Реплика Донецкого: Славная скорбь на закате Европы

16.04.2019 16:38|ПсковКомментариев: 8

Ну что, опять скорбим в фейсбуках? После вчерашнего пожара на закате в прямом эфире, многие так называемые «продвинутые» россияне, из тех, кому довелось увидеть Париж и не умереть, как подорванные, принялись выкладывать в соцсети фотографии себя, любимых, на фоне Нотр-Дам де Пари со словами скорби и сочувствия. Сердца у них, видите ли, кровью обливаются, и слов никаких нет для выражения вселенской печали. Однако фоточки со своей мордашкой обильно запостили. Так бывает, когда на поминках незадачливый «поминальщик» вдруг забывает о знаменитом покойнике и начинает больше рассказывать о себе...

Очередной сетевой флэш-моб с плачем коллективной Ярославны по сгоревшему Собору Парижской Богоматери снова выявил одну неприятную вещь: да, наши люди готовы лицемерно стенать по далекому символу европейской цивилизации, в упор, при этом, не замечая, как буквально на соседней улице годами гибнут собственные архитектурные шедевры. Вот где были нынешние «стенатели», когда год назад сгорело порховское Волышово? Или продолжали рушиться шедевры средневекового и губернского Пскова? Горел Дом купца Сафьянщикова? И так далее.

Понятно, что мировая известность Нотр-Дам де Пари не идет ни в какое сравнение с Романовой горкой или стеной Окольного города в Пскове, а вот о значении для судеб Европы можно поспорить. Псков ничуть не меньше Парижа достоин участия и сочувствия, тем более, что, при всей трагичности произошедшего, Нотр-Дам ждет неминуемое восстановление и непрерывное внимание всех мировых медиа, а что ждет наши святыни и достопримечательности? Неотвратимость разрушения? Мне обидно не за парижские, а за наши родные руины.

Опять же, понятно, что никто скорбеть не запретит. Тем более, скорбеть красиво и правильно, - по архитектурному шедевру, воспетому Виктором Гюго в романе «Собор Парижской Богоматери» и композитором Риккардо Коччанте в одноименном мюзикле. Вдобавок можно и хайпануть на событии, вставить свою мордочку в фейсбучный поток фальшивых соболезнований. Высказать смелые подозрения о том, кто именно, оказывается, поджег.

Кто поджег? Да кто угодно! От разгильдяев и запрещенных у нас террористов из ИГ до чуть ли не самого президента Франции Эмманюэля Макрона, которому по некой конспирологической причине это, оказывается, выгодно. Сейчас пойдет писать губерния! Уже пишет.

Бесспорно одно: свет от огня сенсационного пожара в «сердце Парижа» снова высветил у некоторых наших соотечественников адскую смесь из махрового европоцентризма, двойных стандартов и бесконечного лицемерия. И тут бессмысленно задавать глупые вопросы типа: «А что же вы публично не лили  показные крокодиловы слезы, когда в прошлом году в Карелии сгорела дотла уникальная деревянная церковь?»

А ответ прост и очевиден. Успенская церковь в Карелии, при всей ее уникальности, увы, не является символом, трагедии которого следовало бы сочувствовать, получая взамен небольшой кусочек европейской славы. Она пребывает где-то на периферии медийного восприятия «массового человека». Никто «из своих» не лайкнет за православный храм или, допустим, за развалину дома Батова в Пскове. Нет тут у нас ни патентованной красоты, ни какой-то особой славы. А вот на Нотр-Дам де Пари хайпануть точно получится. Особенно если любимая рожица удачно попала в кадр.

Александр Донецкий

опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 217 человек
ПравилаКомментарии 8
Как всегда в точку!!!
8
Shen Wu 16.04.2019 18:16
Просто Нотр-Дам де Пари долго пиарили,о нем писали и он стал уже культурным символом,а не только религиозным.
Вы не задумывались об этом Саша?А в каких художественных произведениях фигурируют наши церкви?
Массовому потребителю нужен известный символ с чем-то и с кем-то связаный,символы ныне тоже являются объектами потребления массовой культуры.Массовый потребитель хочет быть причастным к массовой культуре.
В этом есть и убожество массового потребления,когда один из символов Франции вырождается в какой-то мультикультурный гламур.Казалось бы сгорело и сгорело,не первый раз что-то горит,восстановят,но массовый потребитель,который когда-то снимался на фоне собора вспоминает,что он к нему причастен,он его потреблял.
В этом есть определенный идиотизм ситуации.
20
Кокоша Нель 16.04.2019 18:18
Наконец-то Саша высказался по делу.
Жму руку.
4
Stanislav L 16.04.2019 18:29
Для Shen Wu 16.04.2019 18:16

Я так понял, как только гей-парады признают массовой культурой (в Европе это "не за горами"), все побегут приобщаться и к этим символам!
Я же считаю, что мы присутствуем при деградации общества, после которой средневековье покажется периодом гуманизма...
3
Shen Wu 16.04.2019 20:58
Stanislav L:Если гей-парады превратят в коммерческий фестиваль
где-то на определенной территории или территориях,то пожалуй,туристы ломанут и туда,
как приезжают на бразильские карнавалы.Тогда это станет символом массовой культуры.
Но имхо такая коммерциализация убьет само ЛГБТ-движение.Фестиваль останется,
пока на нем будут делать деньги,а парады просто отомрут.Что касается деградации,
то,да,общество уже не находится на подъеме.Какой-то перелом обязательно будет.
2
У нас в России каждый день гибнут культурные ценности и все делают вид,что этого не видят. А гибель Нотр-Дама прям всем душу всколыхнул? Не верю.
5
Уже собрали 700 лямов евро за ОДИН день. Макрон обещал за пять лет ВСЁ восстановят ( и это правда 100% будет ), так что не переживайте. У кого желание и деньги будут - ждите.
1
Н З 18.04.2019 16:04
А пока-Все в Карелию.
0
Рейтинг@Mail.ru