Псковская Лента Новостей представляет вашему вниманию текстовую версию программы Дениса Кугая. Напомним, его авторский аудио-блог «Ржавчина» выходит в эфире радио «Эхо Москвы в Пскове».
Сегодня я предлагаю тебе взглянуть на ржавчину около-политическую, понять, что там у нас наслоилось и «расцвело» за последние дни. Политика - это не самая благородная тема, но больно уж она симптоматичная.
Вчера произошло два по-местному ярких, но, наверное, не слишком неожиданных, а от того и не достаточно весомых события в нашей политике: выселение вновь открытого штаба пока еще не кандидата в президенты Алексея Навального с улицы Некрасова и голосование по законопроекту лидера псковского «Яблока» Льва Шлосберга о возвращении прямых выборов мэров Пскова и Великих Лук.
Конечно, в связи с первым событием почти автоматически всплывает в памяти фигурант события второго Лев Маркович Шлосберг; именно так два года назад в сентябре, на фоне скандала с псковскими военными на Украине и под очевидным для многих, но так и не установленным давлением исполнительной власти, власть законодательная (наш областной парламент) лишила Шлосберга мандата депутата. Тогда наши послушные законодатели наглядно показали, что не представляют ничьих интересов – и уж точно не представляют интересов тех граждан, что на выборах голосовали не за них. Хотя по закону-то должны.
Тогда это непонятное показное «голосование строем» закономерно вывело псковского «яблочника» в федеральную ленту новостей, и с тех пор Лев Маркович надежно занял там свое место. За это он может поблагодарить тех безликих полит-«кочегаров», эдаких «машинистов желтого дома», кто все это придумал и реализовал.
С тех пор многих этих «машинистов» по понятным причинам попросили заняться чем-нибудь менее хрупким; кого-то, наверняка, прессой, кого-то образованием – люди-то у нас все стерпят. Но мало что поменялось. Те, кто нынче занял их место, сначала прозевали открытие в Пскове штаба Навального буквально в соседнем здании от «желтого дома», а затем, по совершенно непостижимым причинам, но, похоже, вынудили арендодателя расторгнуть уже заключенный до конца текущего года договор. Только Навальный в интервью здесь сказал, что ему никто не мешал открывать местный штаб, как – вот, пожалуйста! Если бы он не ездил бесконечным туром по городам и весям нашей необъятной родины, то ему оставалось бы только явиться сюда еще разок, чтобы «гонения и гнет» снова резонансно вышли в федеральные новости. Видимо, в прессе и образовании найдутся ещё места для машинистов.
Нужно отметить, правда, и возросший уровень игры: на этот раз обошлось все без привлечения в процесс депутатов. В прошлый раз они наделали столько бессвязных и откровенно идиотских заявлений, что над ними не потешались только очень ленивые политические обозреватели. Но у этой парламентской сдержанности, как и у любого воздержания, есть сторона неприятная: давление внутри растет, ему нужно как-то «выплескиваться». И чем дольше его сдерживать, тем неотвратимее становится грядущая «осечка» – мальчики меня поймут.
Нашим депутатам давно не давали поиграться в парламентаризм с размахом, с резонансом. На вчерашний день, шестое июня, было назначено голосование по законопроекту о возвращении прямых выборов мэров в Пскове и Великих Луках. К голосованию готовились и сторонники, и противники законопроекта. В частности, Иван Николаевич Цецерский, глава города Пскова, который высказывался за объединение должностей главы и «сити-менеджера», но против прямых выборов. Первые вполне успешно провели митинг в поддержку проекта на четырех углах, а последние двумя часами ранее запустили в социальной сети Facebook группу «Контроль. Псков», где предложили широкой общественности сообщать о проблемах инфраструктуры города для дальнейшего их решения ответственными лицами.
На следующий день парламент голосовал, и произошло неизбежное: трое депутатов признались, что проголосовали слишком быстро и скомканно, не так, как им хотелось бы. Очевидно, давление было высоким, глаза застилало, в ушах шумело, а дрожащие руки уже тянулись к кнопке. А девятнадцать избранников – то есть почти половина – и вовсе подвели законные свои округа и не смогли проголосовать. Совсем…
Мораль этого показательного дня региональной политики примерно такова:
1. В местной политике есть машинисты, которым не нужно голосовать. Они в одиночку снимают стресс, как умеют. Но часто делают это не там, где нужно, и в самый неподходящий момент.
2. Машиниста можно посадить за офисный стол, но он всё равно не перестанет тайком срываться и безудержно, до физического изнеможения топить в темноте своего прохладного кабинета, втайне от старших;
3. Преждевременное голосование и голосовательное бессилие – вот к чему ведёт длительное воздержание, ржавление органа голосования. В следующий раз на выборах депутатов досконально проверь послужной список своего избранника на предмет голосовательной дисфункции – от этого зависит психологический климат в нашем общем доме, пскович.
Ржавей, но красиво! И не болей.
Это был Денис Кугай. До скорой встречи.