Сцена / Обзоры / Актерский дневник

Реформа псковской сцены. Действующие лица

20.12.2012 10:45|ПсковКомментариев: 42

На днях позвонил своему другу, сокурснику по ГИТИСу, актеру театра им. Гоголя. Им, как известно, департаментом культуры Москвы назначен новый художественный руководитель – режиссер Кирилл Серебренников. История получилась шумная. Встретиться с коллективом новый худрук отказался и заявил, что с этой труппой работать не будет. Он пока ставит спектакль в Германии, они митингуют в Москве, в том числе у памятника Гоголю. 32-м из них (всего 60) предложено остаться, остальные свободны. Репертуар снят, декорации опечатаны, актеры отправлены в «творческий отпуск» до 13 января. Объявлено, что театр преобразуется в театральный Гоголь-Центр, в котором, по мнению актеров, на первом месте будут развлекательные коммерческие программы, и на последнем театр. В таком «театре» многие из серьезных актеров работать не согласны. «Конечно, перемены назрели, - говорит мой приятель, - и что-то надо было делать, но не так, не наотмашь…»

Вопрос «кто виноват?» у  нас, как правило, остается открытым. Но даже когда более-менее ясно «что делать», неизбежно встанет вопрос «КАК делать?» И вот тут варианты…

В ответ на просьбы прокомментировать происходящее в театре оговорюсь сразу: все сказанное – мое личное мнение, исключительно моя точка зрения и результат собственных моих размышлений. Когда меня спрашивают о реакции на происходящее самих актеров, отвечаю: актеры – не хор, и каждый из них имеет право на свое видение ситуации, тем более, что сегодня в труппе разброс мнений весьма велик. И со мной согласятся не все, и это нормально, но думаю, что мой анализ ситуации верен. Слишком долго всматриваюсь я в причины, по которым художественный уровень родного моего театра снижается год от года. Оно вроде и так понятно, что, коли высказывается человек, то и говорить он может только от себя, но теперь это должно быть подчеркнуто особо. Слишком много вокруг толков, кривотолков, гаданий и опасений – пора попытаться включить в этой комнате свет. Эти слова обращаю к себе и ко всем. Да и странно было бы, если б  «Актерский дневник» промолчал.

Вопросы, которые возникают и у актеров, и в комментариях к публикациям (имею в виду разумные комменты, а не надписи на заборе, коими пестрят подобные «форумы») объединяет по сути одна озабоченность: сохранится ли в Пскове свой театр, не выродится ли обновленная сцена Народного дома Пушкина в гастрольную площадку столичных трупп и разовых антреприз? Пока оснований для таких выводов нет – ни в высказываниях губернатора, ни в комментариях председателя Комитета по Культуре, ни в заявлениях Василия Сенина. Мне говорят: посмотри последний абзац интервью Сенина «Псковской правде». Смотрю: «В псковской труппе катастрофически мало молодых актеров. Возможно, на данном этапе молодым людям не интересно работать в театре, даже туда ходить. Но это не потому, что им не нравится цвет обоев. Внутреннее наполнение нужно менять. Я сторонник разумного радикализма. Радикальность необходима для движения вперед. Семь раз отмерь, но отрежь. Процесс мышления – это тот процесс высшей нервной деятельности, которые приводит к принятию решений. Делить людей на друзей и врагов неправильно. Нужно реально оценивать свои силы. В театре могут работать люди, которые уже не способны выходить на сцену, но готовы делиться накопленным опытом во время встреч с публикой совершенно иного формата. При театре должны возникнуть всевозможные творческие объединения. Хотелось бы, чтобы театр стал местом формирования культурной среды. Чтобы к нему тянулись люди. Если в театре возникает принципиально новое здание, то должно поменяться и его содержание». Где тут крамола? Где тут «я не буду с этой труппой работать»? Ни в этих, ни в других публичных высказываниях Василия Сенина, включая встречу с коллективом театра, никаких киллерских угроз просто нет. А если кто-то их видит несмотря ни на что – это игра испуганного переменами воображения.

