Хождение по коммунальным мукам

24.01.2023 09:24|ПсковКомментариев: 4

Почти два месяца я добивалась введения в строй счётчика горячей воды. Оказалось, что истёк срок поверки - эта процедура должна проводиться один раз в несколько лет для определения корректности работы прибора. В противном случае придётся платить за потребленные ресурсы по нормативам с повышенным коэффициентом.

Как правило, без показаний сумма в квитанции увеличивается. Поэтому за сроками эксплуатации всех установленных в квартире счётчиков лучше следить. Иначе рискуете потратить лишние деньги, время и нервы, так как бюрократия в сфере ЖКХ продолжает расцветать.

 

Еще 18 ноября при подаче показаний счётчиков за воду я обнаружила, что один из них исчез из личного кабинета на сайте коммунального предприятия. Я тут же обратилась в группу «Горводоканала» в соцсети, что весьма удобно. Специалисты всегда отвечают быстро, при невозможности решить вопрос в режиме онлайн сообщают, по какому номеру позвонить. Документы тоже принимают дистанционно. Я искренне верила, что вопрос с прибором учёта будет решен так же быстро, как все предыдущие. Но чуда на этот раз не произошло.

Только спустя два месяца счётчик начал снова отображаться в личном кабинете. Почему так долго? Видимо, потому что я пропустила срок проверки, за что была вознаграждена кругами бюрократического ада.

Еще в ноябре специалисты call-центра мне объяснили, в чём дело, уточнили, где можно заказать поверку. В Пскове этим занимаются несколько организаций, я решила обратиться в ту, что вызывала наибольшее доверие, - ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Псковской области». Псковский ЦСМ предлагает два варианта поверки приборов учёта: принести самостоятельно, либо выезд специалиста на дом. Первый способ быстрее и дешевле, второй удобнее, его я и выбрала. Подала электронную заявку, в ответ пришли реквизиты на оплату услуги (500 рублей). После внесения средств поверитель должен был в течение 30 дней связаться для согласования даты и времени поверки.

Надо отдать должное компании - сроки они не нарушили. Оплата прошла 6 декабря, 27-го мне позвонили, на следующий день пришёл специалист. Всё проверил-поверил, выдал соответствующее заключение. Правда, рекомендовал отложить акт поверки до окончания новогодних праздников, ибо раньше он всё равно не будет отображаться в информационных системах. Оно и понятно, метрологи и прочие работники сферы тоже люди.

После каникул я радостно написала в «Горводоканал» - вот, счётчик снова в действии, верните его в личный кабинет, чтобы я могла передать актуальные показания. Ведь суммы в квитанциях стали удручающими. Но не тут-то было: оказалось, нужен еще и акт контрольных показаний, так как сроки поверки нарушены.

Такой документ выдаёт управляющая компания. Позвонила в свою управляйку, на следующий день пришёл сотрудник, выдал еще одну бумажку. Снова отправила в группу предприятия в надежде, что этого наконец достаточно. К счастью, на этом волокита закончилась. Через несколько дней я увидела счётчик в личном кабинете, показания отображались верно. Остаётся дождаться новых квитанций, и хочется верить, что они не станут сюрпризом. Перерасчёта мне не положено из-за нарушения срока поверки, но платить за фактически потреблённую горячую воду - уже неплохо.

Я всегда была ответственным собственником, каждый месяц исправно оплачиваю квитанции. Моя вина лишь в том, что о поверке и прочих нюансах узнала слишком поздно, раньше эти бытовые хлопоты обходили меня стороной. Но, как говорится, незнание не освобождает от ответственности, в данном случае речь идет о потраченном времени и нервах. И так происходит каждый раз при обращении в коммунальные службы.

Почему в наш цифровой век ты можешь зваться человеком только при наличии бумажки? Неужели всё это нельзя перевести в удобный дистанционный формат? Пока что самая обычная процедура вроде изменения количества проживающих в помещении может обернуться бумажной волокитой. А если вы вдруг сменили фамилию или сменили адрес регистрации, будьте готовы неделями стоять в очередях и кататься из одного конца города в другой в поисках очередной бумажки.

К счастью, сейчас некоторые организации готовы принимать документы и вносить изменения онлайн. Но в ряде случаев требуется личное посещение. И всё это - исключительное в рабочее время. Для поверки счётчиков и прочих процедур, подразумевающих визит в квартиру, специалисты указанных выше организаций тоже выезжают только по будням, как правило, с 9 до 17. Что делать тем, чей работодатель не считает бытовые неурядицы уважительной причиной для отсутствия? Людям, специфика работы которых не позволяет трудиться удалённо?

