Сцена / Из первых уст

«Фантазии Фарятьева»: Две актрисы на одну роль

19.06.2016 16:34|ПсковКомментариев: 28

18 и 19, а также 25 июня на сцене Псковского театра имени Пушкина — премьера:   драматическая комедия в двух действиях «Фантазии Фарятьева» в постановке питерского режиссера Олега Куликова. Главную роль в спектакле исполняет известный петербургский актер Андрей Шимко. А вот роль школьницы Любы, влюбленной в фантазера Фарятьева, по очереди играют сразу две актрисы театра — недавняя выпускница «Школы русской драмы» Ангелина Аладова и Ксения Тишкова, уже хорошо известная псковскому зрителю. Обозреватель Псковской Ленты Новостей Александр Донецкий встретился с актрисами и поговорил с ними о новом спектакле.

Первый вопрос такой. Как вообще репетируют в театре, когда одну роль играют две актрисы?

Ангелина Аладова. По очереди. Один день, допустим, я, второй — Ксюша. Либо в один день проходим одну и ту же сцену. Как пойдет...

Но это ведь получаются разные спектакли? Потому что у одной актрисы одна Люба, а у второй — совсем другая.

Ангелина Аладова. Естественно. Но внешним амплуа мы схожи.

Ксения Тишкова. А по органике - мы разные.

Ангелина Аладова. Плюс ко всему Ксюша старше. И у нее другой опыт. Мы вообще из разных  городов. Рисунок спектакля — один, а героини наши, понятно, разные.

Ксения Тишкова. Каждый по-своему воспринимает задачи режиссера, но концепции спектакля это не меняет.

Аладова. Суть спектакля — одна.

А в чем суть?

Ангелина Аладова. Там нельзя сказать «про что?». Про любовь, про взаимопонимание, про непонимание, про мелкие проблемы, которые на самом деле глобальные...

Ксения Тишкова. Про семью.

Ангелина Аладова. Да, про семью. Про что еще? Про разные виды любви. У Любы — любовь детская. У ее сестры Александры — взрослая. И вот, скажем, у Ксюши, по-моему, Люба по-другому любит...

Ксения Тишкова. Люба в этом спектакле проходит большой путь взросления. Сначала она такая... неопытная. Легкая, воздушная. Ее в этой жизни вроде всерьез ничто не интересует. Кроме того, как бы выбраться из этого провинциального города. Ее тяготит это состояние замкнутости, то, что в семье постоянно ругаются. У нее другие цели в жизни. Но с появлением Фарятьева с ней происходит перемена, абсолютная переоценка всего — себя, жизни. С ней случается первая любовь, которая меняет ее кардинально. Если в начале спектакля Люба одна...

Ангелина Аладова. Девчонка...

Ксения Тишкова. То в конце — абсолютно другая...

То есть она в женщину превращается?

Ксения Тишкова. Не совсем в женщину, но у нее меняются приоритеты в жизни. Если раньше она жила «на вызов», постоянно провоцировала окружающих, то потом она меняет отношение к семье, к маме, к сестре, к Фарятьеву, к чувству любви вообще. Я не могу сказать, что она превращается в женщину...

Ангелина Аладова. Да, тут из крайности в крайность нельзя бросаться. Все-таки Люба остается подростком. Но она становится, так сказать, более наполненной.

Ксения Тишкова. Женщиной в полном смысле слова она станет позже, когда встретит такого же Бетхудова, которого встретила ее сестра Александра.

Что такое Фарятьев для нее? Первая любовь?

Ангелина Аладова. Да, первая любовь. Что-то такое возвышенное, воздушное.

То есть это платоническая любовь?

Ксения Тишкова. Конечно. Понимаете, она в семье...

Не без урода?

Ксения Тишкова. Ребенок, обделенный вниманием.

Ангелина Аладова. Она и говорит о себе: «Я — уродина, меня никто не любит».

Ксения Тишкова. Она как белая ворона. Абсолютно сама себе предоставлена, болтается туда-сюда, не знает, куда податься. И в Фарятьеве она видит, по сути, такого же человека.

Близкого?

Ксения Тишкова. Да, близкого по духу.

Ангелина Аладова. Она и говорит Фарятьеву, а помните вы рассказывали про ландшафты, про строения? Я их тоже вижу во сне, как и вы. Поэтому у нее и истерика. Когда она слышит этот главный, большой монолог Фарятьева в пьесе, у нее случается внутренний перелом.