Сверхзадачей всех, кто озабочен судьбой театра, должно стать сохранение театра в Пскове. Конечно же, в новом, соответствующем новому времени качестве. Тогда прояснится и сквозное действие, станет ясно, что для этого нужно сделать. Невозможно не согласиться с Дмитрием Васильевым, когда он говорит, что «власть часто не понимает – не из злого умысла – а просто не знает, как с театральным организмом обращаться. Она может сделать неловкое движение и – помрёт театр, просто помрёт, обратно эту пасту в тюбик уже будет не вдавить». Да, власть – сила, которая все может быстро разрушить. Но, если точка приложения силы выбрана верно, она может и эффективно созидать. А он, верный выбор, возможен только при наличии конструктивного диалога заинтересованных сторон, и в первую очередь с людьми, знающими театральную жизнь изнутри.

Давайте отбросим на время пессимизм и оптимизм и попробуем стать реалистами. Реалии таковы – и это по всей России! – что без поддержки именно губернатора театру не жить и не выжить. Если бы действовал «Закон о театре», так и не принятый Госдумой, возможно, было бы иначе, но пока это непреложный факт, который может нравиться или нет, но не считаться с ним просто-напросто глупо. Ведь не с пустого же рожна в национальной премии «Золотая Маска», учрежденной СТД РФ в 1994 году, существует номинация «За поддержку театрального искусства России», лауреатами которой становились руководители регионов, где созданы наиболее благоприятные условия для развития театров. Так лауреатом 2012 года стал губернатор Томской области Виктор Кресс. Не скрою, я с удовольствием бы поздравил с «Золотой Маской» нашего губернатора Андрея Турчака. Но, располагая информацией о том, что делается для театра в регионах губернаторов-лауреатов «Маски», вижу, что до этого еще далеко, хотя и не безнадежно, тем более свет в конце тоннеля все-таки появился.

Я приехал в Псков не в театр и не к режиссеру, как это часто принято у актеров, - я приехал в свой Псков. Побывав здесь в гостях у друга и вернувшись домой, я вдруг со всей очевидностью понял, что это и есть мой город, без которого жизнь будет неправильной. Следующий приезд был, что называется, с вещами. Помог диплом: в театр был принят сразу и без показа. С тех пор все, что происходило с городом и его театром, происходило со мной – боли, радости и проч. И если когда-то возьмусь написать историю Псковского театра последних десятилетий, у меня будет, что рассказать. И всегда заветным желанием было видеть наш театр талантливым, умным, ярким, глубоким, любимым горожанами и всей страной или, как минимум,  всей северо-западной окрестностью. Но, признаюсь, за эти тридцать лет и три года, видя традиционно никакое отношение к театру со стороны власти, особенно в последние лет восемь, оптимизма я не нажил. Напротив, стал зашкаливать и переходить в хроническую форму пессимизм.

Не могу сказать, что я не пытался что-то изменить.  Ведь и «Актерский дневник» задумывался шесть лет назад, как новый канал связи между театром и зрителем, театром и властью. Не раз доставалось с его страниц и Андрею Турчаку, так и не побывавшему ни на одном спектакле областного театра за четыре почти года своего губернаторства  (см. «Актерский дневник», «Театр в стране развитой демагогии» и  «Театр-Бомж»). И вот в кои-то веки губернатор Андрей Турчак обратил внимание на театр. Не на здание, за которое спасибо отдельно, но именно на творческую составляющую, на людей, которые и делают театр театром. Появилось – впервые! – основание думать, что Андрей Анатольевич все-таки понимает значение театра в обществе, - казалось бы, и слава Богу! Ан нет, пошло-поехало: силовое давление, не считается с труппой, назначенец со стороны (Сенин), который не может «щадить нашей славы» и не поймет «в сей миг кровавый, на что он руку…» (А потому и поехало, что решение принято вне диалога!) И вообще, не «царское», мол, это дело – худруков назначать…

