Сцена / Обзоры

Погружение в Потудань

24.03.2018 23:11|ПсковКомментариев: 115

В Псковском театре драмы показали экспериментальный спектакль «Река Потудань» Сергея Чехова по рассказу Андрея Платонова.

Двери открываются, публика проходит в зал, а на малой сцене уже готова живая инсталляция — актеры застыли в анабиозе на четырех креслах под интригующий саундтрек — непонятные звуки, шумы, помехи, обрывки голосов. Так начинается, быть может, самый неожиданный спектакль, который был когда-либо поставлен в Псковском драмтеатре имени Пушкина в новое время — не то ожившая картина, не то затянувшийся пластический этюд, как бы иллюстрирующий звучащий из динамиков текст Платонова, а на самом деле — и первое, и второе вместе, изображение и пантомима, проникающие, перетекающие друг в друга, словно вода, которая течет из невидимого нам крана по стене и смешивается с уже натекшей на кафеле лужей.

У спектакля «Река Потудань» не один, а несколько авторов, акцентирую — не исполнителей, а именно полноправных соавторов сценического произведения, без участия которых оно было бы другим, или не состоялось бы вовсе: режиссер Сергей Чехов, художник Анастасия Юдина, композитор Владимир Бочаров и актеры: Виктор Яковлев, Илона Гончар, Юрий Новохижин, Надежда Чепайкина и Денис Золотарев. Плюс, разумеется, сам Андрей Платонов, русский советский писатель, автор текста, опубликованного в страшном 1937-м году и обладающего какой-то магнетической художественной силой — достаточно напомнить, что, помимо многих театральных интерпретаций, «Река Потудань» дважды экранизирована — Александром Сокуровым в 1978-м и Андреем Кончаловским в 1984-м: фильмы «Одинокий голос человека» и «Maria's Lovers».

Постановку Сергея Чехова назвать интерпретацией или версией «по мотивам» вроде бы нельзя, поскольку из динамиков звучит пусть и сокращенный, но бережно сохраненный текст Платонова, и все-таки это новое произведение (ни в коем случае не банальная инсценировка), рожденное на стыке аудио, визуальных искусств и физического театра.

Как часть аранжировки звучит рассказ, записанный актерами в тон-студии, «работают» декорация и титры над сценой, управляющие восприятием зрителя, актеры застывают в эффектных позах или двигаются по сцене, вступают в контакт или конфликт, уходят и возвращаются не то живыми иллюстрациями к тексту, не то его пластическими контрапунктами, - чем они действительно являются, решать и домысливать публике.

То есть еще один полнокровный соавтор «Реки Потудань» - это, конечно, зритель, создающий спектакль в своем восприятии, и понятно, что в зависимости от личного темперамента и культурного кругозора, от жизненного опыта и психологического состояния, всякий раз это будет новая «Река Потудань».

Звучит как банальность, ибо такова природа любого сценического действа: вне зрителя оно не существует, теряет смысл, но в том-то и штука, что привычная театральная условность автоматизирует работу соавторства, делает ее неощутимой, а вот площадка эксперимента, каковой в нашем случае стала «Река Потудань», наоборот, этот процесс всячески стимулирует, вскрывает, напрягает, гальванизирует, и это всегда большой творческий труд, неслучайно театральный критик Андрей Пронин, представляя спектакль, назвал его сложным для восприятия, способным оттолкнуть зрителя.

И здесь я, пожалуй, соглашусь: «Река Потудань» требует некоторой дополнительной настройки слуха и зрения, точнее — способности услышать и увидеть умом и сердцем, однако был и другой путь, на который указал режиссер, — максимально открыться и отдаться потоку свободных ассоциаций, эмоций и смыслов, что называется, расслабиться и получить «вставку».

Сам текст Платонова настолько необычен, столь насыщен словесными кульминациями, что, в принципе, достаточно одной фонограммы, а тут еще и заморочный, глючный перфоманс. Достаточно представить себе, что ты, надев наушники, слушаешь по радио литературную передачу и одновременно смотришь некий арт-хаусный фильм, снятый одним бесконечно длинным планом, и вроде бы это совершенно разные артефакты - звучащий в уши первобытный, нескладный Платонов и корчащиеся в креслах слабоумные, престарелые психи, но вдруг они, эти параллельные кривые, начинают как-то совпадать друг с другом, синхронизироваться, выдавать короткие смысловые замыкания, внезапные вспышки в мозгу и какие-то не просчитанные заранее эффекты.

Отдельное удовольствие — картинка, я долго не мог вспомнить, где я видел этот серый двухцветный больничный коридор с нишей и креслами? На которых корчатся искаженные болью и страстью человеческие тела, и только потом понял, что это же чистый Фрэнсис Бэкон с его вывернутыми наружу триптихами! А еще - будто видеорепорт с выставки гиперреализма, всех этих раскрашенных гигантских мертвецов, со скорбными лицами заснувших в казенных интерьерах, и вся эта «визуализация» ничуть не противоречит Платонову, рассказ которого близится к финалу.

