АвтоМир / Интерактив

Интерактив: Город взял курс на ликвидацию пешеходов?

19.09.2019 17:06|ПсковКомментариев: 7

Ликвидирован очередной удобный переход на пересечении улицы Свердлова и Октябрьского проспекта. Людей заставляют ходить кругами, искать переходы и проходить лишние сотни метров. А ведь если для автомобиля проехать 100 метров дело нескольких секунд, то пешеход, а тем более если человек в преклонном возрасте или инвалид, затратит на это не одну минуту. Для пешего человека искать более короткий и прямой путь гораздо более важно, чем для водителя автомобиля, поскольку удлинение пути для пешехода оборачивается весьма существенными затратами сил и персонального времени.

Вообще в последнее время в нашем городе обозначилась очень нехорошая тенденция на ликвидацию пешеходов. В то время как во всем мире идет развитие пешеходного и велосипедного движения, ограничивают скорость для автомобилей с помощью средств успокоения трафика, уменьшают количество автопарковок, тем самым повышая комфорт и безопасность людей в городе, у нас делается ровно наоборот: ликвидируются переходы, оставляя в лучшем случае П-образные, ставятся заборы, прозванные в народе скотопрогонами, и делаются бесплатные автопарковки вместо деревьев и тротуаров. На каждой комиссии по БД выносится предложение на ликвидацию очередного якобы лишнего перехода. Нам как бы намекают, что пешеходам в городе не место - пересаживайтесь в автомобили. Помимо всего прочего получается, что город не заинтересован и в развитии туризма?

В то время как в других странах исторические центры делаются полностью пешеходными, у нас Окольный Город и так разрезан двумя магистральными улицами, так и еще и ликвидируются и без того слабые пешеходные связи между частями исторического кластера. П-образные переходы, искривляющие пешеходный маршрут и заставляющие людей переходить дорогу три раза вместо одного; длительные ожидания на светофорах и короткие пешеходные фазы; парковки на тротуарах - все это делает пешеходную среду неудобной, заставляя людей отказываться от походов пешком и выбирать автомобиль.

Ведь чем более удобная инфраструктура создается для личного транспорта и неудобная для пешеходов, тем больше будет в городе автомобилей. Чем шире проезжая часть и больше парковок, уже тротуары и меньше переходов, тем меньше людей будет ходить пешком и ездить на велосипеде и тем больше они будут пересаживаться в автомобили. Предложение рождает спрос: чем более удобная инфраструктура для автомобилей, тем их больше будет.

Но зачем нужен город, в котором невозможно перемещаться пешком? Город без пешеходов обречен. Делая город удобным только для водителей, мы игнорируем проблемы остальных людей, которые по разным причинам не могут водить личный автомобиль, фактически делая город для них недоступным.

Псков город маленький и развивать пешеходное и велосипедное движение здесь вполне естественно. У нас вся центральная часть города является исторической, здесь множество старых зданий, памятников культурного наследия, церквей и парков. Городской туризм является полностью пешеходным, именно пешеходы покупают товары в маленьких уличных магазинах и останавливаются в уличных кафе, тем самым поддерживая малый бизнес в городе, в то время как водители автомобилей просто проезжают на скорости мимо. Нужно стремиться к тому, чтобы полностью ликвидировать транзитный трафик через Окольный Город, оставив только общественный транспорт.

Это позволит улучшить экологическую обстановку в городе, повысить туристическую привлекательность и сделать город удобным и безопасным для людей. Вместо ликвидации переходов и установки заборов нужно заставить водителей снижать скорость с помощью искривления полос движения, островков безопасности и приподнятых пешеходных переходов - эти элементарные способы уже на практике доказали свою эффективность во всем мире, где успешно применяются и позволяют снизить уровень ДТП с пешеходами до нуля.

Александр

опрос
Поддерживаете ли вы инициативу о запрете использования пиротехники в период новогодних праздников?
В опросе приняло участие 152 человека
ПравилаКомментарии 7
Что самое интересное власти второй день не удосуживаются даже прокомментировать сложившуюся ситуацию.
Создали проблему на ровном месте, а теперь отмалчиваются.
Думаете люди всё стерпят?
7
лана белова 19.09.2019 17:58
Согласна с мнением. Только вчера попала в ситуацию, когда на пешеходную дорожку заехал автомобиль и начал меня давить. Мало того он выскочил из машины и начал хватать меня за руки чтобы я пропустила его машину. Просто беспредел какой то. Раньше четко все знали что пешеходные дорожки для пешеходов , а теперь все для машин. Октябрьский проспект это ужас какой то. Все пешеходные дорожки заставлены автомобилями , людям пройти негде....
6
С .в 19.09.2019 18:22
Надо для автобыдла которое стоит на тротуарах сделать парковку платной,как в других городах,тем более центр и желающих ставить на тротуаре поубавится.
3
Лёха Богданов 19.09.2019 19:11
Отлично написано.Уважаемый автор интерактива свяжитесь со мной по телефону 89113636309.Я сейчас нахожусь в судебном процессе с Администрацией по восстановлению другого пешеходного пешеходного перехода.Считаю что нам нужно всем держаться вместе,а не воевать по одиночке с этой мафией ликвидаторов переходов.
5
star 555 19.09.2019 23:04
Не пора ли вместе с переходами ликвидировать тротуары?Сколько места для машин появилось бы. А то эти пешеходы болтаются туда сюда,да ещё и дорогу норовят перейти,а нормальным людям не проехать. Не нужно им пешком ходить.Хотят в город, пусть садятся на машину и едут как все.А если нет у кого машины,так нечего им в городе и делать.Пусть сидят дома и копят. Вот тогда и будет у нас полный порядок и под машину попадать будет некому.
3
Не надо истерить. Надо делать. Просто надо избавить центр от транзитного трафика.
В идеале: Продлить проспект Энтузиастов до когда-то планировавшегося моста на Комсомольскую площадь, построить его, а также соединить Чудскую с Юности/Инженерной. Ул. Гражданскую полноценно продлить до пл. Герооев-Десантников (Что сейчас частично планируется). Жителям незаконно построенного дома - судиться с застройщиком, а в будущем не быть хитрожопыми.
Как минимум: убрать бетонные блоки с моста на улице Гремячей. Чтобы было полноценное дополнение к односторонней улице Карла Маркса (являющейся дублёром Октябрьского проспекта). В аварийное состояние этого моста слабо верится. Как минимум, можно было бы ограничить знаком вес проезжающих машин. Но, похоже, жителям прилегающих недешевых коттеджей не нравилось, что многие объезжают центр мимо их резиденций и как-то повлияли на решение перекрыть мост. В коррупции никого не обвиняю.
1
Прошло более года с момента ликвидации пешеходного перехода на Октябрьском проспекте. Уже более года стоит этот памятник некомпетентности и откровенной глупости. Конечно, однажды этот переход вернется, он будет оборудован средствами успокоения трафика, он будет безопасен и доступен для людей всех категорий. Нет никаких сомнений, что малообразованных ГОСТоголовых ответственных людей сменят компетентные специалисты. Они подумают об исторических маршрутах, о пожилых и маломобильных гражданах, они, наконец, будут пользоваться городом не из проперженного салона автомобиля.

Goodnight, sweet prince, мы с тобой ещё увидимся.
0
Рейтинг@Mail.ru