АвтоМир / Голос / Интервью

Ограничения для автоновичков: водительская «дедовщина» или острая необходимость?

17.03.2013 13:48|ПсковКомментариев: 46

О реформе системы подготовки водителей в нашей стране говорят давно и много.  Очередное обсуждение законопроекта на эту тему состоялось недавно на заседании Общественной палаты РФ. Были высказаны предложения о введении ряда ограничений для начинающих автомобилистов:

* запрет для водителей со стажем менее 1 года ездить быстрее 70 километров в час,

* запрет выезжать на дороги ночью,

* ограничение числа пассажиров в автомобилях новичков,

* обязать людей, которые 5 раз провалили экзамен, снова учиться в автошколе.

Подобные идеи озвучиваются довольно часто. Псковская Лента Новостей узнала, что думают об этом депутаты, директора автошкол и автомобилисты.

Директор Учебного центра «Псков» Николай Иванов:

- Нужно перенимать опыт других стран. Некоторые дают временные удостоверения молодым водителям, кто на год, кто на два. Это дисциплинирует водителей. Конечно, определенные ограничительные меры должны быть. Ограничение скорости, пожалуй, разумно. Запрет выезжать ночью - нет. Они же и учатся в темное время суток зимой, когда короткий световой день.

Оценить эффективность всех предложений сходу трудно, это должен показать анализ ДТП. Навыки вождения у начинающих ниже, чем у водителей с большим опытом. С учётом этого и надо вводить ограничения.

Обязать людей, которые несколько раз провалили экзамен, снова учиться в автошколе, разумно. Может, и не полностью платить, а частично.  Не секрет, что многие пропускают занятия и думают, что все нормально, а потом начинают предъявлять претензии, когда их не допускают до экзаменов. Статистика показывает, что некоторые сдают по 10 раз. Думаю, два раза можно сдать в счет программы. Если с двух попыток не сдал - иди, учись по темам, которые не усвоил или пропустил.

Методика сдачи экзамена, наверное, будет совершенствоваться. Надо вводить автоматизированные формы контроля.

Депутат Государственной Думы, лидер движения «Убитые дороги» Александр Васильев (фракция «Единая Россия»):

- Статистика показывает, что процент участия начинающих водителей в ДТП не настолько критичен. Наоборот, в отличие от матерых водителей со стажем 10 и более лет, новички ездят аккуратно, и происшествия, случающиеся с ними, носят скорее имущественный характер.

Снижение же скоростного режима для отдельных автомобилей, напротив, может спровоцировать рост ДТП из-за создания помех попутным транспортным средствам.

Необходимо обратить внимание на учреждения, занимающиеся подготовкой водителей, усилить ответственность автошкол за уровень их подготовки. Если этот уровень не будет удовлетворительным, лишать данные школы лицензии.

Пользователь псковского автофорума nezemnoy584:

- Хорошо так говорить, когда сам больше трех лет ездишь. Но когда-то начинать надо и, в том числе, ездить ночью. Если дано ездить, то в ближайшее время освоишься. Главное - эмоции сдерживать. Ну а если мозг куриный, то и 2 года, и 5, и 10 разного рода ограничений не помогут.

Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по транспорту Михаил Брячак (фракция «Справедливая Россия»):

- Наша позиция такова: сданные после полученного образования экзамены дают право управлять автомобилем. Сданный экзамен есть основание для того, чтобы водитель мог пользоваться в полной мере транспортным средством, что определено правилами дорожного движения. С этой позиции мы будем исходить. Любой начинающий водитель и водитель со стажем должны строго следовать правилам дорожного движения. Это позиция комитета по транспорту. Ограничивать - это не конституционно, это нарушает целый ряд прав граждан.

Главный редактор радио «Ретро ФМ Псков» и «Европа Плюс Псков», начинающий автомобилист Наталья Меланьина:

- У меня как у начинающего автомобилиста, вообще, такое ощущение, что быстрее в городе и не поедешь, особенно в первый год вождения. По крайней мере, я за рулем 10-й месяц и не готова ездить по Пскову со скоростью выше 60 км/ч, и то, если нет ограничительных знаков 40 км/ч.

Очень трудно действительно передвигаться в темноте. Я езжу в бассейн в Писковичи, сейчас темно, считай, что ночью. Но вопрос номер два: а когда учиться ездить в темное время суток, если это темное время в Пскове и области большую часть года и с 8 утра до 9 вечера?