А вот и «царское»! История публичных русских императорских (казённых) театров началась  с Указа 1756 года императрицы Елизаветы:  "Учредить Русский для представления трагедий и комедий театр". И всегда, будь то в России или Европе, театр расцветал там, где ему покровительствовала власть. История знает примеры, когда даже в малых городах театр становился всемирно известным. Один из них – театр в Мейнингене (земля Тюрингия в Германии), в котором и сейчас-то живет не более 20 тысяч человек, а тогда и того меньше. В 1869 году герцог Мейнингенский Георг II, сам художник и страстный любитель сцены, назначил директором и режиссером своего театра Людвига Кронега. Театр прославился на всю Европу, побывал во всех европейских столицах, включая Москву и Петербург, и считается с тех пор родиной режиссуры. Спектакли мейнингенцев смотрел Станиславский (еще до создания МХТ) и оставил подробное их описание. Так давайте все-таки чему-то у истории учиться!

В то же время, если уж губернатор назначил, то естественно предположить, что он готов разделить и ответственность за все, что будет происходить с театром, что он будет отслеживать свое назначение. А это значит, что для Пушкинского театра может начаться совершенно новая жизнь, и он имеет шанс стать, наконец, по-настоящему интересным, привлекательным, умным, ярким и т.д., – все зависит от того, каким окажется новый худрук. Во всяком случае, продекларированная Василием Сениным идея включения Пскова в единое театральное пространство Северо-запада весьма интересна («Актерский дневник», «Жизнь прекрасна и удивительна!» ).  Правда, тут есть опасность, что если не будет финансирования этих идей (для постановки спектаклей, для формирования труппы), то власть вынудит худрука вернуться на привычный нищий стоптанный путь (как Кутузов вынудил Наполеона уходить по разоренной Смоленской дороге), который неизбежно выведет на приглашение на псковскую сцену столичных антреприз, - путь совершенно бесперспективный для развития театрального дела в Пскове.

В то же время, некоторые из опасений моих коллег я, конечно, разделяю. Надо бы Василию Сенину поближе познакомиться с труппой, посмотреть спектакли, попытаться понять, чем живет город, чтобы строить планы применительно к псковским условиям, а не на отвлеченных благих намерениях. Да и нам дать возможность узнать его в одной-двух постановках в Пскове. С 16 ноября, когда председатель Комитета по Культуре Александр Голышев представил нам нового худрука, мы его не видели. Правда, и сам режиссер сказал, что до конца января он связан договорными отношениями с Департаментом Культуры Москвы. Но, может быть, был смысл тогда и представить его труппе, тогда и назначить? А то ведь и пошли, и идут домыслы, предположения, пасьянсы, - один мрачнее другого. А кто-то уже предлагает выйти в театральных костюмах к памятнику Пушкину и митинговать. А кто-то собирать компромат. Который, кстати, можно найти на любого, было бы желание. Сам я давно уже приучаю себя верить только фактам и своим глазам и ушам, а не мнениям и пересудам. Скажем, на спектакль «Заповедник» по Довлатову в постановке Сенина (театр им. Ленсовета) я прочел две хороших рецензии и две плохих. И это нормально. Уверен, что на каждого – на меня, на вас – можно написать две характеристики – «черную» и «белую», - какую захочется. Тенденциозность недопустима. Как недопустимы и беспочвенные гадания и страхи. Уж лучше сказать «не знаю» там, где знание кончается.

Разумеется, каждый прикидывает ситуацию на себя, и это тоже нормально. Я Сенина, как человека, пока не знаю, и мне совсем немаловажно, окажется ли он близким по духу, мировосприятию, творческим и человеческим устремлениям, - здесь пока одни вопросы без ответов. Но в том, что он профессионал и хорошо образован, уже есть основа для творческого диалога режиссер-актер.

