Такси в маленьком городе

21.07.2014 18:33|ПсковКомментариев: 28

Всё никак не могу воспитать в себе привычку перед вызовом такси уточнять не только точный адрес пункта прибытия, но и маршрут следования. Во-первых, не успеваю: ведь такси я чаще всего пользуюсь в случае, когда нужно где-то оказаться быстро, а то и внезапно. Во-вторых, до недавнего времени без надобности было. Псков — маленький город, и таксисты его знали, честное слово. Можно было запросто сесть в машину и сказать: «В третью поликлинику». И не услышать в ответ: «А где это?» или: «А как туда лучше проехать?»

Я точно не помню, когда это началось. Но как-то накопилось по мелочи. Сажусь недавно в машину: «Едем в институт «Псковгражданпроект». «Адрес не скажете?» - смущается водитель. Зря смущается, я адрес и сама не знаю («ваша Галя дюже балована», да), и вообще — вряд ли это популярный маршрут у пользователей такси. Поэтому советую: «А вы меня на Профсоюзной у областной библиотеки высадите, это в двух шагах, во дворы заезжать не будем». И тут он так растерянно: «Областная библиотека? На Профсоюзной?» Что-то у меня на лице, видимо, отразилось, молодой человек даже извинился: «Я не местный, из Пушкинских Гор, ваших достопримечательностей пока не знаю». Так и сказал — достопримечательностей. Помог нам в качестве ориентира ЦУМ, вплотную прилегающий к библиотеке.

И вот опять же — ничего криминального, наши люди на такси в библиотеку не ездят, таксист может и не знать, где она находится. Или не может? Меня этот вопрос — должен ли водитель таксомотора знать город, в котором он работает, заинтриговал вплоть до изучения разных нормативных документов. Вдруг это действительно обязанность пассажира — громко и четко назвать не только организацию, до которой надо добраться, но и ее точный адрес, а также маршрут следования (навигаторы есть далеко не у всех водителей)? Но нет: согласно всем источникам пассажир должен лишь оплатить поездку согласно тарифу, не дебоширить в пути, а также предупреждать диспетчера, что с ним ребенок (это чтобы прислали машину с детским креслом). И всё, пожалуй. Правда, удалось обнаружить, как в Москве несколько лет назад пытались обязать таксистов не только владеть русским языком, но и знать, собственно, город. Чтоб никаких: «А покажешь?» Но так и не обязали, потому как это требовало изменений чуть ли не в федеральное законодательство. Хотя для Москвы вопрос, по-моему, очень актуальный — там совсем другие расстояния за совсем другие деньги, ошибка таксиста может дорого стоить.

А в Пскове, выходит, можно и не привередничать? Ну прождали мы как-то минут пятнадцать зимней ночью на морозе машинку, вызванную на Ольгинскую набережную к офисному центру. Так ведь и таксист (он сам был, кажется, из Палкино) тоже нас ждал — у гостиницы «Ольгинская». Волновался, между прочим. Ну объясняла я недавно еще одному водителю, где находится Городской культурный центр (причем даже с адресом, который я помню — ночью разбуди: площадь Победы, 1): «Там еще стела воинской славы напротив. Большое такое здание, с колоннами!» - «Аааа, ДК «Энергия», - понял водитель. Вот он, видимо, коренной пскович — мог бы и Домом культуры строителей до сих пор ГКЦ называть.

Редкий таксист нынче знает дальнее Завеличье, тут тоже нужны не адреса, а определенные ориентиры: например, если вам надо в Псковский педагогический комплекс, то лучше сказать, что едете в банно-спортивный комплекс «Оазис». А дальнее-дальнее Завеличье, которое, по большому счету, и не Псков (все эти Родины с Борисовичами) знают еще хуже. Мы однажды долго по нему катались в поисках одного дома на улице Михайловской, даже спрашивали у таксистов, стоящих у «Империала».

Вот так и накопилось по мелочи, а случай с областной библиотекой просто сильнее всего расстроил. Почему? А потому что есть в этом что-то более, чем неприятное. В этом есть что-то опасное, если хотите. Таксист, конечно, не водитель «скорой»: заблудится — никто не умрет. Но ведь это, по сути, главное требование к нему: вези меня туда, ты знаешь куда. Должен знать! Продавец должен знать ассортимент товара, повар — как сварить борщ, таксист — как проехать в библиотеку. Это ведь даже не профессионализм, а элементарный профессиональный навык. Только получают его почему-то после устройства на работу, а не до.

И по мне так именно отсюда и растет большой-пребольшой непрофессионализм со всеми трагедиями. Примета нашего времени, увы.

