АвтоМир / Автоблоги

Светофор VS мост: спасем елочки

19.02.2014 17:48|ПсковКомментариев: 31

Зачем? Что тут обсуждать? Примерно такие мысли возникали по пути на публичные слушания по строительству надземного пешеходного перехода на автомобильной дороге Петербург - Киев у школы №16. Между прочим, первого в Пскове. Внимание властей к опасному участку трассы было привлечено после резонансного дорожного происшествия – наезда автомобиля на 8-летнюю девочку.

Слушания фактически превратились в попытку сопротивления псковичей «подарку» от федерального казенного учреждения «Севзапуправтодор». Корреспондент Псковской Ленты Новостей насчитал как минимум девять аргументов против строительства. От справедливых, но решаемых возражений (затянутые сроки, вопрос с парковкой у школы) до весьма забавных (детишкам будет тяжело подниматься по лестнице).

Вероятно, дискуссионную атмосферу слушаний предопределил дух парламентских стен, повидавших немало словесных перепалок. Задолго до начала в зале заседаний Псковской городской Думы на стульях расселись жители частного сектора на Ленинградском шоссе – преимущественно женщины. Возле большого монитора, настраивая технику, нервничали докладчики из проектных институтов. В уголке пристроились сотрудники «Севзапуправтодора» и дорожной инспекции ГИБДД.

Публичные слушания открыл заместитель главы Пскова Александр Копылов. Он сообщил, что мероприятие проводится по постановлению главы города №2 от 15 января 2014 года, что зарегистрировались 28 человек, и что решение публичных слушаний носит рекомендательный характер. Честнее было бы сказать, ритуальный.  

Первая часть обсуждения была посвящена шуму. Как сообщил представитель ООО «Институт акустических конструкций» (Санкт-Петербург) Алексей Шашурин, на основании писем из ГИБДД и прокуратуры о снижении шумовой нагрузки проведены экологические изыскания. Выявлено превышение уровня шума в центральной районной больнице и в школе №16. Основные источники шума – автотранспорт, самолеты, совершающие посадку и взлет в псковском аэропорту, железнодорожный транспорт на участке между станциями «Череха» и «Псков туристский». Шум от автомобилей - 70 дБА, от железнодорожного и авиационного транспорта - 64 дБА.

Для снижения шума предлагается установить на Ленинградском шоссе шумозащитный экран. Длина 700 метров, высота 5 метров. В местах подъезда к жилым домам сделают проходы и съезды. В больнице и соседних домах планируется выполнить звукоизолирующее остекление с клапанами для проветривания. В школе остекления не требуется, поскольку ночью занятий нет, а санитарные нормы по шуму строже именно в ночное время. Звукопоглощающие экраны будут дополнены прозрачными вставками.

Несмотря на то, что Александр Копылов проинструктировал участников слушаний (слово предоставляется по сигналу поднятой руки), докладчика почти сразу стали недисциплинированно прерывать репликами и замечаниями с места.

Первым делом были высказаны, скажем мягко, необычные претензии - по поводу шума от пролетающих самолетов. Потом «ленинградцы» поинтересовались за чей счет установят звукопоглощающие стекла. Выяснилось, что платит заказчик - «Севзапуправтодор». Далее последовал вопрос с элементом конструктивной критики - какой ширины будет заезд между экранами. Ответ «минимальный - 3,5 метра» не удовлетворил автора вопроса. Мужчина заявил, что это расстояние не позволит протиснуться грузовому транспорту. А еще грузовику нужно затормозить на федеральной дороге (зимой тормозной путь длиннее) и вписаться в поворот.

Взволновала людей и эстетическая сторона. Они опасаются, что шумозащитный экран будет разрисован. Участники слушаний озадачили докладчика вопросом о периодичности уборки экрана. Тому оставалось только кивать на «Севзапуправтодор». Также люди решили, что зимой проезды будут завалены снегом. Мол, его никто не будет убирать.

Александр Копылов возразил - подобные конструкции установлены на объездной дороге Пскова, больших проблем с уборкой он не замечал.

Еще одного молодого человека интересовал материал, из которого изготовят прозрачные вставки экрана, точнее смогут ли с их помощью солнечные лучи повредить елочки возле его дома.

Достаточно серьезный вопрос задала мама одного из учащихся. Она подвозит ребенка к месту учебы на автомашине. «Будет ли парковочное место, чтобы высадить ребенка?» - спросила участница слушаний. «Ваше пожелание услышано», - последовал вежливый ответ.