Ксения Тишкова. Я бы даже сказала, что Люба из девочки превращается в философа.

Ангелина Аладова. В философа?

Ксения Тишкова. Да. Если прежде у нее были такие детские мысли, то после монолога Фарятьева каждое ее слово наполнено смыслом.

Грубо говоря, она взрослеет? Происходит метаморфоза? Ребенок превращается в личность?

Ксения Тишкова. Да, вот точно — она становится личностью.

Ангелина Аладова. В принципе каждый персонаж в спектакле меняется под влиянием Фарятьева. Здесь пять человек — и пять главных героев. Второго плана нет. У каждого прописана роль, и каждый как-то меняется за время спектакля. Люба — подросток, она заканчивает школу, собирается поступать в институт. У нее вроде есть мальчик, которого она, возможно, придумала. Вот у Саши появился молодой человек, и ей нужен. Наверное, у нее и в самом деле есть какой-то мальчишка, к которому она относится не так серьезно, как к Фарятьеву. Потому что он одногодка, одноклассник.

Ксения Тишкова. Он ей не интересен. Ровесник, как обычно.

Ангелина Аладова. Брательник такой. Ничего в нем нет особенного.

Есть фильм Ильи Авербаха «Фантазии Фарятьева», чуть ли не культовый в среде интеллигенции образца семидесятых-восьмидесятых годов. Как вы относитесь к этому фильму, ведь зрительское сравнение неизбежно? Я вот смотрю на вас, и понимаю, что там-то Люба - абсолютно другая.

Ангелина Аладова. Я очень люблю этот фильм, и да — Люба в фильме не такая, как она написана драматургом в пьесе. В пьесе — это юная девчонка, дерзкая, максималистка, с косичками, и у нас даже мысли не было сравнивать роль с тем, что мы видим в фильме.

Я почему спросил. Фильм снят в семидесятые, тогда же, когда и написана пьеса. И когда его сейчас смотришь, думаешь: «Господи, о чем думали люди!». Из нашего сегодняшнего времени они видятся как какие-то идеальные персонажи, повернутые на духовности. Та Люба, в исполнении Екатерины Дуровой, осталась там, в семидесятых. А сейчас, в наше время, современная девчонка в 16 лет не может быть такой, да? Девчонка в версии 2.0 не может влюбиться в такого, извините, чмошника, которого сыграл Андрей Миронов. (Я вас провоцирую, разумеется). Но вы играете свою героиню в 2016-м году. Совсем другая эпоха, прагматичная, циничная, и это не может не влиять на трактовку роли. Новое поколение поймет эту коллизию?

Ангелина Аладова. Не знаю, как насчет поколений, но мне, например, Люба очень близка.

Ксения Тишкова. И мне.

Ангелина Аладова. Мне, конечно, не 16 лет, но вспоминая свои 16 лет, я думаю, что все это  очень похоже на то, что происходило со мной. Вот этот подростковый, переходный, переломный возраст, когда постоянно пытаешься тянуть на себя одеяло, все это мне очень понятно. Мы еще сделали такую Любу... Она — артистка, она вечно что-то придумывает, хохочет, легкая, подвижная, язык острый, всех поддевает. К тому же достаточно умная девочка, хорошо учится в школе, с острым характером, максималистка.

Ксения Тишкова. Если посмотреть на сегодняшних подростков, они — точно такие же максималисты, часто жестокие. В принципе, ничего не поменялось за сорок лет, какие подростки были, такие они всегда и будут. Важно, что с ней происходит, какое превращение. Это ведь не с каждым человеком случается. И я думаю, что если в зале будут сидеть подростки, они нас поймут. Потому что со всеми с ними происходит нечто похожее. Кто в учителя влюбляется, кто в папу своей подруги. То есть в людей старше, которые заведомо интересней, чем ровесники.

Ангелина Аладова. Люба — умная девочка, и когда она встречает такого творческого человека, как Фарятьев, ей он кажется кем-то невероятным. Ей он представляется очень необычным, не от мира сего, чудаком. И вот этим чудачеством он ей нравится, именно в такого Фарятьева она и влюбляется. Хотя она видит, конечно, что он странный, с придурью. Но вот ей это чудачество и оказывается близким. Потому что она тоже такая... чудачка.

А как к сестре она относится?