 И когда медсестра Люба залезает в истекающий водой полый куб и начинает испытывать в нем муки смерти, смысловой и визуальный пазлы спектакля окончательно складываются — абстрактный поначалу куб наполняется страдающим женским телом и превращается в ту самую Потудань, которая и дала название рассказу и спектаклю. Правый приток Дона и проход в Потустороннее одновременно, мифическое течение между жизнью и смертью, женщиной и мужчиной.

Что тут добавишь? Это нужно видеть. «Река Потудань» - несомненная удача Псковского театра драмы.

Саша Донецкий

Фото Андрея Кокшарова 

 

опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 253 человека
ПравилаКомментарии 115
24.03.2018 23:57
Неплохо! Будто на спектакле побывал.
10
25.03.2018 00:19
срамота
34
25.03.2018 01:51
Скобарям какашку покажи - всё равно придут на "искусство" смотреть. Как же - ТЕАНТР отгрохали, мы ж теперь культурные.
Смешно, ей богу.
33
Ну да, ну да... 25.03.2018 02:52
Путодань мы все реально смотрим и платим, каждый день!
5
25.03.2018 03:38
гавно!
25
25.03.2018 04:59
Ошибочка у Донецкого - Сокуров свой фильм не в 78-м, а в 88-м снял
10
25.03.2018 05:04
почему баба без сисек?
28
25.03.2018 05:30
05.04, чтоб ты мог что-нибудь написать. Об искусстве -то тебе сказать нечего...
6
25.03.2018 07:08
Ошибочка у Донецкого - Сокуров свой фильм не в 78-м, а в 88-м снял

Нет, это ваша ошибочка. Снял в 1978, а вышел на экраны он во второй редакции в 1987г.
3
25.03.2018 07:10
Не для псковских валенков Платонов, сложный для восприятия.
11
25.03.2018 07:52
Сплошной сюрреализм.Это на любителя.Спасибо за анонс.
9
25.03.2018 08:44
Бред, который выдают за оригинальность.
40
для 07.10 25.03.2018 09:31
Умник-театрал!
НЕ Платонов сложный для восприятия, как вы изволите выразиться, "псковских валенков". А
это обычное режиссёрское "самовыражение", "умничанье", современное "видение", так сказать,которое видно невооружённым глазом искушенному зрителю и вызывает недоумение.
Да ставьте кто угодно и что угодно,на то он и театр, но только пусть ЭТО будет талантливо.И талантливо -для зрителя, а не для критиков.
Дань надо заплатить зрителю за обман.
46
Палкинский избиратель 25.03.2018 09:37
Похоже, это из серии "Каштанки" Ю. Пересильд. На этом "шедевре " болезненного стриптиза моё терпение лопнуло на 26 минуте. Спасибо Донецкому за анонс ещё одного эпохального события современного "искусства", на что точно не пойду. А вообще, просматривается чёткая тенденция подмены традиционного искусства на крикливые и отталкивающие новоделы, в которых бегают раздетые актёры, декорации и монологи - из жизни дегенератов. Может быть, это ставят, чтобы окончательно сломать психику людей?
46
25.03.2018 09:40
Ставят спектакль по рассказу при отсутствии возможности или таланта взяться за что нибудь серьезное, емкое, а преподнести его в такой форме, наверное даже пошло. Сюжет рассказа, да и его смысл в постановке не виден, нет погружения в ту эпоху. В общем не для меня, как то я больше к классике.
Сюжет, кстати следующий Никита – красноармеец, вернувшийся с войны к старику-отцу, который давно вдовствует, мысленно похоронил всех своих детей, ушедших на войну, и доживает в пустом доме.

Еще до гражданской войны вдовец хотел жениться на одинокой учительнице, у которой была дочь Люба, но, увидев богатую обстановку ее дома, застеснялся и ретировался. Никита, придя с войны, случайно встречает выросшую Любу, которая живет одна, голодает и пытается учиться и стать врачом. Никита влюбляется в девушку, приходит к ней и приносит продукты.

Однажды, когда Никита заболел, Люба привозит его к себе домой на извозчике, и Никита в забытье понимает, что девушка потратила на проезд свои последние деньги. Когда молодой человек выздоровел, они поженились. Что-то сломалось в молодом мужчине, и он осознал, что в нем нет мужской силы. Отчаявшись, он решил утопиться, чтобы избавить молодую жену от пустой жизни с несостоявшимся мужем.

Не найдя в себе мужества умереть, он уходит из дома и поселяется на рынке, работая там разнорабочим. Однажды он встречает отца на базаре, и тот рассказывает ему, что Люба тоскует о нем, что она ходила топиться, но ее спасли. Никита возвращается домой, и жизнь молодой пары постепенно налаживается.

