Велодорожистый Псков

19.08.2021 13:29|ПсковКомментариев: 9

Помните, как почтальон Печкин изменился, когда велосипедом обзавелся? Вот и я этим летом иначе на мир посмотрела - стоило лишь купить двухколесного друга. Правда, в моем случае все как раз наоборот получилось: я не добреть начала, а худеть. От слова «худо».

 

Я думаю, что у всех этих ребят, которые добираются на работу на велике каждый день, нервы как у Рэмбо и интуиция как у Ванги. Иначе я отказываюсь понимать, как они преодолевают расстояние от дома до офиса и обратно живыми и, несмотря ни на что, с упорным постоянством вновь выезжают на улицу.

Сразу оговорюсь: я сейчас не о тех, кто снует по тротуарам между прохожими со скоростью света и не спешивается на пешеходных переходах. Речь идет об обычных велосипедистах «еду-боюсь» - таких, как я. Мало нам узких мостов и разбитых тротуаров, высоких бордюров и невысыхающих луж. Есть еще автомобилисты, которые появляются из-за кустов и считают своим святым долгом не пропустить «вылысыпыдысточку» - иначе почувствуют себя некрутыми парнями. Есть пугливые пешеходы, что застывают на месте, едва увидев двухколесное транспортное средство. Хуже того - начинают метаться из стороны в сторону. Голубей опять же никто не отменял.

Но это все мелочи, к тому же в последние годы в Пскове действительно начали думать о создании велосипедной инфраструктуры. Началось все с улицы Калинина, набережных и Финского парка, где в рамках создания туристско-рекреационного кластера «Псковский» в 2015-16 годах появились первые велосипедные дорожки.

Вроде бы и знаки все расставили, и разделительные газончики обустроили, и разное дорожное покрытие предусмотрели - все сделали, чтобы разделить потоки пешеходов и владельцев двухколесных коней. Но в стране, где остановить на скаку может каждый второй, сразу что-то не задалось. Псковичи с колясками и собачками вальяжно прогуливались по велосипедным дорожкам, грозно зыркая на велосипедистов, мол, вам здесь не место. Некоторые байкеры пытались поначалу восстановить справедливость, разговаривали с прохожими. Но, наговорившись «по душам», начали объезжать пешеходов стороной. Объяснять что-то - себе дороже.

Давным-давно, в прошлой жизни, когда люди еще могли побывать в «наруже», я ездила в Париж, где чуть не стала виновником ДТП, одной ногой ступив на велосипедную дорожку. Даже не зная французский, я сразу как-то уяснила из разговора с летевшим байкером, что еще раз - и мне прилетит штраф. В России, кстати, тоже есть нормы, которые действуют в таких ситуациях. Идти по велосипедной дорожке можно, но только при условии, что вы не создаете опасности для движения двухколесного транспорта. Так, в случае наезда велосипедистом на пешехода на велодорожке виновным признают пешехода (статья 12.30 часть 1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, создание помех для движения) и выпишут ему штраф 1000 рублей. То же самое, если пешеход шел по велосипедной дорожке, а велосипедист пытался его объехать и упал.

Тем не менее, за пять лет существования в Пскове велосипедных дорожек на Калинина горожане так и не поняли, для кого они выделены. Из недавнего - Рижский проспект в районе «Маяка».

Еще пару дней назад там был обычный тротуар, который мирно делили между собой велосипедисты и пешеходы. Но в один прекрасный момент там нанесли дорожную разметку: одних отправили на левую сторону, других - на правую. Это такое псковское ноу-хау: нет велодорожки - нарисуй.

{{include_quiz:}}

Жители Завеличья неоднозначно отреагировали на новый арт-объект «на районе». Велосипедисты и самокатчики возрадовались и принялись гонять по своей полосе, как по взлетно-посадочной. Как говорится, право имею. А вот пешеходы в принципе не сразу осознали, что произошло. Ну, мало ли кто что рисует на асфальте. И продолжили ходить по Рижскому как ни в чем не бывало. Возник некий диссонанс: дорожка вроде есть, но ее вроде нет. Мамы с маленькими детьми, бабушки с баулами и тележками, девушки на вечернем променаде, мужички с пивом - всякий так и тянется на чужую сторону. Люди привыкли ходить там, где нынче ездят велосипедисты. Причина проста: когда идет дождь, там суше.

По мнению психологов, чтобы сломать шаблон поведения, человеку может потребоваться от 18 до 254 дней. В том, что касается велоинфраструктуры, Псков «курит» уже пять лет, если не больше. Но факт в том, что любые велодорожки будут бессмысленны до тех пор, пока все участники уличного движения не научатся уважать друг друга.

