Архив

Слишком дорогая ошибка

14.10.2005 17:13|ПсковКомментариев: 0

Иногда бывает, что расплата за ошибки молодости настигает человека очень и очень нескоро – спустя несколько десятилетий. Но случается и так, что одна такая ошибка сразу же превращает всю оставшуюся жизнь в сплошной и беспросветный кошмар. И примером тому может служить судьба тридцатилетней псковички Виктории К. (имя изменено).

Огни Большого города

Виктория родилась в одном из маленьких райцентров Псковской области. Мама-бухгалтер и папа-доктор любили мечтать на тему, как их Вика закончит школу (а училась она почти на одни пятерки), получит блестящее образование где-нибудь в столицах, найдет себе там хорошего парня, выйдет замуж, останется жить в большом городе, и все у нее будет хорошо. Большой город – это ведь не райцентр, где главная улица легко просматривается в оба конца, а единственным развлечением по вечерам служит телевизор.

Но мечты любящих родителей сбылись лишь наполовину. После школы Виктория уехала в Питер, избрав для себя в качестве будущей профессии юриспруденцию. Как ни удивительно, но провинциальная девочка с первого раза поступила в один из наиболее престижных вузов северной столицы, и начались годы учебы.

Учеба давалась ей не так, чтобы совсем легко, но и без особых проблем. У Вики даже оставалось свободное от занятий и зубрежки время, которое она поначалу тратила на знакомство с Большим городом, его улицами, парками, музеями. Надо сказать, что в свои 17 лет Вика была довольно романтичной барышней.

А потом случилась та самая роковая встреча. Вика и сейчас помнит ее во всех подробностях, словно все произошло накануне. Как-то однокурсница пригласила ее на день рождения. Родители были предусмотрительно выставлены на дачу, и в трехкомнатной квартире на окраине Санкт-Петербурга в тот вечер собралось два десятка веселой бесшабашной молодежи. В числе гостей был и старший брат именинницы со своим приятелем по имени Антон.

Просто счастье

Получилось так, что весь вечер Вика и Антон не расставались. Он приглашал ее на все медленные танцы, сопровождал «покурить» на балкон, сыпал шутками и комплиментами.

– Подружка, ты с Антоном поосторожней, – улучив минутку, шепнула Вике именинница. – Я его давно знаю, так что поверь: таким девочкам-ромашкам, как ты, с этим парнем лучше не связываться. Разочарование может оказаться очень сильным.

На пару секунд у Вики тревожно сжалось сердце, но затем она весело рассмеялась. Потому что решила для себя: не иначе как подружка сама влюблена в Антона, вот и злится. А затем вновь зазвучала медленная мелодия, Вика с шутливым поклоном приняла приглашение своего нового знакомого, и за весь вечер больше ни разу не вспомнила о неприятном разговоре.

Их роман развивался по всем законам жанра. Вечерние прогулки по аллеям, походы в кино и недорогие кафешки, редкие встречи на квартирах друзей. Правда, о себе Антон рассказывал мало, знакомить свою девушку с родителями не спешил, а о совместных планах на будущее, казалось, и вовсе не задумывался, но в тот момент Вику это тревожило мало. Она просто была счастлива. Так, как может быть счастлива лишь семнадцатилетняя влюбленная девушка, безоглядно уверенная в чувствах своего избранника.

Все изменилось четыре месяца спустя. Промучившись почти неделю от неожиданных головокружений и тошноты по утрам, Вика вняла совету соседок по общежитию и отправилась в поликлинику. Вердикт врачей был предсказуемым: беременность. Это известие прозвучало для девушки как гром среди ясного неба. Первая мысль была о родителях: что они скажут, узнав, что их дочь, не закончив и первого курса, оказалась в такой ситуации? Вторая мысль была об Антоне: зато теперь они, наверное, поженятся, и у них будет настоящая семья.

Диагноз как приговор

Но Антон такому повороту в их отношениях не обрадовался.

– Знаешь, я ведь совершенно не создан для семейной жизни. Да и тебе нужно закончить институт. Давай ты сделаешь аборт, а я помогу тебе его оплатить, – сказал он, со спокойной уверенностью глядя ей в глаза.

Вика не нашлась, что ответить. Развернувшись, она медленно побрела к автобусной остановке, ежесекундно ожидая, что Антон окликнет ее и попросит прощения за дурную шутку. Но этого не произошло.

Через два дня стали известны результаты анализов, которые она сдала по направлению гинеколога. После предательства любимого человека Вика была уверена, что ничего страшнее с ней уже произойти не может. Но она ошибалась.