Это произведение о том, что жизнь важнее условностей. Старик-отец обворовал себя, запретив себе жениться на понравившейся женщине только из-за того, что она была богаче его. Молодой парень лишает себя полноценной жизни только потому, что, по общим представлениям, не соответствует образу настоящего мужчины. Любовь и уважение к друг другу важнее стереотипов и предрассудков.
32
25.03.2018 10:12
09:40
Чего ты нам сюжет пересказываешь? Не все тут такие, как умник-нетеатрал 09:31, который спец по всем темам, от какашек до театра. Эта фраза - "Ставят спектакль по рассказу при отсутствии возможности или таланта взяться за что нибудь серьезное, емкое," - "шедевр" тупоумия. Шукшин не писал больших форм, но спектакли по его рассказам получаются прекрасными. Наоборот, рассказ, малый жанр, не напичканный событиями, позволяет глубже проникнуть в душевную жизнь героев, психологию, быт и т.д. Так что не беритесь рассуждать о том, в чем как в апельсинах. Кстати, а сам-то спектакль вы видели, что так тут распинаетесь?
15
25.03.2018 10:18
Я вообще не понимаю этих критиканов, ведь видно, что интеллектом не блещут. Платонов - не мой автор, смотреть не пойду. Но это не значит, что если мне не нравится, или я что-то не догоняю, то это не имеет право на существование. Это особенность ограниченных людей - отрицать всё, что непонятно.
22
25.03.2018 10:20
Какие-такие "новоделы" виду в виду здешние критики? Этим новоделам как минимум лет пятьдесят в обед.
6
25.03.2018 10:22
Придурок, ты зачем нам рассказ пересказываешь? Тем более, что ты ничего в нем не понял. Плоский, ограниченный, затхлый человек. Нет, надо других учить!
31
25.03.2018 10:24
Это ни разу не Каштанка. Вообще! Вот зачем напраслину городить, не видевши.
абсолютно разные произведения искусства
16
25.03.2018 10:35
Это ни разу не Каштанка. Вообще! Вот зачем напраслину городить, не видевши.
абсолютно разные произведения искусства
------------------------
Ну да, Каштанку даже не обсуждали , а комментировали односложными предложениями.
17
25.03.2018 10:56
А Платонов-то тут ни при чём?
Режиссёрские забавы.
37
25.03.2018 11:09
Не стоит даже рассуждать о том, чего нет,и оскорблять друг друга уж тем более.
Платонова тут нет. Кроме радиотекста.
29
25.03.2018 11:24
А что Титов?
5
25.03.2018 11:32
Вот такая Потудень в нашем театре каждый день.
27
25.03.2018 11:47
Не делайте из мухи слона.
Режиссёрские фантазии.
Не ищите смысла.

22
25.03.2018 12:07
один недостаток-не было открытого мужского фаллоса..
28
25.03.2018 12:25
и открытого полового акта
26
25.03.2018 12:26
для 10:12
Пронин, ты ли чё ли? Туземцам бусики и здесь втюхивать будем?
26
25.03.2018 07:10 25.03.2018 12:26
Это не Платонов,это- дебильная интерпретация.
28
25.03.2018 12:38
такие спектакли ставят чтоб поменьше расходов,побольше дохода было.
только на западе там со светом и звуком работают,а здесь даже этого нет.
так больные фантазии режиссера.
43
25.03.2018 12:52
Что-то много премьер за единицу времени в Псковском драмтеатре поставили заезжие экспериментаторы. А почему бы не поставить какую-нибудь тёплую пьесу типа "Соседи", в которой лучшие человеческие качества присущи главным героям, в которой любовь, порядочность, романтика переплетаются с историей нашей Родины? У нас уже не осталось своих режиссёров традиционной ориентации, разве нам чужды СВОИ идеалы, чтобы ставить на нас эксперименты? Ведь едва избавились от Васи Сенина, как на пороге встали новые первооткрыватели давно открытого.
43
25.03.2018 13:14
У Месхиева идея фикс-больше премьер,любого качества.Количество-вот что главное для него.А качество..Ну о чем вы,господа? Ни одной комедии в театре.А это как? А вот так."Старик" неплох,но не продается. Потудань-пессимистичная психоделика."Отелло" с кровищей в финале.Грязь,кровь,пессимизм,зачем? Что хорошего,светлого,оптимистичного несете вы людям? Хороша "Метель".Но этого мало.Ну и,конечно,спектакли А.И.Кладько.Пусть вторичные,но живые,трогательные,уютные.
30
25.03.2018 14:03
А можно как-нибудь уже просто классический тонкий психологический спектакль? Где-нибудь уже посередине между выкрутасами Сенина и нафталином Кладько? Или Пронину с Месхиевым это почему-то невыгодно? Почему?
17
Скобарь2 25.03.2018 14:03
Скобарям что не сделай, все говно. Был открытый гей Сенин, не устраивал своим авангардизмом. Ушли. Был Кладько, который делал веселуху, уволили.
Теперь приезжает разные залетные. Снова - не то.
Какие-то дебилы все орут: "Классику давай!" Но классику почему-то никто смотреть не хочет. были "Усвятские шлемоносцы", чем не классика? Три показа, и спёкся спектакль. "Старик" по Горькому. Опять - три показа.
Эксперимент? Задолбали своими экспериментами.
Вывод: скобарям вообще не нужен свой театр! Они всегда им будут не довольны. Потому что им всегда кажется, что уж они-то смогли бы лучше.
Это, понятно, полный бред, потому что они только на сцену выйдут, и тут же обкакаются, но зато других поносить - это да, это всласть.
12
25.03.2018 14:09
Одинокий дебил возомнил себя знатоком театра и постит тут, "критик" в драных тапках! Иди, Дом-2 смотри, дегенерат!
2
25.03.2018 14:14
Театр - искусство условное, это вам не шоу Малахова, и даже не кинофильм. Псковским валенкам оно непривычное.
14
25.03.2018 13:14 25.03.2018 14:20
У Месхиева идея фикс-больше премьер,любого качества.Количество-вот что главное для него.
---
Сразу видно, что полный дурак пишет! Это в Москве можно сделать один спектакль в год, там зрителей до хрена. А провинциальные театры вынуждены выпускать много спектаклей, чтобы хотя бы театралы ходили. Их здесь не так много. И уж ты, дятел, точно не из них!
6
25.03.2018 14:52
Зато ты театрал).Слово "дурак" заучил).Ай,молодец.
14
25.03.2018 14:54
Пронин, ты ли чё ли? Как же до Сенина в псковском театре был полноценный репертуар и спектакли шли на большой сцене ежевечерне? Просто надо любить город и знать его, а не наезжать с гоп-тусовкой за быстрым баблом.
25
25.03.2018 15:12
Семья скоро закончится. Исчезнет такое понятие "семья".
Вот такие спектакли - это подготовка к этому.
15
14:52 25.03.2018 15:19
Зато ты театрал).Слово "дурак" заучил).Ай,молодец.