Во второй основной части презентации главный инженер проекта Владимир Сливкин подробно объяснил и показал три варианта расположения надземного пешеходного перехода (между школой и больницей, перед школой, перед районной больницей). Проектировщик посоветовал жителям первый. Строительство сооружения предполагается за счет федеральной программы «Развитие транспортной системы России».

Надземный переход будет состоять из лестнично-пандусного узла и самого крытого мостового перехода (длина пролета 24 метра). Пандус позволит перемещаться через дорогу инвалидам, людям с детским коляскам. Будет предусмотрен и обычный лестничный подъем с перилами на трех уровнях – детские, пониженные и взрослые.

Переход, отметил Владимир Сливкин, будет располагаться на высоте 5,5 метров от дороги. «Мало», - раздался уверенный женский голос из зала.

Переход будет выполнен с освещением и ограждением. Предполагается благоустройство прилегающей территории с дорожками.

В первую очередь, был задан вопрос о сроках строительства. По словам главного инженера проекта, экспертиза проекта состоится не ранее октября. Это вызвало целый шквал возмущения со стороны участвующих в слушаниях жителей. Одна из женщин вспомнила про некий срок, который якобы установил для установки светофора или перехода губернатор Андрей Турчак. Тут юристам пришлось объяснять, что федеральное учреждение губернатору не подчиняется, такой указ не мог быть дан.

Самое бурное обсуждение развернулось по вопросу целесообразности строительства перехода. У разработчика проекта строительства поинтересовались, почему нельзя ограничиться «шумовыми полосами». Одна из женщин сравнила частный сектор на Ленинградском шоссе с деревней Рождественно, где такие же условия - дома стоят рядом с трассой, установлены гасители скорости и светофоры.

«Вам здесь жить, вам решать, и вам, если что носить туда цветы», - грустно заметил Владимир Сливкин. Кроме того, он засыпал собравшихся риторическими вопросами – может ли спасти светофор от пьяного водителя, от наркомана за рулем.

Сомнения по поводу слишком затянутых сроков строительства разделил депутат Псковского областного Собрания Сергей Макарченко (ЛДПР). Между прочим, единственный представитель региональных властей, проявивший интерес к слушаниям. «Вполне стандартный проект, но полтора года - это какое-то издевательство», - считает парламентарий. Сергей Макарченко сказал, что понимает уровень бюрократизации, похвалил подготовленный проект, но заявил, что его не устраивают сроки решения проблемы безопасности детей. Депутат также вступился за военных – им нужно тренироваться, полетов не избежать, от авиашума никуда не деться.

Представитель проектной организации сослался на установленные законом сроки получения кадастрового плана, а также на сложности согласования возможного переноса сетей с их владельцами. 

Обсудили вариант строительства подземного перехода. По словам  Владимира Сливкина, в отличие от надземного, он требует водоотвода и насоса для откачки воды, поэтому в эксплуатации намного дороже.

Местных жителей смутила и озвученная стоимость проекта «до 50 млн плюс обслуживание». «Дорого», - считают они. Напоминание, что люди не вложат ни копейки собственных средств, никого особо не впечатлило. Более того, участников слушаний не радует возможная установка звукопоглощающих стекол, поскольку у многих установлены стеклопакеты.

Директор школы высказалась за установку светофора в сочетании с «гасительными полосами». За 20 лет работы на ее памяти было два трагических случая. Один был 18 лет назад, тогда на переходе погибла девочка, второй - в марте прошлого года. По мнению руководителя учебного заведения, сооружение слишком высокое, практически на уровне 3 этажа, ребенку с портфелем будет тяжело подниматься. Массовое движение пешеходов через дорогу бывает только во время приезда автобуса, дальше, по словам директора, ходят только «единичные дети».

Родители опасаются, что дети будут ходить безлюдному переходу, который «станет пристанищем бомжей». По ожиданиям некоторых из местных жителей, надземный пешеходный переход превратится едва ли не в царство безобразия и рассадник вандализма. В этом случае придется сопровождать ребенка по дороге в школу.

В дискуссию вступил еще один представитель проектной организации. Мужчина аккуратно расспросил директора, сколько этажей насчитывается в школе №16, все ли дети в состоянии подняться до 2 и 3 этажа. Получив утвердительные ответы, он заявил, что это соответствует высоте сооружения. Педагоги в ответ привели изумительный аргумент – дети поднимаются без учебников и без верхней одежды. На возражения: «это физкультура» и «дети должны двигаться» - никто не ответил.