– Девушка, у вас… положительная реакция на ВИЧ, – сказали ей в поликлинике. – Вы сильно не пугайтесь: не исключено, что это ошибка. Надо перепроверить.

Но дополнительные проверки лишь подтвердили первоначальный диагноз. То, что произошло потом, Вика старается не вспоминать. Лишь иногда эти события возвращаются к ней в ночных кошмарах. Аборт (она все-таки приняла это непростое решение), красное от гнева лицо Антона, утверждающего, что он тут ни при чем, и что это она его заразила, сочувственные лица медперсонала.

Иногда ей остро хотелось покончить с собой. Так остро, что она еле сдерживалась, чтобы не схватиться за лезвие бритвы или не наглотаться таблеток. И лишь мысль о родителях, которые вряд ли переживут такой уход любимой и единственной дочери, останавливала ее. «Значит, нужно жить», – однажды грустно подумала она и… вернулась в институт.

Мечты сбылись лишь наполовину

Получив диплом, Вика перебралась в Псков, поближе к родителям. Сняла квартиру, устроилась в небольшую фирму, оказывающую консультационные услуги. За несколько лет поднялась по карьерной лестнице до должности заместителя директора. Начальство считает ее едва ли не самым ценным сотрудником: ведь для этой миловидной девушки существует только работа. Никто и никогда не слышал о романах в жизни Вики, и даже легкий флирт – эта непременная особенность корпоративных вечеринок – всегда отметается ею, как нечто совершенно неприемлемое.

Родители тоже довольны тем, как устроилась в жизни их обожаемая дочурка. Интересная работа, хорошая зарплата – все получилось так, как они и мечтали много лет назад, собирая свою Викульку на учебу в большой город. Правда, в последнее время мама все чаще и как бы в шутку заговаривает о внуках, которых она мечтает дождаться. Но Вика раз за разом переводит такой разговор на другие темы. Она-то для себя давно решила, что этим маминым мечтам не суждено воплотиться в жизнь. Только не хочет расстраивать ее и папу страшной правдой.

Катя Соколова.

Мужчинызаражаютсячерезшприц, женщины– черезсекс

ПоданнымобластногоцентраСПИД, за6 месяцевэтогогоданатерриторииСеверо-ЗападаРоссиизарегистрированоболеетрехтысячновыхслучаевВИЧ-инфекции. НаиболеепораженнымиостаютсяСанкт-Петербург(заболеваемость– 80,4 на100 тысячнаселения), Ленинградскаяобласть(62,6 на100 тысячнаселения), Калининградскаяобласть(42,0 на100 тысячнаселения). ВПсковскойобластиэтотпоказательсоставил5,2 (тогдакаксреднероссийскийпоказатель– 23,0).

За9 месяцевэтогогодавПсковскойобластизарегистрировано18 случаевВИЧ-инфекции. Этона11 случаевменьше, чемзааналогичныйпериодпрошлогогода. ДиагнозВИЧ-инфекцияустановленза9 месяцеву9 мужчини9 женщин. Всегожес1991 годаврегионевыявлено248 ВИЧ-инфицированных.

Специалистыутверждают, чтонаиболееуязвимойгруппойнаселениявнашейобластиявляютсямолодыелюдиввозрасте19-29 лет. Втожевремя, наблюдаетсятенденцияростаВИЧ-инфекцииввозрастнойгруппе30-35 лет(болеечемвдваразапосравнениюспрошлымгодом).

С2002 годапонастоящеевремяведущимфактороминфицированиядлямужчинявляетсяупотреблениенаркотиковинъекционнымспособом(удельныйвесза9 месяцевэтогогодасоставил77,8%). Дляженщинжеведущимфакторомзараженияостаютсягетеросексуальныеполовыеконтакты(удельныйвесвтекущемгоду– 77,8%). Ввозрастнойкатегории16-24 летжителиобластиодинаковоуязвимыкВИЧ-инфекции: мужчиныиженщиныинфицируютсякакприинъекционномупотреблениинаркотиков, такипригетеросексуальныхполовыхконтактах.

ЖителиПскова, ПсковскогоиПечорскогорайоновчащевсегозаражаютсяприполовыхконтактах. ТогдакаквВеликихЛуках, Опочецком, Невельском, ДедовичскомиВеликолукскомрайонахосновнойпричинойзараженияпродолжаетоставатьсяупотреблениенаркотиков.
опрос
Сколько денег потратили на новогодние подарки?
В опросе приняло участие 344 человека
ПравилаКомментарии 0
Рейтинг@Mail.ru