Потому что не люблю дураков, особенно рассуждающих
4
25.03.2018 15:19
Пронин, ты ли чё ли?

Не угадал
0
25.03.2018 15:21
Как же до Сенина в псковском театре был полноценный репертуар и спектакли шли на большой сцене ежевечерне?

Это когда "до Сенина"? При Советах, что ли?
6
25.03.2018 15:22
не псковские валенки, а псковские хмыри болотные
не знаешь темы, сынок
9
25.03.2018 15:24
а я лучше книгу перечитаю, согласен с тем, что театр такой нам не нужен, закрыть его, чтоб не мучилси
17
25.03.2018 15:25
Сейчас и в Москве театрам не просто живется, а областным тем более. Не от хорошей жизни почти все артисты пошли а антрепризу, иначе не прожить. Век информатики отодвинул даже киноискусство, а уж театр тем более.
0
25.03.2018 15:26
фригидный режиссер подменяет смыслы и втюхивает эту бижутерию нам
21
25.03.2018 15:26
а я лучше книгу перечитаю, согласен с тем, что театр такой нам не нужен

А ты там был? если тебе не нужен, то это не значит, что не нужен никому, наполеон нашелся!
5
25.03.2018 15:27
фригидный режиссер подменяет смыслы и втюхивает эту бижутерию нам

