Участковые педиатры по талонам - это удобно?

07.11.2014 15:59|ПсковКомментариев: 22

Предпоследний раз в Псковской городской детской поликлинике №2 мы были в сентябре. А сегодня опытным путем выяснили, что там, оказывается, с 1 октября нововведение: на первичный прием к участковому педиатру надо брать номерок.

Правда, когда я звонила в регистратуру накануне, чтобы уточнить время приема по нашему участку, меня об этом не предупредили. Да я и не спрашивала, потому как - ну не знала! А в регистратуре, видимо, решили: мало ли зачем мне время приема участкового... И с утра, когда пришла в регистратуру за карточкой, мне про талон ничего не сказали. Мало ли зачем я карточку беру... Там, кстати, объявление есть сбоку у окошка. Так что внимательнее надо быть.

Народу у кабинета было не очень много. «Кто последний? Я за вами», - стоим (даже сидим) с чувством выполненного долга. Но в очереди у русского человека зрение и слух наконец-то обостряется. Слышу рядом разговор: «А у вас на какое время номерок? Давайте поменяемся, вы раньше пройдете, а я по вашему, нам тут к логопеду отбежать надо».

Меня смутило не столько слово «номерок», сколько слово «время»... То есть мало того, что участковый у нас теперь по талонам как сахар в конце 80-х, так еще и прием ведется в соответствии с указанным на талоне временем? Ой, вот же и на двери кабинета написано! А как же мы? Обращаюсь к впереди стоящей женщине: «Так вы тоже по времени? Или здесь живая очередь?» «А я и так, и так», - грустно ответила мне она.

Выяснилось, что очередь сформировалась из двух категорий родителей. Одни, зная о докатившемся до нашей поликлиники прогрессе, заранее записались на прием (через инфомат, находящийся в холле поликлиники, через единый медицинский портал Псковской области или по телефонам регистратуры, по которым мне вчера ничего такого не предложили - так я и не сказала, что на первичный прием). Другие, о нововведении не знавшие (среди них было немало бабушек-дедушек, отправленных работающими родителями к врачу с внуками, или просто державших очередь для своих), создали живую очередь.

Граждане даже самоорганизовались, чтобы не отодвигать бесконечно «бесталонных» родителей в конец - по формуле «через одного». Поэтому наша соседка по очереди оказалась последней «и так, и так». Но подходили новые люди с талончиками, они были в своем праве, и справедливо указывали на объявление на двери кабинета всем, кто из живой очереди. Заранее «обилеченных» можно понять: они хотели воспользоваться услугой, которую заказали заблаговременно и в предоставление которой были уверены. До серьезных скандалов дело, к счастью, не дошло. Чего скандалить, когда по ходу разбирательств устанавливалось: еще не приняты пациенты, у которых указанное время приема уже прошло.

При этом врачи - святые люди. Во-первых, только святые могут так кротко комментировать результаты нашего самолечения. А самолечением мы, кстати, во многом занялись потому, что как-то стыдно было вызывать врача на дом: ребеночек большой, а температура маленькая. И что же я со своим материнским стажем не знаю, как сопли, пардон, лечить и чем горло полоскать? Сегодня выяснилось, что не знаю... Но, возвращаясь в нашу очередь: врачи действительно молодцы. Есть талон, нет талона - принимают всех, «хоть тушкой, хоть чучелком». Работают до последнего клиента! «Клиенты» же проходят все стадии: от удивления и раздражения до осознания и смирения.

Но я пока не поняла, что это было. Трудности переходного периода? А перейти мы должны к тому, чтобы вся очередь к детскому участковому была с талончиками и двигалась согласно написанному на них времени? И те, кто не может воспользоваться электронной записью, будут теперь с семи утра в очереди стоять - не только за талоном к специалисту, но и к своему участковому педиатру? А в чем удобство? Или это не для удобства посетителей, а потому что врачей мало? И они работают, не разгибая спины.

И, кстати, как же тогда вторичный прием? Талоны на него должны выдавать сами врачи, которые осматривают пациентов, делают записи, проговаривают назначения, отвечают заглянувшим «только спросить» - и всё это одновременно. И они же должны молниеносно сообразить на какое число и время выдать талон на следующий прием? При том, что врач зачастую советует ориентироваться на самочувствие ребенка: если дела так себе, то лучше еще денек полечиться, а потом уж приходить... Куда? В регистратуру, сотрудники которой тоже с ног сбиваются: телефон, выдача карт, номерков опять же, размен мелочи на покупку бахил? Или обращаться назад в интернет?

И ведь это у нас еще оптимизация с филиализацией не прошла... А если управлять делами поликлиники будет меньшее количество специалистов? Тогда-то, конечно, все услуги (ведь нас, и врачей и пациентов, всё пытаются убедить, что лечение — это услуга) будут предоставляться гораздо эффективнее.