Мне кажется, что в машине новичка безопаснее, так как он старается соблюдать правила. Единственное, что просишь своих пассажиров молчать, а не лезть к тебе с разговорами. В моей маленькой кнопе мы с подружками вчетвером уже съездили в Беларусь и Прибалтику. Они молчат, я рулю, здорово!

Однозначно - за повторный курс обучения в автошколе в случае 5 проваленных попыток сдачи экзамена. Хотя я сдала всё с первого раза, но правила осваиваю до сих пор, потому как в книге одно, а на дороге почему-то совсем другое. Но если уж 5 раз не удаётся, то, может быть, стоит задуматься - а надо ли?

Майк Миханзон, группа «ВКонтакте» Псков: Город Для Людей?:

- В целом ограничение  на передвижение для начинающих автомобилистов логично, рационально и правильно. Собственно, в горбачёвские времена так оно и было – предписывалось ездить с меньшей скоростью и в дневное время и без права работы по найму. Каких-то дополнительных ограничений я не припомню, может, они и были.

Ограничивать скорость, конечно, нужно. Однако, я не считаю, что число «70» является абсолютно обоснованным, ведь современные автомобили лучше тормозят и лучше управляются. Если мы имеем в виду трассу – то, на мой взгляд, можно было бы ехать и быстрее, но за нарушения скоростного режима штрафовать жёстче, чем неновичков.

Считаю целесообразным не запрещать ночную езду. Интенсивность движения меньше и езда новичка по полупустым улицам была бы более безопасной и менее стрессовой.

Согласен с ограничением числа пассажиров в автомобилях новичков. Повышенный риск для пассажиров, безусловно, имеет место быть, если автомобиль пилотируется новичком. Я бы предложил не более одного пассажира. И, естественно, полное соблюдение правил безопасности, в частности ремни. Хотелось бы посмотреть на человека, который 5 раз подряд проваливает экзамен. Пусть сдаёт платно экзамены дальше. Если ему автошкола ничего не дала – смысл туда соваться во второй раз?? А некоторые вообще сдают экстерном безо всяких автошкол.

Пользователь псковского автофорума Aquarius

- Не надо никаких ограничений! Пусть тока вешают «У» - я таких сторонюсь и «Уважаю». В Польше для новичкоф зырил значок спецовый - ОБЯЗАТЕЛЕН СПЕРЕДИ и ЗАДУ - прикольный такой стремный «зеленый листик». А истинная демократия за океаном - все равны. Попробуй выделить новичка из потока таким «листиком», или «У»... Сходу предъява на ущемление (нац., веро., пидро, лесби и проч) и нарушение personal liberty.

Президент Федерации автоспорта Псковской области Олег Мыслевич:

- Вообще нужно менять подход к обучению водителей в автошколах. Сейчас практика набора инструкторов в автошколы, на мой взгляд, абсурдная. Допустим, у меня есть высшее образование, но это не значит, что я могу завтра пойти в институт и начать читать лекции. Тем более это касается таких серьезных вещей, как управление повышенным средством опасности. Прежде всего, необходимо менять саму систему обучения, квалификацию и подбор учеников в автошколах. В этом направлении нужно заботиться о безопасности. 

Ученик, выходя из автошколы, должен получать необходимый набор знаний, а не водительское удостоверение. Существующая ситуация выгодна всем - и автошколам, и ГИБДД, и тем, кто печатает удостоверения. В принципе, по большому счету, это отлаженный бизнес по продаже водительских удостоверений.

Что касается ужесточений, безусловно, наверное, какие-то из них нужны, не доходя до абсурда. Наверное, я тоже за то, чтобы новичков ограничивать, снижать скоростную планку, пока человек какой-то опыт не приобретет. Эта проблема, может быть, и существует.

Я бы направлял на переобучение водителей, которые совершили небольшое ДТП по своей вине в первый год. Может быть, крыло помял, в задний бампер тихонечко въехал, перестраивался и аккуратненько зацепил крылышко. Мелкие ДТП дают основания полагать, что водитель не был должны образом подготовлен. Возможно направлять на какое-то переобучение. Опять встает вопрос – куда отправлять? В ту же самую автошколу?

На мой взгляд, в каждом областном центре жизненно необходимо создание центров контраварийной подготовки – школ высшего водительского мастерства, которые будут обладать определенным набором инструкторов, психологов, площадками для тестирования водителей. Такие курсы могли бы помогать после окончания автошколы, если человек чувствует неподготовленность. Такой центр может действовать в связке с автошколами.