Но и диалог власть-театр, как оказалось, возможен. 8 декабря состоялась встреча председателя регионального отделения СТД и секретаря СТД РФ Юрия Новохожина с губернатором Андреем Турчаком, где народный артист все эти опасения и высказал. Беседа прошла с глазу на глаз и длилась около часа. Речь шла и о Концепции развития театрального дела до 2020 года, и о художественном руководстве театра. Губернатор сожалел, что не смог представить Василия Сенина лично, и рассказал, чем руководствовался при выборе нового худрука. Он заверил, что репертуарный театр в Пскове обязательно будет сохранен и предложил Новохижину принять участие в доработке Концепции и быть советником губернатора в ее реализации и во всем, что связано с театром.

А вот дальше начались непонятки и неожиданности. Директор Татьяна Комиссаровская сообщает коллективу, что ее предупредили о не продлении с ней договора, который истекает 12 февраля, и она уходит сама. И тут же принимает на работу в качестве худрука Дмитрия Васильева (что это, шаг отчаянья?) и представляет его труппе, за что через несколько дней увольняют саму Комиссаровскую до истечения срока договора. Васильев тем временем едет в Москву готовить ХХ Пушкинский Театральный фестиваль (работы там действительно невпроворот), который традиционно пройдет в Пскове в начале февраля. Александр Голышев, который месяц назад представил нам нового худрука, объявляет, что на должность худрука будет объявлен конкурс. Опубликованы сроки, условия и порядок проведения конкурса. Распутывать этот клубок, всматриваться в мотивы и причины событий, и тем более их комментировать я пока не стану. Каша варится, и пробу снимать еще рано. Но о двух действующих лицах все же выскажусь.

Татьяна Комиссаровская возглавляла театр последние почти четыре года в самый его, может быть, непростой период. И была, на мой взгляд, в нужное время на нужном месте. Конечно, были и ошибки, как они бывают у каждого, но в целом она со своей работой справилась, а главное – сохранила труппу, и было бы непростительной неблагодарностью не помнить этого. Без каких-либо новых финансовых возможностей она сумела пригласить в Псков хорошего уровня режиссеров – Семена Верхградского (С-Петербург) и Анджея Садовски (Польша). Три хороших спектакля-сказки поставил по ее приглашению Михаил Мокиенко, один – Екатерина Максимова (оба из Питера). Был вполне успешный спектакль молодых москвичей Алины Гударёвой и Андрея Малашкина и дипломная режиссерская работа  выпускницы Уфимской академии Искусств Евгении Лебедевой. Продолжали ставить и свои: Вадим Радун, Елена Шишло (до ухода в управление Культуры города), Андрей Трусов, - даже в период, когда труппа ушла из здания на время ремонта.

Вывоз театрального имущества из здания перед началом ремонта – отдельная песня. По идее, при Комитете по Культуре должна была быть создана комиссия по планомерному освобождению здания и организации жизни театра на период ремонта, чего, к сожалению, сделано не было. В результате переезд напоминал авральное бегство: на ходу искался транспорт, грузчики, складские помещения в разных концах города для декораций, костюмов, мебели и проч. Но и с этим она справилась. Но нельзя не признать и право Учредителя организации по имени Академический театр драмы им. Пушкина, коим является Комитет по Культуре, назначать и увольнять директора.  И все же думается, что Комиссаровская с пользой для театра, в том числе и нового худрука, могла бы продолжать работать как минимум до въезда в обновленное здание.