Елена Ширяева

опрос
Считаете ли вы нагрузку на сегодняшних школьников чрезмерной?
В опросе приняло участие 177 человек
ПравилаКомментарии 28
21.07.2014 18:42
Если пассажир не знает точно куда он хочет, чего от таксиста требовать то.
главное что бы вёз кратчайшим маршрутом, да счётчик не не накручен был.....
34
21.07.2014 18:59
Ой, Лен, как ты права! В последний год - горе. Мне по работе на такси часто ездить приходится, говоришь некоторым чуть ли не направо-налево, за тем поворотиком - вниз. Раздражение - дичайшее. Таксист обязан знать маршруты, улицы. даже учреждения основные. А не знаешь - не хватайся за заработки. выучи сначала
3
Коллега 21.07.2014 19:14
Елена, здорово написала. Хот и про мелочи жизни
2
для 21.07.2014 18:42 21.07.2014 19:21
... "Если пассажир не знает точно куда он хочет"... пассажир называет ТОЧНЫЙ адрес с указанием улицы и номера дома, а водЯтель начинает переспрашивать: " -Эта за вакзальной, да? Нэт? Пакажеш куда, ДА?"
1
мымра 21.07.2014 19:29
Вот вам и миф о повышении зарплат учителей-культурщиков )) давно б уже все они с большими деньгами исключительно на такси в ту библиотеку ездили бы, за охапками книжек.
Тут или с зарплатами не задалось, или наша тилигенция с билитекой не дружит!
8
21.07.2014 19:54
Дак в такси отбросы идут с просроченными кредитами за тачки, что ж ты хотела
3
21.07.2014 20:05
Вы чего до таксиста докопались?
Полгода поездит - будет весь голод знать.
Ну так и дайте ему эти полгода для освоиться в незнакомом городе.
От вас ведь тоже никто в первом классе школы не требовал сочинения писать.
13
21.07.2014 20:17
точная статья !! Браво! Не в свои сани не садись, не знаешь - учись, а потом в такси садись! Развелось сотни таксистов незнаек- это тоже знак времени!
2
21.07.2014 20:43
ВООБще с таксистами проблема, конечно.... НАДО этот рынок делать культурнее, качественнее и т.д. А у меня например случаи сплошь и рядом другого характера-- вызываю, приезжает- я говорю добрый день, мне ту да то. туда то, а в ответ слышу дебильную речь, плоские шутки, страшное лицо, недовольное... ОДНИМ словом- НЕИЗВЕСТНО, кто за рулем... сколько раз было просто страшно, и под предлогом, остановить раньше положенного места, я говорила- простите мне надо тут еще к мужу на работу заехать или еще что-нибудь веское...СТРАШНО ехать стакими, неприятно... Прости господи...
1
у магеллана стоянка такси 21.07.2014 21:35
постоянно матюги...
0
21.07.2014 21:41
говорите адрес, и будет вам счастье!
8
мадам 21.07.2014 22:04
не знаю, какое такси заказывает автор, но у меня ни разу не было накладок, вызываю разные и 085 и 057 и 089и др,. подъезжают вовремя, везут без проблем, сейчас у всех почти навиаторы, смс присылают с номером машины, езжу довольно часто по разным маршрутам и первый раз слышу про такое, мои знакомые пользуются реже, но никто ничего подобного не говорил
3
Наденька. 21.07.2014 22:40
Помню таксиста ехала на вокзал на псковщину, так вот он сразу признался в глюках, и такой взгляд был, типа детка тебе нечего бояться потому что уже поздно, пришлось его слушать, такая мерзость, о смысле жизни, кидал из машины бутылки, мечтал как он сегодня своих деток проучит. Путь был длинным, ооо долгожданный вокзал, так что такси в большей степени детка тебе нечего бояться.
5
21.07.2014 23:15
Пользуюсь такси 000 всегда доволен и всем советую. Машины чистые, водители доброжелательные,а если и спросят где проехать так это какой пейзаж города мне нравится. т.727000.
1
21.07.2014 23:38
адрес ладно
многие в погоне за рублей куча
гоняют
тут и красный и прочие "радости"
+ на вокзале по приходу "скобаря" все такси только за город
0
совет 21.07.2014 23:40
057
сразу после ответ пулемет-оператора
сказать ей время на которое вам нужен авто
иначе будет через 3-5 минут
0
21.07.2014 23:42
многие курят только тронулись
спросить разрешения у пассажира ума не хватает
наверное на стоянке не до курева
0
22.07.2014 02:15
Да, с псковским такси надо, что-то делать. Часто попадаются машины грязные, в салоне пахнет как в помойке. В автобусе чище в десятки раз. Сам автомобиль ржавый, весь скрипит.. На что смотрят руководители (или хозяева)? Часто отказываюсь ездить на таких авто. Получается какой-то убогий псковский бизнес такси.
0
22.07.2014 07:22
у нас есть закон в отношении счетчиков в такси? Обращаю внимание проверяющих органов, обязанных исполнять закон? Счетчик показывает 68,00 рублей, но плати 100, куда бы ты ни ехал - отовсюду 100 рублей,это как понимать? На вопрос диспетчеру -"у Вас пьяные водители?", ответ- "да, есть несколько таких",, тогда где ГАИ наши доблестные? Или едят из одной кормушки?
0
Ой 22.07.2014 08:25
а я не понимаю, почему как только я сажусь в такси на стоянке - они незаметным движением сразу снимают свои шашечки... А счетчиков у них ни у кого нет! А цены говорят больше, чем по счетчику. Цену я знаю, т.к. езжу на работу.
0
Для 21.07.2014 19:54Виктор 8-953-231-68-95 22.07.2014 09:29
Сам ты отброс вонючий!!!Не надо всех под одну гребенку равнять!Я тоже подрабатывал в такси и город знаю хорошо,но не все места и особенно частный сектор!!!И не все водители гастарбайтеры на вонючих семерках и т.д. и т.п.Я тоже самое могу сказать про пассажиров которые садятся в машину,далеко не все культурные и вежливые люди,уродов также полно которые вылетали из салона!!
1
Для22.07.2014 07:22Виктор 8-953-231-68-95 22.07.2014 09:33
Есть такое понятие как минимальный размер оплаты труда,также и в такси минимальный проезд до 3 км,у кого-то до 5 км который оплачивается в размере 100 рублей,единого тарифа не предусмотрено(хотя я бы лично ввел его)потому-что кто-то берет 100 рублей,а кто-то 150 рублей,а потом из-за таких уродов мы читаем такие статьи!!
0
22.07.2014 11:25
есть в этом что-то более, чем неприятное. В этом есть что-то опасное, если хотите.