Некоторые ограничения и сейчас существуют. Знак «начинающий водитель» – желтый прямоугольник с восклицательным знаком, который предупреждает других водителей. У меня такое впечатление, что об этом очень много говорят. Очень много пиара, много разговоров, а в автошколах ничего не меняется. Инструктора не дают необходимого. Зачастую ученик автошколы готовится не к самостоятельной жизни на дороге, а готовится конкретно к сдаче экзамена. Важно, чтобы большее количество людей, которые принесли деньги в автошколу, сдали экзамен. Такая практика, я считаю, приводит на дорогах к происшествиям.   

Беседовал Денис Бахтин

опрос
Опасаетесь ли вы Третьей мировой войны?
В опросе приняло участие 230 человек
ПравилаКомментарии 46
17.03.2013 14:51
пусто статистику ведут у какой школы выше процент аварийности среди выпускников...
0
17.03.2013 15:00
Учитывая, что все реформы провалились и положительноо эффекта не дали, то и от этой толку мало.
Реформаторы все те же.
Кроме как на бобосы народ развести переобучением и пр., в этой реформе я ничего не заметил.
Если выпускник школы с пятого раза не сдал в ГАИ экзамен, школа обязана вернуть ему деньи и моральную компенсацию за плохое обучение. Вот тода бы толк был.
0
17.03.2013 15:25
если посещаемость процентов 90, болезни никто не отменял, то научить и медведя можно......
0
Скобарь 17.03.2013 15:34
ДОСААФ учил грамотнее нынешних курсов . за 35 рублей получил и мотоциклиста и любительские .сейчас же дочка отдала 800евро только за любительские .
0
17.03.2013 16:03
Как возбудился директор учебного центра. Вот только деньги за обучение верни, и переобучайся в другой школе, раз в этой ничему не научили.
0
17.03.2013 16:27
Если из группы успешно окончившей курс обучения в автошколе не сдали с первого раза 20% лишать школу лицензии.
0
17.03.2013 18:27
Я получил права в далёком 1977 году.
Тогда было запрещено обучаться вождению в тёмное время суток,но вождению мог обучать любой водитель, а не обязательно инструктор. Для этого на машине достаточно было установить знак "У" и сдавать экзамены без обучения в автошколах тоже разрешалось. Лично меня вождению обучал отец.
Для водителей первого года вождения на авто устанавливался ограничительный знак "70", также можно было установить знак "У" или зелёный кленовый лист.
Те водители, которые и после года здачи экзамена чуствовали себя на дороге не уверенно, могли оставлять эти знаки на авто по своему усмотрению.
Других ограничений для новичков не было, а к описанным ограничениям все относились как к должному.
0
17.03.2013 18:28
УЛЫБНУЛИ ДВА МОМЕНТА: фото А. Васильева на фоне давно устаревших плакатов по ПДД и "повышенное средство опасности" у О. Мыслевича. Везде абсолютно верные мысли об обучении в автошколах. Но, к сожалению, автошкола не в состоянии подготовить человека, считающего, что только одна оплата за обучение уже гарантирует ему получение водительского удостоверения. Насколько я знаю, у преподавателей автошкол нет стимулов допускать таких "обучившихся" к экзаменам в ГИБДД. Да и корить преподавателя за такого ученика, случайно сдавшего внутренний экзамен в автошколе и закономерно не сдавшего экзамен в ГИБДД, вряд ли справедливо. Ну, и об ограничениях: Редкий новичок за рулём в первые свои выезды лихачит, и , скорее всего сам на себя эти ограничения накладывает, что, кстати, раздражает "бывалых" на дороге не в меньшей степени, чем нарушения ПДД другими водителями, далеко не новичками.
0
Для 15 25 17.03.2013 18:39
Вот обученные медведи и обезьяны и ездят.
0
Наденька. 17.03.2013 19:04
Ограничить и покарать путь нонишноой власти. Надо все разрешить, а вот для буйных и пьянец и всякого рода лиц надо знаками обклеить, для суседского позора, конечно, не для красоты, просто на АЗС бинзин дороже будут продовать.
0
17.03.2013 19:05
Нет морали, совести, культуры... деньги, взятки, откаты первичны, все остальное словесная диарея! Общество деградирует! С праздником, с масленицей!
0
17.03.2013 19:06
На картинке Васильев планирует установить светофор на перекрестке Рижский-Юбилейная с левой стрелкой? Или так для общего фона как Цеце бла - бла, бла...
0
17.03.2013 19:20
Ну хоть раз Саня Василиев высказался верно.
------------
А бабец на фото ничего себе...
0
17.03.2013 20:19
Я конечно сдала экзамены с первого раза,но когда училась,за время 2-х часового учебного вождения куда только не ездила:в магазин за червями,в садик за ребенком инструктора,что бы отвезти его в поликлинику,с папами и мамами инструктора на дачу и тому подобное.Кто-то скажет,что это практика для начинающего водителя,но тогда 2 часа не хватает на учебу, да и никогда не откатывали определенное колличество часов.
0
17.03.2013 21:26
>>> Ограничения для автоновичков: водительская «дедовщина» или острая необходимость?

