АвтоМир / Дороги

Где безопасность на шестиполосной дороге? – активист «Убитых дорог» о ДТП на Рижском проспекте

16.08.2020 20:42|ПсковКомментариев: 9

Активист «Убитых дорог», участник комиссии по безопасности дорожного движения Николай Мельков считает, что проектировщики дорог обязаны минимизировать вероятность ДТП. Свое мнение он высказал на своей странице В Контакте 16 августа, комментируя резонансное ДТП на Рижском проспекте.

«Несколько дней назад торжественно приняли Рижский проспект, сделанный по национальному проекту Безопасные и качественные автомобильные дороги. А вчера уже случилось ДТП со смертельным исходом. Как обычно у нас спишут все на пьяного в угнанной машине. Но где безопасность на шести полосной дороге? Пару светофоров и знак 50 км/ч. Другой безопасности просто нет и вообще все против, чтоб на взлетной полосе что-то делать. Подобные ДТП у нас даже не разбираются, так же полностью игнорируется успешный опыт других стран по снижению аварийности и тяжести последствий ДТП», - написал Николай Мельков.

Он приводит пример Швеции, где в 1997 приняли программу «Vision Zero». В основе программы лежат два этических принципа: нетерпимость к гибели или тяжелому травмированию людей и недопустимость отношения к подобным авариям как к неизбежному злу автомобилизации. Помимо этого, концепция возлагает ответственность за дорожную безопасность в первую очередь на проектировщиков и строителей.

«Они обязаны учитывать человеческий фактор на этапе строительства, минимизировав вероятность ДТП. Предположительно, «человек несовершенен», он может ошибаться за рулём, а, будучи пешеходом, склонен выбирать способ перемещения, безопасный лишь на его субъективный взгляд. Кроме того, проектировщики должны заботиться в первую очередь о безопасности и удобстве улиц для всех участников дорожного движения, а не о скорости и удобстве передвижения», - написал Н. Мельков.

15 августа на Рижском проспекте пьяный водитель сбил двух пешеходов, одного – насмерть. Водитель автомобиля Huyndai насмерть сбил девушку 1995 года рождения. По предварительной информации, погибшая переходила дорогу с велосипедом на разрешенный сигнал светофора, у магазина «Магеллан».

Водитель пытался скрыться с места преступления. В 17.20 около перекрестка Рижского проспекта и улицы Юбилейной он сбил пешеходное ограждение, выехал на тротуар и совершил наезд на мужчину 1959 года рождения. Пешеход получил черепно-мозговую травму. У водителя 1993 года рождения зафиксированы признаки алкогольного опьянения.

опрос
Поддерживаете ли вы инициативу о запрете использования пиротехники в период новогодних праздников?
В опросе приняло участие 268 человек
Сюжет: Пьяный водитель сбил двух человек на Рижском проспекте В Пскове насмерть сбивший велосипедистку на Рижском проспекте водитель получил 10,5 лет колонии Псковский городской суд разбирает дело о гибели велосипедистки из-за пьяного водителя Михаил Ведерников: Резонансные ДТП рассматриваются с предельным вниманием Полиция ищет очевидцев смертельного ДТП с велосипедисткой в Пскове Сбивший псковичку на Рижском проспекте мужчина ранее перерезал шею пенсионерке Подозреваемый в наезде на Рижском проспекте взят под стражу Опубликована новая видеозапись резонансного ДТП на Рижском проспекте в Пскове Где безопасность на шестиполосной дороге? – активист «Убитых дорог» о ДТП на Рижском проспекте Возбуждено уголовное дело по факту гибели пешехода на Рижском проспекте Момент страшного ДТП с пьяным водителем на Рижском проспекте попал на видео Пьяный водитель сбил двух пешеходов, одного - насмерть, на Рижском проспекте в Пскове
ПравилаКомментарии 9
С этическими принципами, которые должны быть заложены в основу организации безопасности на дорогах города, согласен на 200%. Именно этика поведения в конечном итоге должны преследовать все программы, мероприятия, обучение и т. д , так или иначе связанные с безопасностью на дорогах. А не благополучные цифры статистики. И не пропускная способность дорог. Но этику поведения на дорогах нельзя оторвать от этики поведения вообще. И здесь тупик. Тупик, начало которого в конце 80-х начале 90-х.
Непонятно, почему вопросы этики, по Николаю Мелькову, должны решать проектировщики и строители.
6
Некорректное сравнение с Швецией! Абсолютно некорректное!
В Швеции роют тоннели между островами для удобства и скорости передвижения, у нас чтобы сделать один подземный переход на пл.Ленина скулят уже двадцать лет а толку 0.
15
Вася Никитин 16.08.2020 21:34
Николай идиот, у нас гибдд вообще не работают, причем тут дорога? Бетонные блоки выставлять пока пешеходы переходят?
10
Andrey Kukushkin 16.08.2020 22:22
А что-нибудь конкретное гражданин Мельков может предложить?
Никакой светофор, никакой знак, никакие моральные указявки, ни толпы гайцов под каждым фонарем не спасут никого от пьяной сволочи за рулем пепелаца.
И насчет гайцов. Как им распознать пьяную сволочь, севшую за руль, без тотальной проверки всех, кто едет по дороге? Как?
Кто первый заорёт про нарушение прав человека и про злобных полицаев при тотальных проверках? Да те же идиоты, которые орут про бездействие ГИБДД и городских властей.
12
Nik Name 16.08.2020 23:15
Решение очень простое - сажать дебилов в тюрьму, отнимать автомобиль и лишать навсегда права вождения.
Город не может и не должен бесконечно расширяться в угоду парковкам и пропускной способности.
7
Andrey Kukushkin 16.08.2020 23:32
NIK NAME 16.08.2020 23:15
Решение очень простое
************

Так кажется только дебилам
12
Решение есть. Власть не должна создавать условия для безнаказанных нарушений на улицах и дорогах.В нашем же городе нарушения повсюду и на них реакция отсутствует. Нарушают всё.Правила парковки,останавливаются там где нельзя,ездят навстречу по улицам с односторонним движениям и т.д.
4
Юрий Ф 17.08.2020 10:55
а автор то что конкретно предлагает?он вроде как лицо почти официальное,должно быть больше конструктива чем стандартное "у нас все плохо"
0
Юрий Ф 17.08.2020 11:23
а автор то что конкретно предлагает?он вроде как лицо почти официальное,должно быть больше конструктива чем стандартное "у нас все плохо"
0
Рейтинг@Mail.ru