Домашние питомцы не могут открыть дверь и встретить метролога или сотрудника УК. Несовершеннолетним такое важное дело тоже доверить не получится. В итоге - нарушение всевозможных сроков и мучительное ожидание.

Решить такие проблемы помогли бы цифровые платформы, которые сейчас активно внедряются в сферу ЖКХ. Страна взяла курс на цифровизацию, но процесс предсказуемо притормаживает. В том числе по причине недостаточного уровня цифровой грамотности граждан. Подавляющее количество представителей старшего поколения ни за что не променяют бумажные носители на электронные. Помимо того, что смартфон есть далеко не у каждого, так и от похода на почту и ругани в очереди не все готовы отказаться.

В связи с этим остаётся в подвешенном состоянии очередная полезная инициатива -внедрение единой квитанции по ЖКХ. Авторы идеи предлагают все платежи перевести в систему ГИС ЖКХ. Якобы, это повысит качество и доступность сведений о начислениях и платежах.

Всё это однозначно исключит необходимость возни с кучей квитанций, которые мы ежемесячно достаём из почтовых ящиков. А заодно в какой-то мере позитивно скажется на экологии. Но уж точно не изменит уровень собираемости платежей, как предполагают авторы инициативы.

Кто из вас хоть раз слышал о портале ГИС ЖКХ или, тем более, пользовался им? Уверена, что единицы. Даже представители управляющих компаний, которые обязаны заносить в систему важные сведения, не слишком чествуют этот сайт. Что уж говорить о бабушках и дедушках, которым зачастую недоступны современные технологии.

Единая квитанция определённо нужна, но должна быть альтернатива в виде печатной. Хочет потребитель оплачивать услуги онлайн и не захламлять планету мусором - пускай у него будет такая возможность. Для тех, кто не пользуется электронными услугами, всё должно остаться в привычном бумажном виде.

Такой способ работы с клиентами уже выстраивают некоторые продвинутые организации. Почему бы им всем не сплотиться в части выставления счетов гражданам? Как минимум, это позволит сократить расходы на оплату услуг печати, доставки бумажных платёжек. А людям не придётся складировать тонны макулатуры.

За цифровыми технологиями будущее. Возможно, оно даже не за горами: есть же позитивные примеры трансформаций в сфере ЖКХ. А тем, кто создаёт в своих офисах очереди, кто требует тонну справок для изменения одного слова в квитанции, кто неделями не может дойти до абонента, давно пора перенять опыт более успешных коллег.

До глобальных изменений нам, конечно же, далеко. Но шанс на цифровое будущее есть: если государство направит максимальные усилия на обучение граждан современным технологиям и их внедрение в сферу ЖКХ, которая по-прежнему остаётся одной из самых проблемных и непродвинутых.

Ульяна Ловыгина

опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 155 человек
ПравилаКомментарии 4
Bedeutung L 24.01.2023 11:41
Мнение автора не компетентно. Прежде чем писать изучите 354 постановление правительства. Факт проведения поверки не является основанием для учета потребленного ресурса по счетчику, так как поверка не подтверждает, что данный прибор учета установлен по такому-то адресу.
Нужен акт ввода счетчика в эксплуатацию, в котором будут отражены такие сведения как: место установки счетчиков, начальные показания и номера пломб. А сей акт организация, которая занимается именно поверкой выдавать не имеет право. Для оформления акта следует обращаться или в ресурсоснабжающую организацию, или в управляющую организацию.
Автор - некомпетентный пустозвон! Прежде чем писать о чем-то профессионально, разберитесь в нормативной базе!
9
l00ker Лукер 24.01.2023 13:52
реплика безымянному:

из бюрократов будешь?
2
ЦСМ конечно сроки выполняет но, цена 1,5 - 2 раза выше чем по городу.
и да, за меньшие деньги к вам домой приеду, акт о поверке выдадут и счётчики снимать не нужно будет.
если счётчик неисправен денег не возьмут.
сам делал в 20 году.
0
Антон Кобилинский 24.01.2023 19:08
> акт о поверке выдадут и счётчики снимать не нужно будет.
если счётчик неисправен денег не возьмут

Бесплатно никто работать не будет. Поэтому, чтобы взять деньги, счётчики будут всегда исправны и пригодны ;)
0
Рейтинг@Mail.ru