И наконец, Дмитрий Васильев, о котором мне говорить легче хотя бы потому, что я работал в его спектакле («Дядюшкин сон» Достоевского) и знаю его как хорошего, грамотного режиссера, интеллигентного и порядочного человека. Я писал о нем и его псковских спектаклях (всего их было четыре) в «Актерском дневнике» («Пока горит свеча. Интервью перед премьерой»)  и журнале «Страстной бульвар, 10» («Новая жизнь старых истин»). «Не все коту масленица» А.Н. Островского в его постановке был признан лучшим спектаклем сезона 2006/07, не сходит со сцены до сих пор и в конце ноября театр дважды с большим успехом играл его в Твери. Тем более для меня остается загадкой, почему умница Васильев дал согласие Комиссаровской назначить себя худруком после уже состоявшегося выбора губернатора. Кто кого подставил? Но и сейчас мне думается, что Василий Сенин, в случае утверждения его в должности, вполне мог бы пригласить Дмитрия Васильева к сотрудничеству.

Актерам Московского театра Гоголя департамент Культуры предложил вполне приемлемый вариант их дальнейшего устройства: каждый из них может договориться с любым театром Москвы и прийти туда со своей штатной ставкой. Т.е., это выгодно и театру, который, ничего не теряя, увеличивает свой штат, и актеру, у которого есть какой-то выбор. У нас, разумеется, такой вариант не проходит: у нас один театр, которым мы дорожим, и который, надеюсь, будет в Пскове всегда.

Вик. Яковлев

опрос
Пользуетесь ли вы замедленными / запрещенными в РФ соцсетями и платформами?
В опросе приняло участие 87 человек
ПравилаКомментарии 42
20.12.2012 11:06
очень большая статья - начал читать утром в 9 00 - заснул-только что проснулся!!! Помимо театра губернатор не ходил в планетарий, морг, в кафе аврора!!!!!!!!!!!!! достали с театром...............отремонтируют и можно тогда продолжить эти бесконечные разговоры!
0
Заснул- только что проснулся 20.12.2012 11:16
Не нравится - не трать свое время на чтение, спи дальше.
Как мне думается, Комиссаровскую просто где-то кто-то сильно обидел. И незаслуженно. Какие-то кулуарные поиски нового худрука губернатором, нежелание просто даже встретиться.
0
20.12.2012 11:29
%*@@ны дети.
фильм такой был.....
0
20.12.2012 11:30
Вик, Яковлев ..."Не скрою, я с удовольствием бы поздравил с «Золотой Маской» нашего губернатора Андрея Турчака"...

Виктор, что ты мелешь!
Он ни разу в нашем театре не был.
А если бы не Изборск, то никаких денег не дала Москва. Ведь Псковский театр должен был стать Сбором руководителей приграничных государств. А проводить такое мероприятие в нашем "гажатнике" не почет губернатору. Вот на ремонт и окусили миллиарды, да не смогли пока проглотить.

0
20.12.2012 11:31
Админы, баните литературное слово.
Говорю же фильм был... Посмотрите. Актуально.
Sukiny deti.
0
20.12.2012 11:38
Молодец! Ты за 5 тыщ готов и ботинки почистить экс- директору. Интересно, что ты напишешь после финансовой проверки театра. Все правильно, Т.А. делала- народу- патриотизм, себе - деньги.
0
20.12.2012 11:46
В России две беды: дураки и дороги.
А в Пскове две новости: театр и елка.
0
20.12.2012 12:09
20.12.2012 11:46
В России две беды: дураки и дороги.
А в Пскове две новости: театр и елка.
--------------------------------------
"Новость" одна и очень старая - Турчак в области! А отсюда и все остальные, более свежие: забор, башни-пожар, рояли, набережная, детский парк, театр, елка. Все на фоне подковерной возни с цеце. Это даже не театр, а цирк с конями.
0
20.12.2012 12:26
Турчак в области! А отсюда и все остальные, более свежие: забор, башни-пожар, рояли, набережная, детский парк, театр, елка.
______________________________