Пока велосипедисты не начнут снижать скорость рядом с пожилыми людьми, пока пешеходы не прекратят игнорировать знак «Велодорожка», пока автомобилисты не перестанут называть «кеглями» всех, у кого колес меньше или нет вовсе. В общем, пока нескоро.

Наталья Гвоздь, фото Вадима Боченкова

опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 222 человека
ПравилаКомментарии 9
нуф- нуф 19.08.2021 13:45
(про Париж)еще раз - и мне прилетит штраф. В России, кстати, тоже есть нормы, которые действуют в таких ситуациях
-------------------
ни разу не против велосипедистов, но справедливости ради, давайте тогда будем последовательны и требовать от велогонщиков передвигаться, там где нет велодорожек, по проезжей части и спешиваться на мостах
на том же Рижском велодорожка упирается в Декстор, дальше - пожалуйте на проезжую часть дороги. страшно? тогда не кошмарьте пешеходов, им приходится уворачиваться и от велосипедистов и от автомобилистов на ТРОТУАРЕ! еще раз для особо одаренных - НА ТРОТУАРЕ!!! Особенно в самом центре города - на Октябрьском проспекте.
позорище Елкину, не справившемуся со своей работой на прежнем месте и метящему на более высокий пост!
2
Андрей Пц 19.08.2021 13:59
Сначала эти дорожки сделайте, потом и полоски рисуйте. А так - отжали часть пешеходной зоны и довольны. Как всегда.
2
Поликарп Ш 19.08.2021 14:09
Профанация а не инфраструктура. В Европе велодорожки это отдельная магистраль со светофорами и искусственныи неровностями выделенная цветной плиткой. А у нас...позор и убогость
1
Да сам люблю поганять в шашечки на самокатике (но не электро, он для любителей безалкогольного). Да и на Субарике только в путь. Вот только, если хочешь выстебнуться, сначала кататься и водить научись. Да, еще на тему электро, я даже не знаю, что больше зашквар, купить такой самокатик или Логан из такси в кредит)
9
Дмитрий Иванов 19.08.2021 15:20
Нужно не уважать друг друга, а отстреливать нарушителей
5
Интересная формулировка: "....Есть еще автомобилисты, которые появляются из-за кустов и считают своим святым долгом не пропустить «вылысыпыдысточку» ...." Это при том что авто явно ШУМНЕЕ любого велика или самоката и массивнее. Но Автор считает нормальным самостоятельно вываливаться из-за кустов, распугивая пешеходов, детей а автомобилистов.
PS: есть и Велосипед и Авто.
1
Ros Sia 19.08.2021 19:41
Следуя логике Гвоздь, любое самодурное решение любого ёлкина надо встречать аплодисментами.
Отнюдь, дамочка. Как верно замечено выше, отжатый у итак пораженных в этом городе в правах пешеходов кусок тротуара, велодорожкой не становится. Хотя бы потому, что тротуарная плитка на то и тротуарная, что обозначает тротуар, а не дорогу или велодорожку. Задницу не отбей на своем коне.
И, кстати, если уж о Париже: там за террор власти против пешеходов могут и очередной протест замутить, поэтому даже не пытаются терроризировать.
Только Париж тут при чем? В любом нормальном цивилизованном населенном пункте в Европе ли, в Азии ли, в Америке ли, у пешеходов везде однозначный приоритет. Велосипедисты не могут рассекать по тротуару. Вот как раз за это - штраф. В Лондоне в переводе на рубли это около 9 тысяч. Но ведь и у нас по тротуарам и пешеходным дорожкам по правилам ПДД для велосипедистов можно ездить (цитирую) «если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 14 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет». Только кто читает и соблюдает те ПДД. Не Ёлкин же? Его посетила чУдная мыслЯ сделать велодорожку на тротуаре, он и сделал. Своя же рука - владыка.
0
Петр Васильев 20.08.2021 07:30
смешно смотреть как по этим "велодорожкам" на октябрьском пешеходы идут не глядя и не смущаясь. с какой стати люди должны тесниться и жаться к ограждению? это не велодорожки - это фикция, которая будет вызывать еще больше конфликтов у пешеходов и велосипедеров.
0
Не выдираем несколько слов из п.24.2 ПДД, а цитируем полностью:
Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
- по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
- габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
- движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
- по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
- по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
- велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Всегда можно сослаться на "отсутствие возможности" передвигаться по дороге (лужи, узкая дорога и т.д.) - нигде нет чёткого определения "невозможности".

При этом, да. Белые полоски на Рижском и Чудской - полная фигня, а не велодорожки.

В Европе велодорожки не "отдельная магистраль со светофорами и искусственныи неровностями выделенная цветной плиткой" (хотя и такие райские места, наверное, есть), а выделенная на проезжей части улицы полоса определённой ширины, выделенная разметкой и цветом.
0
Рейтинг@Mail.ru