Набор слов
5
25.03.2018 15:29
Бижуте́рия (от фр. bijouterie) — украшения из недорогих материалов. В производстве используются разнообразные металлы и сплавы, разные сорта прозрачного и цветного стекла, пластмассы, керамики и др. По внешнему виду бижутерия может быть очень похожа на «настоящие» ювелирные изделия, но её стоимость гораздо ниже.
6
25.03.2018 15:40
вот на спектакле Сергея Женовача "Потудань река" испытал что-то нечто восторга, а здесь любви не случилось
2
25.03.2018 15:44
Этого Чехова на мыло, не нашлось что ль смельчака, который забросал бы его тухлыми яйцами!!!!
12
Тоже критик 25.03.2018 15:46
Все отлично, но мужчина и женщина должны были буть полностью нагими, а не стыдливо в трусах. Трусы превратили все сцены в фальш! Как наши выборы, вроде и легитимные, а все равно фальш, потому что в трусах!
18
25.03.2018 15:56
как надоели эти режиссеры-самоделкины со своими экзерсисами
24
Правдоруб! 25.03.2018 16:13
Покойный Олег Табаков говорил: "хочется экспериментов - пишите свою пьесу и экспериментируйте в ней сколько влезет. А поганить классику - это от недостатка таланта, воспитания и ума."
Были в Псковском театре эксперименты, но они были высочайшего уровня : " История в Эпидамне", " Кавказский меловой круг" - музыкальные шикарные постановки. Народ валом на них валил в Пскове и на гастролях. Были масштабные исторические: "Оптимистическая трагедия", "Псковитянка" , " Борис Годунов", "Разгром" , " Царь Фёдор Иоанович". Были прекрасные классические по Островскому, Шекспиру и Чехову. Были и неудачные режиссёрские выверты .
Но никогда в Псковском Академическом театре не было такой мерзости, которую нам втюхивают под видом искусства! Нам пытаются доказать: если вы не понимаете , то вы - дебилы, сопливый провинциальный режиссёр - гений.
Зрителям надо прекратить вести себя в театре прилично, нужно вспомнить, что каких-то 200-300 лет назад зрители забрасывали актёров гнилыми помидорами и яйцами, свистели и топали ногами в знак протеста. А сейчас мы тупо уходим в антракте, заплатив за дерьмо по тысяче-две своих кровных рубликов.
400 тысяч стоил это эксперимент. Два дня показа и 200 человек не собрали. Пора переводить театр на самоокупаемость. Ищите спонсоров, ребята, кто на ваше дерьмо денег даст. Только вряд ли найдете таких дураков.
38
25.03.2018 16:24
"Я хочу, чтобы спектакль всасывал зрителя, чтобы зритель проваливался в него, а потом выходил из зала и не понимал, что произошло, и дальше пытался в этом разобраться. Это то, что я хочу делать."- заявил режиссёр Чехов.
Весеннее обострение у психов?
11
25.03.2018 16:30
для правдоруба
А зачем им искать спонсора? Уже целый сезон арт-директор спускает милионные средства из псковского бюджета на одноразовые постановки своей тусовки, озабочееной только саморекламой способом создания скандала. Позор чиновникам, позволяющим это.
35
25.03.2018 16:35
Зачем из простого рассказа делать нечто заумное ? Как говорил Фрейд : Иногда сигара - это всего лишь сигара.
Может быть Месхиев и Пронин находят бесправных полоумных режиссёров, выписывают на их имя большие суммы за постановку , выдают им тысяч 50 и делят между собой неплохой остаток? Пока деятельностью ТКД Пскова не займутся правоохранительные органы, псковский зритель вынужден будет терпеть это безобразие.
31
25.03.2018 16:37
Мне стыдно за Новохижина, Чапайкину и Яковлева. Как они могут играть в таких спектаклях? Они себя совсем не уважают? Выверты молодых - дело допустимое, но актёрам в возрасте играть такое неприлично.
31
25.03.2018 16:43
Хорошо москвичам, они могут выбирать в какой театр им пойти. Зритель всегда может выбрать свой театр, если не терпит слушать со сцены нецензурную лексику и наблюдать за девиантным поведением артистов. Но псковичи уже второй сезон этого лишены напрочь.
18
25.03.2018 16:44
Артисты боятся Месхиева все без исключения. Но закрытия и расформирования театра как непосещаемого я бы на их месте боялась больше.
23
25.03.2018 16:51
