Штрафы за несвоевременное предоставление или предоставление неактуальных данных о рекламе выросли почти в 11 раз по отношению к 2023 году. Всего Роскомнадзор оштрафовал российских заказчиков рекламы и ее распространителей на сумму более 3,5 миллионов рублей, сообщили в службе.
С 1 сентября 2023 года начали действовать меры административной ответственности статьи 18.1 закона №38 «О рекламе».
Российские заказчики и ее распространители обязаны передавать сведения о креативах, размещаемых в интернете, в Роскомнадзор для учета. Федеральная служба наделена полномочиями рассматривать дела об отсутствии идентификатора рекламы, предоставление недостоверных данных о рекламе или не предоставление информации о креативах, пишут «Известия».
Согласно данным ведомства, в 2024 году Роскомнадзор вынес 52 постановления о привлечении к административной ответственности и начислил штрафы на сумму более 3,5 миллионов рублей. В 2023 году ведомство рассмотрело четыре административных дела, сумма начисленных штрафов составила 330 тысяч рублей.
Блогер в отрасли электроники и технологии Анна Белова рассказала, что запросов приходит немного: 90% — это реклама в Telegram, а 10% — YouTube. На данный момент проблем у нее с маркировкой нет, всё делается быстро и легко: информацию она передает через оператора рекламных данных «ВКонтакте». Рекламодатели пишут чаще всего напрямую