хехе, ну да, ну да, заметная неприязнь автора к приезжим из районов настораживает.
3
22.07.2014 15:58
"Продавец должен знать ассортимент товара, повар — как сварить борщ, таксист — как проехать в библиотеку."

Продавец не знает ассортимента - не продаст; повар не умеет варить - таки да, отравит ещё, чего доброго; а таксёр - ну, что поделаешь, Елена - наступила эра всеобщего непрофессионализма: плохие учителя ругают плохих врачей; плохие менты - плохих военных; плохие продавцы - плохих строителей и все вместе дружно хаят плохую власть. Отдельная тема - безграмотные журналисты (про блогеров я вообще молчу - грех смеяться над убогими).
0
22.07.2014 18:20
Люди из маленьких городов ведь не от хорошей жизни приезжают. Не судите строго.
И на Михайловской-то что искать? Там всего один дом.
0
23.07.2014 01:43
Смешно, может быть, но никогда не говорю адрес, а всегда называю конечный пункт и четко по пути следования объясняю куда ехать, даже, если водитель говорит, что знает. Объясняю вежливо, но настойчиво. И мне пофиг, что он при этом думает. Однажды довелось прокатиться из Овсища до пересечения Коммунальной и Юбилейной, что после нового моста, через центр города под предлогом, что после нового моста пробка. Ну и что, что пробка? Там от нового моста до перекрестка, нужного мне, 2 минуты ходу. А так, в принципе, машины нормальные и везут нормально.
0
28.07.2014 14:40
Я вызываю такси 063 или 292-063, приезжают нормальные машины, как минимум Лада Гранта, нормальные вежливые водители, знают город. Выходит по счетчику 100 руб. и 100 руб. берут с меня. А однажды с меня взяли вместо 100 руб., 150 руб. я позвонила в диспетчерскую и поинтересовалась о повышении тарифов, на что мне диспетчер с приятным голосом разъяснил, что никакого повышения тарифов не было. Приняла мою претензию и сообщила, что со мной свяжутся. И правда! На следующий день мне позвонили и попросили прощения за водителя, вернули 50 руб. и презентовали пакетик с конфетами и шампанским в придачу! Очень благодарна, спасибо.
0
02.08.2014 00:17
А еще можно колонку про жару написать, да? Актуальненько и не придересся.
0
Рейтинг@Mail.ru