АвтоМир / Автоблоги

Больше, круглее, главнее

03.10.2012 18:31|ПсковКомментариев: 33

Водители-новички нередко избегают перекрестков с круговым движением в Пскове. Порой затруднения при проезде круговых перекрестков испытывают и более опытные водители. Некоторые просто предпочитают не испытывать судьбу и объезжать «круг» окольными путями. Один из наиболее опасных псковских перекрестков с кольцом – Октябрьская площадь. По данным городского отдела ГИБДД, только за последние 2 месяца (с августа по начало октября 2012 года) на Октябрьской площади произошло более 10 технических ДТП. К счастью, пока без жертв. Попробуем разобраться в причинах этого явления.

Октябрьская площадь в плане представляет собой прямоугольник, к которому примыкают 5 выездов с других улиц: Октябрьского проспекта, Советской и Профсоюзной. Главное направление проходит по диагонали. В центре расположено небольшое круговое возвышение, выполняющее преимущественно декоративную функцию. Радиус круга позволяет промчать по главной дороге по прямой линии, не снижая скорости.

Октябрьская площадь, 1964 год. Фотография с сайта Государственного архивного управления Псковской области

Возникшая как следствие разрушения города во время войны площадь изначально не была приспособлена для кругового движения. На фотографии 1964 года мы видим полное отсутствие круга и какой-либо дорожной разметки. Со временем рост автомобильного парка и интенсивности движения потребовали упорядочивания. Сначала водителей пытались призвать к порядку при помощи обычной разметки. На втором этапе были использованы трехмерные геометрические формы. Бетонные тумбы не помогли, время от времени их «футболили». Последним на сегодняшний день этапом стало создание объемного круга с помощью 3D-разметки (бордюрного камня).

Чётко очерченный бордюрным камнем и плиткой круг решил только часть проблем. На выезде с второстепенного направления улицы Советской автомобилисты стоят в несколько рядов, иногда до 4-5. В какую сторону кто поедет и по какому радиусу - загадка. Один поворачивает налево из правого ряда, другой едет прямо из левого.

Некоторые люди продолжают путаться в приоритетах движения и считают кольцо главным направлением. Типичный пример – ДТП с участием ВАЗ-2106 и внедорожника «Грейт Волл» от 20 сентября, который с большой охотой комментировали пользователи сайта Псковской Ленты Новостей. Весьма показательно, что некоторые участники обсуждения с упорством дятла доказывали: приоритет принадлежит находящимся на круге.

Отчасти ситуацию запутали сложные правила проезда круговых перекрестков, принятые в России 2010 году. Общепринятое европейское правило «приоритет кругу» вступило в силу только на отдельных перекрестках. На подъезде к круговому перекрестку водителям приходится разгадывать ребусы из дорожных знаков.

Можем предложить несколько вариантов улучшения обстановки на Октябрьской площади.

Первый вариант. Ничего не менять. Битва на дорогах продолжается, пока все не выучат правила проезда Октябрьской площади.

Второй вариант. Повесить на растяжке дорожные знаки «Направление движения по полосам» для выезда с второстепенных направлений. Продублировать разметочными стрелками на асфальте. Направляющие островки безопасности выделить 3D-разметкой (бордюр с заливкой бетоном). Летом можно будет украшать вазонами. Празднованию нового года и торговле картошкой на ярмарке выходного дня это не помешает.

Третий вариант. Установить светофор для выезда с улицы Советской и от рынка на главную дорогу. Круг больше не пригодится, и это единственный плюс. Электронный регулировщик будет тормозить движение и приведет к новым пробкам. Кроме того, монтажные работы могут оказаться довольно дорогостоящим удовольствием. Ставить светофорные стойки некуда. Никто не даст гарантию, что их не собьют на следующий день. Остается только подвесить светофор на тросе. Светофорный вариант не учитывает один важный момент – примыкание улицы Профсоюзной.

Четвертый вариант. Сделать приоритетным движение по кольцу. Для этого надо поменять дорожные знаки «направление главного движения» и расширить радиус круга, чтобы у лихачей не было искушения проскочить прямо. Заодно это заставит водителей снизить скорость. По периметру Октябрьской площади расположено 5 пешеходных переходов.

Как скоро водители привыкнут к приоритету для круга, неизвестно. Можно уверенно прогнозировать новые столкновения. К нововведениям люди привыкают долго и неохотно. Впрочем, свои сторонники есть и у кругового приоритета.

«Помню, как начинал водить, и поначалу наши круги просто сводили с ума логикой проезда, - написал в обсуждении на одном из форумов Псковской Ленты Новостей один из пользователей сайта. - Тогда же и удивился, до какой степени все просто за пределами родины. В южных странах круги вообще лепят везде как маньяки, порой чуть ли не каждый перекресток двух дорог сделан через круг. Разумное в этом есть. Практически исключены встречи с «джигитами», несущимися на красный. Перед кругом хочешь - не хочешь, затормозишь. Пробок я не встречал именно из-за круга, да и в сложных случаях никто не мешает на круг поставить светофор».