Дурь. Водительский опыт не от срока владения правами растёт. И через пять лет после получения прав можно быть новичком, если ездить раз в полгода. А ещё бывает что стаж 30 лет и наезжено не мало, а мозги засахарились.
Есть ПДД, пусть следят за их соблюдением.

Кроме того, есть мнение, что большинство аварий не из-за новичков, а из-за пьянки. И большой вопрос, кто опаснее новичок или водитель со стажем 3-5 лет, который уверовал что теперь-то он уже крутой и опытный водитель.
0
Турист 17.03.2013 21:27
Брячак прав, есть ПДД которые соблюдать надо обязательно и для всех.
Повышенные требования надо предъявлять не к новичкам а к автошколам, к качеству подготовки водителей.
И, где наконец, статистика официальная - кто больше нарушает?, водители с малым стажем или большим?
Я против ограничений для начинающих водителей! - это бред и вымогание денег! Но, я за ПРАВО начинающего пометить свой автомобиль специальным знаком, что бы окружающие водители были более внимательны.
0
17.03.2013 22:02
Только равная и поголовная ответственность за нарушения ПДД (как и других законов) позволит изменить ситуацию в данном вопросе. А то блатные номера, корочки депутата, полицейского, судейского, прокурорского и т.д. (продолжать можно до бесконечности) позволяют считать, что правила не для них.
0
Борисыч 17.03.2013 22:30
По статистике:авто,скоростькоторого отличается >чем на 15% от скорости потока, создаёт аварийную ситуацию.
0
водитель скорой помощи 17.03.2013 22:35
Широкие современные городские дороги должны соответствовать тому количеству автотранспорта который есть сегодня и растет с каждым годом. Мы ездим по дорогам построенным 30-40 лет назад и говорим о культуре вождения, равно: толчем воду в ступе и говорим о вреде этого толчения... Смешно! Власть не вкладывает деньги в дорожную инфраструктуру города, не строит и не развивает дорожную сеть, не строит подземные, надземные переходы, более того, делает вид что этой проблемы не существует, а мы автолюбители пожинаем плоды их безалаберности, бесхозяйственности, безответственности!
0
18.03.2013 00:11
Бред, как и все потуги ЕР.
0
приведите официальную статистику 18.03.2013 02:36
Есть мнение, что начинающие много меньше участвуют в ДТП...
Собственно **$#@л, без восклицательного знака, играющих в шахматы на мосту без включения поворотников до хрена, а потом из-за них пробки...
0
Туристу 18.03.2013 08:49
Конечно, особый знак на стекле - это хорошо. Но помню как я ездила со знаком У: меня подрезали, всячески подхамливали, сзади обсигналились (хотя я ездила со скоростью потока), кому-то всё равно надо было быстрее даже там, где стоит четкое ограничение скорости! Т.е., я соблюдаю правила, а другие всячески этим недовольны, и всё из-за знака У. Извините, плюнула и сняла этот знак. И что бы вы думали? Тут же всё прекратилось. Никаких недовольных и никто не подрезает. Вывод: наше общество в принципе нетерпимо к знакам. Для них это метка недостойного, в данном случае, на дороге. Вот такие нервные ДТП и провоцируют, хотя стаж у них, как они говорят, бешеный и все они давно Шумахеры. Культуры на дороге нет. Вот и вся проблема.
0
18.03.2013 08:51
* запрет для водителей со стажем менее 1 года ездить быстрее 70 километров в час,
- по городу и так больше 60 нельзя, а на трассе Вам за 70 км/ч остальные участники движения очень будут благодарны: трассы то у нас - по 4 ряда в каждом направлении...