Постоянный поиск новых средств и способов выражения, попытки отличиться в переосмыслении классики и тем самым войти в мировое театральное сообщество - все это часто ведет к возникновению сомнительных мировоззренческих ориентиров, подмене понятий, появлению псевдодуховных видов творчества. Театр становится полем тотального эксперимента: главное течение этого времени - авангард - рождает такие формы, как перфоманс и хэппенинг, варьете, кабаре и мюзик-холл, сюрреализм, театр абсурда.
Сферы искусства имеет право существовать, если они не ведут к бездуховности и нравственному уродству. Новый спектакль в Псковском театре - уродливая сторона искусства, он имеет право на жизнь, но только в больной голове его создателя.
32
Скобарь2 25.03.2018 16:53
Не знаю, что там было при Советах, все это сказания старины глубокой, а до Сенина ничего хорошего не было. Был Радун, который на старости лет ставил один спектакль в полтора года.
Это точно! Посмотрите афиши тех лет. Была Шишло, и тоже особо не блистала. Были изредка приезжие. Но театр прозябал, никто не ходил.
Не надо тут продумывать и врать.
По сравнению с тем жутким периодом, сейчас в Пскове театр процветает. Гастроли, шикарный Пушкинский фестиваль. Сравните с соседними Великими Луками, где, между прочим, то же театр, и заткнитесь уже!
26
25.03.2018 16:55
Дебил. ты пишешь и даже не знаешь, что цензурная лексика на театре ив кино уже пять лет, как запрещена законом.
4
25.03.2018 17:37
для 16:53
"Театр процветает"? Это при шести спектаклях в месяц на большой сцене? Смешно. А при "советах" театр играл по 7-8 спектаклей в неделю. Спорить не о чем. Театральную дирекцию разогнать по профнепригодности.
32
для Скобарь -2 25.03.2018 17:52
Ты зачем врёшь? До Сенина в 2000 годы шли отличные спектакли и Радуна, и других режиссёров. Это Сирано де Бержерак , Юбилей по Чехову, Четвёртый тупик Олега Кошевого ( Радун), Не всё коту масленица, Дядюшкин сон , На бойком месте (Васильев), Человек и джентльмен, Страсти по Испански ( Верхградский)
26
25.03.2018 18:00
В Питере и Москве есть спектакли, которые идут по 15-20 лет! А у нас три спектакля и всё- снимают с репертуара. А актёры наши? Труппа - три человека крестом. Играть же некому, отсюда и Гончар из культпросветучилища, и Кугай из Вольного института, и Овчаренко из института экологии и права.
24
25.03.2018 18:03
Прекрасный список, каждое название достойно афиши академического театра. Вот это - процветание. Погуглив афиши псковского пушкинского фестиваля прошлых лет, можно понять и что такое процветание фестиваля. А не эта дрянь пристрастий Пронина.
22
25.03.2018 18:05
Псковский театр стал методом зарабатывания лёгких денег. Вот вы вдумайтесь: режиссёру и художнику платят по 200-300 тысяч каждому , актёрам платят за каждую репетицию и выход в спектакле . Итого выходит почти миллион. После этого не могут набрать зрителей на второй спектакль, начинают делать скидки и акции. Как можно так безалаберно относиться к деньгам из казённого кармана?
33
25.03.2018 18:27
"Мутная вода идёт, грязь несёт", - говорила баба Ванга. Вот как раз про такое " искусство".
15
25.03.2018 18:35
"Развал Советского Союза убил искусство вообще везде почти. Потому что вседозволенность… Вообще перестройка начала губить всё.В современном театре ему не хватает цензуры.. В театре должны быть нормы приличия. Я не понимаю людей, которые постоянно хотят видеть на сцене извращения. Мне хочется наслаждаться красотой. Но руководитель театра сам выбирает и диктует тот стиль, в котором будет выходить спектакль. И, приглашая режиссера, он должен нести ответственность за потраченные на постановку государственные деньги. "Мне жалко, когда огромные средства уходят на ерунду. Я много раз говорил, что если посмотреть на статистику спектаклей, удостоенных премии "Золотая маска", то мы увидим, что многие из них уже не идут. При этом деньги на них были потрачены гигантские ,"- сказал Николай Цискаридзе
21
для Скобарь2 25.03.2018 16:53 25.03.2018 18:49
В Великих Луках такие отличные спектакли идут, что нам только облизываться остаётся.
16
18:35 25.03.2018 18:54
В современном театре ему не хватает цензуры.. В театре должны быть нормы приличия.

