АвтоМир / Автоблоги

Взгляд из-под колес

14.11.2013 09:00|ПсковКомментариев: 28

Псковская область засветилась в федеральном рейтинге - заняла 5-е место среди самых опасных для пешеходов регионов России. Основание для такого определения - количество погибших в ДТП пешеходов в расчёте на 100 тысяч населения. Впереди нас -  Тыва, Еврейская АО, Алтай и Калужская область. Рейтинг составили эксперты центра «Движение без опасности». Данные неутешительные, особенно если учесть, что в масштабах страны количество погибших в ДТП пешеходов с 2006 года неуклонно снижается. А мы, получается, всё в антилидерах ходим…

Основную статистику гибели пешеходов «делают», конечно, всё-таки водители – по данным за 2012 год в ДТП на российских дорогах по своей вине погибло только 13% пешеходов. Но это небольшое число раскрывается совсем иначе, если привести абсолютное значение: это уже почти 1100 человек (при том, что общее число погибших на российских дорогах в 2012 году пешеходов – 8220).

Для Пскова цифры таковы: пешеходы в ещё не закончившемся 2013 году спровоцировали 39 аварий (это 12% от общего количества ДТП). Трое погибли, 37 получили травмы. И, судя по статистике, пьянство - бич не только водительский, но общечеловеческий: в 10 случаях виновниками ДТП были нетрезвые пешеходы.

Но у каждой медали две стороны. Почему пешеходы оказываются под колёсами и что на этот счёт думают они сами и давящие их автовладельцы?

Одной из причин неудовлетворительного положения вещей видится особая, выработанная в Пскове манера соблюдения ПДД. Водительское сообщество  никак не может избавиться от индивидуумов, которые чхать хотели на эти, как говорят, написанные кровью заповеди дорожной безопасности. И на общем фоне роста правовой сознательности водителей такие «чёртики из коробочки» становятся значительно опаснее, чем были бы в обстановке общего правового нигилизма на дорогах.

Приведу пример. В России и в Пскове в частности долго боролись за вежливость водителей на пешеходных переходах: «зебра» на дороге - священное животное, внушали им. И всё ещё на Эстонию кивали: мол, там пешеход едва ступил на проезжую часть - и машины замерли, как по мановению волшебной палочки.

Наконец и наши водители в большинстве своём научились давить на педаль тормоза на подступах к «зебрам». Тогда в чём дело?

Ключик к ДТП на «зебрах» в этом случае - в формулировке «в большинстве своём». Четыре водителя притормозят и пропустят, а пятый пронесётся, как гоночный болид. Тут-то незапланированная «встреча» расслабленного пешехода и этого авто-торопыги наиболее вероятна. Последствия зависят от скорости авто и расторопности ангелов-хранителей.

Ладно, но ведь большинство всё-таки стало вести себя вежливее по отношению к пешеходам на переходах? Да, но в то же самое время наметилась другая тенденция «полунарушений» - видимо, система стремится к выравниванию баланса. Тенденция состоит в следующем: на регулируемых пешеходных переходах и перекрёстках всё больше водителей «доезжают», отнимая у пешеходов «зелёные» секунды. Особенно обидно считать этих «опаздывающих» на недолгих пешеходных переходах. На перекрёстке Фабрициуса и Гражданской, где пешеходный красный длится 75, а пешеходный зелёный – 19 секунд, можно наблюдать до пяти (!) таких «опаздывающих». Такое впечатление, что водители ориентируются на дороге не по знакам и светофорам, а исключительно по поведению своих коллег: он проскочит - и я проскочу. У россиян вообще есть такая губительная тяга - «проскакивать».

Отсюда - два варианта развития событий. Первый, и ОЧЕНЬ опасный для детей, - когда пешеход ступает на проезжую часть, как только загорается зелёный, с полным осознанием своей правоты. А тут ещё пять «доезжающих»… Несколько лет назад была очевидцем подобного ДТП с девчонкой-школьницей на «четырёх углах»: светофор перемигнул зелёным, бойкая девчушка рванула на «зебру» - и тут же была сбита несущейся со стороны Рижской трассы в центр иномаркой. К чести водителя можно добавить только то, что он остановился, чтобы подобрать пострадавшую по его вине девочку, и отвёз её в больницу. И ведь ребёнок явно был научен универсальному правилу «красный - стой, зелёный - иди» и соблюдал его. К этому закону нужно добавлять ещё один - смотрите по сторонам! Потому что машину останавливает всё равно не светофор, а водитель …

