АвтоМир / Сервис

В Пскове отметили сорокалетний юбилей LADA 4X4

18.07.2017 16:58|ПсковКомментариев: 0

Хорошие новости приносит отечественный автопром. По итогам первого квартала 2017 года экспорт автомобилей LADA в страны Евросоюза увеличился на 102% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводит Rambler News Service со ссылкой на отчет «АвтоВАЗа». Наибольшим спросом в Европе пользуется LADA 4X4, начались продажи LADA Vesta. Vesta реализуется в Германии и Венгрии с февраля, в Австрии и Болгарии - с марта.

Так что же привлекает искушенных европейцев в продукции российского автопрома? Не зря говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поближе присмотреться поближе к линейке автомобилей LADA 4X4 псковичи смогли в минувшую субботу, 15 июля.

Тем более, что и повод был подходящий - 40-летний юбилей LADA 4x4. С утра на парковке возле торгово-развлекательного центра «Акваполис» звучала музыка, и собирались горожане. Организатором мероприятия выступила компания «Псков-Лада», официальный дилер LADA.

Традиционно LADA 4x4 воспринимается как автомобиль для любителей природы, охотников и рыбаков. Не случайно на площадке были организованы элементы «туристической инфраструктуры» - брёвна, котёл с наваристой ухой, костёр и лесные мотивы. Но на LADA 4x4 не только в лес и на рыбалку, можно и на пикник с детьми, и на дачу, и на работу. Поэтому организаторы сделали праздник семейным.

На территории парковки организаторы разбили тематические зоны, в том числе зону тест-драйва, концертную зону, детскую площадку с конкурсами и гастрономическую зону, где варилась уха, и готовились разнообразные угощения.

Дети могли поиграть на интерактивной площадке, пройти по дорожкам огромной «настольной» игры с большим мягким кубиком, собрать пазл с изображением «Нивы», показать свою ловкость, соревнуясь на трассе с препятствиями. В состязании участвовали семейные команды, и никто не ушёл без призов. В том числе были подведены и итоги фотоконкурса, который проводился в официальной группе «Псков-Лада» ВКонтакте.

Безусловно, праздник в честь LADA 4x4 не мог обойтись без их владельцев. Псковские «нивоводы» приезжали с семьями и питомцами, фотографировались возле автомобилей, с удовольствием участвовали в конкурсах. За рулем одной из LADA 4x4 приехала молодая женщина. Вопреки распространённому стереотипу, LADA 4x4 это автомобиль не только для мужчин. В ней себя прекрасно чувствует и мама с 2 детьми.

Как и обещали организаторы, все владельцы LADA 4x4 смогли продемонстрировать своё мастерство вождения по искусственным препятствиям. Настил из брёвен не стал для внедорожника серьёзной проблемой.

Тут же все желающие могли попробовать себя и за рулём и других автомобилей от того же производителя - Xray, Vesta, Largus, Kalina Sport, Granta, Kalina Cross. Желающих было много, и псковские водители показали класс, закладывая виражи, объезжая препятствия и паркуясь на узком пятачке. Так что на одном поле встретились новинки и нестареющая классика. Ну, а те, кто пока не обзавёлся стальным другом, смогли увидеть и оценить по достоинству современную продукцию российского автопрома.

Разнообразной оказалась и концертная программа. Старт празднику задала кавер-группа «Красивая», затем на сцену вышел солист Сергей Кузьма, исполнивший всеми любимые русские шлягеры. Все гости праздника отметили танцы группы Dance Family и яркий танцевальный флеш-моб от девушек-участниц конкурса «Мисс Лето» - 2017.

Остаётся только поблагодарить организаторов мероприятия за весёлый и полезный праздник, ставший отличным подарком для всех псковичей!

История LADA 4x4 начинается в далеком 1970 году, когда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин в рамках программы «стирания грани между городом и деревней» поставил коллективам ВАЗа, АЗЛК и «Ижмаша» задачу по созданию комфортабельного внедорожника для жителей сельской местности.

Первый экспериментальный ВАЗ-Э2121увидел свет в 1971 году. В облике, близком к серийному, ВАЗ-2121 появился в 1972 году. Над дизайном новой машины работал художник Валерий Семушкин. Автомобиль, по замыслу дизайнера, должен был устроить жителей и города, и села. Помимо продажи на родине, «Нива» активно продвигалась и на зарубежных рынках. За сорок лет более 500 тыс. внедорожников было отправлено за границу.

В 1978 году ВАЗ-2121 был награжден золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. Немало на счету «Нивы» и рекордов. Так, в 1998 году Нива своим ходом поднялась на Эверест, на высоту 5200 метров, в том же году, будучи сброшенной с парашютом, она оказалась в Арктике и своим ходом добралась до Северного полюса, а уже в следующем году забралась в Гималаи на высоту 7260 метров. Побывала она и на Фудзияме. О надежности машины говорит и то, что серийный автомобиль смог отработать без серьезных поломок целых 15 лет в Антарктиде на станции «Беллинсгаузен». И это при полном отсутствии дорог. Немало на счету «Нивы» и спортивных достижений: многократное участие в ралли «Париж–Дакар», ралли «Атлас», «Камерунское ралли» и прочие заслуги.

В 2001 году история ВАЗ-2121 как «Нивы» завершилась. Обладателем исключительной лицензии на товарный знак «Нива» стало СП «Джи Эм - АвтоВАЗ». Но история самого автомобиля продолжилась и продолжается под именем LADA 4X4.

опрос
Нужно ли вернуть обязательное распределение молодых специалистов?
В опросе приняло участие 357 человек
ПравилаКомментарии 0
Рейтинг@Mail.ru