Ой, заткнись, валенок! Это уже проходили. В свое время запрещали спектакли театра на Таганке всякие дуболомы, вроде тебя, а теперь это - классика! Вали в свой совок и не чирикай!
24
Правдорубу 25.03.2018 18:58
Покойный Олег Табаков говорил: "хочется экспериментов - пишите свою пьесу и экспериментируйте в ней сколько влезет

Ой, да ладно! Сам Олег Палыч достаточно над классикой поиздевался и в Табакерке, и во МХАТе. Вон как Шекспира уделали в его театре! Не мелите чепуху, "знатоки"!
12
25.03.2018 19:18
18-54 и 18-58
Пронин, ты ли чё ли?
16
25.03.2018 19:20
Для 18.58. Ты врёшь. Новаторски поставили " Бурю" Шекспира в театре-студии, а не в МХТ. Но на афише написано "Вариации на шекспировскую тему".
17
для Для 18:54 25.03.2018 19:21
Псина Месхиевская решила полаять? Голос, псина, голос. А то косточку не дадут.
16
25.03.2018 19:24
Смотрите, люди добрые, как команда театральной дирекции хлеб отрабатывает. Грязи потоком полилась. Они бы так о культуре думали, как о своём кармане.
13
Скобарь2 25.03.2018 19:24
У Табакова, царствие ему небесное, язык был без костей. Он сегодня за, а завтра против, и у власти с наслаждением лизал. Но не об этом речь.
Вы перечисли несколько спектаклей, которые вспомнили, за 15 лет, и в чем хотите убедить?
Еще раз для слабоумных: одна-две премьеры в год было. И это еще хорошо. В иной год вообще без премьер обходились. Я это точно помню, потому что за театральной жизнью нашего города, в отличие от вас, слежу.
Про деньги. Психология нищебродов. Вы что всерьез считаете, что гонорар в 200 тысяч режиссеру, это много? Разделите на три месяца. Да у нас любой чинуша средней руки больше в месяц получает, ничего не делая.
А на 15 тысяч, про которые вы, видимо, сюда никто не приедет. Понимать надо! Да и за 30 тысяч тоже.
23
25.03.2018 19:29
МХТ имени Чехова, репертуар Основной сцены в марте : Вишневый сад,,Гордость и предубеждение, Дворянское гнездо,Дракон,,Женитьба,,Зойкина квартира, Идеальный муж, Карамазовы, Конёк-Горбунок,Крейцерова соната.,Лес,Макбет,Мастер и Маргарита,Мефисто, Мушкетёры. , Обрыв,Примадонны, Трамвай Желание.
А теперь посмотрите что в Пскове?! Убожество за большие деньги.
25
Скобарь2 25.03.2018 19:30
Дебилы, б! Вы что ж, думаете, Месхиев кому-нибудь кинет много денег с барского плеча? Да никогда! Обойдется необходимым минимумом. Его на кривой козе не объедешь.
Как он объяснил увольнение Кладько? Кладько слишком дорого театру стоил.
12
25.03.2018 19:36
Ещё парочка комментариев от "скобарь-2" и мы поймём кто это. Пазл складывается уже...
14
для Скобарь 2 25.03.2018 19:37
Не лги про спектакли нашего театра. Это я тебе как зритель со стажем говорю, не пропустивший ни одного спектакля!
По поводу оплаты режиссёрам: режиссёру Реки Потудань заплатили 236 тысяч, режиссёру Отелло -398 тысяч, режиссёру Метели - 302 тысячи , режиссёру Старика - 369 тысяч (проживание и питание режиссёрам оплачивается отдельно). Для маленького городка это огромные суммы. Тем более, когда спектакль идёт не больше 3 раз, да ещё на мало сцене.
34
25.03.2018 19:41
Максим Плеханов - заходим на его страницу на сайте театра, видим по 6 новых ролей в год в период, предшествоваший приходу Сенина. Так ведь, Максим?
9
25.03.2018 19:46
Пазл, похоже, сложился.
14
Псков- почти Москва! 25.03.2018 19:52
Я думала, что Месхиев, платит режиссёрам небольшие деньги, что в Москве их гонорары гораздо выше. Но нет, смотрите сами.Нашим деятелям культуры платят столько же, сколько московским.
Вот например:
Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы "Московский драматический театр имени Н.В.Гоголя" :
Услуги режиссера-постановщика на создание театрально-зрелищного представления - спектакля с рабочим названием "Демоны" Услуги режиссера-постановщика в создании спектакля - 297 220 рублей.
Оказание услуг режиссера-постановщика спектакля "Две комнаты" -365 229 рублейУслуги режиссера-постановщика в создании спектакля "Маяковский. Трагедия"-287 234рублей
19
Скобарь2 25.03.2018 20:28
Ну что, сложился пазл, дебил?
5
25.03.2018 20:32
Сложился, сложился - все всё поняли. Не парься, не в бане!)))))
23
25.03.2018 21:59
я ничего не понял, хороший спектакль или плохой?
2
14:03 25.03.2018 22:45
Значит вы даже не можете заинтересовать зрителя.А беретесь спектакли ставить.Шарлатан какой-то,а не режиссер.
19
для 19:37 26.03.2018 07:54
Не лги про спектакли нашего театра. Это я тебе как зритель со стажем говорю, не пропустивший ни одного спектакля!
По поводу оплаты режиссёрам: режиссёру Реки Потудань заплатили 236 тысяч,