Второй вариант развития событий - это превращение пешеходов, особенно тихоходных вроде бабушек с палочками или тех же мам с колясками, в «нарушителей поневоле». Такие пешеходы особенно щепетильны в отношении собственной безопасности и долго ждут, пока не убедятся, что все проехали. В результате нередко они завершают свой манёвр по пересечению проезжей части уже на красный сигнал светофора. Удобства на дорогах это тоже не добавляет - получается, что «торопыги», проскочившие на красный, делают заложниками неудобной дорожной ситуации других, законопослушных водителей. Кто-то пытается обрулить нерасторопного пешехода… Словом, одна суета и всесторонние опасности, ведущие если не к человеческим жертвам, то хотя бы к техническим авариям.

Пешеходы со своей стороны тоже не уважают водителей, считая, что они изначально находятся в лучших условиях. Так, ещё одна аксиома, особенно актуальная в нынешнее подслеповатое время года, состоит  в том, что большинство ДТП с пешеходами происходит в тёмное время суток. То есть из-за того, что пешехода попросту не видно на дороге. Причин таким «тёмным» ДТП две: упорное нежелание соотечественников обзаводиться светоотражателями-фликерами и их же, пешеходов, слишком импульсивное поведение при пересечении проезжей части. Согражданам почему-то нравится изображать из себя ниндзя-невидимок, внезапно выскакивая на дорогу в чёрных куртках. Впрочем, осенью все куртки - чёрные…

Ну, и по-прежнему встречаются в пешеходной природе особо непробиваемые экземпляры, которые переходят дорогу там, «где удобно». И по-прежнему один из таких «натоптанных» переходов - из дворов к автобусной остановке «Учебный центр» через улицу Яна Фабрициуса. По-прежнему пешеходы для экономии времени переходят обе части улицы Юбилейной не по светофору на перекрёстках, а посередине между Коммунальной улицей и Рижским проспектом. И так далее. Дежурства патрулей слишком нерегулярны, чтобы создать у граждан стойкий условный рефлекс, а уже имевшие место трагические случаи как-то не впечатляют - это ведь не с нами, правда? Особое уважение – к оптимизму и самоуверенности товарищей, которые сами бегают мимо светофоров и тащат за собой отпрыска. Вряд ли для них будет полезной информация о том, что более чем в половине случаев (55,1%) причиной ДТП с участием пешехода становится именно переход проезжей части в неположенном месте. Это свежие данные псковской ГИБДД. 

Рекомендации от самого экспертного центра, который заварил эту рейтинговую кашу, - регионам первой десятки «немедленно заняться повышением безопасности пешеходов: развивать инфраструктуру, повысить контроль за соблюдением правил дорожного движения и увеличить информационно-пропагандистскую работу».

Развивать инфраструктуру (то есть привести в порядок дороги, светофоры и прочие околодорожные объекты) - да. У нас полно «зебр», которые начинаются с непроходимой лужи или с припаркованного вопреки всем правилам и запретам авто. Как бы вроде и ничего страшного - принять на метр в сторону и перейти там, КАК БЫ по переходу... но шаблон расшатывается. Потом и 500 метров влево-вправо от «пешки» кажутся сущей ерундой.

Установить регулярные дежурства патрулей ГИБДД, особенно в «натоптанных» пешеходами-нарушителями местах, - конечно! Правда, при той частоте дежурств, которую мы имеем на сегодня, профилактически действует только сама фигура маячащего на несанкционированном переходе гаишника. Дежурств не так много, чтобы выработать у пешеходов-нарушителей условный рефлекс и отучить их перебегать дорогу в неположенном месте.

А вот с пропагандой сложнее. Акции ГИБДД вроде раздачи фликеров и дарения тюльпанов барышням за рулём к 8 Марта хороши, но недостаточны. За воспитанием водителей автоинспекция почти упустила из внимания пешеходов.  На настоящий момент многие из них исповедуют психологию «жертвы, которой все должны» - должны пропускать, притормаживать и всячески уважать, а вместо этого почему-то больно давят на дорогах. Чтобы этого избежать, пешеходов поголовно следует заставить  внимательно изучить правила дорожного движения - про их обязанности там тоже кое-что есть. И примерно штрафовать тех, кто не умеет переходить дорогу и принципиально не хочет научить этим правилам своих детей.