Ксения Тишкова. Александра для Любы — пример для подражания, идеал. Она постоянно сравнивает себя с сестрой, хочет быть на нее похожей, хотя и считает себя уродиной. Ей хочется дотянуться до какой-то высокой планки. Саша для нее — вот эта высокая планка. Она сестре старается подражать. А потом в какой-то момент сестра становится для нее чисто по-женски соперницей. Там есть сцена, когда Люба просто откровенно ревнует.

А как вы считаете, эта история вообще актуальна для нашего времени? Вот, всякие чуваки на интернет-форумах, явно недоброжелатели Псковского театра, пишут, что вот-де вытащили откуда-то со свалки какую-то затхлую и унылую советскую пьесу, которая никому не интересна и давно утратила всякую актуальность.

Ангелина Аладова. Чушь! Эта пьеса абсолютно актуальна и, по-моему, будет актуальна всегда. Тема — вечная.

Ксения Тишкова. Сегодня в жизни каждый день происходит все то же самое, что и в «Фантазиях Фарятьева».

Ангелина Аладова.иЯ бы даже сказала, что лично для меня эта вещь очень актуальная, она в меня попадает на сто процентов. Вот в лично мой период жизни попадает. Все не просто так случилось! Не просто так эта пьеса появилась в моей жизни. Не случайно я и в Пскове оказалась. Все происходит не просто так.

Все-таки трудно играть одну роль по очереди?

Ангелина Аладова. Немного нервно. Честно говоря, слегка бьет по самолюбию.

И как вы собираетесь преодолевать эту ситуацию?

Ангелина Аладова. Нам все время придется это в себе преодолевать. Но, тем не менее, мне кажется, для нас с Ксюшей — это очень важный театральный опыт. Мы стараемся держаться вместе, а не порознь. И когда Ксюша, допустим, репетирует какую-то сцену, я со стороны какие-то важные вещи про свою героиню начинаю улавливать и понимать. Открываются какие-то другие стороны ее характера.

Ксения Тишкова. Мы здесь существуем в творческом тандеме, а не в соперничестве.   

Беседовал Александр Донецкий  

опрос
Поможет ли увеличение штрафов решить проблему парковки на зеленых зонах?
В опросе приняло участие 61 человек
ПравилаКомментарии 28
19.06.2016 17:06
Прикольные девки у нас в театре.
14
19.06.2016 17:21
А что же ты, Саня, не спросил: сколько за спектакль получает питерская актрисулька и сколько наша? Очень был бы удивлён таким неравенством!
1
19.06.2016 17:27
Тема в пьесе за уши притянута и совсем неактуальна нынче. Но режиссёру до этого дела нет, бабки получены нехилые. А будет жить спектакль или нет - всем плевать.
Выполнение работ художника-сценографа в рамках создания спектакля "Фантазии Фарятьева"- 250 тысяч рублей.
Выполнение работ режиссера-постановщика в рамках создания спектакля "Фантазии Фарятьева"-275 тысяч рублей.
Выполнение работ художника по костюмам в рамках создания спектакля "Фантазии Фарятьева" - 180 тысяч рублей.
Наших с вами рублей, скобари!
2
19.06.2016 17:33
Заманал ты своими цифрами. Они всегда такие и даже выше.
14
для 19.06.2016 17:33 19.06.2016 17:55
"Они всегда такие" ... в нормальных городах, где бюджет это позволяет. (В Пскове воспитателям детсадов сейчас зарплаты урезали до минимума, сказав, что в бюджете денег нет!)