Это с каких пор, тролльчиха, у нас "зрителям" зарплаты режиссеров озвучивают? Кого ты хочешь обмануть тут,? Смешно читать. Полностью поддерживаю Скобаря - затесалась на форум одна больная тетеха, которая возомнила себя знатоком театра, театральным "критиком, и сидит тут сутками, самовыражается! Сама ни хрена не понимает. не знает, "гуглит" про театр в интернете и хочет всех поразить своими "знаниями". Репертуар МХАТа оно прочитала! Пойди посмотри, что там стало с "Леди Макбет", а потом рассуждай!
8
26.03.2018 07:58
Смотрите, люди добрые, как команда театральной дирекции хлеб отрабатывает. Грязи потоком полилась. Они бы так о культуре думали, как о своём кармане.

Еще раз дура! Тут несколько постов моих, а я к "дирекции" не имею никакого отношения. Просто не люблю совковых дебилок. который всё знают!
8
26.03.2018 07:59
Тут какие-то обиженные зарплатой в театре, похоже, тусуются, бездари
5
26.03.2018 08:02
Ты врёшь. Новаторски поставили " Бурю" Шекспира в театре-студии, а не в МХТ

Так тебе, тетеха, про это и написали! То есть Шекспира можно ставить "новаторски", а Платонова нельзя? Или Шекспир не классик?
8
26.03.2018 08:40
новаторство?театр должен воспитывать духовность,волю к жизни,учить добру,бескорыстному служению людям и отечеству,помогать найти смыслы жизни,а не окунать в грязь,чернуху и ,конечно,главное игра актеров.возвышение души-назначение театра..и не надо про авангард-содержание мутное,пошловатые намеки,а по форме-всенепременно кровать,раздевание,валяние на полу,бегание по сцене..платонова поставили..просто смешно,если бы не было трагично."жертвы егэ"-эти режиссеры.месхиев?знает,что делает-переформатирует сознание людей.припомните тексты кугая на плн-выпендреж и журналистская немощь и форма-прикрыта эта головушка капюшоном..
15
26.03.2018 09:41
Прежде чем умничать тут на форуме и рассуждать о духовности, поучились бы, что ли, орфографии и пунктуации, а то ведь читать невозможно ваш безграмотный бред.
4
26.03.2018 10:11
Докуя "талантливых" стало кругом вдруг..работать некому. а они по театрам с голым задом бегают..актеры мать их ети, подсрачник всем дать и выгнать улицы подметать
16
10:11 26.03.2018 11:00
Не всем же в интернете пиззидеть, как ты.
5
26.03.2018 11:07
26.03.2018 08:40 - ты когда бредишь, лучше в интернет не выходи. Смешно читать твою бессвязную галиматью про "духовность"!
5
26.03.2018 11:10
Самое смешное, что громче всех здесь распинается тетя, которая, я уверен, и в театре не была уже лет 100! Но до сих пор считает себя театральным критиком и знает, что и как надо ставить, и чему учить зрителя! И чего она не режиссер?
10
26.03.2018 08:02 26.03.2018 11:19
А где там новаторство?В трусах по сцене валяться-это не новаторство.
Таких "новаторов" и в дурдоме немало.И платить не надо,только накорми.
6
26.03.2018 11:40
Да нет там никакого новаторства. С чего вы взяли? Такие спектакли в Европах уже полвека ставят, один в один. Главный прием чрезвычайно дешевый - разорвать восприятие. Текст один, а происходящее на сцене перпендикулярно смыслу. Чтобы левое полушарие вырубило правое, или наоборот. Через двадцать минут зритель в ауте.
7
26.03.2018 11:40 26.03.2018 11:44
Чего так громко воешь? Ты на том спектакле была и тебя уже вырубило?
8
25.03.2018 16:51 26.03.2018 11:46
Постоянный поиск новых средств и способов выражения, попытки отличиться в переосмыслении классики и тем самым войти в мировое театральное сообщество
-------------------------------
Вы когда целые куски тырите из чужих рефератов, хотя бы ссылки делайте и или в кавычки заключайте. НЕ выдавайте за собственные мысли, смешно!
3
Продолжаю 26.03.2018 11:47
Зритель в ауте, вынос мозга произошел, и всякая потудень начинает ему казаться чем-то глубокомысленным и эффектным.
Чистая психология, никакого искусства.
был я там, народные и заслуженные артисты играли плохо, поскольку стары, слабы и с одышкой.
Респект девке в трусах и молодому дегенерату, тоже в трусах.
И музыка хорошая.
Режиссер знал, что делал, и всех развел.
Это, скобари, и называется современное искусство.
А вы чего хотели?
1
для 26.03.2018 08:02 26.03.2018 13:30
Для тебя, идиот, что театр- студия, что Академический театр - всё едино что ли? Что можно, в студии, то непозволительно в Академическом театре. Жаль что ты и твоё алчное стадо этого не понимаете.
0
к 07:54 26.03.2018 13:38
Зайди, чучело, на сайт закупок. Много чего интересного увидишь. И про оплату режиссёрам, художникам там же. В открытом доступе. Мозга хватаете только грязно огрызаться, шавка театральная ?
1
26.03.2018 14:01
Режиссёр Чехов, образование: инженер-электрик, потом платно учился в провинции на режиссёра. Вы послушайте как он с людьми разговаривает, это же не человек искусства, это пацан из подворотни.
Человек , не знающий классики, театр ненавидел с детства( с его слов), но умудряется рассуждать: "Я не сторонник товстогоновской сверхзадачи и не стремлюсь, чтобы одним предложением можно было сказать, о чём спектакль. Мне кажется, что эта система тоталитарная и что она не даёт возможности раскрыть произведение, а делает его плоским. Нельзя вот так сразу разобраться здесь и сейчас, почему у главного героя не стоит! С Платоновым это не проходит. Потому что у Платонова это описано таким языком, что Фрейд отдыхает. Сам язык сигнализирует: чувак, не ведись на эту психоаналитическую хрень."
Это браток из 90-х разговаривает или театральный режиссёр?!
1
26.03.2018 14:16
В Европе уже "родитель один, родитель два". А начиналось у них тоже всё с художников и режиссёров.Новаторы, мать вашу.
0
26.03.2018 14:21
На 100 мест в малом зале 50 человек на премьере - работники театра. Во второй день вообще не набрали зал. Вот и показатель нужности этого зрелища в Пскове. А режиссёр заявил: "а мне что- я завтра уже уеду". Деньги не пахнут.
1
26.03.2018 14:49
Этот Чехов понятия не имел о писателе Платонове. Он рассказывал, что в Питере к нему обратился Андрей Пронин и предложил поставить в Пскове спектакль. Чехов случайно на полке увидел книгу Платонова, выбрал рассказ про Потудань. Так что все эти россказни о муках творчества это фикция. Это было просто коммерческое предложение Пронина.За постановку режиссёр Чехов и художник спектакля получили,наверное не 400 тысяч, кое-что осело в кармане у предприимчивого Пронина? Не даром же он взял на себя бремя продюсера?
1
26.03.2018 17:35
Было бы в театре что смотреть, кроме этих странных спектаклей , я бы допустил и это. Но поскольку смотреть вообще нечего, мне не понятны такие действия театральной дирекции. Словно они наспех пытаются дыры латать в репертуаре, хоть чем-то заполнить афишу. Остаётся зрителю только ностальгически вспоминать о былом.
1
06.04.2018 17:12
Утонувшие в Похабени.
0
Сергей 27.11.2018 22:36
Сколько красивых слов в рецензии, которая не имеет ничего общего с действом. К произведению также отношения не имеет. Психоделический панос. Будни дурки, вполне адекватно е название.
0
Рейтинг@Mail.ru