Ну, и дай бог нашей сумасшедшей нации протрезвиться наконец - что водителям, что пешеходам.

Александра Фролова

опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 227 человек
ПравилаКомментарии 28
14.11.2013 09:27
хорошо написано
1
14.11.2013 09:43
Плюсую автору. Молодец!
1
14.11.2013 10:00
верно написано, только наверное пора что-то делать
надо дрессировать пешеходов штрафами, заплатят за переход в неположеннном месте равноценно водителям 1,5 - 2 тр - следующий раз подумают как и где переходить
случилось дтп по вине пешехода - пусть из своего кошелька оплачивает ремонт авто, моральный ущерб и проч
правила и наказание за их несоблюдение должны быть одинаковы для всех участников движения, будь то авто, скутер, велик или пешеход
ну и самое главное - когда уже займутся дорогами и улицами? разметка, работа светофоров, парковка - все должно помогать а не мешать соблюдать правила. когда едешь по байкова в 8 вечера, меньше всего думаешь про пешеходов, думаешь как разъехаться со встречкой между припаркованных машин и как не провалиться в яму
посмотрите сколько мелких дтп в городе, сколько затертых машин. все это говорит об ужасной организации движения
2
14.11.2013 10:01
если водитель проехал на зеленый для пешехода - лишать прав пожизненно, а сбил на зебре казнить и все будет в порядке
9
14.11.2013 10:06
А не пор ли подумать что хорошо натоптанная тропка требует хорошо обозначенного пешеходного перехода???Я автомобилист.
0
для 10:01 14.11.2013 10:13
гениально!!!
а если зеленый для авто и пешехода? например поворот с коммунальной направо на кузбас за империалом. пешеходный переход там шириной метров 300 от светофора и до двора империала
предагаю водил кто не пропустил пешехода на зебре вешать на этом же светофоре а пешеходов кто перешел не по правилам расчленять на дыбе
2
14.11.2013 10:14
14.11.2013 10:06
Правильно. Поставить забор на перекрестке Ф-М( по Ф две сплошные) и установить пешеходный светофор у учебного центра.
Кстати увеличиться пропускная способность.
0
14.11.2013 10:19
хорошая статья, по делу и разносторонне.
соглашусь с 10:00 что,может и не так кардинально, но правила должны быть для всех. как то видел как мамаша переходила с ребёнком - на глаз первоклассник - дорогу на октябрьском от детского парка к арке (где тату салон рядом). Один водитель притормозил, опустив стекло крикнул "куда прёшь, ещё и с ребёнком?", в ответ пошел такой мат что не каждому дано.
10:06 так же предложение дельное.
от себя добавлю что местами (пусть в центре и не выйдет, но хоть где то можно попробовать) не лишними были бы подземные и надземные переходы.
2
Aquarius 14.11.2013 10:20
Достойный "взгляд". Пральна аффтором определены ориентиры работы для городских гайцофф: торопыги и безбашенные пешики. Гайцам нужно только НАЧАТЬ РАБОТАТЬ, а не просто "хотеть". Причем ничего придумывать не надо - фсе уже придумано. Перед зеброй воткнуть обычную вебку с записью на хард при включении зеленого. А потом отличнику из ПЮИ тока останецца распечатать торопыгам квитки по 12.12.1. Седня камерка тут, а завтра - там. А вот с "кеглями" посложнее будет - тут зад от кресла отрывать надо. А можно на них и забить для естественного отбора - пусть на дороге играют в гусарскую рулетку. НО ТОКА НЕ ДЕТИ! Их НАДО УЧИТЬ! Обязать школу (как раньше было), т.к. семьи "разные" бывают, да и гайцеф тож привлечь для солидности и показа "реальных результатов нарушений ПДД пешеходами"
3
14.11.2013 10:59
Чем меньше нерегулируемых пешеходных переходов, тем меньше трупов.
1
14.11.2013 11:23
для 10:01

