понятное дело, что там часто дорогу, как раз в районе нового ПП, перебегали, а ведь там она плохо просматривается из-за поворотов. Так что этот ПП действительно нужный, заводу спасибо!
0
01.04.2014 15:27
>>> Почему- бы не сделать цивилизованные подземные переходы?!

Потому что подземные переходы удобны водителям, а не пешеходам. Как преодолеть подземный переход инвалиду-колясочнику, женщине с детской коляской, человеку на костылях? Легко ли пользоваться ПП людям с маленькими людьми, пожилым?

Цивилизованный наземный переход со светофором и камерой видиофиксации обойдётся дешевле. Он занимает меньше места. Из неудобств только лишние пару минут за всю поездку, которые водитель поведёт сидя в салоне своего автомобиля. А, ну ещё нарушать скоростной режим неудобно.
0
DanielRof 01.04.2014 20:50

Упражнение, которое поможет вам научиться принимать любовь.

Когда кто-нибудь пошлет вам ласковый взгляд, или скажет что-нибудь доброе, или когда вам подарят что-нибудь, или когда к вам ласкается животное или ветка растения, или когда ваши возлюбленные будут прикасаться к вам, на несколько мгновений отбросьте все посторонние мысли и чувства и сконцентрируйтесь только на одном: вы принимаете Любовь.
Пусть внутри вашего существа все успокоится: есть только две вещи – вы и любовь, которую вы принимаете. Вкусите ее в полной мере! Разрешите ей заполнить все ваши клеточки. Знайте, вы любимы, и Вселенная посылает вам Любовь тысячей разных способов и через всех, кто рядом с вами.
Когда ваши возлюбленные будут обнимать вас, вспомните – нет ничего более важного, чем принимать любовь!

Здесь вы получите больше информации о том, как впустить Любовь в свою Жизнь, аудио курс приносящий счастье rasstanovki.su/sz.html
0
Randallnog 02.04.2014 20:42
Продам базу ГИБДД г. Киева.
Актуальность: 23.06.2011 г.
Количество записей: 1043015
Данные: госномер, модель АТС, год выпуска, цвет, № кузова,
дата, ФИО, дата рождения и т.д.
Формат: cronos
Обращаться в ICQ: 689035005
0
03.04.2014 14:43
Очень в статье ценное последнее предложение. А если нет денег,то все по тексту.
0
Рейтинг@Mail.ru