По мнению родителей и педагогов, дети будут пользоваться наземным переходом только первое время из любопытства, а в дальнейшем снова будут пересекать проезжую часть по старинке. Проектировщики настаивали, что все зависит от воспитания.

В дискуссии о переходах на федеральной дороге и возможности установки светофоров поучаствовала начальник отдела развития и ремонта автомобильных дорог и дорожных сооружений филиала ФКУ «Севзапуправтодор» в Пскове Наталья Овчинникова. В будущем будет начат капитальный ремонт участка в черте города с установкой ограждений. «Светофоры однозначно не будут ставиться на всех пешеходных переходах», - подчеркнула Наталья Алексеевна. Кроме того, сообщила специалист, через несколько лет весь транзитный транспорт пойдет по Восточному обходу Пскова (проектируемый объезд городского участка федеральной трассы).

«Не понимаю, почему столько вопросов против», - подчеркнула Наталья Овчинникова. На месте жителей она была бы рада закрыться от транспорта шумоизоляционным экраном. Кроме того, перед ним останется огромная зеленая зона. По мнению представителя «Севзапуправтодор», прозрачные вставки экрана позволят жителям любоваться проезжающими автомобилями, раз им так этого хочется.

Яркой частью дискуссии стала пламенная речь самой активной участницы слушаний. «Зная контингент района», женщина предрекла надземному переходу превращение в изрисованный надписями загаженный бомжатник. По ее словам, даже покрашенные автобусные остановки быстро уродуются надписями и рисунками, металлические листы отдираются. Оратор предложила оборудовать пешеходный переход светофором, установить «глушители скорости» - шумовые полосы как в Рождественно. Проект надземного пешеходного перехода был оценен как дорогой и неудобный для жителей. Автор вопроса про елочки посетовал, что конструкция изуродует вид из окна его дома.

После полутора часов ведущий Александр Копылов свернул обсуждение, пообещав отразить все замечания и обращения в рекомендациях.

Поневоле задумаешься, как можно вообще что-либо сделать или построить на фоне такого вала возмущения и протестов. Остается только посоветовать всем критикам прокатиться чуть дальше Рождественно и полюбоваться на многочисленные надземные переходы. И через дорогу никто не бегает.