Елена Ширяева

опрос
Считаете ли вы нагрузку на сегодняшних школьников чрезмерной?
В опросе приняло участие 220 человек
ПравилаКомментарии 22
07.11.2014 16:12
Это пипец.... Загубим все, что осталось еще не загубленного....
1
07.11.2014 16:29
Интересно, а в первой на Кузнецкой так же весело?!..
0
07.11.2014 16:38
А мне нравится. Теперь вместо двух часов в очереди с ребенком, провожу 10-15 минут.
3
07.11.2014 16:41
Я тоже за номерки через электронную запись. Не надо сидеть по 2 часа в очереди. Даже пожилые люди уже так записываются.
2
07.11.2014 17:08
Так ведь сидят - иногда и по два часа. И те, кто записались, и те, кто не смог или не знал.
1
07.11.2014 17:36
До обеда - по номеркам, после обеда - в частной клинике, за углом, но уже за живые деньги,
все реформы сводятся к уменьшению первого для увеличения второго
2
07.11.2014 17:59
В одно время практиковали во 2 поликлинике на Коммунальной предварительную запись и "живые" талоны к терапевту согласно времени, указанному в талоне, а потом отказались от этой затеи и стали писать в талонах просто время приема терапевта. Так как сам же люди не соблюдали это время, сразу создавали живую очередь, мотивируя тем, что некоторые чуть ли с 5 утра здесь находятся и приходит к назначенному времени не желают. Сама раз попала в такую ситуацию, талон по преварительной записи выдан на начало приема, т.е я первая, но пойдя к кабинету обнаружила очередь из 8 чел., пришлось со скандалом пройти к врачу. Участковый врач сказала, что это не ее проблемы соблюдать очередность приема. Не поленивалась подняться к главврачу после приема и попросила ею понаблюдать, что творится с введением этих нововедений. Видимо, жалобы были неоднократно и теперь конкретное время не указывается в талоне, а пишут, допустим с 14.00-16.00. Скорей всего и детская поликлиника в скором будет поступать так же.
0
07.11.2014 18:00
В одно время практиковали во 2 поликлинике на Коммунальной предварительную запись и "живые" талоны к терапевту согласно времени, указанному в талоне, а потом отказались от этой затеи и стали писать в талонах просто время приема терапевта. Так как сам же люди не соблюдали это время, сразу создавали живую очередь, мотивируя тем, что некоторые чуть ли с 5 утра здесь находятся и приходит к назначенному времени не желают. Сама раз попала в такую ситуацию, талон по преварительной записи выдан на начало приема, т.е я первая, но пойдя к кабинету обнаружила очередь из 8 чел., пришлось со скандалом пройти к врачу. Участковый врач сказала, что это не ее проблемы соблюдать очередность приема. Не поленивалась подняться к главврачу после приема и попросила ею понаблюдать, что творится с введением этих нововедений. Видимо, жалобы были неоднократно и теперь конкретное время не указывается в талоне, а пишут, допустим с 14.00-16.00. Скорей всего и детская поликлиника в скором будет поступать так же.
1
07.11.2014 18:47
Как комсомольцы: сначала создадим трудности, а потом их будем преодолевать
0
07.11.2014 19:17
Какие 10 минут в очереди, а 3 часа не хотите посидеть с номерком в зубах. Ко врачу попала с орущим, усталым, голодным ребенком (грудничка покормить негде, т.к. комнаты матери и ребенка после ремонта так и не появилось). В день "здорового ребенка"-среду, рядом с нами в очереди сидел 13-летний сопливый юноша, многодетная мама привела детей с ветрянкой. А нам только направление на анализы надо было получить.
1
07.11.2014 19:17
Какие 10 минут в очереди, а 3 часа не хотите посидеть с номерком в зубах. Ко врачу попала с орущим, усталым, голодным ребенком (грудничка покормить негде, т.к. комнаты матери и ребенка после ремонта так и не появилось). В день "здорового ребенка"-среду, рядом с нами в очереди сидел 13-летний сопливый юноша, многодетная мама привела детей с ветрянкой. А нам только направление на анализы надо было получить.
1
я 07.11.2014 19:18
Какие 10 минут в очереди, а 3 часа не хотите посидеть с номерком в зубах. Ко врачу попала с орущим, усталым, голодным ребенком (грудничка покормить негде, т.к. комнаты матери и ребенка после ремонта так и не появилось). В день "здорового ребенка"-среду, рядом с нами в очереди сидел 13-летний сопливый юноша, многодетная мама привела детей с ветрянкой. А нам только направление на анализы надо было получить.
1
07.11.2014 20:07