14.11.2013 10:13 Все, что Вы написали называется подстрекательством на смерть пешехода, т.к. почитав Вас кто то решит(пешеход), что он главный на пешеходном переходе в обход правил дорожного движения и неглядя кинется на пешеходный переход прям под машину. ПОРА НАКАЗЫВАТЬ ЖЕСТКО ПОДСТРЕКАТЕЛЕЙ ПЕШЕХОДОВ, тех, кто говорить пешеход на переходе всегда прав.
0
нуф-нуф 14.11.2013 11:29
10:00 меньше всего думаешь про пешеходов, думаешь как разъехаться со встречкой между припаркованных машин и как не провалиться в яму
-------------
вот в этом весь водятел! его не беспокоит как мимо поставленных на тротуаре рыдванок будет просачиваться пешеход, его не беспокоит пешеходный переход и светофор. все думки о подвеске и собственной заднице
3
Ирина 14.11.2013 11:45
Водитель, прикпарковав машину у тротура превращается в пешехода, и обогнув свое транспортное средство, тут-же и переходит дорогу... Никогда не видела водителей, которые отправились бы на пешеходный переход, чтобы перейти на другую сторону дороги. Где остановился - там и перешел!
1
Скептик 14.11.2013 12:20
Пешеходы, как и водители, самоорганизоваться и научиться (привыкнуть)к относительно безопасному поведению на дорогах не могут. Для этого требуется организующая (обучающая) внешняя сила. Заумно?
Попростому - есть государство (власть), есть ГИБДД (Государственная инспекция - звучит гордо!) и безопасность движения в целом ОБЯЗАНЫ обеспечить они. Власть - нормальные дороги, нормальное освещение ( а не сокращение времени его работы против нормы на 40 минут), выделение средств на пропаганду, социальную рекламу. ГИБДД осуществлять контроль. заниматься активной пропагандой, указывать власти на нарушения , штрафовать за отсутствие освещения, разметки и т.п., требовать денег на пропаганду.
0
Свинье и автору 14.11.2013 12:38
"Обязанности пешехода" прочитайте! Постарайтесь понять прочитанное. Свинья, ты даже не пытайся...
0
14.11.2013 13:35
умоляем --посетите перслегино вел района ,улично - дор сеть как после войны,никому дел нет,одни обещания,устали от лжи и от дорог
0
путник 14.11.2013 13:39
была в переслегино,не позавидуешь,одни плакаты агитки по выборам на пост главы кандидата ранее развалившего колхоз и посёлок,терпите и мужайтесь бывшие миллионеры псковщины
0
14.11.2013 14:11
В Эстонии и Финляндии по городу все ездят 50 км. ч. , поэтому на пешеходном легко притормозить и внимание больше на небольшоцй скорости. А у нас по городу едут 80, спешат, и как следствие, пешехода видят уже в последний момент. Ну и пешеходы такие же как водители, выбегают под колеса, некоторые демонстративно идут на красный, начинаешь сигналить, в ответ мат слышишь.
0
14.11.2013 22:27
С торопыгами бороться бесполезно: это не лечится, опыт Москвы и Питера – пример тому :(

А минус автору за "черепашек-ниндзя в чёрных куртках": есть места (и немало), где вдоль дорог (в том числе и перед "зеброй", и перед поворотом направо во дворы) наставлены сплошняком не только пластмассовые легковушки, но и автобусные машины (ГАЗели, Форды и прочие уродцы техники), обзор из-за которых практически полностью сведён к нулю. Эвакуаторам неплохо бы увозить таких плебеев на первый раз на штрафстоянку, на второй раз – на стоянку с повышенным коэффициентом штрафа, а на третий – и вовсе на свалку, раз по-другому не понимают. Но этому не суждено будет осуществится, ибо не выгодно, потому что барыги от чиновников имеют с каждой пластмассины, каждой покрышки, а уменьшение даже не числа машин, а их роста приводит к неминуемому уменьшению дохода "слуг народных". Отчасти и поэтому-то тоже ИСТИННО БОРОТЬСЯ за соблюдение ПДД в капстране не будут никогда: отсеются сразу миллионы неадекватов с рулём, а вместе с рулём исчезнут и потоки капусты в засаленые карманы представителей властей всех мастей вечно страдающего от дефицита средств города. Ведь город Псков, в общем-то, – это город, в котором нет ничего. Так что живите по средствам все, но про политиков ни в коем случае не забывайте. Заботиться о них надо! :) Слабым надо помогать! А то что народ у нас сильный, доказано историей. И даже в нынешнее развратно-попсовое время, духовных сил у, пусть не народа уже, а населения, или точнее будет сказать – биомассы, не занимать: спасибо, Вам, политики, закаляете нас, без вас электорат давно бы уже разложился, а так мы ещё есть, и может ещё начнём бороться за свои права, вопрос лишь в том, когда скажем "А", и когда начнём делать первые шаги... )
P. S. Пока мы хоть в качестве биомассы есть, вы тоже будете существовать, а без нас вы – никуда. Кормим мы вас, причём исправно, хоть спасибо бы сказали... )
0
Вуглускр 15.11.2013 00:17
Ниндзя-хуындзя! Обложить трехэтажным матом курицу или барана пешехода прущего на красный - святая обязанность водителя.
2
15.11.2013 00:25
Водитель, прикпарковав машину у тротура превращается в пешехода, и обогнув свое транспортное средство, тут-же и переходит дорогу... Никогда не видела водителей, которые отправились бы на пешеходный переход, чтобы перейти на другую сторону дороги. Где остановился - там и перешел!