Денис Бахтин

опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 180 человек
ПравилаКомментарии 31
19.02.2014 17:53
Почему не подземный переход? И ёлочки целы...
9
IP 19.02.2014 18:32
Видимо откаты хорошие, раз чиновники так настойчиво хотят построить этот переход..
6
19.02.2014 19:04
Скобари дикий народ привыкший жить в землянках
14
19.02.2014 20:09
да не будут там ходить люди, деньги попилят - вот и все!
4
Полный бред 19.02.2014 20:18
Надземный переход нужен, но зачем его делать крытым????? Посмотрите на переходы над жд. путями - открытые, легко обслуживать и убирать.
5
19.02.2014 21:20
Крытый, чтоб самоубийцы не прыгали под колеса автомобилей, и чтобы шаловливые школьники не бросали на автомобили всякую дрянь!
0
Татьяна 19.02.2014 21:37
Замечательное решение, согласна что можно открытым с установкой камер. Чиновники во всех проектах города хорошо наживаются...с этого проекта много не возьмешь, это не НАБЕРЕЖНАЯ...
7
19.02.2014 21:40
Есть же надземные переходы с лифтом!
7
20.02.2014 00:01
У многих псковичей просто какое-то нездоровое недовольство всему и вся. Такое ощущение, что специально город пытаются в грязь втоптать.
Переход за федеральные деньги не нравится, пусть гибнут люди. Перинатальный центр за федеральные деньги не нужен, есть роддом, который не в состоянии оказывать услуги на высоком уровне и работать при увеличении рождаемости. Памятник на благотворительные деньги не нужен - помойка в центре сквера лучше. Ремонт набережных, парков и улиц в центре за счет гос. финансирования развития туризма не нужен. Пусть "великолепие" совдепа остается,зарастает говном и разваливается. Главное все затянуть прокурорскими проверками. Да что это такое то??? У нас город миллиардер что-ли?
Причем больше всех недовольны те, кто вообще абсолютно ничего для города не делает, полные нули для города, которые только ко дну тянут город. Достали уже!!!
8
20.02.2014 00:30
В Питере и окрестностях прекрасно пользуются такими переходами. А во Пскове лишь бы про откаты лишний раз повопить. Скоро в новостях о погоде про откаты писать будут. Надоели с агитацией за своих гопников. Видно сами там все в откатах, если только об этом думают комментируя любую новость.
Подземный в деревне никто строить не будет. Открытый над автодорогой нигде в мире не строят, только над жд.
4
20.02.2014 08:46
Скобари как были дикарями, так ими и останутся.
1
20.02.2014 09:21
Переходы нужны, но зачем первый строить в чистом поле?
Опыт безответственного отношения к строительству в Пскове есть и не малый.
Виадук на инженерной к примеру. Переездов сложных много, но построили там где не ходят позда.
Построить надо обязательно, только с местом определитесь. Может быть Кресты? Там постоянно кто то переходит.
2
20.02.2014 09:50
Для 20.02.2014 09:21
Виадук на Инженерной строили когда в полную силу работал ТЭСО, и отгрузка продукции шла как раз ж/д транспортом, целые составы формировали.
0
20.02.2014 10:10
По моему псковичам вообще ничего не нужно, переходы не нужны, Макдональдс зарубили и теперь там пустырь-помойка , аквапарк строят тоже "плохо и не нужен" и т. д. , прямо как в сибирской глуши деревня староверов-раскольников!
0
20.02.2014 10:14
для 08.46.Жители микрорайона Лопатино,не дикари.Мы хотим разумного использования федеральных денег.Безопасность дорожного движения должна соблюдаться на всем участке трассы вдоль Ленинградского шоссе, а не отдельно взятом -700м ( от школы до больницы). Трагедия с девочкой произошла на переходе за ж/д переездом у поворота на ул.Фрунзе.Про это даже никто не вспомнил,этот участок остался без внимания Заказчика (Севзапуправтодор). «Одна из женщин вспомнила про некий срок, который якобы установил для установки светофора или перехода губернатор Андрей Турчак. Тут юристам пришлось объяснять, что федеральное учреждение губернатору не подчиняется, такой указ не мог быть дан.» Одна из женщин – это мама девочки, с которой произошла трагедия.
Теперь про елочки!.Вопрос этот задал молодой человек , его отец их посадил, а вскоре умер. Один из вариантов устройства надземного перехода расположен рядом с его домом.
Это сооружение высотой 11м,длиной 40м, а полотно дороги -7,5м. Там не только пострадают все насаждения, к дому не подъедешь, не подойдешь.
Если вопрос с объектом решен,тогда зачем нас вообще приглашали на эти слушания.
Мы высказали свое мнение. А журналист нас представил в другом свете- власть вам предлагает бесплатные блага, а вы их не хотите. Федеральный бюджет – это тоже наши налоги, и использоваться они должны разумно.
5
20.02.2014 13:28
А Бахтин-то - казачок. похоже. засланный
2
20.02.2014 13:45
Вывод один из всего, псковичам как всегда ничего не нужно,даже не за их деньги. Любая стройка и любое начинание превращается в вопли и стоны, особенно вопят те, кто в этом меньше всего понимает. Видимо это характерная черта местного менталитета.
7
20.02.2014 14:12
Под виадуком на Инженерной должна была проходить Инженерная. Но немного промахнулись.
1
20.02.2014 14:17
Переход надо строить в Крестах, там народу много дорогу переходит. А у 16 школы достаточно знака "Школа" и хорошего освещения. Тому подтверждение слова директора школы - одно ДТП за 18 лет. В других местах города, к сожалению, несоизмеримо чаще происходят трагедии.
2