Эко, как вас колбасит. Это похоже список ваших личных деяний, по уничтожению всех начинаний, сделанных Турчаком. Какая "великая" битва за псковский кусок у местных "упырят2. Да, на хрен мы нужны Турчаку, у него -то все в порядке. А вот если с вами останемся, и если придут такие, как Ваня и Таня будем опять в полной жо...
У нас один "деятель" по Фамилии Михайлов- друг, кстати, Тани, уже тренировался на нас 8 лет. Теперь вот и Цецкин учится быть хозяйственником, а мы все терпим, его репетиции и тренировки по освоению матчасти. Жгите дальше, когда- нибудь этот костер и вас коснется.
0
митька - хожу в театр 20.12.2012 14:33
злыдни!лучше бы обсудили театральное дело, чем на заборе писать. а если не можете, так не лезьте с комментариями. жизнь -пестрая, а не бело-черная. все же видно кто пишет - зависть и злоба, хотел на директора - не дали, вот и грызете. ну и сидите со своим радуном в обнимку.
0
20.12.2012 15:01
Очень здравая и конструктивная позиция. Вызывает уважение!
0
20.12.2012 15:25
очень большая статья - начал читать утром в 9 00 -
//
ты не туда забрел, читай анекдоты про ефрейтора
0
21.12.2012 08:37
Мечтатель вы, Виктор Николаевич.
0
21.12.2012 09:07
У Виктора Николаевича сын в театре,ему о сыне надо думать.
0
Наболело 21.12.2012 20:14
Интересно. Живет себе театр. Традиции нарабатывает. Люди - как в семье. Стабильность, так сказать. Если не приличная зарплата, то ощущение родных стен. Жизни, не зря прожитой. И тут приезжает какой-то юный или не очень прыщ и с гиканьем я "так вижу" разгоняет коллектив, традиции, ауру, духов театра, муз...И так по всей стране. Непонятно - интересы одного режиссера, выпускника или там якобы метра- дороже интересов целого коллектива сработавшихся профессионалов?Актеры- не краски в тюбике, они люди искусства. И если режиссер видит этак, то они - вполне возможно видят свою жизнь без него, любимого. Забавно, что серия однотипных конфликтов прокатилась по всей стране за последнее время. Жаль, что режиссеры искренне полагают что они настолько ценны, что могут ломать чьи-то судьбы. Это даже как-то... не интеллигентно, прямо скажем.Может, не стоит ходить по трупам?
0
то эт 22.12.2012 00:56
От этой ауры ришел Табаков, убрал акашей, призвал своих и стал зарабатывать. Да, Табаков считает, что провинцию нужно уничтожить. А кто у него работает? Провинция!!!!!!!
Сенин немного не понял немного на себя потянул (поддержка все-таки, и машина блин крутая, на которой он отбыл) Но люди! Продюссеры , которые занимаются более серьезными проектами гоорят , что это необразованное быд.... Интересно? Нет? Оставайтесь без театра)))))))))))))))))))))))
0
22.12.2012 02:05
Писателю, Не определившемуся в своем возрасте и статусе и качестве- респект. Все вы подушные крепостные, ждущие рюмки от барина, а барин-то вас не любит. Холопы
0
22.12.2012 03:43
Вы (Виктор Николаевич) и подставили сейчас его(Васильева )и как красиво!!1,надо отдать Вам должное: "почему умница Васильев дал согласие????" ...и Вы ведь знаете ответ!!! потому что знаете этого человека ,как"хорошего,грамотного режиссера,и интеллигентного и порядочного человека" и к тому же Слава богу -неравнодушного ни к театру ни к его проблемам,и поэтому ему ,единственному и доверяют люди работающие в театре-это ,я думаю,Вам известно .,ведь он" поставил четыре!!! спектакля " и заслужил всеобщее уважение своим профессионализмом ,работоспособностью,умом,и конечно всеми теми качествами о которых Вы сказали и такой человек не мог поступить иначе... а Вы его... нехорошо! И потом, "выбор губернатора ...."помилуйте! ему (губернатору) и дела нет до театра -просто посоветовали удобного человека,который за малую толику мешать не будет..- Общая тенденция развала..
0
22.12.2012 06:31
Виктор Николаевич всегда чует: когда - в какое время- с кем- почему.Для меня неудивительна данная статья.
0
22.12.2012 09:12
Выражаю полное согласие с 22.12.2012 03:43.
Как-то не красиво,Виктор Николаевич!
0
ну вааще 22.12.2012 14:09
ну ладно 0:56,
но чтобы 02:05 и 03:43,
а уж...06:31...!!!
только страдающий бессонницей
или же невостребованный театрал
может писать комменты о театре
да ещё в такое время )))))
спите спокойно.театра не будет.
будет цирк и будет всем весело.
0
невостребованный театрал, страдающий бессонницей 22.12.2012 16:33
Цирка тоже не будет. А театр будет.Но не репертуарный.
0
22.12.2012 16:39
ага, долбали Комиссаровскую, теперь - сенина. во, умора! конечно, оставьте радуна, нужных операторов и *&%*%лу позовите, а то он устал на комментах...
0
22.12.2012 18:29
читать комменты людей закулисья неинтересно, но интересно - нужны ли они в театре, эти комментаторы? комментируйте лучше вкусные салаты и сплетни про политиков. признаю - сам дурак, тоже пишу коммент.
0
22.12.2012 18:34
у кого сын в театре? прорекламируйте! это же классно! у меня сосед наверху, он - в охранной, и сын там же. а у маньки-портнихи дочурка на швею пошла. театр, давай побольше сплетен!!!!!!!!!!!!! а мы почитаем!!!!!!!!!!!!1
0
22.12.2012 21:43
Спасибо за статью, всё написано понятно и картина возникает отчётливая. Конечно, вопросов много, но это уже не к автору статьи,а к персонажам, с которыми связи нет.
0
23.12.2012 13:41
По набору слов автор как бы прав, но эта правда очень похожа на железобетонные сваи.
Сейчас между этими сваями в театре гуляет ветер, залетает снег, бродят хмурые охранники, ругаются строители, мигает лампочка прямой трансляции в режиме он- лайн за 100 тысяч рублей для личного просмотра ситуации в кабинетах власти...