* запрет выезжать на дороги ночью,
- ну, запретим... так они и через год (или какой там срок установим) ночью ездить не будут уметь.

* ограничение числа пассажиров в автомобилях новичков,
- зачем? У пассажира своя голова есть - боишься ехать с новичком - не садись. Силой их в машину не запихивают.

* обязать людей, которые 5 раз провалили экзамен, снова учиться в автошколе.
- запросто, ибо сть люди, не созданные для управления машиной (я себя к ним отношу).
0
Прав нет, но езжу давно и без проблем 18.03.2013 10:17
Как вы думаете, сколько можно ездить не обучившись в автошколе, не имея прав и при этом ни общаться с сотрудниками ДПС? Ну, какие будут самые смелые предположения?
0
18.03.2013 10:17 18.03.2013 11:02
лет 15?
0
18.03.2013 11:46
11:02 - Правильно!!! А все остальные, делайте выводы!
0
вуглускр 18.03.2013 12:18
Какой-то сплошной законодательный зуд. Введите штраф для тех новичков кто не вешает желтый квадрат. И еще обязать пенсионеров тоже какой-нибудь опознавательный знак вешать. Хоть желтый квадрат с вопросительным знаком.
0
18.03.2013 12:31
А ещё знак "смертника" - на машине новичка. Совсем о...ли! Страна пуганных идиотов. Правительство предлагает глупость и находятся люди, которые эту глупость поддерживают.
0
Влад 18.03.2013 13:01
Введите ПДД в обязательный предмет образования в школах с 9 класса, теорию и КОАП 12 главу.Вождение пусть сами решают нужно это или нет после 18лет
0
18.03.2013 13:35
карамышево и весь лесхоз за путина медведева!только при них я буду богатым! россия вперед!свобода лучше несвободы!
0
18.03.2013 15:37
Чувак! Про это на других сайтах! 18.03.2013 13:35 Ты не в теме! Головой о стенку стукни, приведи мозги разжиженные портвейном в порядок, настройся на волну водил!
0
18.03.2013 15:46
Согласен с Брячаком. Зачем все усложнять. Если мне выдали удостоверение, значит я водитель. Другое дело надо проверять что бы у будующего водителя были достаточные знания, а уж после чего выдавать права. Контролировать процесс обучения и проверку знаний - это единственное что нужно и нечего огород городить. Помню как сам сдавал на права... сидел на заднем деване автомобиля, за рулем девушка, справа от нее инспектр, девушка едва стронулась с места (не без труда), проехала метров 10 и... приходите в среду фотографироваься и получать документ. В противном случае нафига мне нужны права и покупать машину, что бы неизвестно сколько лет ездить 70 км в час перевозя семью из 3-4 человек в 3-4 захода, причем уложится засветло)))) Смешно да и только.
0
18.03.2013 15:52
Не знаю, я вот совсем зеленый "водитель", езжу только со знаком, и если его по какой-то причине нет - чувствую себя неуютно, любой другой участник движения имеет право знать - что я не ас. С некрасивым поведением именно в свой адрес не сталкивалась ни разу, хамы на дорогах, конечно, есть, но они так относятся не только к новичкам, а ко всем.
0
Пенсионер для 12 18 18.03.2013 17:43
Я специально для тебя сзади квардрат с $@&&@ой повешу, что бы любовался.
0
18.03.2013 17:56
Люди начинавшие учиться с "нуля" и окончившие курсы по подготовке к сдаче экзаменов в ГИБДД,как правило осваивают учебную езду /движение по правой полосе,скорость40км/ч и некоторые навыки маневрирования на автодроме/ в основной своей массе мало готовы к езде в реальных условиях.И получив права им надо садиться в машину и ездить,ездить,ездить В любых погодных условиях и в любое время суток.А ограничения о которых высказываются "ну очень заботящие о нас депутаты" думающий челевек установит себе сам.Культура вождения зависит в первую очередь от ее участников.А люди у нас к сожалению "не айс".Ведь,как в большинстве случаях получается у кого тачка больше и навороченее,тем всё по одному месту,в том числе и ПДД.Пока людм не изменят отношения к окружающему миру в лучшую сторону ничего не изменится.К плохому как ни странно человек привыкает тоже быстро.
0
18.03.2013 17:56
Люди начинавшие учиться с "нуля" и окончившие курсы по подготовке к сдаче экзаменов в ГИБДД,как правило осваивают учебную езду /движение по правой полосе,скорость40км/ч и некоторые навыки маневрирования на автодроме/ в основной своей массе мало готовы к езде в реальных условиях.И получив права им надо садиться в машину и ездить,ездить,ездить В любых погодных условиях и в любое время суток.А ограничения о которых высказываются "ну очень заботящие о нас депутаты" думающий челевек установит себе сам.Культура вождения зависит в первую очередь от ее участников.А люди у нас к сожалению "не айс".Ведь,как в большинстве случаях получается у кого тачка больше и навороченее,тем всё по одному месту,в том числе и ПДД.Пока людм не изменят отношения к окружающему миру в лучшую сторону ничего не изменится.К плохому как ни странно человек привыкает тоже быстро.
0
urbadoinvinna 19.03.2013 05:37
Архитектор Кирилл Гребенщиков установил необычный знак в Магнитогорске