Есть и обратное мнение: приоритет круга без учета въездной интенсивности с разных направлений приводит к коллапсу в час пик.

В любом случае, истину без эксперимента не установить. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Всегда можно вернуться к старому варианту.

Денис Бахтин

опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 221 человек
ПравилаКомментарии 33
Пскович 03.10.2012 18:42
ай да Денис...ай да @@@#н сын)))
0
03.10.2012 19:11
Никогда не испытывал затруднений с проездом Октябрьской площади.Видимо правила помню...Бесят водители-дятлы с безумными глазами и трясущимися руками,которые,как мне кажется,права купили и что такое ПДД вообще не слыхивали.
0
03.10.2012 19:11
1) ЗНАТЬ ПДД!
2) Быть внимательнее и логичнее.
3) Соблюдать рядность.
Кроме того, хочу обратить внимание ГИБДД на то, что наверное ВСЕ знаки "Направление гл. дороги" на Псковских "кругах" нарисованы НЕПРАВИЛЬНО!!!
0
нуф-нуф 03.10.2012 19:41
какая идилическая картинка на фото 1964г.!
в "Гостье из будущего" тоже дети по Москве без оглядки бегают и все живы. Вот в чем фантастика!
0
Водитель со стажем 03.10.2012 20:12
Я за приоритет на круге. Те, кто ездил по Прибалтике и далее по всей Европе скажут, что такой вариант предельно прост, т.к. думать вообще не надо. Просто стой и жди когда проедут перед твоим носом. Свободно? Двигай и ты. И почти всегда отсутствие пробок.
0
03.10.2012 21:56
ВСЕ ГОРАЗДО ПРОШЕ.Советскую сделать односторонней, с Профсоюзной только на право, от рынка тоже только направо.
0
Тот, который 03.10.2012 19:11 03.10.2012 21:58
Извините, продолжу мысль.
Смотрите, как все весело у нас со знаками перед кругами:
"13.9. ...В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 "Круговое движение" в сочетании со знаком 2.4 "Уступите дорогу" или 2.5 "Движение без остановки запрещено", водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами".
Таким образом, наступает противоречие знаков, представленных на фото. Вроде бы КРУГ главный, но тут же висит знак, что круг - не весь главный... Вообще, не понятно какой (см. с др. направлений)... Допустим, едем мы по Советской, видим эти знаки и... А вот водитель 2106 не проскочил! Но мы удачливее! А далее - мы ОБЯЗАНЫ ПРОПУСТИТЬ тех, кто едет с ул. Ленина! Странно, почему это никто не делает? Обратите пожалуйста внимание на знаки на псковских кругах - будете приятно удивлены тем, что на них так МАЛО ДТП! А вот еще забавно, что по знаку - Профсоюзная выходит на круг, а не на Советскую. Вобщем, господа по безопасности изрядно морщили мозги, налепили правил - сначала отправили пешеходов на верную смерть, потом стали всех в круг собирать...
В данном случае, "уступить дорогу" явно не на месте. А лучше совсем снять, чтобы не вводил в заблуждение. По-моему так!
0
Егор Егоров 03.10.2012 22:38
Октябрьская площадь должна быть пешеходной. Автомобилям там не место.
Надеюсь, это дойдёт до тупых голов нашего бездельного чиновничества. Постарайтесь и вы.
0
03.10.2012 23:41
И город встанет в одну большую пробку! А автобусы летать будут!
0
Сергей 04.10.2012 00:23
Единственно верное решение отсутствует в предложениях.
Это ПОЛНЫЙ пересмотр логики движения по Октябрьской площади:
Дополнение полосы выезда с Окт. пр-та на пл.Ленина и Запсковье (возможно со сносом рынка)
Организация одностороннего движения по ул.Профсоюзной (как вариант, дополнить выездом на ул. Советскую вокруг Облсовпрофа)
Поворот с Советской только направо (потребует пересмотреть режим работы светофора Некрасова/Окт.пр-т
И другие варианты. Причем во многих случаях камнем преткновения для транспортного потока станут пешеходные переход на Окт пр-те от площади до Некрасова.

Вообще давно просится 3-й и 4-й мост на Великой: Степановский лужок и район Черехи/Промежиц, не говоря о планируемом на южном участке объездной.
0
04.10.2012 08:59
Проблема круга на Октябрьской площади в самих водителях. Сколько раз выезжал и с Советской и с Профсоюзной, проблем нет, стой и пропускай тех, кто на главной. Причем, учитывая, что по главной дороге до круга два светофора с обеих стон, разрывы в движении есть. И знаки и разметка более-менее понятная. Только некоторые "водители", которым в лом стоять, лезут без очереди, становятся в 3-4 ряда, загораживают обзор и пытаются в наглую всунуться в поток на главной. А по главной, зачастую едут такие-же "водители", которым в лом пропускать. И они встречаются.
0
04.10.2012 09:19
Абсолютно прав 08:59, поддерживаю. Надо просто смотреть и ждать.
0
04.10.2012 09:32
Солидарен с 8:59. Что вы привязались к кругу, рассматривайте это, как обычный перекресток: есть главная дорога, остальные - второстепенные. Всё понятно, и не надо лезть вне очереди.
0
04.10.2012 09:41
меня больше бесит круг на площади десантников. чтобы в часпик свернуть с улицы сов армии на мост надо пипец как постараться.
а все потому что на дорогах треть быдло, треть тормоза, остальные страдают.