Правда ли что Сенин профессионал? Его выбрал Турчак, но Турчак широко звестен именно отсутствие выбирать кадры...
Сейчас в труппе 20 актеров но половина из них это пенсионеры которых устраивает 5-7 тысяч добавки к пенсии и которые любят себя в театре.

Скажите, а Сенин когда- нибудь руководил стационарным коллективом? Это ведь совсем иная работа, нежели разовые постановки!

Вопросов много. И они рождают настороженность.

Турчак, сегодня здесь а затра под большим вопросом...
0
23.12.2012 14:15
набор - на твоей операторской клавиатуре. не лезь, дура, в творчество!
0
23.12.2012 14:40
Опыт доказывает, что как только во что-нибудь вмешивается Турчак...
Ну одним словом - все выходит боом.

Яковлев умолчал, а почему?- вся труппа в один голос называет вещи своими именами - Турчаку этот театр абсолютно не нужен, но там сегодня крутится более миллиарда рублей!!! Отсюда и интерес...
Разве можно возразить - был бы театралом , неужели хотя бы не сходил ради интереса на премьеры псковского театра?!

А как появились деньжата - тут как тут.

Автор, лукавите ведь, хотя бы в этом, - мол, свет в конце тоннеля, мол,- " Золотая маска", мол, почему бы нет...
Маски Турчака уже сброшены на маленицах, на Изборске, на набережных, на подходе Моглино... А можно в помнить не менее знаменитые конкурсы по лекарствам и продаже половины лесов именно в новогодние дни...