20.02.2014 14:33
Надо вообще дороги от пешеходов отгородить сеткой, тогда переходов строить не надо будет. Все сидят дома, никто никуда не ходит - красота!
2
20.02.2014 14:35
для 13.45. А Вы похоже очень много понимаете. Вы живете в этом районе? Знаете ситуацию? Мы не вопим, а предлагаем более рациональное использование бюджетных денег.
0
20.02.2014 16:34
чего вы повторяете, что не за наши деньги? Что Севзапупавтодор из благотворительности строит? Сделают это, не сделают чего-то другого. За эти деньги можно для Пскова что-нибудь более полезное сделать, разобрать хлам напротив Кремля, например. Надо всегда задумываться не только что строим, но и почем. Построй себе возле дачи красивый переход, нафиг никому не нужный за свои деньги за пару лимонов.
50 млн - это грубо примерно стоимость 50-квартирного жилого дома. Вы видите на рисунке такой масштаб строительства?
0
20.02.2014 18:42
ДЛЯ 14.17
Конечно, для детей из 16-й школы ни светофоров, ни переходов не нужно - одним знаком ограничиться можно! Хороший аргумент всего два трагических случая! Федеральная трасса, где машины несутся не пропуская на ПП, какая ерунда! Да ,лучше вашим детям в Крестах или другом районе, оборудованном светофорами, лежачими полицейскими еще до верху и переход выстроить!!! Чужие дети никогда никого не волнуют! Совесть имейте когда такие комменты пишете!!!
1
20.02.2014 20:43
Автор статьи по ходу не то что дальше Рождествено не был,но и даже до Рождествено никогда не доезжал))))Доезжал ли он до Стремутки ,тоже большой вопрос.
Да,действительно в Пушкинском районе СПб на трассе М 20 построили много надземных переходов.Но там же 8(!!!) полос.Нигде в мире не строятся надземные переходы через дорогу в 2 полосы.Это извращение.
Даже в Москве надземные переходы в основном только на МКАДе,3 кольце и Ленинградском проспекте.Так эти дороги имеют 10(!!!) полос движения.Даже на проспекте Жукова(это въезд в Москву,когда едешь из Пскова) надземные переходы построили недавно,когда сделали его 8-ми полосным.Пока там было 4 полосы никто надземные переходы не строил.
Вообщем,возле школы № 16 нужен светофор,причём с кнопкой по требованию.Дети приехали на автобусе,нажали кнопочку и без проблем перешли,а когда в школе нет занятий,то и кнопка нажиматься не будет и постоянно будет гореть зелёный.И не надо извращаться с надземным переходом через 2 полосы и смешить весь мир.
Вот где реально целесообразно в Пскове строить надземные,так это через Юбилейную,где 8 полос.Можно ещё построить возле Маяка через 6 полос,причём расположить его посередине между 2 нерегулируемыми переходами.Всем будет удобно ,прямо от остановки надземный переход.тогда и 2 нерегулируемых можно будет убрать.Но сначала построить надземный,а не наоборот,как делают дебилы из комиссии " по безопасности"
Даже в Москве нет надземных переходов через 2-х полосные улицы.Поэтому не будьте клоунами с надземным в Лопатино
0
21.02.2014 00:12
20.02.2014 20:43 +1000
только в нашем городе последнее время здравый смысл руководству чужд, только "гениальные" идеи за большие деньги.
По существу - светофор (можно кнопочный) и шумовые полосы (только не как на Гдовке, а то еще хуже будет и "улететь" с таких не долго). Почему-то солдатикам в Промежицах поставили, позаботились об их безопасности, а для детей жалко.
Но делать что-то надо обязательно, транзитный транспорт идет не снижая скорости (!) фуры летят со свистом и никому дела нет...
0
Егор Егоров 21.02.2014 21:43
Вопрос цены пара пустяков - три "лежачих полицейских" на промежутке 500 метров, и лететь никто не будет; а скоро и обход посулили, так что будут только свои автолюбители. В общем, зряшное и никому не нужное многозатратное дело, изуродующее через пару лет приятный ландшафт до неузнаваемости. Ну, светофор разве что ещё поставить с кнопкой, как предлагал уже один умный человек.
Денег бы не давали только этой конторе, а то они опять какую хрень придумают, чтобы их "освоить".
А псковичи - народ вдумчивый и сразу всех прохиндеев насквозь видит. Так что не надо пыхтеть про землянки. Плавали, знаем!
0
24.02.2014 11:11
Волну поднял макароныч,ему перед выборами нужен ПИАР,какой нахрен надземный переход,ты головой то думаешь,или она тебе нужна что бы шапку носить?
0
NS 24.02.2014 18:18
И опять завывания скобарей про "коррупцию" "откаты" и "откудаденьги". Такое впечатление что псковичам вообще ничего ненужно - ни аквапарков ни театров ни набережной. ни переходов. Во всем видят исключительно негатив. Реально - дикари и терпилы. Нытики. Так и сидите в говне, господа.
3
Исаак Либерзон 25.02.2014 00:08
Что за гнусные людишки живут В Пскове? все что не делают для них, все плохо, все мешает. А тут тут еще и наивные - предлагают рационально тратить бабло. Да кому это надо? Вам то все равно с этого ничего не обломится. А еще иной раз(подчеркну не всегда) проще схавать то что предлагают и не городить фигни, иначе получится как с набережной - начали за здравие.....
1
mrsAbsoler 25.02.2014 04:29
посмотреть бесплатное порно видео инцест
И столкнуться ещё с одним нашим обычаем — пропиской на должности.
0
25.02.2014 09:07
для NS и Исаака Либерзона. Из ваших высказываний можно сделать один вывод: что Вы сами сидите в этом самом г..., что Вы дикари и терпилы и гнусные людишки.

0
Рейтинг@Mail.ru