---
Почему сами водители не подают пример и не носят фликеры? А только указывают, что должны делать другие? Начните с себя.
Сами водители бросают машины около и прямо на зебру, из-за которых ди другие водители, ни пешеходы не видят друг доуга на дороге.
0
начальник 15.11.2013 09:14
вот и автор тудаже,неужели получив право писать статью,она не увидела корень всей этой проблемы,а ведь все очевидно,разве водитель хочет сбить пешехода ? и почему это происходит?1-недостаточно яркое освещение(не видны пешеходы)что город делает для решения этой проблемы-ничего..2 отделить проезжую часть от пешехода(ограждения вдоль дорог)..3 пешеходные светофоры..и т.д.причем здесь штрафы,тут работать и думать надо,как жизни сохранить,а не как наказать и под шумок карман набить,такие как автор в большинстве и занимают серьезные посты,молодые,амбициозные и недалекие.
0
15.11.2013 10:24
Надо не только на светофор смотреть - еще ни один светофор пешехода не задавил
0
dogePleds 04.12.2013 16:57
ҐБҐўҐ·Ґе©`ҐєҐіҐуҐР©`Ґ№
ア& ... ;#12476;ロ
イ& ... ;#26032;作
mbtシ& ... ;#35413;判
0
kleva 05.12.2013 08:48
12% - вина пешеходов, остальное - водителей. Вывод - будем бороться с водителями.10% - по вине пьяных, стальные трезвые. Логично - всем ездить пьяными? Или дело все-таки не в процентах, а в нюансах? Конечно, сбил на переходе - виноват. А если пешехода вообще не видно? Заметишь только в момент столкновения? Да если и не на переходе - все равно виноват. Почему в Эстонии ВСЕ носят фликеры? даже бомжи (сам свидетель - все бомжи, которых видел - с фликерами). И конечно, главное - организация движения - зебры, наличие тротуаров, освещение и пр. Мы все и водители и пешеходы. Но водитель, становясь пешеходом, понимает дорожную ситуацию и опасность для других участников движения, в отличие от многих баранов, не сидевших за рулем. Впрочем, баранов и среди водителей хватает.
0
06.12.2013 21:28
дай Бог и фроловой побыстрее излить всю желчь...
Но если честно, то не понятно, почему водителей штрафуют, а пешеходов нет. Надо всех штрафовать! ПДД для всех написаны, все отвечать должны
1
13.01.2014 23:00
Сейчас стоит вопрос о безопасности нахождения пешехода не только на переходе,
но и о безопасности нахождения пешехода на ТРОТУАРЕ!!!
11 января вечером на ул. Рокоссовского (у перекрёстка с Рижским проспектом),
БМВ не вписался в поворот со стороны Ленты на Рокоссовского.
Представляете скорость какая была, если БМВ занесло.
Машина перелетела через тротуар, сбила вначале щит заграждения,
затем ЗНАК пешеходного перехода (!), а затем двух женщин.
Где нибудь эта информация есть в новостях? - не видел!
Только в группе ВКОНТАКТЕ.
Видимо не всё подлежит огласке, чтобы граждане безопасно ходили по тротуарам...
Так вот надо знать, теперь автомобиль сбивает человека везде,
где человек ходит или стоит.
Потому, что безнаказанность и беспредел.
0
17.01.2014 14:05
О какой безопасности на дорогах может идти речь, если дороги эти очень похожи на фронтовые. Например ул.Яна Фабрициуса - колдобины, неисчислимое количество люков, неосвещенные переходы, тусклые фонари, особенно по утрам, пешеходы в темных куртках без светоотражателей, как зайцы бегают, не продумана система дорожных знаков.... И так почти по всему городу.
0
Рейтинг@Mail.ru