Запретительный зуд

23.07.2020 19:35|ПсковКомментариев: 0

Псковская Лента Новостей представляет вашему вниманию текстовую версию очередного выпуска передачи «Резонер». Еженедельная программа, посвященная резонансным событиям общественно-политической жизни, выходит по четвергам в эфире радио «Эхо Москвы» в Пскове (102.6 FM). Автор и ведущий – Константин Калиниченко.

«Если вам нужен образ будущего, вообразите сапог, топчущий лицо человека – вечно. И помните, что это – навечно. Лицо для растаптывания всегда найдется. Всегда найдется еретик, враг общества, для того чтобы его снова и снова побеждали и унижали. Все, что вы перенесли с тех пор, как попали к нам в руки, – всё это будет продолжаться, только хуже. Никогда не прекратятся шпионство, предательства, аресты, пытки, казни, исчезновения. Это будет мир террора – в такой же степени, как мир торжества. Чем могущественнее будет партия, тем она будет нетерпимее; чем слабее сопротивление, тем суровее деспотизм».

Дж.Оруэлл «1984».

Нам всем довелось жить в не самое простое время. А 2020 год только подкинул проблем. Но, слава Богу, есть и вечные ценности, незыблемость которых не подвергается сомнению, несмотря ни на какие коронавирусы. В частности – работа отечественных законотворцев по созданию нормативно-правовой базы современной России. Вот только немного смущает тот факт, что эта база состоит из одних запретов. Мне кажется, даже если на Госдуму упадет метеорит и наступит ядерная зима, этот законодательный «принтер» все равно не остановить. И новые запретительные нормы там продолжат выпекать, как горячие пирожки.


Вася Ложкин, «Не пущать!»

Что теперь решили запретить российские парламентарии? На сей раз депутаты силятся понять, что происходит на рынке одежды. Тот факт, что многих народных избранников интересуют главным образом шмотки и маникюр, давно ни для кого не секрет. Как и то, что во время сессий придирчивому анализу подвергаются не столько законопроекты, сколько сайты мировых брендов. Я не в претензии – понятно, что «тупить» на сайте «Dolce & Gabbana» куда интереснее, чем пытаться вникнуть в очередную инициативу сенатора Клишаса.

И вот в 2020 году в процессе шмоточного интернет-серфинга депутаты открыли для себя некий особый подвид одежды. А именно ту, на которую наносят так называемые принты. Председатель комитета государственной Думы по культуре Елена Ямпольская, видимо, неожиданно для себя обнаружила, что в этом вопросе до сих пор нет никаких ограничений и запретов. И, стало быть, у народа буквально руки развязаны, что, конечно же, непорядок.

Недолго думая, г-жа Ямпольская разработала законопроект о запрете продажи и ношения одежды, на которой изображен Адольф Гитлер, а также иные руководители Третьего рейха.

Я, когда прочитал эту новость, подумал, что в этой «консерватории» совсем плохи дела. Даже не питая иллюзий насчет депутатского корпуса, подобные инициативы напоминают скорее анекдоты о маразме и деменции позднего Леонида Ильича Брежнева. Попробовал представить, как эта грандиозная мысль в принципе могла проникнуть в светлую голову депутата Ямпольской. На каких сайтах она проводит свое рабочее время и чем вообще по жизни интересуется. Это ведь уже становится параноидальном трендом – у одной обычное мороженое провоцирует гомосексуальные фантазии, другой Гитлер на одежде мерещится. Боюсь представить, дальше-то что будет?

И других-то забот у российских парламентариев нет. Все проблемы в государстве успешно решены, в частности побеждена бедность и коррупция, благосостояние граждан растет, повсюду господствуют права человека, а уровень развития гражданского общества достиг небывалых высот. Одна лишь беда в стране осталась – несознательные граждане повсеместно расхаживают в шмотках и тапочках с изображением высших руководителей Третьего рейха. Партайгеноссе Бормана, рейсфюрера СС Гиммлера, рейхсляйтера Розенберга. Особенно, говорят, популярен Кальтенбруннер…


Рональд Макдональд (а не то, что вы подумали) фото: tem-prom.ru

Для лишенных воображения сотрудников Роскомнадзора поясню, что вышесказанное – не более чем конструирование вымышленной реальности, к объективной не имеющее никакого отношения. Одна проблема: кажется, некоторые депутаты Госдумы прибывают именно в такой, изрядно измененной реальности. К сожалению, приходится с этим считаться. Елена Ямпольская представляет в Госдуме «Единую Россию», поэтому нет больших сомнений в том, что законопроект достаточно оперативно станет законом.

Я, разумеется, не фанат Третьего рейха, в моем гардеробе нет вещей с изображением Гитлера и его подельников. Про нацизм и гитлеровский режим в принципе все сказано Нюрнбергским процессом, мне добавить нечего. Носить одежду с изображением нацистских преступников я считаю аморальным и совершенно неуместным. Надо ли ее запрещать законодательно? В этом я сильно сомневаюсь. Прежде всего потому, что подобные случаи являются единичными и относятся, скорее, к проявлениям контркультуры, понять пути развития которой многим не под силу. Главное, что они носят штучный характер и вообще не стоят того, чтобы на них обращали внимание. В качестве здоровой реакции тут вполне достаточно общественного порицания. Полагаю, любого, кто сегодня появится в общественном месте с портретом Гитлера на футболке, ждет именно такая реакция. Так зачем на ровном месте изобретать целый федеральный закон?

Вообще вопрос, что не так с нашими депутатами, носит, без сомнения, риторический характер. Накануне, например, они приравняли рассуждения на предмет территориальной целостности России к экстремизму. Завтра, усилиями депутата Ямпольской, запретят носить одежду с соответствующими принтами. Послезавтра еще что-нибудь запретят. А дальше что? Эти самые депутаты полезут в нашу личную жизнь и начнут решать, носки какого цвета нам следует надевать в конкретный день недели?

Кто-нибудь может объяснить, откуда у отечественных законотворцев этот непроходящий запретительный зуд? Когда они перестанут все подряд запрещать и хоть что-нибудь разрешат? Неужели не понимают, что подобными законодательными инициативами они делают нашу страну все более похожей на «Взлетную полосу 1» из романа Джорджа Оруэлла «1984»?

Вот я лично не верю, что не понимают. Думаю, что подобное делается совершенно осмысленно и целенаправленно. Некоторые действительно социально значимые законодательные инициативы в этой Госдуме пылятся годами без всякого движения. А вот подобный, извиняюсь, бессмысленный и беспощадный бред принимается на ура.

Есть ли выход из создавшегося положения? Лично я вижу только один. А именно – ввести лимит на принятие нормативных актов в течение года. Ну, например, не более 365 законов в год. Чтобы народные избранники четко осознавали, что у них не безлимитный тариф на генерирование нормативно-правового шлака. Может быть это сподвигнет их хотя бы иногда возвращаться в объективную реальность, дабы понять, чем на самом деле живут люди и какие законы нужны этой стране.

Константин Калиниченко

опрос
Сколько денег потратили на новогодние подарки?
В опросе приняло участие 396 человек
ПравилаКомментарии 0
Рейтинг@Mail.ru