АвтоМир / Новости

ОНФ: Сокращение неэффективных трат бюджетов нужно начинать со сферы дорожного строительства

24.02.2015 14:54|ПсковКомментариев: 6

В 2014 году на строительство и ремонт дорог регионы и муниципалитеты страны потратили более 221,175 млрд руб., выяснили эксперты ОНФ. По их мнению, зачастую эти средства тратятся неэффективно, так как при заключении контрактов заказчиком не устанавливаются гарантийные сроки на дорожные работы, что приводит к дополнительным бюджетным расходам на содержание и ремонт автодорог. По инициативе ОНФ законодательные аспекты повышения эффективности трат в этой сфере депутаты Госдумы и эксперты обсудят следующей неделе в Госдуме, сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе ОНФ.

Координационный совет по совершенствованию нормативного регулирования автодорожного комплекса при Комитете Госдумы по транспорту по просьбе ОНФ проведет 3 марта заседание на тему «Установление гарантийных сроков в сфере дорожного строительства: перспективы совершенствования Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В обсуждении примут участие активисты ОНФ, депутаты Госдумы, представители федеральных органов власти, а также экспертного сообщества и общественности.

Член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев в октябре 2014 года внес в нижнюю палату парламента законопроект о гарантиях качества дорог. Проект поправок в закон о контрактной системе в сфере госзакупок был подготовлен им по итогам летней экспедиции ОНФ «Россия-2014». Во время следования по маршруту выяснилось, что нормативным требованиям не соответствует более половины федеральных автодорог и большинство дорог регионального и местного значения.

Поправки, предложенные Васильевым, устанавливают норму, согласно которой заказчик строительства автодороги будет обязан выставить подрядчику требования о гарантии качества работ по единому образцу, установленному правительством.

В соответствии же с действующим законодательством заказчик сам решает, какой гарантийный срок устанавливать и надо ли вообще это делать. И если требования к срокам в отношении федеральных автотрасс установлены Минтрансом и являются обязательными (гарантия на нижний слой дорожного покрытия должна предоставляться на срок от 5 лет, на верхний – от 4 лет), то региональным органам управления дорожным хозяйством лишь рекомендовано применять аналогичные гарантийные сроки в отношении дорог регионального и местного значения. Однако, как показывает практика, этого в большинстве случае не делается.

В результате в регионах вообще отсутствует единый подход к установлению гарантийных сроков на дороги. Так, к примеру, гарантия на дорожное покрытие в Астрахани составляет 2 года, в Сочи, Биробиджане и Грозном – 3 года, в Липецке и Ульяновске – 4 года, в Томске и Нижнем Новгороде – 5 лет. В Калуге устанавливаются гарантийные сроки двух видов: 3 года и 5 лет. В Красноярске на большинство дорог принят гарантийный срок на 2 года, на меньшее количество – на 4 года, и всего пять дорог имеют гарантийный срок 5 лет. Во Владикавказе гарантийные сроки также варьируются.

«У нас есть поручения президента РФ о повышении эффективности расходов на развитие дорог и об удвоении объемов строительства автодорог в ближайшие 10 лет, которые глава государства дал по итогам заседания президиума Госсовета по вопросам совершенствования сети автодорог общего пользования в Новосибирске в октябре 2014 года. Но при этом в субъектах РФ нет единого подхода к гарантийным срокам региональных и муниципальных дорог. Мы сформулировали соответствующие инициативы в нашем законопроекте и собираемся обсудить их на экспертной площадке с привлечением представителей ответственных министерств и общественников.

Отмечу, что ФАС поддерживает идею нашего законопроекта, указывая, что введение для заказчика обязанности устанавливать требования к гарантийному сроку снижает коррупционные риски и повысит качество исполнения работ», – пояснил Александр Васильев.

При этом речь идет о довольно внушительных тратах. На муниципальном уровне в 2014 году было заключено 18 тыс. 658 контрактов на сумму 88,901 млрд руб. На региональном уровне заключено 2 тыс. 917 контрактов на сумму 132,273 млрд руб. Эксперты ОНФ поясняют, что сюда входят только те контракты, заказчиками которых по 44-ФЗ являлись региональные и местные власти, и не попадают дорожные работы, которые осуществляются через многочисленные МУПы и ГУПы.

«Унитарные предприятия заключают контракты по 223-ФЗ, который не способствует снижению коррупционных рисков, и его механизмы не такие прозрачные, как 44-ФЗ. Неслучайно, что Правительство после общественной критики объявило о планах по переводу их деятельности также на 44-ФЗ. Особенно в нынешней ситуации, когда необходимо контролировать, на что тратится каждый бюджетный рубль. Тогда мы будем уверены, что все дорожные работы, которые оплачиваются из бюджетных средств, попадут под действие нашего законопроекта о гарантийных сроках. К этим аспектам мы и хотим привлечь внимание Госдумы на заседании Координационного совета по совершенствованию нормативного регулирования автодорожного комплекса», – отметил Александр Васильев.

опрос
Сколько денег планируете потратить на новогодний стол?
В опросе приняло участие 14 человек
ПравилаКомментарии 6
24.02.2015 15:05
Если КАЖДЫЙ год в дорогу на Октябрьском ВБУХИВАТЬ (при норме тех.ресурса 5 лет), то на Ницце можно сэкономить))
0
24.02.2015 16:00
гарантия - не панацея от всех дорожных бед
чтобы она была, надо сначала отремонтировать, логично?
а у нас тьма дорог, где последний раз асфальтоукладчик катался лет 30 назад
0
24.02.2015 16:01
Что такое ОНФ? Государством созданная негосударственная организация? Лают на тех, на кого разрешают?
1
24.02.2015 17:00
Не там ищете. Дорожные деньги "зарывают" путем завышения потребительских требований к дороге и , как следствие, завышение сметной стоимости работ и услуг.
Зачем, например, на подъезд к деревне Долгорепицы Псковского района протяженностью 1,2 км, было строить дорогу шириной 10(!) метров и затратить на это 16,7 (!)млн. рублей? Вы думаете это асфальт? Ничего подобного. Покрытие из песчанно-гравийной смеси! И это лишь для того, что бы в эту деревню, один раз утром и один раз вечером, зашел автобус.
0
24.02.2015 17:05
А, что, автобус не мог зайти в эту деревню по дороге шириной 6 метров? Что это за такой автобус, которому нужно дорога 10 метров? Сколько в этой деревне живет людей?
0
24.02.2015 17:32
Интересно, как наш депутат учился в школе? Обучался ли он такому предмету, как логика?
Два года гарантии-одна цена контракта. Пять лет гарантии - другая (бОльшая) цена контракта. Никакой экономии не будет. Более того, если подрядчик с мозгами, так он ещё и прибыль получит.
0
Рейтинг@Mail.ru