Мать ребенка вышла на работу, и с ребенком сидит бабушка. Мы уже 8 месяцев не обращались к участковому врачу (легкую простуду лечим сами, а ничем серьезным в это время не болели). В связи с тем, что 3 месяца назад ребенку исполнилось 2 года, у меня возник вопрос (может нужны какие прививки или нужно пройти элементарное обследование в 2 года), решили вечером в 18.00 обратиться к участковому (увы - номерков не оказалось..., с тем и ушли). Но у меня вопрос - уч.врач отслеживает своевременность проведения прививок и профосмотров детей на своем участке? У меня выросло 2 детей и раньше м/с всегда забегала и оставляла записочку, что необходимо посетить врача (телефонов тогда еще не было). Теперь у всех есть телефоны, все данные имеются в карточке. Я не удивлюсь, если мы в конце концов попадем к врачу, то можем не найти свою карточку в рег-ре (мы же долго не приходили, так бывает во взрослых поликлиниках), так у нас уже было, когда на вызов домой приезжал деж.врач. Нам искали карточку 2 дня (нужна была справка на бесплатное питание)
0
07.11.2014 20:29
Для этого и нужны номерки с конкретным временем приема, чтобы в одно время не собирались больные и здоровые дети и взрослые.
Просто надо приучить всех приходить в точно назначенное время.
1
07.11.2014 20:44
Да не будет НИКОГДА "конкретного" времени, так как на приём приходит ЧЕЛОВЕК. Одному ребёнку нужно 5 минут, а другому - 15!Одному просто справку в садик, а другому диагноз определить и т.д.
1
07.11.2014 21:02
Это все сделано не для детей а для врачей!раньше у них были киллометровые очереди и люди шли бесконечно.А так как врачи у нас врачи очень ответственные,они принемали всех и часами задерживались на работе.А теперь они не примут больше,чем предусмотренно количеством талонов! Теперь будем вызывать их домой!
2
08.11.2014 14:35
На все стенания и завывания пациентов могу сказать только одни магические слова: ДЕФИЦИТ ВРАЧЕЙ. А отсюда - неправильная организация работы. Если родители не хотят выйти на улицу и потребовать современного здравоохранения - будете мыкаться по очередям и плакаться друг-другу в жилетку. Медицинскому начальству на вас и ваших детей плевать!
1
08.11.2014 23:30
полезная статья, про инфоматы, признаюсь, не знала и даже не интересовалась, зачем они. Я за электронную очередь, потому что постоянно сталкивалась по средам на шестака с бесконечным сидением в очереди, при чем меня с ребенком всегда консультировали за 5-7 минут, это с раздеванием до гола - одеванием грудничка, а другим видимо vip-клиентам уделялось по 30-40 минут. Как правило заходя в кабинет, слышишь только быстрее-быстрее, ребенок сразу в слезы, потому что перед тем, как начать смотреть, с ним даже не начинают разговаривать, и это педиатр. Как только приближается окончание времени приема, пациентов начинают принимать в бешеном ритме, вывод один: врачам нужно самим научиться контролировать время, и если начинаются лишние вопросы, длительных дискуссий с мамашами не устраивать, строго по делу общаться, на человека выделять максимум 15 минут. И самое главное, необходимо бороться с теми, кто ведет больных детей в день здорового ребенка, я все понимаю, все мы любим своих детей, но не могу смотреть, когда на одной лавке сидит мамочка со здоровым недавно родившимся малышом, которые просто пришли на очередной прием, и тут же сопливый температурящий подросток рядом - сама была в такой ситуации, к сожалению, не раз.
2
Philipml 09.11.2014 15:12
Печи «Мастер Бани» - надежные уральские печи для бани по доступной цене.
Мощные, простые и удобные в эксплуатации, проверены временем.
Производитель гарантирует качество и высокую эффективность.
Подробнее..
2
09.11.2014 21:31
В 1989 году по талонам было даже мыло,хотя в 1988 году оно свободно лежало.
Теперь вот пришли к талонам на врачей-прогресс очевиден.
0
10.11.2014 07:09
В первой пол-ке тоже стоит электронное чудо, но дать номерок отказывается напрочь. Вот и занимай очередь в шесть утра за номерком, и то не факт, что достанется.
В космос летаем уже почти 60 лет, а поликлиниках все как раньше. Вот спросил бы еще, на хрена во взрослых пол-ках записываться по электронке надо в регистратуре? Неужели нельзя автомат поставить, а регистратуре брать только карточку.
0
руслан 10.11.2014 11:29
предлагаю в поликлинике создать отдельно педиатра который будет заниматься выдачей направлений на анализы диагностику и другим врачам , приемом выдачей документов в дет сад, бассейн и прочее,и просто консультацией для пациентов"Я ТОЛЬКО СПРОСИТЬ" и справку о том что ребенок здоров. данные процедуры занимают подавляющее время работы педиатра и 80 % обращающихся. зачем занимать место в очереди из-за бумажки? пусть один врач займется бумагой, а остальные конкретно диагнозами и лечением.
0
Рейтинг@Mail.ru