Понимаете, автор, труппа згает свои грехи, но они все в сумме и в кубе гораздо скромнее грехов питерской братвы.
0
рембо-5 01.01.2013 22:46
Расскрашенный В.Яковлевым Д.Васильев точно такой же грамотный режиссёр,как Ю.Новохижин-народный артист...Люди,которые к профессиональному драматическому театру не имеют никакого отношения.То,что они сделали с"Дядюшкиным сном"Достоевского потверждает их полную некомпетентность.Таким любителям раньше место находилось в народных театрах,в свободное от основной работы время.К сожалению в наши дни народных театров почти не осталось,но есть драматические кружки и студии-вот там им и место.Если у губернатора А.Турчака театральным советником будет такой,как Ю.Новохижин,то театр можно и не открывать.
0
03.01.2013 20:04
Не лейте грязь,сами в дерьме окажетесь.Не вам судить про талантливых людей.Что, хорошая пища для обсуждения? Это их театральные дела и в них они разберутся сами.
0
05.01.2013 22:52
А что они такого сделали с "Дядюшкиным сном"?
Спектакль не хуже "Заповедника" режиссёра Сенина.
0
рембо-5 05.01.2013 23:16
Для начала прочти Ф.М.Достоевского.А если лень и классику ты вообще не читаешь,то вот тебе ответ:у Достоевского молодой,но бедный и старый,но богатый.А между ними девушка.Так называемый режиссёр назначил на молодого пожилого артиста В.Яковлева...Вопрос-что осталось от Достоевского?... Это Ю.Новохижин талантливый?Вы на Новый год,случайно,не перепили?...
0
06.01.2013 00:44
Спектакль нужно было смотреть,рембо.
Молодого и бедного играл молодой артист М.Плеханов.
0
06.01.2013 01:06
А ты сам-то какое отношение к театру имеешь,рембо недоделанный?
0
рембо-5 06.01.2013 19:22
А ты какое отношение,доделанный хам?
0
08.01.2013 12:43
Уважаемый рембо-5,на каком основании вы называете профессиональных режиссёров и актёров некомпетентными?
Если Вам не нравится спектакль "Дядюшкин сон",который Вы,похоже не смотрели,то это не означает,что сия постановка дурна.И Ваша компетенция в области театрального искусства-весьма сомнительна.
0
рембо-5 08.01.2013 21:52
Если Вы досидели до конца "Дядюшкиного сна" и "Бойкого Места",то я вас поздравляю!...Некоторые с удовольствием смотрят и пошлую эстраду,и пошлейшие сериалы.Но они,к счастью, не являются эталонами вкуса.Можно ещё смотреть в книгу и видеть фигу...Повторяю:если берёшься за классику,то хотябы не коверкай сюжет автора...А компетенции моей хватит и на ваших якобы режиссёров,и на ваших якобы актёров-всех,вместе взятых.
0
10.01.2013 23:49
Г-н рембо-5,с вашими знаниями о классической литературе и вашим длинным хамским языком,хорошо бы подметать псковские улицы.Зачем внедрять свой недалёкий интеллект в то,в чём вы не разбираетесь.Спектакли,упомянутые выше,имеют хорошие отзывы и реж.поставивший эти спектакли,является одним из лучших.Так что убедительная просьба,не лейте дерьмо.
0
рембо-5 11.01.2013 20:20
Ничтожества хвалят сами себя...Давай:халва,халва,халва!
0
12.01.2013 11:05
Надо полагать,что Вы,рембо,себя захваливаете!
0
Модест 22.01.2013 00:07
Яковлев в роли 25-летнего белокурого Мозглякова- это, конечно, режиссёр Васильев хватил! А князь-Юрий Новохижин- был очень даже хорош! Жаль больше не играют этот спектакль( я про ДЯДЮШКИН СОН) . Школьникам было бы весьма полезно, да и по программе проходят. НЕ ВСЁ КОТУ МАСЛЕНИЦА тоже прекрасно поставлен и качественно сыгран. Так что, не надо тут нести чушь- есть спектакли хорошие, есть и шелуха. Такого режиссёра , каким был Бухарин- нет и не будет! Но иногда появляются на сцене нашего театра приличные вещицы!
0
Рейтинг@Mail.ru