1
19.06.2016 18:07
Питерские всё сосут и сосут деньги из Псковской области. Теперь вот и актёры питерские к режиссёрам подтянулись.Как будто у нас своих артистов на эти роли не было. Мафия что ли?
1
ПРАВДОРУБ 19.06.2016 18:22
Вангую: судьба "Гедды Габлер" будет у этого спектакля. И опять та же аморфная актриса Петрук. Может, ей из театр уйти, порча на ней, похоже? :-)))
1
19.06.2016 18:25
Глупая пьеса, и если хотели её осовременить, то многое нужно было в ней менять: от внешнего антуража, до внутренней подачи. Сейчас стоматолог - предмет желания женщин: он обеспеченный человек. Учительницы музыки давно не грезят о любви, им финансы важнее. И старшеклассницы сейчас так себя не ведут. Получился спектакль как бы ретро, а актрисы в интервью говорят об актуальности. Чушь собачья!Либо играйте ретро, либо изображайте действие, перенесённое в наши дни. А то на сцене одно, а в интервью совсем про другое.
2
19.06.2016 18:28
очень слабый спектакль((( очень
1
19.06.2016 18:29
очень слабый спектакль((( очень
1
19.06.2016 18:39
Ангелине Аладовой 21 год, Ксении Тишковой около 30. Они из разных поколений, поэтому и героини их будут совсем разными. Опыт рожавшей женщины в глазах Тишковой не спрячешь. Так же как и дурость Аладовой, даже по их интервью это видно. Крайне сомнительный подбор актёров.
3
19.06.2016 18:46
Чья протеже эта молодая евреечка А.Аладова? Откровенно слабая актриса. Очередной неудачный спектакль в Псковском театре.Жаль.
3
19.06.2016 18:57
Не набрали зал даже на первый спектакль. Сегодня полупустой зал. Кому всё это нужно? Уж, явно, не Псковскому зрителю! Ждём с дрожью очередную премьеру. По секрету - это будет нечто по произведениям русофоба Довлатова. А,значит, очередной плевок в искусство.
1
МОДЕСТ. 19.06.2016 19:25
Режиссёр этого спектакля - Олег Куликов, в прошлом актёр БДТ(не задалась карьера в театре). Известен эпизодическими ролями в "ментовских" сериалах. Ставил несколько спектаклей в городах России , но почти все они уже сняты с репертуара - зрителя не обманешь.
0
хы! 19.06.2016 20:23
пусть васька сенин тоже что-нибудь поставит. водевиль какой-нибудь. про панков из 80-х или про узбекских гастарбайтеров из 0-х или про российский тришкин кафтан из современного: про санкции и контрсанкии. типа иванов не сдаётся или там денег нет, хорошего вам настроения, держитесь там или пьеску поставит как какой-нибудь на тему как вице-премьер шувалов наконец заработал на комнату в общежитии в целых 20 квадратных метров.
1
19.06.2016 20:47
Две Ольги , два Ленина, два руководителя на один театр, теперь вот две актрисы на одну роль. Оригинальный у нас город, однако.
1
для 19.06.2016 17:06 19.06.2016 22:32
вы правы - именно девки). А вовсе не актрисы.
2
19.06.2016 22:34
и сколько этим актрисам платят? цены в студию.
1
19.06.2016 23:02
А вы на спектакле-то были, горе-критики? Он и есть ретро. Превосходный спектакль!
24
19.06.2016 23:07
Один человек явно здесь пишет, не выходя из театра. Вопрос к работникам театра: а вы знаете, что среди вас затесалась какая-то крыса, которая только и делает, что гадит на форумах по поводу театра?
Завистники оно, конечно, везде есть. Но зачем же гадить на место, где сам же и окормляешься?
6
19.06.2016 23:25
да немного им платят, успокойся
1
для 19.06.2016 23:02 19.06.2016 23:45
ой, ужас(( вчера испортили себе вечер. Подумайте, прежде чем идти.
1
20.06.2016 00:00
Блин, прочитал: "две актрисы на одну ночь". Хотя, может, их так и назначали на роли.
2
20.06.2016 00:01
ну еще на какой-нибудь ветке тоже самое напиши. Испортили они. Да не ходили.
4
20.06.2016 09:50
Отличный спектакль для бригады монтировщиков. Монтируется за 15 минут. Где ваш хваленный худсовет? Как гл. художник допустил такую откровенную бездарность и халтуру к производству? Где образ спектакля в оформлении? И эта красота стоит 250 тыс, как кто то писал? Господа постановщики, где ваша совесть, как можно так изощренно издеваться, выдавая обыкновенный подбор из виденного перевиденного на псковской сцене за сценографию. Какая банальщина и примитив. Даже прекрасный фотограф Кокшаров не смог вытянуть спектакль.
1
20.06.2016 12:58
А зачем ему его вытягивать? Что за бред! Он фотограф, снимает и все. вы в своей злобе. неуважаемый, последние остатки ума утратили. Если ум вообще был.
4
для 19.06.2016 23:07 20.06.2016 18:27
Не надо писать гадости про работников театра. Они как раз тут не пишут. (Хотя их мнение про этот спектакль неодобрительное.) Тут пишут постоянные зрители и давние почитатели некогда хорошего театра.
5
для 20.06.2016 00:00 20.06.2016 19:36
"две актрисы на одну ночь"- 2 по цене 1?)) БРАВО!)
0
Рейтинг@Mail.ru