В Магнитогорске появился необычный знак, автором которого является известный дизайнер Артемий Лебедев. Так, рядом с аквапарком «Парк чудес» установлена конструкция с табличкой — надпись на голубом ромбе «Знак в Магнитогорске, с которым все фотографируются». Как сообщает сайт «Верстов.Инфо» со ссылкой на главного архитектора Магнитки Кирилла Гребенщикова, за сохранностью знака будут следить и на растерзание вандалам его не отдадут.
Подобные знаки ранее уже появились в Перми, Екатеринбурге и Сыктывкаре.
0
вуглускр 19.03.2013 11:12
Речь идет о глубоких пенсионерах за 70, вроде того деда на оке что недавно автобус на Коммунальной протаранил. Пенсионеры бывают разные.
0
вуглуксру 19.03.2013 14:14
Не на-а-адо! Моему деду уже немного за 80, а реакция, что любой молодой позавидует. Он в прошлом профессиональный автогонщик.
0
agelaywogeoge 19.03.2013 15:46
«ЕвроИнвест» - основной задачей этой немалоизвестной компании являются инвестиции. Они осуществляют поддержку клиентов с помощью широкого выбора инвестиционных услуг по всей Российской Федерации, США, Европе и Азии.

Данная компания была основана в 2008 году, и непрерывно развивается с тех пор как на западном так и на восточном рынке. Годы активной работы компании на фондовом рынке обеспечили ей немалую репутацию и лидерство среди конкурентов.

Цель этой компании – помочь принять клиенту правильное и отптимальное инвестиционное решение, которое благополучно скажется на финансовое состояние клиента, с учетом всех доходов и рисков. На данный момент ЕвроИнвест разрабатывает специальную премиальную программу, главной целью которой является особый и индивидуальный поход к распоряжению личными финансами. Специалисты компании составили целый комплекс актуальных инвестиционных решений, которые опираются на качественное обслуживание и, естественно, наиболее стабильный рост капитала.

За столь надежную и продвинутую в своей области компанию, уважения заслуживает ее директор, Недялков Роман Владимирович.
0
19.03.2013 16:17
Вот вот. Гонщиков бывших не бывает. Твоему деду тоже "клеймо"
0
19.03.2013 18:36
Не нападайте на дедов в Москве в80 годах при проверки документов у 60 летнего дедка прав не оказалось как он обьяснил что их у него никогда не было хотя он более 30 лет работает водителем грузового автомобиля, так что 15 лет это пустяк.
0
20.03.2013 10:45
При всем моем уважении к пенсионерам.Люди которым за 70лет,при нынешней динамике движения,количестве автотранспорта на дорогах за рулем представляют определенную опасность.
0
CizIonincmync 20.03.2013 19:47
ПРОДАМ участок ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ МАЛЫЙ КРЕМЕНКУЛЬ, 7СОТОК СОБственость 89080791300 Email: etd09@mail.ru
0
CizIonincmync 20.03.2013 20:40
ПРОДАМ участок ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ МАЛЫЙ КРЕМЕНКУЛЬ, 7СОТОК СОБственость 89080791300 Email: etd09@mail.ru
0
02.04.2013 08:44
меланьина - ну ты и курица, за 10 месяцев водить не научиться - это позор)))))))))))))))
0
Рейтинг@Mail.ru