Возьмите для примера ту же Москву, где машин тьма. Они выезжают с второстепенной дороги на тот же мкад вообще без проблем. там как-то так все шустро, все друг друга пропускают, перестраиваются, подрезают, никто даже никого не благодарит аварийкой - втиснуться между машинами это норма. И аварий таких тупых там очень мало почему-то. У нас же на ровном месте бьются. Чтобы втиснуться надо постараться. Никто даже не приостановится, чтобы пропустить. Наоборот еще газу прибавят. А если пропускаешь человека - он стоит в нерешительности и тупит. Со светофора трогаемся вальяжно. Переезд проезжаем со скоростью 30 км/ч, но до него плетемся со скоростью 5 км/ч. Вся проблема в нашем скобарском менталитете. И никакие знаки не помогут.
0
04.10.2012 09:44
Уважения нет на дорогах((
0
04.10.2012 09:49
Все дело в культуре вождения. В Питере на площади Победы аналогичный круг. Вот там действительно выехать со второстепенной на круг большая проблема, потому-что Московский пр-т переходит в Пулковское шоссе и движение постоянное. Как-то простоял минут 15, хотя стоял 2-м или 3-м. А у нас, и пара минут уже много.
0
04.10.2012 09:57
08;59 прав по моему у 30% водителей права куплены за сало.
0
04.10.2012 10:04
Это толстощекая харя бахтин еще и спец по круговому движению. Уточняю для тебя бахтин - на круговом движении - тебе - не более трех раз
0
Возмущенный Пчеловод 04.10.2012 10:15
А я думаю, что 3-D разметка для псковичей не катит.
Надо 4-5D.
0
04.10.2012 10:20
да знак круговое движение указывает что я не могу проехать с профсоюзной на площадь ленина по короткому пути а по кругу.уступи дорогу указывает что выхожу на главную о чем указывает знак направление главной поэтому проблем здесь я не вижу просто нечего спешить чтоб не было как в анекдоте думал проскочу а у меня еще никто не проскакивал.
0
04.10.2012 10:23
Поддерживаю 8:59.
Культуры вождения, действительно, мало. Вон, если на некоторые комменты выше посмотреть, всё понятно становится: если человек хамит здесь, он хамит и на дороге.
0
Виталий Петрович 04.10.2012 10:31
Ну когда же бензин будет стоить 50 (а лучше 80) руб за литр? В этот прекрасный день большая часть быдла почапает к автобусным остановкам, а езда по городу начнет приносить удовольствие.
0
04.10.2012 11:09
второй вариант безусловно лучший! единственное - не стоит заливать островки бетоном.

0
Виталию Петровичу 04.10.2012 11:21
Да хоть по 100 р. за литр бензина делайте. Но кто сказал, что люди с толстым кошельком не являются быдлом на дороге (вы, судя по всему, относите себя к культурным небожителям)???
0
04.10.2012 11:25
Виталий Петрович умдак!
0
Для 04.10.2012 09:32 04.10.2012 11:37
"Что вы привязались к кругу, рассматривайте это, как обычный перекресток"
---
Да в том и дело, что так рассматривать нельзя. У кругов свои правила!
0
04.10.2012 13:58
построить тоннель с площади ленина с выездом на октябрьский в районе чебуречной, красивый и грамотный вариант, все остальные потоки пустить по верху и сделать съезды. Вариант по европейски, все остальные халтура а ля арабистан
0
04.10.2012 15:47
А вот пешеходный переход к почте можно бы и убрать. Он только создаёт помеху. Если в других местах люди "гуляют" до перекрестка, то здесь сам бог велел не лезть под машины, а пройтись до перекрёстка.
0
04.10.2012 17:36
А что насчет площади десантников героев.
0
LazyJohn 04.10.2012 22:21
А я не парюсь. У нас в городе всего 4 таких "псевдокруга" и только на одном, возле ГИБДД, действуют правила согласно круговому движению. На остальных есть главная дорога. По-моему, запомнить несложно. Да и соответствующие знаки там, опять же, стоят.
0
05.10.2012 08:10
вот вы такие простые - "запомнить", "научиться проезжать", "привыкнуть".
все знаки и организация движения должны быть понятны с первого раза и еще на подъезде к перекрестку. каждому когда-то там приходится первый раз проехать.

пс. у нас в городе у каждого гибдд есть по кругу, уточняйте.
0
Круг? 15.10.2012 14:49
Если только тот, который закрывает песту от мух
0
Сукин кот 15.10.2012 14:52
запретить!!!
0
Рейтинг@Mail.ru